Стим металл или ода меди!
Сие родилось когда я столкнулся с большим объёмом неизвестного о латуни. И так, речь пойдёт о металле, а если конкретней, то о меди и её сплавах ))
И так, основные материалы, которыми пользуются стимпанкеры, это:
-Медь
-Латунь
-Бронза
а также менее используемые:
-Мельхиор
-Нейзильбер
Чем же они отличаются и с чем ихедят паяют!
МЕДЬ
Медь — один из первых металлов, широко освоенных человеком из-за сравнительной доступности для получения из руды и малой температуры плавления.
Медь — золотисто-розовый пластичный металл, на воздухе быстро покрывается оксидной плёнкой, которая придаёт ей характерный интенсивный желтовато-красный оттенок. Медь — хороший проводник электричества и тепла и поэтому ее используют для производства электротехнических изделий. Медь не поддается закалке и после холодной ковки она становится достаточно твердой. Медь не выносит высокой влажности и через некоторое время ее покрывает зеленоватый налет (патина). Обладает мягкостью и ковкостью.
Плотность меди — 8,96 г/куб. см.,
температура плавления — 1083 °С,
ЛАТУНЬ
Латунь — сплав меди с цинком (по разным источникам от 5 до 45%).Это прочный, но легко обрабатываемый металл золотисто-желтого цвета. Она меньше, чем медь, окисляется, обладает большей прочностью, но и меньшей пластичностью. Современная промышленность выпускает:
Двойные деформируемые латуни:
Л96 Радиаторные и капиллярные трубки
Л90 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л85 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л80 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л70 Гильзы химической аппаратуры
Л68 Штампованные изделия
Л63 Гайки, болты, детали автомобилей, конденсаторные трубы
Л60 Толстостенные патрубки, гайки, детали машин
Многокомпонентные деформируемые латуни:
ЛА77-2 Конденсаторные трубы морских судов
ЛАЖ60-1-1 Детали морских судов
ЛАН59-3-2 Детали химической аппаратуры, электромашин, морских судов
ЛЖМа59-1-1 Вкладыши подшипников, детали самолетов, морских судов
ЛН65-5 Манометрические и конденсаторные трубки
ЛМц58- 2 Гайки, болты, арматура, детали машин
ЛМцА57- 3-1 Детали морских и речных судов
Л090-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
Л070-1 То же
Л062-1 То же
Л060-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
ЛС63-3 Детали часов, втулки
ЛС74-3 То же
ЛС64-2 Полиграфические матрицы
ЛС60-1 Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки
ЛС59-1
ЛС59-1В То же
ЛЖС58-1-1 Детали, изготовляемые резанием
ЛК80-3 Коррозионностойкие детали машин
ЛМш68-0,05 Конденсаторные трубы
ЛАМш77-2-0,05 То же
ЛОМш70-1-0,05 То же
ЛАНКМц75- 2- 2,5- 0,5- 0,5 Пружины, манометрические трубы
Литейные латуни:
ЛЦ16К4 Детали арматуры
ЛЦ23А6ЖЗМц2 Массивные червячные винты, гайки нажимных винтов
ЛЦЗОАЗ Коррозионно-стойкие детали
ЛЦ40С Литые детали арматуры, втулки, сепараторы, подшипники
ЛЦ40МцЗЖ Детали ответственного назначения, работающие при температуре до 300 °С
ЛЦ25С2 Штуцера гидросистемы автомобилей
Марки характеризуются разным процентным содержанием меди. Обыкновенные латуни используют для изготовления тонкостенных изделий, труб, колес, шестеренок и т.п. Специальные, или легированные, латуни содержат добавки алюминия, свинца, никеля, марганца, железа и прочих элементов. Все специальные латуни отличаются красивым цветом, интенсивным блеском, повышенной прочностью и коррозийной стойкостью.
Основными легирующими элементами в многокомпонентных латунях являются алюминий, железо, марганец, свинец, кремний, никель. Они по-разному влияют на свойства латуней.
Марганец повышает прочность и коррозионную стойкость, особенно в сочетании с алюминием, оловом и железом.
