Коль пошла такая пьянка, думаю стоит набросать небольшой словарик, англо-русский.
В принципе, чтобы понять описание простого чертежа, вроде этого, хватит двух десятков терминов. Ну и знания английского на уровне честных 3-х баллов средней школы.
Я начну:
Flywheel — маховик
Crankshaft — коленвал
Piston — поршень
Cylinder — угадайте ;)
Rod — дословно — прут, понвть значение легко из контекста чертежа
Valve — клапан
Чертежи очень неплохие, жаль на аглицком только… Хотя… все это очень напомнило рисунки из «Самодельных электрических и паровых дигателей» Абрамова и Хлебникова.
Занятно.
Осмелюсь предложить как-то виденное мною в сети.
Название: Паровой двигатель в авиации (Опыт историко-технического исследования)
Автор: П. Дузь
Издательство: Оборонгиз
Год: 1939
Страниц: 316
Формат: djvu
Размер: 10.24 Mb
Качество: 600 дпи + ОЦР
Язык: русский ifolder.ru/13504169
Название: Современные паровые автомобили и тракторы
Автор: Проф. В. А. Добровольский
Издательство: Государственное научно-техническое издательство Украины
Год: 1936
Формат: djvu
Размер: 5.32 Мб
Язык: Русский ifolder.ru/13504035
Название: Паровой автомобиль НАМИ-012.
Автор: В. Мамедов
Формат:doc
Размер: 887.50 кб ifolder.ru/13558500
Но вот как-то достоверность этих книг у меня вызывает сомнение, но там много интересных картинок и витиеватых мыслей.
По-моему, эта ссылка еще не появлялась.
Примитивнейший по своей конструкции, и от того простой в исполнении паровой двигатель.
Все на английском, но чертежи вполне читаемые.
Кроме этого двигателя на сайте есть чертежи еще нескольких (например с качающимся цилиндром), но они с моей точки зрения более сложные для реализации.
Да, простая но без станочного оборудования не обойтись.Пытался сделать по Абрамову и Хлебникову.Поршень из дерева и ваты прям совсем беда, только капля попадет.(Конденсат в трубке) и сразу двигатель клинит.Никто случаем не пробовал «на коленке» дома собрать совсем без станков.Как именно надежно сделать поршень и золотник? Или действительно как по ссылкам замотанные ниткой и смазанные лучше работают?
Думаю без станков можно вполне обойтись. Самые сложные операции — это сверление отверстий цилиндра и золотника. При наличии нормально заточеного сверла проблем возникнуть не должно.
А про поршни с золотником что можете посоветовать? Будет ли с ниткой работать.На воздухе и дерево с ватой довольно шустро крутилась.А вот как на пару будет ли нитка работать, вот в чем вопрос.
Для поршней могу посоветовать аллюминиевый (мендный, латунный) прут. Зажать в дрель и подоглать надфилем до нужного диаметра. Способ варварский, но приемлемой точности на небольшой длинне заготовки можно достичь.
Из личного опыта — тут попомщник нужен, homo sappiens. Дрель крепко держать.
Да делал, но все равно капли образовывались, до пароперегревательной трубки не догадался в то время еще.Еще советовали заменить вату в золотнике на ленту фум(помогло но не сильно).И поршень потом из пластика точил чтобы не разбухали заматывал фумой, все равно пар со всех дыр, а потуже замотать уже валы не провернуть.
Пока еще модель не пустил на фарш, может удастся переделать поршень с золотником.Уже накупил латуни для более аккуратного произведения, а это так проба пера.Тут видео —
Ну по Абрамову я так понял это модель модели парового двигателя :)
То что у меня получилось по этому рецепту клинило и на воздухе, до пара дело не дошло.
Ну отличия от той модели что в начале темы только в конструкции поршня.Хочу сделать такую же но приличного вида.Маховик подходящий уже нашел от старого видеомагнитофона, будет стоять на втулке и его не будет так клобасть как на видео.Вот и мучаюсь пока с изменением кончтрукции поршней.
Я еще не решил, что-то простое, чтобы можно было без токарного станка обойтись.
Но если совершу удачный набег на пункт приема цветного металла, то возможно начну что-то по серьезней.
После всех проб с изготовлением золотника пришел к выводу что без станочного оборудования не обойтись, у золотника очень маленькая площадь и без точной обработки его вечно клинит.Даже свинцовую отливку.Буду делать с качающемся цилиндром.Такая конструкция проще, площадь золотника большая и его можно притереть это же просто пластина.Да и как выяснилось у ткакго двигателя большее кпд из-за меньшего количества движущихся и трущихся частей.
Я в свое время поступил проще.:) Сделал паровую турбину. Работала на перегретом паре, но давление не знаю, было все без манометров… Вода (диситилат) кипела в реторте, после чего пар проходил медный змеевик из тонкой трубочки, надожящеся во второй «топке», а уж затем через два сопла попадала на турбину, внешний корпус которой имел водяное охлождение (был обмотан мокрой тряпкой)и слив конденсата. Турбинка крутила старый советский электромоторчик с двумя магнитами который, он служил генератором, от которого питалась лампочка.
Вот так я развлекался лет 15 назад в старших класах школы.
