Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12).
Здравствуйте, коллеги и единомышленники! После двухмесячного перерыва в силу всяких сложных обстоятельств и необходимости двигать некоторые другие работы, наконец появилась возможность вернуться к лампе-лодке. Заканчиваю абажур — паровую летающую тарелку.
Заготовки котлов:
Ажурные раструбы на трубах:
Обвеска котлов трубопроводами, запорно-регулирующей арматурой и прочим:
Между котлами выступает край шестерни-маховика:
Паросиловая установка в сборе:
Примерка в корпус аппарата:
Изготовление ветрового стекла. Негодный по прямому назначению, треснувший хим. стаканчик:
Режем, обтачиваем на алмазной планшайбе до требуемой формы:
Рамка ветрового стекла, она же приборный щиток с органами управления аппаратом:
Тут очень важно качественно отрихтовать детали после пайки, чтобы стекло вставлялось в паз совершенно свободно, без механического напряжения. В идеале — с люфтом в пару десятых мм.
Ветровое стекло в сборе:
Крресло пилота. Эбонит. Чтобы не ошибиться с пропорциями, вырезал из бумаги фигурку ростом с Капитана:
А это для световых эффектов. Хочу, чтобы при включенной лампе, на паровую машину из глубины корпуса падали красные блики. Для этого в перегородке между лампой и кабиной пилота сдеданы три отверстия, и в них вставлены три «светофильтра» из декоративных стекляшек:
Перегородка в сборе:
Окончательная сборка аппарата:
Вид сверху:
Ну а это то, что под абажуром находится:-)
Предыдущие части фотоотчета по проекту:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6023.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6095.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6223.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6428.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6429.html
Заготовки котлов:
Ажурные раструбы на трубах:
Обвеска котлов трубопроводами, запорно-регулирующей арматурой и прочим:
Между котлами выступает край шестерни-маховика:
Паросиловая установка в сборе:
Примерка в корпус аппарата:
Изготовление ветрового стекла. Негодный по прямому назначению, треснувший хим. стаканчик:
Режем, обтачиваем на алмазной планшайбе до требуемой формы:
Рамка ветрового стекла, она же приборный щиток с органами управления аппаратом:
Тут очень важно качественно отрихтовать детали после пайки, чтобы стекло вставлялось в паз совершенно свободно, без механического напряжения. В идеале — с люфтом в пару десятых мм.
Ветровое стекло в сборе:
Крресло пилота. Эбонит. Чтобы не ошибиться с пропорциями, вырезал из бумаги фигурку ростом с Капитана:
А это для световых эффектов. Хочу, чтобы при включенной лампе, на паровую машину из глубины корпуса падали красные блики. Для этого в перегородке между лампой и кабиной пилота сдеданы три отверстия, и в них вставлены три «светофильтра» из декоративных стекляшек:
Перегородка в сборе:
Окончательная сборка аппарата:
Вид сверху:
Ну а это то, что под абажуром находится:-)
Предыдущие части фотоотчета по проекту:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6023.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6095.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6223.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6428.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6429.html
38 комментариев
Точно, "… взял глыбу и отсёк лишнее"
Эбонитовые «глыбы» откуда добывались?
— Два месяца мучился выбором, напилить из миллиметрового стекла отдельные элементы, или все-таки сделать целиковое из фрагмента цилиндрической поверхности.
И вообще, зачем нужен топовый? Для распознавания плывущего объекта с максимально большого расстояния. А нашему Капитану оно надо? :-)
Небольшой вопрос. Сам давно готовлюсь сделать подобную вещь, немного с другой концепцией, но тоже лодку. Готов проект, материалы (большинство). Но я задумал сделать корпус через лонжероны/шпангоуты. То есть не делать деревянную форму, а из толстой проволоки сварить каркас (полукаркасы — верх и низ), а на него уже варить листы корпуса. Уже есть чертежи формы проволок. Но прежде, чем приступить, хотел поинтересоваться: была ли причина делать деревянную форму и по ней корпус? Может я чего-то не учёл?
Спасибо!
А чем удобнее сплошная деревянная болванка, я расскажу. Во-первых, она крепкая. Можно кривизну листов обшивки задавать, прямо на этой болванке выстукивая. Ажурная система стрингеров и шпангоутов этого не позволит.
Второй момент: эту систему шпангоутов, тоже вначале нужно точно спозиционировать в пространстве. Выставить их на правильной дистанции, без перекосов и т.п. Судомодельщики начинают с кильсона, на него ставят шпангоуты, потом стрингера… вот сколько операций, прежде чем начать работу с обшивкой. Все это требует своего времени, точности, и там тоже можно накосячить. Что потом даст кривизну на обшивке, и т.п.
А с болванкой, вся эта работа как бы отпадает за ненадобностью.