Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9.

Наконец-то закончились морозы и проблемы с машиной. И после месячного перерыва я дорываюсь до загородной мастерской со сваркой и большими станками. Выкатывание верхнего абажура.
Склеиваю заготовку для болвана. 2 куска фанеры и 2 куска ДСП:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9.
Обтачиваю:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 2)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 3)
Изготовление давочного ролика:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 4)
Подшипник (от подохшей перед НГ стиральной машины) попался с довольно толстенькой внешней обоймой, поэтому я не стал напрессовывать наружную радиусную насадку, а непосредственно саму обойму скруглил на большом наждаке и прощлифовал:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 5)
Выкатывание. Мягкое неоцинкованное железо 0,5 мм, несколько промежуточных отжигов горелкой. Все-таки я не настоящий профи по ротационке, и такую большую вещь катаю первый раз. Поэтому избежать складок по краю диска конечно не удалось, но они были успешно побеждены на финишном этапе раскатки, когда ролик уже плотно прижимает металл к болвану:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 6)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 7)
Завальцовка края:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 8)
После этого заготовка уже не снимается с болвана, но выход есть. Болван-то деревянный :-) Снова грею край горелкой, чтобы удерживающий буртик на деревяхе частично сгорел. Снимаю готовый абажур. Вкладываю под отвальцованный край кольцо из 1,5 мм стальной проволоки, и аккуратно молоточком загибаю вальцовку. Получается очень жесткий, нетравматичный, и приятно закругленный край, увеличенной толщины по-сравнению с основным металлом изделия (Не знаю как он называется по правильному, но проф. жестянщики так делают на ведрах и пр. посуде ручного изготовления).
Удаление центральной части:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 9)
Корпус от автомобильного фильтра для масла:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 10)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 11)
Непросто варить такой тонкий металл даже хорошим полуавтоматом. Главное чтобы сквозных прожогов не было.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 12)
Вертикальная колонна и абажур будут соединяться ажурной грузовой стрелой, как у подъемного крана:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 13)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 14)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 15)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 16)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 17)
Дальше опять нужна сварка, поэтому откладываю эти заготовочки, и опускаюсь в Нижний Мир
… в общем, к чугунному диску — основанию моей композиции. На нем вдоль края по кругу есть 10 отверстий с расточенным площадками. И у меня есть план ни одно из них не оставить пустым. В каждой площадке будет стоять какая-нибудь интересная и красивая стимпанк-фигня:-)
Ведь для обслуживания и заправки подводной лодки между плаваниями, требуется много всяких сложных механизмов — компрессоры, генераторы и т.п.
Например, что-то типа парового котла, и по сторонам от него два баллона высокого давления.
Крупненькие вентили на баллонах, в отличие от мелких цельно-паяных, можно будет покрутить:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 18)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 19)
Корпус котла:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 20)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 21)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 22)
На котле будет настоящее водомерное стекло. Стеклянную трубочку беру от плавкого предохранителя:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 23)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 24)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 25)
Котел в сборе. Рука набита на флешках, только тут места побольше, есть где разгуляться :-)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 26)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 27)
Дополнительный манометр на основном корпусе стапеля:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 28)
Котел и баллоны соединяются прихотливо изогнутыми трубками. Чтобы медная трубка не сминалась на малом радиусе, гну вокруг специально выточенной роликовой оправки, через несколько промежуточных отжигов. Оправка не дает трубке сплющиваться, расползаться в ширину при сгибании. Таким образом можно обойтись без внутренней забивки песком, канифолью и т.п. веществами, и сохранить правильный профиль трубки на повороте:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 29)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 30)
Для разнообразия, эти трубы будут не гладкими, а как бы составлены из отдельных колен. Для имитации стыков напаиваются колечки из мельх. проволоки:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 31)
Корпуса «баллонов»:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 32)
Узел в сборе:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 33)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.9. (Фото 34)
Окончательное соединние трубок с вентилями и крышкой котла произведена на олово, электрическим паяльником.
