Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено)

Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено)
Решил я все-таки эту задачу! :-)
На многих исторических тренч-артовских зажигалках, мы видим колесики, нестандартных по-сравнению с доступными сегодня, пропорций. Сейчас из крупных широкодоступны только зипповские, толщиной 3,6 мм. Это сильно шире кремня, и если делать точеную стойку, требует прутка диаметром от и более 6мм. А это зачастую вступает в противоречие с художественным замыслом, хочется тоньше:-)
Стачивать колесо о вращающийся диск наждачки, до сего дня у меня получалось на 1-2 десятки. Тяжело удерживать, маленькая деталь мгновенно нагревается, при большом съеме металла становится проблемно выдержать параллельность плоскостей. Короче, требуется приспособа.
Выточил вот такую цангу:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 2)
Цветной металл а не сталь — чтобы при зажиме гарантированно не травмировать острые кромки зубов колеса.
Внутри цанги на глубине 2,4 мм опорный уступ, на который ложится колесико:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 3)
Зажим цанги стандартно — гайкой. Гайка дюралевая, просто потому что он быстро и легко обрабатывается.
Колесо зафиксировано в цанге:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 4)
Дальше эта приблуда зажимается в патрон дрели, регулятор выкручивается на самые малые обороты. А мотор с наждачным диском на липучке — наоборот, крутит по максимуму, 2400 об\мин. Не давим, держим точный перпендикуляр дрели к плоскости диска. Не допускаем перегрева.
Зерно 80 — снимаем примерно поровну с одной и другой стороны колеса. Меньше пяти минут, и колесо сошлифовано до толщины 2,6 мм. Потом зерно 120 и 320 — получаем почти зеркало:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 5)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 6)
Мне вполне нравится светлое шлифованное колесико. Но раз уж заморочился, надо отработать и вариант с восстановлением темного цвета. Горячее масляное воронение не пойдет — деталь маленькая, отпустится в момент. Только холодная химия. Пробую:
1. «KLEVER», импортное средство для восстановления темного покрытия на оружии:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 7)
Не понравилось, пятнами легло.
(Хотя фиг его знает, мне пузырек с остатками этого средства отдал ножевой мастер, с несколькими каплями на самом донышке, типа попробовать. Может, оно уже тупо просрочено, или сработано и потеряло активность).
2. 5-процентная азотка. Обычно темнит углеродистые стали быстро и чотко. Фиг знает, что за состав у этих колес, но результат — нулевой (ну, или предыдущий состав сделал-таки пассивацию. Такую, что теперь азотка не берет).
3. Раствор хлорного железа. Вот тут, наконец, удовлетворительный результат. Тон чуть более светлый чем был на колесе изначально, но хорошая равномерность, матовая «бархатная» на вид поверхность:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 8)
Как и положено, после травления проявилась внутренняя структура. Четкая граница на глубине примерно 0,5 мм — явно поверхностная цементация. Это тоже полезная инфа, я уже задумываюсь, как и из чего их делать самому с нуля, из сырого прутка углеродки.
P.S.Ессно, после химии железо надо хорошо промыть, высушить и слегка смазать.

Ну и конечно, хочется поскорее колесико в дело пустить!
Точу «высокохудожественную» стоечку под колесо:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 9)
Затем спаиваю эту деталь с трубкой для пружинки, и пропиливаю паз под колесо. Сначала лобзиком:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 10)
Примерка:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 11)
И отверстие под оську:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 12)
Реально редкая монетка, эстонская крона каких-то чуть не тридцатых годов:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 13)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 14)
А на другую сторону — старый добрый «турист СССР». Настоящий, правильный, с горячей эмалью:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 15)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 16)
Вид на колесо:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 17)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 18)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 19)
Рассчет полностью оправдался, узкое колесо смотрится намного интереснее, и на стойке больше «мяса» осталось. Палец какого-либо дискомфорта от такого колеса не очусчает.
Так горит:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 20)
Две сестрички:
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 21)
Уменьшение толщины колеса зажигалки (дополнено) (Фото 22)