Олово повышает прочность и сильно повышает сопротивление коррозии в морской воде. Латуни, содержащие олово, часто называют морскими латунями.
Никель повышает прочность и коррозионную стойкость в различных средах.
Свинец ухудшает механические свойства, но улучшает обрабатываемость резанием. Им легируют (1-2%) латуни, которые подвергаются механической обработке на станках-автоматах. Поэтому эти латуни называют автоматными.
Кремний ухудшает твердость, прочность. При совместном легировании кремнием и свинцом повышаются антифрикционные свойства латуни и она может служить заменителем более дорогих, например оловянных бронз, применяющихся в подшипниках скольжения.
Латуни с добавкой алюминия (0,4-2,5 %) по внешнему виду похожи на золото. В ювелирном деле применяется латунь с 2,5 % алюминия и 2,5 % цинка, которая по внешнему виду практически не отличается от золота 583-ей пробы. Латунь с добавлением олова имеет высокие литейные качества. Именно из такой латуни был отлит памятник Минину и Пожарскому.
Для ручной ковки обычно используют марки латуни с высоким содержанием меди: Л62, Л68, Л80, Л90 и др. Цифры в маркировке обозначают процент содержания меди. Так, латунь марки Л90 содержит 90 % меди. Также в кузнечном ремесле используют специальные латуни с легирующими добавками.
Плотность- 8300-8700 кг/м³
Темпиратура плавления- 880—950° С
БРОНЗА
Бронза — сплав меди с 8-10 % олова. Это двойной или многокомпонентный сплав, состоящий из меди и других элементов, улучшающих основные свойства металла, кроме цинка. Такие элементы называются легирующими. В составе бронзы их более 2,5% по массе. В качестве легирующих компонентов применяются марганец, олово, бериллий, свинец, кремний, хром, фосфор, железо, алюминий и другие элементы. Маркируют сплавы сочетанием «Бр», буквами, которые обозначают основные легирующие компоненты и цифрами, указывающими их содержание. Например: БрО5 – оловянная бронза, БрА5 – алюминиевая бронза.
Марки бронз и их использование
Оловянные бронзы:
Бр.О19 – используются для деталей узлов трения, работающих при больших удельных нагрузках; для плит, работающих под большой нагрузкой на истирание. При монтаже деталей необходимо обеспечить хорошее прилегание их по всей поверхности
Бр.О10 – используются для ответственных деталей, работающих на трение и подвергающиеся ударным нагрузкам; для различных водяных и паровых арматур; для деталей, работающих в морской и пресной воде, а так же в других средах
Бр.ОФ 10 — детали ответственного назначения: фрикционные и зубчатые колеса, шестерни, венцы червячных зацеплений, вкладыши тяжелонагруженных подшипников при недостаточной подаче смазки, золотники, втулки кривошипных головок шатунов
Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4, Бр.ОЦС 8-4-3 — детали сложной конфигурации со стенками разлиой тощины, стойкие против коррозии и эрозии в морской, пресной и других средах; детали, работающие на износ при средних и высоких удельных нагрузках и невысоких скоростях скольжения
Бр.ОЦ 6-6-3, Бр.ОЦС 5-5-5 – детали узлов трения; различная арматура для морской, пресной воды и пара.
Бр.ОЦСН 3-7-5-1, Бр.ОЦС 3-12-5 – сложная тонкостенная арматура с резкими переходами по толщине стенок, работающая в морской, пресной воде, насыщенном паре при t до 2250С, а так же жидком топливе всех видов под давлением 25 кг/см2 и выше; антифрикционные детали. Износ этих бронз по сравнению с бронзами Бр.ОЦС 6-6-3 и Бр.ОЦС 5-5-5 и выше.
Бр.ОЦС 3,5-7-5 – детали узлов трения в автомобиле
Бр.ОЦС 4-4-17 – различные антифрикционные детали
Бр.ОС 10-10, Бр.ОС 8-12 – вкладыши подшипников, не заливаемые баббитом, работающие при больших удельных нагрузках и скоростях скольжения; детали химического машиностроения и приборостроения
Бр.ОС 12-7 – арматура сложной конфигурации, испытываемая под повышенным воздушным и гидравлическим давлением, подшипники, работающие при высоких удельных нагрузках
Бр.ОС 10-5 – подшипники, работающие при высоких удельных нагрузках и малых или умеренных скоростях скольжения; детали арматуры, работающие при t не более 180 С, детали для химического машиностроения и приборостроения.