Ну как-то турбину не тянет делать.А при перегретом паре не образуются капли в трубке? Материала для качающегося цилиндра не нашел, придется мудрить с золотником и поршнем.Кто и как пробовал делать «на коленке» отзовитесь пожалуйста.
ещё не пробовал, но чуствую, раз такое дело, то пора.
Насчёт ниток и прочего растительного материала, то предлагаю пропитать их смазкой, например, литолом. Тогда они не будут впитывать воду и разбухать.
Опять же, не стоит сильно притирать поршень, пусть пар прорывается из цилиндра, лишь бы цилиндр двигало.
Когда я стирлинговый двигатель делал, то для цилиндра использовал гильзу от .40 пистолетного патрона, а поршень из сантехнической медной трубки, которую заткнул, отшлифовал под внутренний диаметр гильзы и надфием протачил в ней кольцевой паз в который масла капнул. Ход поршня был примерно 10 мм.
Но стирлинг мой быстро сломался, так как я перемудрил с остальной конструкцией. :( я там теплообменник-экономайзер приделывал — из тонкой медной проволоки делал сетки. :)
Насыщенный пар конденсируется при отдачи энергии, то есть в нем постоянно появляются микрокапли воды, которые могут сливаться в более крупные. Если насыщенный пар еще нагреть, то он становиться «сухим», то есть вода из такого пара не конденсируется, а наоборот поглащается. Вот как с воздухом, есть относительная влажность, она показывает сколько в воздухе содержится водяного пара относительно насыщенного состояния при такой температуре. То есть скажем в некотором обеме при 30 градусах может находится 50 грамм водяного пара, то при 50 градусах уже 80 грамм, но при 10 градусах только 20 грамм. Вот зимой например массовое количество воды в воздухе на улице и в теплом помещении одинаково, но так как в помещении температура выше, то относительная влажность там гораздо ниже, чем на улице, поэтому и надо зимой использовать увлажнители воздуха. Так и с паром, если его перегреть, то он должен будет сначала еще охлодиться до температуры насыщения (она и от давления зависит), и только потом будет конденсироваться. В паровой технике говорят, что перегретый пар более упруг, что много лучше для паровых машин. Но будте осторожны, перегретый пар совершенно прозрачен и его утечку не сразу видно, а можно сильно обжечься. Я немного обжогся когда турбину делал, он (пар) зараза очень теплоемкий и обжигает мгновенно, примерно как кипящим маслом на себя полить. Так что принимайте меры предосторожности. Я например сделал для турбины корпус охлаждаемый так что пар там на его стенках конденсировался и стало относительно безопасно.
А ещё предлагаю просить админа выделить раздел в форуме, что-то типа «Конструкторского бюро», где будем обсуждать постройку машин, сможем выкладывать чертежи, схемы и фотки в процессе работы.
69 комментариев
Все иностранное в иностранную мастерскую и только при условии, что есть поэтапное руководство.
В принципе, чтобы понять описание простого чертежа, вроде этого, хватит двух десятков терминов. Ну и знания английского на уровне честных 3-х баллов средней школы.
Я начну:
Flywheel — маховик
Crankshaft — коленвал
Piston — поршень
Cylinder — угадайте ;)
Rod — дословно — прут, понвть значение легко из контекста чертежа
Valve — клапан
жаль…
Осмелюсь предложить как-то виденное мною в сети.
Название: Паровой двигатель в авиации (Опыт историко-технического исследования)
Автор: П. Дузь
Издательство: Оборонгиз
Год: 1939
Страниц: 316
Формат: djvu
Размер: 10.24 Mb
Качество: 600 дпи + ОЦР
Язык: русский
Название: Современные паровые автомобили и тракторы
Автор: Проф. В. А. Добровольский
Издательство: Государственное научно-техническое издательство Украины
Год: 1936
Формат: djvu
Размер: 5.32 Мб
Язык: Русский
Название: Паровой автомобиль НАМИ-012.
Автор: В. Мамедов
Формат:doc
Размер: 887.50 кб
Но вот как-то достоверность этих книг у меня вызывает сомнение, но там много интересных картинок и витиеватых мыслей.
Не сомневайтесь в достоверности, этим книгам можно верить.
Примитивнейший по своей конструкции, и от того простой в исполнении паровой двигатель.
Все на английском, но чертежи вполне читаемые.
Кроме этого двигателя на сайте есть чертежи еще нескольких (например с качающимся цилиндром), но они с моей точки зрения более сложные для реализации.
Из личного опыта — тут попомщник нужен, homo sappiens. Дрель крепко держать.
То что у меня получилось по этому рецепту клинило и на воздухе, до пара дело не дошло.
Но если совершу удачный набег на пункт приема цветного металла, то возможно начну что-то по серьезней.
Вот так я развлекался лет 15 назад в старших класах школы.
Насчёт ниток и прочего растительного материала, то предлагаю пропитать их смазкой, например, литолом. Тогда они не будут впитывать воду и разбухать.
Опять же, не стоит сильно притирать поршень, пусть пар прорывается из цилиндра, лишь бы цилиндр двигало.
Но стирлинг мой быстро сломался, так как я перемудрил с остальной конструкцией. :( я там теплообменник-экономайзер приделывал — из тонкой медной проволоки делал сетки. :)
Успехов!
Сделал. Давно бы уже выбрали главного на форум.
по понедельникам ночью с часу до двух
или по средам с двух дня по шесть вечера