Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2.

Иллюминаторы.
Заточенной трубкой нарубил одинаковых кругляшей из липкой пленки. Наклеил на квадраты 1-мм стекла (предметные стекла для микроскопии), обточил на алмазной планщайбе.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2.
Каждая рамка иллюминатора складывается из двух частей. На наружной части методом ротационного выдавливания, выкатал на кольцевой уступчик, который будет удерживать стекло:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 2)
А на внутренней части есть отгибающиеся лапки, которыми иллюминатор удерживается в отверстии обшивки. Между этими двумя деталями закладывается стекло, и половинки склепываются кусочками медного провода:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 3)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 4)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 5)
Делаю люк:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 6)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 7)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 8)
Элементы крепления люка на корпус:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 9)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 10)
Перископ:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 11)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 12)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 13)
Гребные винты. Ступицы:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 14)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 15)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 16)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 17)
По идее, если у судна двухвальная силовая установка, винты обычно делают вращающимися в разные стороны. Однако, как ни ломал голову, мою фрезерную приспособу никак не развернуть, чтобы прорези в ступице на втором винте резать зеркально. Мотор упирается. Решил не мучиться — ладно уж, пусть будут два одинаковых.
Лопасти. Сборка, пайка. Готовый винт:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 18)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 19)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 20)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 21)
Теперь, как бы эту деталь обозвать-то… Во, крышки сальников рулей глубины!
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 22)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 23)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 24)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 25)
Теперь каждый надо немного изогнуть, согласно местной геометрии корпуса:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 26)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 27)
Точу дейдвудные втулки, и устанавливаю гребные винты на корпус:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 28)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 29)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 30)
И снова делаю пару фоток для парусного форума:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 31)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.2. (Фото 32)

Продолжение следует :-)

34 комментария

avatar
Однако парусный форум, чувствую, выпадет в осадок ниже ватерлинии, если не просекли ещё подвоха))
Шурупы, держащие эти самы пресловутые крышки сальников, останутся такими или будут заменены? Выбиваются из общего облика пока.
avatar
Разумеется, винты временные! Разумеется, головки винтов мгновенно демаскируют истинный массштаб, на большом объекте не может быть винта с головкой, размером с блюдце:-) А вот гайка на 60 мм — очень даже реальная вещь. Поэтому в окончательном варианте сборки, все винты ставятся внутрь корпуса головками, и наружу гайками.
avatar
А, я раньше успел про винты-то написать! :)
avatar
Это супер!

Вы, любезный, один из лучших мастеров мистификации, которых довелось знать
Ротационное выдавливание — завораживающая штука, да.
А получить обратное направление канавок для лопастей я бы попробовал, «развернувши» пулю винта на 180 градусов. То есть, проточил бы сужение, направленное не от патрона, а к нему, оставивши временную шейку, которую потом надфилями легко прибрать
avatar
Да, мысль с разворотом ступицы приходила. Откинул как неоправданно сложную :-) Вообще, всегда стараюсь, если одинаковых деталей больше одной, делать их обязательно серией, набором идентичных операций. В идеале — по-операционно, с применением шаблонов и прочих ускоряющих приемов. Тогда и вид получаетсясоответствующий, «промышленный». Поэтому сразу, на одном дыхании, выточил для ступиц две одинаковые пулевидные заготовки. А потом уже стал думать, как мне фрезеровку пазов делать.
avatar
Призадумавшись, понял, что для изменения направления выпиливания пазов понадобилось бы отзеркалить положение мотора с диском относительно центральной оси станка.

Но засада в том, что после этого, как вежливо подскажут «ТРУшники», при вращении винта в обратную сторону, он бы начал сам себя раскручивать. А значит, неплохо бы левую резьбу на оси и в «пульке»…

А потом, раз уж это соблюдено, можно и привод сделать по настоящей схеме, с нужными шестернями…