Бр.ОС 5-25, Бр.ОС 1-22 – подшипники и втулки, работающие при небольшой удельной нагрузке и высоких скоростях скольжения; масло-уплотнительные кольца.
Бр.ОНС 11-4-3, Бр.ОНЦ 9-3-1- ответственные детали, работающие при повышенных удельных нагрузках и температурах; антифрикционные детали
Безоловянная бронза:
Бр.АМц 9-2Л, Бр.АМц 10-2 – для деталей, работающих на истирание под нагрузкой до 35кг/см2 и скорости до 1,9м/с; для корпусов, тарелок, клапанов, коробок сальников, крышек насосов и для различных деталей морского судостроения, в том числе деталей арматуры, работающей при t до 250 С. Эти бронзы могут заменять оловянные бронзы марок Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4;
Бр.АЖ 9-4Л – для деталей, работающих на истирание; массивные детали, получаемые в песочно-глинистых формах, арматура для работы в различных средах при t до 250 С. БрАЖ 9-4Л может заменять бронзы марок Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 6-6-3;
Бр.АЖМц 10-3-1,5 – цилиндрические и конические зубчатые колеса, шестеренки, червячные колеса, гайки ходовых винтов, подшипники дизелей средней нагруженности и др. Детали от которых требуется высокая статическая и усталостная прочность; детали, стойкие в среде, содержащей соляную кислоту и сероводород при 30-90 С; арматура для работы в различных средах при t до 250-260 С. Из всех алюминиевых бронз наименее стойкая в морской воде;
Бр.АЖН 10-4-4Л, Бр.АЖН 11-6-6 – арматура, работающая в морской воде; детали для нефтяной и химической аппаратуры и для работы при t до 500 С; детали, работающие на истирание при высоких удельных нагрузках и больших скоростях. Эти бронзы могут заменить бронзы Бр.ОФ 10-1;
Бр.АЖС 7-1,5-1,5 – антифрикционные детали, может заменять бронзу Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.КМц 4-1 – для деталей, работающих при больших нагрузках в коррозионных средах и t до 300 С; детали с высокими упругими свойствами. Эта бронза может заменить бронзу марок Бр.О 10, Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4, Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.С 30 – для подшипников, работающих при высоких скоростях скольжении и повышенных удельных нагрузках, знакопеременных нагрузках и температурах нагрева, когда обыкновенные баббриты непригодны. Сплав Бр.С 30 заливается за стальную основу;
Бр.СН 60-2,5 – для сальниковых колец;
Бр.СуН 7-2 – для деталей, работающих на истирание при значительных удельных нагрузках и скоростях скольжения; может заменять бронзу марок Бр.ОФ 10-1, Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.МцНКС 5-2-1-20 – для монолитных подшипников для работы в условиях высоких давлений и ударных нагрузках;
Бр.КН 3-1;
Другие
БрОФВ8,0-0,3 – для сеток бумагоделательных машин
БрОФ7-0,2 – для шестерен, зубчатых колес, втулок и прокладок высоконагруженных машин
БрОФ6,4-0,4 – для пружины, деталей машин, сеток бумагоделательных машин
БрОФ6,5-0,15 – для пружин, втулок, вкладышей подшипников
БрОФ4-0,25 – для трубок манометров
БрОЦ4-3 – для токоведущих пружин, контактов штепсельных разъемов, деталей химических аппаратов
БрОЦ4-4-2,5; БрОЦ4-4-4 – для втулок и прокладок автомобилей и тракторов.
Если провести сравнение с латунью, то бронза характеризуется более высокой коррозионной стойкостью, прочностью и антифрикционными свойствами. Она довольно стойкая на воздухе, в соленой воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот. Большинство видов бронзы поддаётся сварке и пайке твёрдыми и мягкими припоями.