Теперь незанятыми осталось всего два слота на чугунном диске :-)

Продолжение следует :-)

Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6023.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6095.html

73 комментария

avatar
красота!!!!!+
avatar
Сколько раз себе говорил «не заходи, дожись финала»-нет всё равно…
Я не знаю что сказать:)…

А… ну да ..+
  • AlD
  • +1
avatar
Да ну его на фиг! Маньяк какой-то…
avatar
Дааа, страшный человек, маньячит по взрослому, побольше бы таких «извращенцев»
avatar
))))))))))
avatar
А если ему плазмо или лазерную резку, да еще кучу всякого инструмента современного, забугорно — дорогущего дать, чего он наворотит? Молодец!!!+
avatar
А вот тут ещё вопрос будет… Именно отсутствие многих инструментов и приспособлений разных-всяких и стимулирует нашу соображалку: «А как бы сделать вот этакое, имея в наличии руки, напильник и… всё?» И ведь делают же! Главное — что бы руки прямые были, а инструменты — всего-лишь довесок.
avatar
Тут как бы оба правы. С одной стороны, действительно не нужно зацикливаться на инструменте. Очень высокого уровня вещи можно создать минимумом средств, и в этом минимализме даже есть свой «японский» шик и красота. С другой, очень хорошо соображалка стимулируется, как решить поставленную задачу нестандартными методами.
Ну, пример: в классической металлообработке, при сверлении обычно заготовка неподвижна, а сверло вращается. Однако, в кухонно-наколенных условиях иногда бывает выгоднее зажать в дрель и крутить заготовку, а неподвижно держать пассатижами сверло…
А в третьих, богатый ассортимент инструмента и приспособлений, в свою очередь мощно стимулирует расширение горизонтов творчества. Когда знаешь, что можно своими силами выполнить и это, и это… и причем — БЫСТРО, через час уже можно будет иметь на руках готовую деталь, и не надо бегать за токарем или сварщиком… все это не может не иметь благотворного влияния на уровень проектов.
Потому что ведь каждому знакомо: еще на уровне первичного проектирования\обдумывания концепции, огромное количество вкусных вариантов приходится отбрасывать по банальной причине — я ТАК сделать не смогу. Придумать, нарисовать — могу, а в металле выполнить — нет. Руки недостаточно прямые, и инструмент не самый подходящий… Не правда ли, у каждого так бывало? :-)
avatar
Тут как бы оба правы
Поддерживаю. Но терпежу надо и соображаловки…
avatar
Заодно — приятная новость. В мартовском номере журнала «Железо» вышла еще одна (вторая!) статья про мои флешки :-)
avatar
Так вы у нас звезда! Автограф можно)
avatar
Да очень и очень, предвкушаю финал.
avatar
Да! Полный и окончательный шедевр! Все превосходные степени уже написали! И все же… поворчу чуток по стариковски.Очень хотелось бы движения.Капитан за штурвалом тестирует системы.Пару маховых колес с разной скоростью, червячный винт неторопливый, центробежный регулятор и т.д.Энергия ж рядом, пару электромоторчиков спрятать для Вас просто «семечки».Опять же приборы в стиле термометр, часы, атмосферное давление, влажность… Понимаю что эта работа идет к завершению, но может в следующей!? И всякие чуждые советскому человеку Бенвенуто Челини и прочие Леонардо могут только нервно курить в сторонке! Спасибо за пример настоящего подхода к делу.Просто замечательно!P.S. На мерном стекле обязательны отсечные краны.
avatar
Да, неоднократно уже получал подобные советы, проще всего было сделать чтобы винты у лодки вращались, однако не хочу. Это не тот жанр изначально, это НЕ кинетическая скульптура, а всего лишь настольная лампа:-) Набивать её моторчиками, это по-моему как во флешку моторчик инсталлировать: вроде круто, при первой демонстрации зрители ахают, но в реальной эксплуатации все это очень хочется отключить, как будто и не было. Потому что смотреть, к примеру, фильм с компа (особенно если системник стоит рядом с монитором) — не знаю кому как, а меня даже просто мигающие яркие светодиоды раздражают безумно. А если еще какая-то хрень жужжит и вращает колесиками — тем более…
Поэтому изначально, еще на этапе обдумывания концепции, было решено: несколько различных вариантов подсветки — в тему, ибо лампу можно в кач-ве ночника использовать. А вот самодвижущейся кинетики с внутренними моторами — не будет. Отдельные узлы и детали можно потрогать и покрутить руками. И достаточно :-)
За следующие проекты ничего обещать не могу, поживем — увидим :-)
На мерном стекле обязательны отсечные краны.

