Коленвалы: несложно и недолго
Здравствуйте.
В сентябрьском фуршете я поделился идеей изготовления небольших коленвалов с помощью дрели. Этот топик — более подробное объяснение.
Для этого способа необходимо:
цилиндрическая заготовка; винт с плоской, ровной головкой (или иной предмет, способный заменить болт в данном случае); трубка, в которую плотно, без люфта, входит наша заготовка; дрель; тиски для зажимания дрели; твёрдый и мягкий припои; острый инструмент (лобзик, ножовка по металлу)
Первым делом головку винта необходимо отшлифовать так, чтобы плоскость её поверхности была перпендикулярна оси винта. Я шлифовал в дрели.
Далее надо подобрать заготовку. У меня это половинка электровилки.
Это трубка, в которую идеально входит моя заготовка.
Трубку необходимо резать в дрели, чтобы получить срез, перпендикулярный оси трубки.
Твёрдым припоем трубку припаиваем к винту так, чтобы ось винта совпадала с будущей осью, на которую оденется шатун.
В трубку мягким припоем впаиваем заготовку.
Теперь необходим острый инструмент, иначе в поперечном сечении можно не получить круг. Я использовал лобзик с новым полотном для металла. Дрель зажимается в тиски, и на максимальных оборотах заготовка обрабатывается острым инструментом. После того как обрабатываемый участок будет симметричен относительно оси вращения (т. е. заготовка перестанет «бить»), можно использовать надфили, например.
Это грубая форма. Так же в дрели отсекаем всё лишнее. Уже активно используется надфиль.
С этой осью мы закончили. Выпаиваем заготовку.
Поворачиваем на нужный нам угол — у меня это 180 градусов. Впаиваем и вновь вытачиваем лобзиком ось для шатуна.
Это более точная форма.
Выпаиваем. Винт нам больше не понадобится.
Непосредственно зажимаем заготовку в дрель, вытачиваем главную ось. Здесь нет жестких требований к остроте инструмента.
Утончаем ось, шлифуем.
То же самое с обратной стороны.
Это готовый коленвал. Конечная форма зависит от Вашего желания.
Для сравнения: первый и новый.
Это всё. Будут вопросы — задавайте. Будут предложения, идеи по улучшению — предлагайте.
Спасибо за внимание.
В сентябрьском фуршете я поделился идеей изготовления небольших коленвалов с помощью дрели. Этот топик — более подробное объяснение.
Для этого способа необходимо:
цилиндрическая заготовка; винт с плоской, ровной головкой (или иной предмет, способный заменить болт в данном случае); трубка, в которую плотно, без люфта, входит наша заготовка; дрель; тиски для зажимания дрели; твёрдый и мягкий припои; острый инструмент (лобзик, ножовка по металлу)
Первым делом головку винта необходимо отшлифовать так, чтобы плоскость её поверхности была перпендикулярна оси винта. Я шлифовал в дрели.
Далее надо подобрать заготовку. У меня это половинка электровилки.
Это трубка, в которую идеально входит моя заготовка.
Трубку необходимо резать в дрели, чтобы получить срез, перпендикулярный оси трубки.
Твёрдым припоем трубку припаиваем к винту так, чтобы ось винта совпадала с будущей осью, на которую оденется шатун.
В трубку мягким припоем впаиваем заготовку.
Теперь необходим острый инструмент, иначе в поперечном сечении можно не получить круг. Я использовал лобзик с новым полотном для металла. Дрель зажимается в тиски, и на максимальных оборотах заготовка обрабатывается острым инструментом. После того как обрабатываемый участок будет симметричен относительно оси вращения (т. е. заготовка перестанет «бить»), можно использовать надфили, например.
Это грубая форма. Так же в дрели отсекаем всё лишнее. Уже активно используется надфиль.
С этой осью мы закончили. Выпаиваем заготовку.
Поворачиваем на нужный нам угол — у меня это 180 градусов. Впаиваем и вновь вытачиваем лобзиком ось для шатуна.
Это более точная форма.
Выпаиваем. Винт нам больше не понадобится.
Непосредственно зажимаем заготовку в дрель, вытачиваем главную ось. Здесь нет жестких требований к остроте инструмента.
Утончаем ось, шлифуем.
То же самое с обратной стороны.
Это готовый коленвал. Конечная форма зависит от Вашего желания.
Для сравнения: первый и новый.
Это всё. Будут вопросы — задавайте. Будут предложения, идеи по улучшению — предлагайте.
Спасибо за внимание.
20 комментариев
Вот обратите внимание, даже на вашем рисунке они несоосны получились:
Что уж говорить за реальную пайку!
Попробуйте, поделитесь опытом. Для меня точная подгонка отдельных деталей для впрессовывания представляется сложнее, чем вытачивание коленвала целиком.
Это, вероятно, очень сложно осуществить в таких масштабах
В сборе, думаю, нескоро. Сейчас другие планы, не связанные с коленвалами
И плюс в профиль.+