В зависимости от количества добавок цвет бронзы может быть от красного до белого. Рассмотрим, как легирующие элементы влияют на свойства бронзы. Олово, никель, кремний и алюминий увеличивают прочность, стойкость к коррозии, а также упругие свойства бронз. В сочетании со свинцом, цинком и фосфором повышаются и антифрикционные свойства. Никель и железо значительно измельчают зерно и увеличивают температуру рекристаллизации. Кремний и марганец увеличивают жаростойкость. Хром, цирконий и бериллий повышают жаропрочность сплавов и немного снижают электропроводность. Твердость бронзы зависит от процентного содержания олова. Самая твердая бронза содержит 27 % олова. В наиболее пластичной и ковкой бронзе процент олова не превышает 4-6 %. От количества олова в сплаве зависит и температура плавления бронзы. Так, при 8 % олова температура плавления бронзы составляет 900 °С, а при 25 % олова — уже 800 °С.
Плотность- от 7,5 до 8 г/см³
Темпиратура плавления- 930—1140 °C
И на последок, уважаемые мастера, пожалуйста создайте подробный мастер-класс по шлифовке и патенированию, очень нужна информация, буду очень благодарен :)
В сем спасибо за внимание и успехов в творчестве :))
И так, основные материалы, которыми пользуются стимпанкеры, это:
-Медь
-Латунь
-Бронза
а также менее используемые:
-Мельхиор
-Нейзильбер
Чем же они отличаются и с чем их
МЕДЬ
Медь — один из первых металлов, широко освоенных человеком из-за сравнительной доступности для получения из руды и малой температуры плавления.
Медь — золотисто-розовый пластичный металл, на воздухе быстро покрывается оксидной плёнкой, которая придаёт ей характерный интенсивный желтовато-красный оттенок. Медь — хороший проводник электричества и тепла и поэтому ее используют для производства электротехнических изделий. Медь не поддается закалке и после холодной ковки она становится достаточно твердой. Медь не выносит высокой влажности и через некоторое время ее покрывает зеленоватый налет (патина). Обладает мягкостью и ковкостью.
Плотность меди — 8,96 г/куб. см.,
температура плавления — 1083 °С,
ЛАТУНЬ
Латунь — сплав меди с цинком (по разным источникам от 5 до 45%).Это прочный, но легко обрабатываемый металл золотисто-желтого цвета. Она меньше, чем медь, окисляется, обладает большей прочностью, но и меньшей пластичностью. Современная промышленность выпускает:
Двойные деформируемые латуни:
Л96 Радиаторные и капиллярные трубки
Л90 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л85 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л80 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др.
Л70 Гильзы химической аппаратуры
Л68 Штампованные изделия
Л63 Гайки, болты, детали автомобилей, конденсаторные трубы
Л60 Толстостенные патрубки, гайки, детали машин
Многокомпонентные деформируемые латуни:
ЛА77-2 Конденсаторные трубы морских судов
ЛАЖ60-1-1 Детали морских судов
ЛАН59-3-2 Детали химической аппаратуры, электромашин, морских судов
ЛЖМа59-1-1 Вкладыши подшипников, детали самолетов, морских судов
ЛН65-5 Манометрические и конденсаторные трубки
ЛМц58- 2 Гайки, болты, арматура, детали машин
ЛМцА57- 3-1 Детали морских и речных судов
Л090-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
Л070-1 То же
Л062-1 То же
Л060-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
ЛС63-3 Детали часов, втулки
ЛС74-3 То же
ЛС64-2 Полиграфические матрицы
ЛС60-1 Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки
ЛС59-1
ЛС59-1В То же
ЛЖС58-1-1 Детали, изготовляемые резанием
ЛК80-3 Коррозионностойкие детали машин
ЛМш68-0,05 Конденсаторные трубы
ЛАМш77-2-0,05 То же
ЛОМш70-1-0,05 То же
ЛАНКМц75- 2- 2,5- 0,5- 0,5 Пружины, манометрические трубы
Литейные латуни:
ЛЦ16К4 Детали арматуры
ЛЦ23А6ЖЗМц2 Массивные червячные винты, гайки нажимных винтов
ЛЦЗОАЗ Коррозионно-стойкие детали
ЛЦ40С Литые детали арматуры, втулки, сепараторы, подшипники
ЛЦ40МцЗЖ Детали ответственного назначения, работающие при температуре до 300 °С
ЛЦ25С2 Штуцера гидросистемы автомобилей
Марки характеризуются разным процентным содержанием меди. Обыкновенные латуни используют для изготовления тонкостенных изделий, труб, колес, шестеренок и т.п. Специальные, или легированные, латуни содержат добавки алюминия, свинца, никеля, марганца, железа и прочих элементов. Все специальные латуни отличаются красивым цветом, интенсивным блеском, повышенной прочностью и коррозийной стойкостью.
