Коленвалы: несложно и недолго

Здравствуйте.
В сентябрьском фуршете я поделился идеей изготовления небольших коленвалов с помощью дрели. Этот топик — более подробное объяснение.


Для этого способа необходимо:
цилиндрическая заготовка; винт с плоской, ровной головкой (или иной предмет, способный заменить болт в данном случае); трубка, в которую плотно, без люфта, входит наша заготовка; дрель; тиски для зажимания дрели; твёрдый и мягкий припои; острый инструмент (лобзик, ножовка по металлу)

Первым делом головку винта необходимо отшлифовать так, чтобы плоскость её поверхности была перпендикулярна оси винта. Я шлифовал в дрели.
Коленвалы: несложно и недолго

Далее надо подобрать заготовку. У меня это половинка электровилки.
Коленвалы: несложно и недолго

Это трубка, в которую идеально входит моя заготовка.
Коленвалы: несложно и недолго

Трубку необходимо резать в дрели, чтобы получить срез, перпендикулярный оси трубки.
Коленвалы: несложно и недолго

Твёрдым припоем трубку припаиваем к винту так, чтобы ось винта совпадала с будущей осью, на которую оденется шатун.
Коленвалы: несложно и недолго

В трубку мягким припоем впаиваем заготовку.
Коленвалы: несложно и недолго

Теперь необходим острый инструмент, иначе в поперечном сечении можно не получить круг. Я использовал лобзик с новым полотном для металла. Дрель зажимается в тиски, и на максимальных оборотах заготовка обрабатывается острым инструментом. После того как обрабатываемый участок будет симметричен относительно оси вращения (т. е. заготовка перестанет «бить»), можно использовать надфили, например.
Коленвалы: несложно и недолго

Это грубая форма. Так же в дрели отсекаем всё лишнее. Уже активно используется надфиль.
Коленвалы: несложно и недолго

С этой осью мы закончили. Выпаиваем заготовку.
Коленвалы: несложно и недолго

Поворачиваем на нужный нам угол — у меня это 180 градусов. Впаиваем и вновь вытачиваем лобзиком ось для шатуна.
Коленвалы: несложно и недолго

Это более точная форма.
Коленвалы: несложно и недолго

Выпаиваем. Винт нам больше не понадобится.
Коленвалы: несложно и недолго

Непосредственно зажимаем заготовку в дрель, вытачиваем главную ось. Здесь нет жестких требований к остроте инструмента.
Коленвалы: несложно и недолго

Утончаем ось, шлифуем.
Коленвалы: несложно и недолго

То же самое с обратной стороны.
Коленвалы: несложно и недолго

Это готовый коленвал. Конечная форма зависит от Вашего желания.
Коленвалы: несложно и недолго

Для сравнения: первый и новый.
Коленвалы: несложно и недолго

Это всё. Будут вопросы — задавайте. Будут предложения, идеи по улучшению — предлагайте.
Спасибо за внимание.

20 комментариев

avatar
Полезный мастер-класс. Спасибо! +
avatar
Спасибо! Очень интересно! Удачи в творчестве! Плюс!
  • Fin-x
  • 0
avatar
Отлично, вот ещё проще вариант, сверлим отверстия в плашках этих и просовываем прутки впаиваем и готово, получится тоже самое но легче.
  • epik
  • +2
avatar
Не легче. Как добиться, чтобы крайний левый, и крайний правый стержень, в итоге оказались идеально на одной оси? А для настоящего коленвала этот момент крайне важен. Ведь обычно подшипники применяются, а они край как не любят несоосности.
Вот обратите внимание, даже на вашем рисунке они несоосны получились:

Что уж говорить за реальную пайку!
avatar
Секрет прост. Нужно основной вал засверлить сквозь все три «плашки», впаять его, впаять другие штифты, а уже после отпилить «осевой» в нужных местах ;)
avatar
Но тогда появляется один недостаток — как паять остальные детали, зная, что коленвал может развалиться? Разные припои? Но я теперь предпочитаю всё паять серебряным.
avatar
Не понимаю проблемы. Всё паяется, когда детали насажены на цельный осевой вал. Причем, я бы попробовал вообще ничего не паять, а впрессовывать.
avatar
Я имел в виду другие детали вокруг коленвала: шатуны, крепления коленвала, колесо на главной оси коленвала и пр.
я бы попробовал вообще ничего не паять, а впрессовывать.
Попробуйте, поделитесь опытом. Для меня точная подгонка отдельных деталей для впрессовывания представляется сложнее, чем вытачивание коленвала целиком.
avatar
Я вовсе не против вытачивания коленвала цельным, я просто расписал вариант сборки альтернативным способом. Шатуны, кстати, не паяются на оси коленвала, маховик можно посадить на резьбу.
avatar
А как крепятся шатуны? На двух винтах?
Это, вероятно, очень сложно осуществить в таких масштабах
Последний раз редактировалось
avatar
Это сложно сделать как раз-таки на монолитном коленвале, а на сборном можно заранее насадить шатуны на оси ;)
avatar
Действительно. Я и не подумал.
avatar
Секрет прост. Нужно основной вал засверлить сквозь все три «плашки», впаять его, впаять другие штифты, а уже после отпилить «осевой» в нужных местах
— Да, есть такое секрет, действительно. Однако, он работает, только если смещение шатунных шеек больше их диаметра. А если нет? )
avatar
Я думаю, что создавать такие проблемы проще, чем не создавать ;))
avatar
ну эт так нарисовалось я такой вал за 10 минут сделаю по своему, и получится все так же как и на картинке в топе, несоосности на рисунке есть знаю прост так нарисовал от руки.и вы правы яэто имел ввиду… Нужно основной вал засверлить сквозь все три «плашки», впаять его, впаять другие штифты, а уже после отпилить «осевой» в нужных местах
Последний раз редактировалось
avatar
Я тоже думал собирать коленвал из отдельных частей. Но не придумал, как сделать это точно, и отказался от этой идеи. В том числе, по причине, указанной Алексеем AleksSi
avatar
Отлично! Когда в сборе лицезреть можно будет!? +
avatar
Спасибо.
В сборе, думаю, нескоро. Сейчас другие планы, не связанные с коленвалами
avatar
Отлично, плюс и в избранное.
avatar
Плюс за идею!+
И плюс в профиль.+
  • asv63
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.