А раз уж он сделан, можно же и вентилятором продублировать функции подлодки — а почему только ночник? По честному дал ток на мотор — и работают винты! А уж тогда надо сетки защитные, и, желательно, герметизацию по честному, чтобы ещё дитё могло в пруду запускать на ДУ, и…
:)
avatar
Да, по винту — все так. А по степени детализации, я уже писал на примере манометров, что при ЛЮБОЙ степени приближения к оригиналу у критиков будет повод для «добрых советов» :-) Сделал бумажный циферблат — скажут, нужна настоящая стрелка. Сделаешь настоящую стрелку — скажут, надо чтобыона двигалась как в настоящем манометре. И так далее, до полного совпадения с оригиналом :-) Однако, прикол в том, что сделать полностью совпадающую с оригиналом 20-см модель, сделать сложнее чем реальную 10-метровую лодку. А главное — нафига? Заем мне лодка, способная плавать и погружаться, если я не могу в нее залезть? Скажут — а ты сделай на радиоуправлении… Ага, значит выбрасывай всю РЕАЛЬНУЮ начинку, и обратно ставь имитационную, с рулевыми машинками и прочим… Налицо противоречие, не так ли? :-)
Которое на самом деле разрешается тлько одним вариантом: в приближении модели к полной натуральности, на какой-тогранице надо остановиться. И смириться с положением, что все что за ней — «не по-настоящему». И мужественно посылать лесом всех, подсказывающих как сделать следующий шаг в натурализации, после которого, якобы, «станет гораздо круче» :-)
avatar
И, я так подозреваю, снятие покровов, раздача слонов и раскрытие тайны фокусов у парусенков намечена на самое начало апреля?
avatar
Мощно!!!+
avatar
Последняя фотка фотошоп походу
avatar
Правда? :)
avatar
не
avatar
Прикольно +!
avatar
Здорово! Но винты больно уж современно смотрятся… по архаичней бы.
avatar
Винтов, выступающих головками наружу, при окончательной сборке не остается. Ни одного. Только гайки. Сначала были еще разные идеи насчет имитации клепаного корпуса. И даже была мысль вместо имитации корпусных заклепок, насверлить ряды мелких отверстий, и пролить изх подкрашенной эпоксидкой. Чтобы при включении внутренней лампы, заклепочный узор корпуса начинал весь светиться красным… Примерно как я у печки делал вот в этом проекте:
alekssi.narod.ru/Iron_works/Lamp.html
Однако, передумал по ряду соображений.
avatar
:)))Да я про гребные винты...:)))А заклёпки бы, да украсили корпус существенно.Продаются стальные 2мм с 3мм полусферической головкой, для меньшей головки можно использовать булавки…
avatar
Гребные винты как раз-таки достаточно «архаичны» по очертаниям. И потом, как известно, «Наутилус» построен дением, значительно опередившим инженерные решения своего времени. А насколько опередившим? Может быть, как раз ровно настолько, чтобы сконструировать такие замечательные винты :-)
avatar
Архаичные были бы четырёх или двух-лопастные...:)))
avatar
Я же говорю — гений проектировал :-) Гению переступить через принятые в судостроительном сообществе текущего времени двух- и четырехлопастные тенденции — раз плюнуть.
avatar
:)))Всё, «срубили»...:)))с индусским гением не поспоришь...:)))
avatar
Вот тут уже раскроют наверняка. На иллюминаторах-то винты с пол-головы выходят!
Когда я так приклепал детальки, кусочками провода, г-н 2D сообщил, что это не клёпка, помнится. Посмотрим, как-то он тут вывернется :)

И — слушайте, подскажите, а? Когда пилю лобзиком, несколько приличных пропилов — и полотно ломается. Это я не умею, полотно плохое, или так и должно быть? Полотно по металлу, лобзик для дерева, обычный.

Плюсую, конечно.
avatar
Аккуратнее надо :-) лобзик лучше правильный ювелирный завести, или хотя бы втрое обрезать дугу у деревянного. Из-за повышенной массы дуги сложно совершать правильные, щадящие пилку движения.
avatar
Шикарно! (+)
avatar
Последняя фотография великолепна. Наверняка пойдет по интернету…
Ну и конечно нравится идея и все, что получается.
avatar
Ну, на парусном она с октября висит, и вроде ничего, особого ажиотажа не наблюдается :-)
avatar
...«пытка апельсинами продолжалось ...»! (+)!
avatar
Качественная работа! Но не оч. нравится корпус — по-мультяшному округлый.
avatar
Я ужо объяснил свои соображения по корпусу. Не хочу «хищную субмарину», хочу «добрую» — это раз. Настольная лампа, как вункциональный предмет интерьера, не должна занимать на столе квадратный метр, поэтому длина корпуса изделия диктовалась в пределах 30 см- это два. И наконец, внутри корпуса планируется собрать довольно много всяких интересных и красивых на вид ништяков, узкий и малообъемный корпус для этого не подходит.
Вот из всего этого вытекает данная форма. К тому же, после навески всех внешних элементов, он значительную часть своей исходной визуальной округлости утратит.
avatar
понятно
avatar
Пойду-ка к Вам в профиль прогуляюсь))
avatar
Даже в состоянии «недоделки», выглядит весьма элегантно!+
avatar
Технологии радуют, есть чему поучиться!+
avatar
Иллюминаторы как настоящие, а люк, сразу хочется провернуть вентиль и открыть.+
avatar
Да в ней вообще ЖИТЬ хочется! :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.