Основными легирующими элементами в многокомпонентных латунях являются алюминий, железо, марганец, свинец, кремний, никель. Они по-разному влияют на свойства латуней.
Марганец повышает прочность и коррозионную стойкость, особенно в сочетании с алюминием, оловом и железом.
Олово повышает прочность и сильно повышает сопротивление коррозии в морской воде. Латуни, содержащие олово, часто называют морскими латунями.
Никель повышает прочность и коррозионную стойкость в различных средах.
Свинец ухудшает механические свойства, но улучшает обрабатываемость резанием. Им легируют (1-2%) латуни, которые подвергаются механической обработке на станках-автоматах. Поэтому эти латуни называют автоматными.
Кремний ухудшает твердость, прочность. При совместном легировании кремнием и свинцом повышаются антифрикционные свойства латуни и она может служить заменителем более дорогих, например оловянных бронз, применяющихся в подшипниках скольжения.
Латуни с добавкой алюминия (0,4-2,5 %) по внешнему виду похожи на золото. В ювелирном деле применяется латунь с 2,5 % алюминия и 2,5 % цинка, которая по внешнему виду практически не отличается от золота 583-ей пробы. Латунь с добавлением олова имеет высокие литейные качества. Именно из такой латуни был отлит памятник Минину и Пожарскому.
Для ручной ковки обычно используют марки латуни с высоким содержанием меди: Л62, Л68, Л80, Л90 и др. Цифры в маркировке обозначают процент содержания меди. Так, латунь марки Л90 содержит 90 % меди. Также в кузнечном ремесле используют специальные латуни с легирующими добавками.
Плотность- 8300-8700 кг/м³
Темпиратура плавления- 880—950° С
БРОНЗА
Бронза — сплав меди с 8-10 % олова. Это двойной или многокомпонентный сплав, состоящий из меди и других элементов, улучшающих основные свойства металла, кроме цинка. Такие элементы называются легирующими. В составе бронзы их более 2,5% по массе. В качестве легирующих компонентов применяются марганец, олово, бериллий, свинец, кремний, хром, фосфор, железо, алюминий и другие элементы. Маркируют сплавы сочетанием «Бр», буквами, которые обозначают основные легирующие компоненты и цифрами, указывающими их содержание. Например: БрО5 – оловянная бронза, БрА5 – алюминиевая бронза.
Марки бронз и их использование
Оловянные бронзы:
Бр.О19 – используются для деталей узлов трения, работающих при больших удельных нагрузках; для плит, работающих под большой нагрузкой на истирание. При монтаже деталей необходимо обеспечить хорошее прилегание их по всей поверхности
Бр.О10 – используются для ответственных деталей, работающих на трение и подвергающиеся ударным нагрузкам; для различных водяных и паровых арматур; для деталей, работающих в морской и пресной воде, а так же в других средах
Бр.ОФ 10 — детали ответственного назначения: фрикционные и зубчатые колеса, шестерни, венцы червячных зацеплений, вкладыши тяжелонагруженных подшипников при недостаточной подаче смазки, золотники, втулки кривошипных головок шатунов
Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4, Бр.ОЦС 8-4-3 — детали сложной конфигурации со стенками разлиой тощины, стойкие против коррозии и эрозии в морской, пресной и других средах; детали, работающие на износ при средних и высоких удельных нагрузках и невысоких скоростях скольжения
Бр.ОЦ 6-6-3, Бр.ОЦС 5-5-5 – детали узлов трения; различная арматура для морской, пресной воды и пара.
