О паровозе

Когда недели две назад у меня дома начался ремонт, разбирая один из шкафов, я нарвался на старую Батину железную дорогу. Нет я всегда знал что она лежит в этом шкафу, но став её разбирать захотелось вспомнить детство и собрать хотябы маленькую инсталяцию, а то она света не видела лет 15))))

Для инсталляции достал 7 домиков, с десяток рельс, стрелку, и несколько вагончиков. Единственное о чем по жалел, надо было все доставать, а то только себя раззадорил))))

Ну хватит лирики))) Хочу рассказать о самой интересной модели которая есть в коллекции, это немецкий паровоз BR-52. Заказ на его разработку был получен от Гитлера в 1941 году, задачей была изготовить паровоз военного времени(рабочую лошадку). За основу был взят мирный BR-50 и 12 сентября 1942 года первый BR-52 встал на рельсы. По сравнению со своим прототипом(BR-50) у BR-52 металлоемкость была сведена к минимуму(расход металла был снижен на 26 тонн). В итоге получилась мощная (1620 л.с.), легкая (86т.) надежная машина. С 1942 по 1945 года построено было около 6500 штук.

Это модель фирмы PIKO модифицированного паровоза BR-52 который был выпущен в единственном экземпляре для стран Африки. Пар у паровоза не выбрасывался в атмосферу, а подавался в тендер — конденсатор чтобы использоваться повторно. Модель примечательно и тем что оригинальный паровоз так и не сохранился, после войны он был вывезен в США, где после испытаний был пущен на металлом.

Тендер-конденсатор — вид паровозного тендера, в котором помимо обычных ёмкостей для хранения топлива и запаса воды располагается специальное оборудование для конденсации отработанного при работе паровой машины пара (так называемого мятого пара). Паровозы с тендером-конденсатором обычно применялись там, где ощущалась нехватка воды для питания котла, или же вода обладала повышенной жёсткостью[1]. При использовании конденсатора отработанный пар из паровой машины не выпускается в атмосферу через конус, а поступает через дымососную турбину и турбину воздушных вентиляторов в тендер-конденсатор.
википедия
Ну остальная коллекция локомотивов.


15 комментариев
+ за ностальгию и внесение прекрасного.
Ностальгия это прекрасно! Спасибо! +
У моего отца был раньше огромный стол с железной дорогой, там был целый город
У меня же был только локомотив и два вагона с рельсами )