Гимн паровому двигателю или заговор против паровиков.



youtu.be/Ke-zbRk9uls

Интересная точка зрения на историю развития двигателей. Как паровых, так и двс и электрических. Не бесспорно, но любопытно.

Один из комментариев на youtube, от Fotochki-Vidosiki:
«Очень крутой фильм, но основная масса людей не будет смотреть его, так как они верят только тому, что говорили в школе и институте.»

Статья о Паромобилях НАМИ-012, НАМИ-018, НАМИ-0125, упомянутых в видео: steampunker.ru/blog/history/9037.html

9 комментариев

avatar
Посмотрел с удовольствием, спасибо. +
avatar
Не досмотрел, может потом. Напрягает тон посвящённых в супертайну великих развенчивателей всемирных заговоров.
Во первых паровики действительно хуже ДВС, по времени готовности к движению с холодного запуска, по проблематичности эксплуатации в морозы, всё-таки теплые гаражи для не замерзания воды непозволительная роскошь и многим другим параметрам не относящимся к собственно мощности, и это весомые аргументы.
Во вторых эпоха паровиков никуда не делась, ТЭЦ, АЭС, атомные подлодки — это всё паровики.
avatar
Если вы не параноик, это ещё не значит, что заговоров не существует. )
avatar
Согласен, посмотрел первые 5 минут, слишком много намеков на теорию заговора. Добавлю что если бы паровые двигатели были эффективнее то на ютубе полюбасу можно было бы найти каналы кулибиных которые и машины бы делали и вертолеты на пару. Я уже молчу про полное игнорирование физики, которая позволяет рассчитать эффективность.
avatar
Посмотрел, понравилось. Комментировать нет смысла… ээх… если бы только паровые технологии были под запретом, так их же сотни, разных патентов, лежат а архивах…
" Раз на небе зажигаются звезды,
Значит это кому-нибудь нужно..."
avatar
Очень интересно. С удовольствием посмотрел. Плюс.
  • Kron
  • 0
avatar
Очень много натяжек, впрочем как и у всех «заговорщиков». Освещаем то, что выгодно для поддержки своей идеи, и замалчиваем все, что не выгодно…
Ну, например, все любят сравнивать ДВС и пармашины по экологичности выбросов, но никогда не сравнивают по степени опасности. По последствиям в случае аварии. Дизель, например, прощает ошибки персонала и неквалифицированное обслуживание. В самом тяжелом случае, он словит тепловой клин, поплавит вкладыши, и покажет «кулак дружбы» (обрыв шатуна). Чтобы при этом кого-то покалечило, это надо сильно постараться… А паровой котел — это хорошая бомба, со всеми последствиями. И калек, пострадавших от взрывов паровых котлов, в те времена было очень даже немало, при тамошнем состоянии ТБ и охраны труда… Почему об этом умалчивают авторы подобных фильмов?
Одно из моих любимых паровозных фото:
avatar
Про паровые автомобили «Стэнли» не упомянул… Как акции завода скупил ДМ и закрыл в 50-х годах...!
avatar
Конспирология, конспирология…
Обратный пример: можно вспомнить легенду о гибели Рудольфа Дизеля. Говорят, что за борт его столкнули агенты паровых магнатов Не желали они, видите ли, терять прибыль…
Но! За экскурс в историю техники--спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.