— Да, на самом деле на больших машинах там больше кранов, как минимум 2 отсечных, и 2 продувочных. Однако, миниатюризация диктует некоторую степень упрощения многих узлов.
Я уже писал в одной из прошлых тем, что в этом проекте не стремлюсь к точному копированию, а комбинирую «архетипы», обобщенные визуальные образами.
Так вот, «обобщенная суть образа» водомерного стекла, это прозрачная трубка, вертикально закрепленная за концы. Наличие\отсутствие отсечных краников, это «рюшечки», они концептуально к основному «архетипу» ничего не добавляют. Не знаю, понятно ли объяснил свою кочку зрения…
avatar
Ваша точка зрения понятна и неоспорима, по определению.Это просто просьбы восхищенного зрителя.У каждого свои тараканы в голове.Ну очень бы хотелось увидать действующий механизм в Вашем исполнении.
avatar
очень бы хотелось увидать действующий механизм в Вашем исполнении.

— Пожалуйста. Действующая модель Стирлинга с водяным охлаждением, видеоролик 24 Мб:
narod.ru/disk/5956391000/P2210897.AVI.html
Лодочный мотор из бензотриммера:
alekssi.narod.ru/Veter/Motor5.html
avatar
По-моему это работа месяца, если не года. Возьмите меня к себе в ученики. :-)
avatar
Да, это, вне всяких сомнений, работа года!
avatar
Ага, а если за год не успею, то десятилетия :-))))
avatar
В любом случае :)
avatar
Алексей, спасибо вам огромное за ворклог — наблюдать за рождением — шедевра ни с чем не сравнимое удовольствие :)
avatar
А мне-то какой кайф, представляете? :-) Тем более, что у не знаю, у кого как, но для меня это первый опыт такого массштаба. Творить, не несколько дней, а несколько месяцев подряд, без оглядки на сроки, на заказчика, и даже не заботясь о том чтобы результат соответствовал исходному плану. Как птичка гнездо строит :-) Обычно ведь, независимо от уровня мастерства, либо срок давит, либо необходимость уложиться в определенную сумму, либо это вообще не твой проект, а ты лишь исполнитель…
Главная опасность заключается в том, что войдя в струю ТАКОГО творчества, ни на что другое уже ни руки ни мозги «не стоят» :-)) В результате, встаешь с утра с твердым решением, доделать уже сегодня вполне коммерческий заказ, ибо договорный с заказчиком срок уже близок. И… вместо этого опять берешься точить\паять детали для лодки :-)
avatar
Ну да, есть такое.
avatar
Стройте, птичка, у вас превосходно получается)
avatar
что войдя в струю ТАКОГО творчества, ни на что другое уже ни руки ни мозги «не стоят» :-))
бросьте. Главное ТВОРИТЬ!!! Не помню, рыбку Игоря Вы именно не очень осознали (или AID)? В общем я про это. Масштаб вторичен, главное мастерство ИМХО!
avatar
Чесслово не знаю, о какой «рыбке Игоря» идет речь :-)
avatar
Это не вам, это мне:(
avatar
однозначно шедевр получится)! Да, наличие токарного станка в очумелых ручках, весщ безценная, по доброму завидую!))
а какой горелкой пользуетесь, газ, бензин? и какой припой?
avatar
Газ. Припой сам варю, Ag+Cu+Zn
avatar
цинк при варке не выгорает?
avatar
Частично конечно выгорает. Но если приноровиться с технологией ввода в расплав, и закладывать с рассчетом на частичный угар, то в готовом припое его останется достаточно :-)
avatar
растворяете в расплаве гранулы или полоски цинка?
avatar
Обрезки от цинковых стаканчиков старых батареек.