Бр.ОЦСН 3-7-5-1, Бр.ОЦС 3-12-5 – сложная тонкостенная арматура с резкими переходами по толщине стенок, работающая в морской, пресной воде, насыщенном паре при t до 2250С, а так же жидком топливе всех видов под давлением 25 кг/см2 и выше; антифрикционные детали. Износ этих бронз по сравнению с бронзами Бр.ОЦС 6-6-3 и Бр.ОЦС 5-5-5 и выше.
Бр.ОЦС 3,5-7-5 – детали узлов трения в автомобиле
Бр.ОЦС 4-4-17 – различные антифрикционные детали
Бр.ОС 10-10, Бр.ОС 8-12 – вкладыши подшипников, не заливаемые баббитом, работающие при больших удельных нагрузках и скоростях скольжения; детали химического машиностроения и приборостроения
Бр.ОС 12-7 – арматура сложной конфигурации, испытываемая под повышенным воздушным и гидравлическим давлением, подшипники, работающие при высоких удельных нагрузках
Бр.ОС 10-5 – подшипники, работающие при высоких удельных нагрузках и малых или умеренных скоростях скольжения; детали арматуры, работающие при t не более 180 С, детали для химического машиностроения и приборостроения.
Бр.ОС 5-25, Бр.ОС 1-22 – подшипники и втулки, работающие при небольшой удельной нагрузке и высоких скоростях скольжения; масло-уплотнительные кольца.
Бр.ОНС 11-4-3, Бр.ОНЦ 9-3-1- ответственные детали, работающие при повышенных удельных нагрузках и температурах; антифрикционные детали
Безоловянная бронза:
Бр.АМц 9-2Л, Бр.АМц 10-2 – для деталей, работающих на истирание под нагрузкой до 35кг/см2 и скорости до 1,9м/с; для корпусов, тарелок, клапанов, коробок сальников, крышек насосов и для различных деталей морского судостроения, в том числе деталей арматуры, работающей при t до 250 С. Эти бронзы могут заменять оловянные бронзы марок Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4;
Бр.АЖ 9-4Л – для деталей, работающих на истирание; массивные детали, получаемые в песочно-глинистых формах, арматура для работы в различных средах при t до 250 С. БрАЖ 9-4Л может заменять бронзы марок Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 6-6-3;
Бр.АЖМц 10-3-1,5 – цилиндрические и конические зубчатые колеса, шестеренки, червячные колеса, гайки ходовых винтов, подшипники дизелей средней нагруженности и др. Детали от которых требуется высокая статическая и усталостная прочность; детали, стойкие в среде, содержащей соляную кислоту и сероводород при 30-90 С; арматура для работы в различных средах при t до 250-260 С. Из всех алюминиевых бронз наименее стойкая в морской воде;
Бр.АЖН 10-4-4Л, Бр.АЖН 11-6-6 – арматура, работающая в морской воде; детали для нефтяной и химической аппаратуры и для работы при t до 500 С; детали, работающие на истирание при высоких удельных нагрузках и больших скоростях. Эти бронзы могут заменить бронзы Бр.ОФ 10-1;
Бр.АЖС 7-1,5-1,5 – антифрикционные детали, может заменять бронзу Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.КМц 4-1 – для деталей, работающих при больших нагрузках в коррозионных средах и t до 300 С; детали с высокими упругими свойствами. Эта бронза может заменить бронзу марок Бр.О 10, Бр.ОЦ 10-2, Бр.ОЦ 8-4, Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.С 30 – для подшипников, работающих при высоких скоростях скольжении и повышенных удельных нагрузках, знакопеременных нагрузках и температурах нагрева, когда обыкновенные баббриты непригодны. Сплав Бр.С 30 заливается за стальную основу;
Бр.СН 60-2,5 – для сальниковых колец;
Бр.СуН 7-2 – для деталей, работающих на истирание при значительных удельных нагрузках и скоростях скольжения; может заменять бронзу марок Бр.ОФ 10-1, Бр.ОЦС 5-5-5;
Бр.МцНКС 5-2-1-20 – для монолитных подшипников для работы в условиях высоких давлений и ударных нагрузках;
Бр.КН 3-1;
Другие
БрОФВ8,0-0,3 – для сеток бумагоделательных машин
БрОФ7-0,2 – для шестерен, зубчатых колес, втулок и прокладок высоконагруженных машин
БрОФ6,4-0,4 – для пружины, деталей машин, сеток бумагоделательных машин
БрОФ6,5-0,15 – для пружин, втулок, вкладышей подшипников
БрОФ4-0,25 – для трубок манометров
БрОЦ4-3 – для токоведущих пружин, контактов штепсельных разъемов, деталей химических аппаратов
БрОЦ4-4-2,5; БрОЦ4-4-4 – для втулок и прокладок автомобилей и тракторов.
