Замена щеток на Дремель 300.

Здравствуйте господа стимпанкеры!
Замена щеток несложный процесс, их можно купить или подобрать по размеру. Я использую щетки добытые из разобранных моторчиков применяемых в автомобилях. Ни о какой экономии речь не идет, просто эти щетки непременно хорошего качества, их только слегка подогнать в размерах и делов-то.
ремонт
Разбирать машинку необязательно, достаточно выкрутить пробки, удалить подпирающие щетки пружины, поменять щетки и собрать в обратном порядке, но лучше разобрать, почистить, продуть…

ремонт
В процессе разборки выяснилось почему заскрипела бедолага, щетки износились в ноль, при этом она работала до последней секунды и никаких признаков не подавала.

ремонт
Щетки подобраны, по высоте и ширине не совпадают примерно по миллиметру.

ремонт

ремонт
При подгонке главное не переусердствовать, материал податливый.

ремонт
Размеры должны соответствовать 5 Х 5,5 Х 7,5 в мм.
ремонт
Всю пыль удаляем, щеткой, воздухом, тампоном… Если машинка разобрана полностью, то пластиковые детали не грех с мылом, да в теплой водичке, щеточкой потереть. Прорезиненное покрытие жутко облипает грязью, мыть нефтепродуктами низззя, не стойкое оно к таким веществам.

ремонт
Разборка и сборка совершенно несложная процедура, четыре винта-звезда Давида на 15.
В процессе этого ремонта, решил сделать профилактическую чистку и смазку гибкого вала, тоже ничего сложного, но на этот раз все просто не получилось. Почему возникли проблемы и как мне удалось их решить я расскажу в следующем топике.
Всем спасибо за внимание, надеюсь эта статья будет полезна.

21 комментарий

avatar
Спасибо! (+)
avatar
Ничего особенного, но вдруг пригодится.
avatar
Со щетками не все так просто. Во-первых, даже если вы покупаете щетки для автомобильного моторчика, не факт, что вам не втюхают жуткий китай. Во-вторых, состав родных щеток, как правило, подбирается под коллектор. Здесь есть риск купить щетки большей твердости, а это не есть хорошо, ибо приводит к с износу коллектора. Поэтому, в домашних условиях можно провести только приблизительный тест на взаимозаменяемость щеток: сравнить цвет щеток, он должен быть максимально близким к оригиналу (что хоть и не гарантирует одинаковый состав, но все-таки...); поскрести щетки макетным ножом (при схожей твердости, слой будет сниматься одинаковый); и, наконец, провести линию на листе бумаги (здесь, как с карандашами: чем тверже карандаш, тем бледнее линия). Прошу прощения за то, что вклинился, это из наболевшего. А за просвещение+ :)
Последний раз редактировалось
avatar
Николай, если покупать щетки, то покупать родные и даже в этом случае никто не застрахован от Китая, автомобильные я использую БУ. У Дремеля щеточки совсем небольшие и их можно сделать даже из огрызков. При обработке на наждачном круге уже можно получить представление о твердости щеток, правда для этого необходим опыт. Я же имел ввиду, что вынимая из моторчиков фирменные щетки, риск напороться на плохое качество практически отсутствует.
avatar
Так ведь я тоже об опыте толкую. Мне-то что, я двадцать лет отработал электриком в разных ипостасях:) и могу твёрдость щётки и ножом определить, и на наждаке (я, кстати, предпочитаю обрабатывать напильником и наждачкой — так меньше шансов запороть заготовку), но Ваш ворк рассчитан, в первую очередь, на тех, кто не знает, с какой стороны щётки в Дремеле:), поэтому, на мой взгляд, стоило бы немножко поподробнее объяснить (как минимум, из какого моторчика щётки доставались, донора в студию, так сказать:))). Вам же лучше будет :)) По крайней мере, зануды, вроде меня, не станут засорять топик своими комментариями:) Только без обид, это всего лишь моё скромное мнение, удачи Вам в сложной просветительской деятельности :))
Последний раз редактировалось
avatar
"из какого моторчика щётки доставались, донора в студию, так сказать:)))" — шеток у меня, пару десятков наберется, скопилось это добро как то незаметно, не сразу, определить донора сейчас не представляется возможным. С уверенностью могу утверждать, что на любом приемном пункте металла эти моторы и не только автомобильные, разбирают для сортировки цвет-черный металлов, а щетки — просто мусор для приемщика, отдаст за смешные деньги или подарит.
Николай, никаких обид, напротив, я благодарен вам за подсказки и полностью согласен с вашим мнением.
avatar
Сергей, спасибо за полезный топик.
Возникла пара вопросов.
По пружинам, похоже что они медные, как ты добиваешься их упругости, или переделываешь б/у со щеток?
Правильно ли я понял (увидел на фото), что ты выпиливаешь цилиндр на конце щетки для того чтобы на этот шип оделась пружина, или это выработка?
Типа этого:
  • Trou
  • +1
avatar
Анатолий, пружинка оригинальная, она стальная, покрыта медью. Цилиндр на конце щетки я не выпиливаю, на предыдущих он уже присутствовал. Подгоняю под размер, параллелепипед 5/5,5/7,5 и все прекрасно работает. После замены, немного гоняю на небольшой скорости в холостую для притирки.
avatar
Нифига не ясно. Как подбирать щетки (что мерять, вот те изношенные кусочки?), куда их ставить, как.
От электромоторов далек, а дремель начал подозрительно поскрипывать.
avatar
Володя, пробки, под которыми находятся щеточки, синего цвета по бокам машинки, они с небольшими прорезями под плоскую отвертку. Откручиваешь, аккуратно извлекаешь пружинку и щетку. Если понадобится помощь, можем по Скайпу решить проблему с заменой щеток, заодно и плитку в ванной комнате сменим… Серьезно, помогу если надумаешь.
avatar
Ага, есть у меня такие пробки. Дремел 3000. Как накроется — буду знать где крутить, спасибо.
avatar
дремель начал подозрительно поскрипывать.
В первую очередь щётки, но и подшипники осмотреть не мешало бы.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо Сергей за полезный материал! +!
avatar
Все мы имеем опыт в том или ином деле, уверен, что эта статья будет полезна не всем.
avatar
Дремел вообще отличный инструмент, я несколько лет работал им и щетки, так и не менял, сейчас лежит, думаю под что приспособить, нужно только патрон купить. А в форедоме китайском через 2 месяца пришлось смотреть к щеткам. Искры полетели, думал, что капец якорю, а оказалось, что у одной из щеток сильно был закручен медный провод и пружина ее не дожимала. Пока додумал, что к чему чуть весь двигатель не разобрал. За топик +
Последний раз редактировалось
avatar
Сергей а как у вас дела с регулятором оборотов, не беспокоит? Я пару лет назад целый топик тоже по этому поводу делал, по ремонту.
avatar
Были проблемы, работал на максимальных оборотах не реагируя на команды регулятора, разбирал, чистил, подгибал контакты в регуляторе, смазывал. Ненадежный узел, это точно.
avatar
Моему дремелю лет 18. Он ещё без регулятора оборотов. Приспособил педаль. Один раз, лет 10 назад по Вашему методу сменил щётки — блеск! Проблем нет. Щётки подобрал из советской дрели и обточил. Спасибо за то, что делитесь опытом.
avatar
Я тоже подумываю насчет педали, не всегда удобно искать на ощупь регулятор. Может подскажете какую искать?
avatar
Не подскажу. У меня от швейной машинки.
avatar
Полезная информация! Плюс.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.