29 комментариев

avatar
Как раз задумался о патинировании стали. И тут в тему. Спасибо.
+
avatar
пытливый ум и склонность к эксперименту :) респектируем!
avatar
Да. И поэтому часто недоумеваю, когда читаю вопросы в интернетах, типа помогите, мне делать вот так или вот так… Простейшую фигню какую-нибудь, на которой просто попробовать самому оба варианта и понять, какой из них конкретно для тебя лучше — быстрее, чем печатать вопрос и ждать ответа…
avatar
А на токарнике толщину нельзя снять? Или слишком твердое колесико, резец не возьмет?
avatar
Конечно нет, только абразив. Эти колеса твердые просто пипец, и сами с успехом применяются в кач-ве металлорежущего инструмента:-)
avatar
Может стоит чуть-чуть фаску снять (как на оригинале). Или такая режущая кромка для пальцев не критична.
  • AlD
  • 0
avatar
Для моих, от металла загрубевщих — не критична. Но при желании, можно и снять. Дел на 1 сек. Собсно, для этого и в приспособу заряжать не обязательно, достаточно алмазным надфилем по краю провести.
avatar
держим точный перпендикуляр дрели к плоскости диска
Как просто! :)
avatar
Если есть хоть какой навык работы эл.дрелью, то есть умеешь в стене отверстие на зоркий глаз не наискось просверлить, тогда это реально несложно:-)
avatar
в стене отверстие на зоркий глаз не наискось просверлить
Не всегда :D
Бывает, шуруп закрутишь и тогда видишь что криво :D
avatar
Тогда тренироваться! :-)
avatar
Соседи, я иду! :D :D :D
avatar
Инфа, интересная, читая хотел задать давно вертящийся на языке вопрос, про создание колеса с нуля, но вы уже почти ответили на это. Я где-то слышал, что делали когда-то из напильников, это правда не подскажите? Интересно только чем напильник просверлить можно.+
avatar
Отпускали, ессно. В печке, на углях, реально. Все равно, задача ведь не только просверлить и порезать на таблетки, насечку тоже надо переделывать.
Все это делается только по сырому. А потом опять калить.
avatar
Круто ;)
avatar
Круто будет, если реально освоить технологию. А пока — не круто :-)
avatar
А что если попробовать нарезать круглый напильник нужной толщины, диаметры-то есть любые. Думаю свёрла спецзакалки должны быть, или отпустить, просверлить, закалить. Единственное что придётся наверно насечку переделывать, а без специнструмента вручную не представляю как? Там ведь десятые доли миллиметра.А за идею спасибо закажу знакомому токарю такую же приблуду .+++
avatar
Полезный материал, спасибо +.
Правда такую приспособу в дрели выточить, наверное пол дня уйдёт :)) Но зато оно того стоит и это время потом отработает на ура.
p.s. Эх, хорошо у вас станок имеется, завидую и мечтаю :)
  • sa977
  • 0
avatar
Да, но ведь не обязательно точить точно такую. А может у кого-то подберется почти готовая железяка, из которой с минимальной доработкой подобное получится? Важно понять принцип, а детали воплощения могут быть и иными.
avatar
Извините Алексей многие пишут что применяют колёсики от ZIPPO но когда смотришь фото видно что не так как-то ведь у ZIPPO ( Колесико — кресало имеет перекрещивающиеся под углом 30 градусов к горизонтали четкие симметричные насечки.) А не параллельные.
avatar
Я это конечно не вам просто недавно про это узнал на ихнем сайте как распознать ZIPPO от подделок. И ещё недавно наткнулся на зажигалку под зиппо по моему Китай, фирмы как указано на донышке (LаutrecDL-3), поцарапал корпус а он латунный.
avatar
Латунный — это хорошо, не важно что не американка:-)
Про насечку- верно. У меня есть для примера одна зиппа — роднее некуда. Подарена бывшим моряком, который купил её в штатах лет 25 назад, когда тут в России еще не раскручен был этот бренд, и Китай их еще не подделывал. Все правильно, на ней косая насечка, «ромбиками».
А на всех новоделах- прямая основная, и косая «дополнителная», увеличенного шага.
Но на качество искровысекания это не влияет. Новые работают не хуже.
avatar
Да нет с такой вещью быстро надо только токаря найти.
avatar
Добавил в тему новых фоток, готова зажигалка с тонким колесом.
avatar
Хорошая зажигалка! И колёсико как раз:). А вот интересно на фото (где рядом 2 зажигалка) показалось что стойка колёсика от «туриста» больше бы подошла стимпанкерской :), наверное из зафигурности.
И ещё на фото не заметил отверстия в ветрозащите, для попадания искры на фитиль (может фото такое).
Ну и надо сказать получились аккуратнее чем, самая большая в «праздничном наборе».
хотел + поставить :)))))) а никак:))
  • AlD
  • 0
avatar
стойка колёсика от «туриста» больше бы подошла стимпанкерской :), наверное из зафигурности.
— Да. Но не переставлять же их теперь? Когда делалась стимпанкерская, идея сделать фигурную стойку еще не родилась. Сначала нужно было сделать узкое колесо.Потом — что узкое колесо будет смотреться еще лучше, если врезать его в «шарик» на конце стойки. И только после этого пошла работа мысли, что «ножка» стойки должна гармонировать с «головой».
А работая над первой, я таких ходов и не предполагал :-)
на фото не заметил отверстия в ветрозащите, для попадания искры на фитиль
Вот тут видно:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2013/09/21/a0387b.jpg
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2013/08/06/a511d7.jpg
avatar
«А на другую сторону — старый добрый «турист СССР». Настоящий, правильный, с горячей эмалью» т.е. уважаемый AleksSi, значки и кокарды можно припаивать на медь и латунь?
avatar
Да. Я ведь уже показывал:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2013/08/20/b06440.jpg
avatar
Благодарю Вас, сударь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.