Если провести сравнение с латунью, то бронза характеризуется более высокой коррозионной стойкостью, прочностью и антифрикционными свойствами. Она довольно стойкая на воздухе, в соленой воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот. Большинство видов бронзы поддаётся сварке и пайке твёрдыми и мягкими припоями.
В зависимости от количества добавок цвет бронзы может быть от красного до белого. Рассмотрим, как легирующие элементы влияют на свойства бронзы. Олово, никель, кремний и алюминий увеличивают прочность, стойкость к коррозии, а также упругие свойства бронз. В сочетании со свинцом, цинком и фосфором повышаются и антифрикционные свойства. Никель и железо значительно измельчают зерно и увеличивают температуру рекристаллизации. Кремний и марганец увеличивают жаростойкость. Хром, цирконий и бериллий повышают жаропрочность сплавов и немного снижают электропроводность. Твердость бронзы зависит от процентного содержания олова. Самая твердая бронза содержит 27 % олова. В наиболее пластичной и ковкой бронзе процент олова не превышает 4-6 %. От количества олова в сплаве зависит и температура плавления бронзы. Так, при 8 % олова температура плавления бронзы составляет 900 °С, а при 25 % олова — уже 800 °С.
Плотность- от 7,5 до 8 г/см³
Темпиратура плавления- 930—1140 °C
И на последок, уважаемые мастера, пожалуйста создайте подробный мастер-класс по шлифовке и патенированию, очень нужна информация, буду очень благодарен :)
В сем спасибо за внимание и успехов в творчестве :))
54 комментария
Нет ли опечатки? Пять тысяч градусов не многовато ли?
И ещё:
А почему? Секрет прост… потому, что не понимает о чем пишет ((((
Вон ниже… Чел практик, четырьмя строчками изложил весь твой 'роман';-)
По поводу патинирования, стоит набрать в поиске «патинирование» и откроется целая вселенная даже в рамках нашей снежной горки. Удачи в поисках.
Насчёт патинирования солидарен с уважаемым SO65LO.
Весьма отдельная отрасль.
Проверено неоднократно на разных образцах, как впрочем и со стружкой. Но только спектральные методы анализа помогут решить данный вопрос со 100%уверенностью…
Мне сложнее бронзу от меди отличить, это да…
латунь 59 от 63 отличить реальней всего в токарном станке, одно прикосновение резца и сразу понятно. Ну и опять же подключать логику, трубки, гильзы, заклепки 100* вязкая латунь, стоит только представить технологию их производства протягивание-волочение, проволока опять же… Прутки прокат, тут уже варианты, но сыпучки больше она наиболее востребована.
'Жестянка' 63 и выше.мм от2 опять же возможны варианты, то есть материял который предполагает дальнейшую мех обработку(токарную фрезерную) с высокой степенью вероятности будет сыпучая латунь, который(жесть, проволока, трубка) предпологает в основном механическую деформацию (гибку штамповку) будет вязкая латунь.
В бронзы я п на вашем месте не лез.
От себя добавлю: Медь несведущий человек может перепутать с Л96, цвет практически как у меди, но Л96 потвёрже будет и не такая вязкая.Из неё в основном волноводы делают.
советую почитать советскую книжецу Сучков Д.И. Медь и ее сплавы
особенно исторические данные доставляют, хотелось бы побольше их.
что бы это значило?)