Кстати, без опыта работы с цинком, можно просто брать латунь с высоким содержанием цинка, и сплавлять с серебром 1:1. Если делать быстро, и не перегревать металл, то цинк при такой технологии вообще практически не убегает.
avatar
Посмотрел марки латуней. В ЛС59-1 цинка 37.35 — 42.2%
ЛС59-1 применяется для изготовления гаек, болтов, зубчатых колес, втулок. Но те же детали к сожалению изготавливаются и из других марок латуни.
avatar
ясно
avatar
Приятно слушать, когда разговаривают два корифея сварочного дела.Желая хоть чуток приблизится к данному процессу, не достаточно просто что-то прочитать на просторах сети… Прикладная часть была бы наиболее полезна.Может быть при возможности и вдруг возникшем желании разовьете тему пайки наших любимых металлов в отдельно взятом топике? А?
avatar
Шедевры рождаются в муках ++
avatar
Это гдеж вы тут муки углядели? :-)
avatar
Муки тех, кто наблюдает за рождением :)
avatar
Ах, вот оно как. Об этом не подумал :-)
avatar
Извиняюсь если не в тему: на токарке вырезать кругляшь, а не высверливать его, было разве эээ не проще? И если не секрет: усилие на ролике значительное должно быть, не продавливает деревянный шаблон?
avatar
Нет, не проще. На фото незаметно, но на самом деле отверстие эсцентрично относительно шляпы абажура.
Усилие на ролике зависит от толщины деформируемого металла, и для 0,5 мм желески совсем не велико. Деревянный шаблон легко выдерживает такую нагрузку.
avatar
Спасибо за ответ.
avatar
Наконецто. Каждый день заглядываю на сайт в надежде увидеть продолжение. +++
avatar
Гений-это внимание к деталям))) насчет маньяка совершенно согласен, в хорошем смысле разумеется) обожаю детальность)
avatar
Да за один паровой котел душу… Ой… Чего это я… Однозначно, плюс!
  • Wag
  • 0
avatar
Очень ювелирно. К моей глубокой скорби, у меня такого не получается хнык-хнык.
avatar
после такого, мне остается только выкинуть все свои поделки нафиг!)
avatar
Ну зачем же так радикально:).Если вы посмотрите олимпийского чемпиона по ходьбе-так и ходить перестанете.AleksSi профессионал-он этим всю жизнь занимается (ну или похожим).
avatar
)) хоть какое-то утешение)
avatar
+ как обычно, но дело даже не в этом.Конечно, очень приятно наблюдать за хорошей работой, и очень видно что работа делается с удовольствием, это всегда очень здорово когда у человека есть желание и возможность получать от работы удовольствие… искренне рад за вас!,
меня, в этот раз, вы порадовали еще и тем что не собираетесь крутить винты и прочее…
а то я побаивался что вы это сделаете и только испортите… Вы совершенно правы! в этой работе движение лишнее…
avatar
Мастерская работа получается, чувствуется тщательная проработка всех деталей на каждых стадиях проекта. Токарный станок в руках Мастера — сила! Очень понравилась идея с трубками и кольцами из мельхиоровой проволоки для имитации колен. Несомненно +. Ждем продолжения.
avatar
Впечатляет! И не раз!
только тут места побольше, есть где разгуляться :-)
Вы не на шутку разгулялись! Вот бы потрогать )))
Оценки дело неблагодарное, но плюсую с удовольствием!
avatar
Шикарно!)+
А как Вы сделали накаточку на вентиле? Можно ли сделать подобное без механизации?
avatar
Стандартное приспособление к токарному станку — вместо резца каленый накатной ролик. Или два, для перекрещивающейся сеточки.
Без механизации вряд ли получится, давление ролика на заготовку довольно приличное надо организовать. Но если очень хочется, я бы наверное попробовал на основе стандартного роликового трубореза организовать, заменив режущий нож-ролик на зубчатый, типа колеса от зажигалки.
avatar
Станок пока в мечтах.
А вот за идею с труборезом спасибо огромное!
avatar
Удачи :-) Кстати, эти накатные ролики являются расходным инструментом, и довольно часто прпоявляются у дедушек-инструментальщиков на барахолках. Я именно таким путем постепенно собрал себе комплект, с перекрещивающейся накаткой и с прямой двух разных номеров зуба.
avatar
Спасибо за наводку, буду внимательнее на барахолке.
На работе сегодня запчасти от станка выкинули, тащу понемногу домой:)
avatar
Здорово!
avatar
да уж, впечатляет… круто!
avatar
невероятное по красоте изделие получается… Сразу бабушкина сказка про кораблик на полке вспоминается как там человечки по ночам шуршат…
Так виртуозно и задвижки, и колена, а сколько времени прошло с начала работы?
avatar
бабушкина сказка про кораблик на полке вспоминается как там человечки по ночам шуршат…
— Я об этом написал еще во вступлении к первой части ворклога :-)
сколько времени прошло с начала работы?
Посмотрел датировку файла CDR-эскиза лодки в трех проекциях — можно считать его началом работы над проектом? 13 сентября 2011.
avatar
Хватит оправдываться! Требую продолжения банкета! :)
avatar
Шибко красиво однако! :)
Котёл сказка! +
avatar
Котел я старался концептуально и стилистически однородным с пармашиной изобразить:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2012/02/17/e78e13.jpg
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2012/02/17/5d89c2.jpg
avatar
Ну, заждался уже «спуска на воду»… А то, ещё 20-30 топиков, и просто не выдержит сердце...:)))
avatar
Ну, звиняйте, коллеги, я сама не ожидала :-) Аппетит приходит во время еды, а теперь уже нет смысла торопиться, чтобы закончить абы как, по-бырому.
avatar
Алексей я тут тихонько наблюдаю… но очень хочу увидеть все детали вместе а то как то смотрим на сам процес а примерки нет да нет…
avatar
Правильно, а вы как хотели? Ворклог это именно процесс. Нарочно избегаю фоток общего плана, вот такой я гад :-)
Вот будет вещь полностью готова, сделаю итоговую фотосессию хорошим аппаратом, и выложу отдельной темой.
avatar
Да за такое… к простыне пришьём и пастой измажем!
avatar
К матрасу и зелёнкой!(и такое бывало)))
avatar
Да-а-а! А планка всё выше и выше! Читаю Ваши ворклоги, как беллетристику. Главное, чтобы не на ночь, а то не спится, что-то. Паровые котлы и иже с ними — просто совершенство, чесслово! И всё время что-то новое, вот к примеру, ободки на трубах, имитирующие стыки. Запомнил :0) +
avatar
Мы с партнером в нашем городе Санкт Петербурге открываем музей, Музей Восстания Машин- это название музея, запуск планируется в начале 2014 года. Основное наше направление это все таки производство и продажа фигур из автозапчастей и высотой от двух и более метров. О нас можно узнать на нашем сайте www.rec-art.ru. В поисках будущего нашего направления мы пришли к пониманию, что наше искуство принимают и с радостью, нас зовут на различные мероприятия и выставки, все это нас подтолкнуло к мысли открыть свой музей, музей восстания машин это пространство, где будет представлен тюннинг автомобилей и мотоциклов, наши фигуры порядка 200 образцов, картины в стиле дизельпанк и стимпанк, работы некоторых российских авторов в стиле стимпанк. По сути это будет пространство в котором в металле будет выражено все, что можно найти в интернете на картинках, в настоящий момент мы закончили оформление фасада здания и перешли с ремонтом внутрь помещения. Площадь музея 1000 метров2. На нашем сайте в разделе события, есть подробный фотоотчет. Пишу вам, потому что ваша работа нас заинтересовала и мы готовы рассмотреть ваше творчество в стенах нашего музея. Если вы еще не нашли своих почитателей, покупателей, ценителей вашего творчества, то вам к нам. Мы готовы рассмотреть ваши работы и безвозмездно выставить на наших площадях. Все экспозиции будут оформлены тематически с подписью автора. Самое важное и ценное, что все работы можно будет приобрести прямо в музее. Если вас заинтересовало мое предложениео прошу написать мне на ящик info@rec-art.ru
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.