Услышав словосочетание «женщина-авиатор», наверняка многие из нас первым делом вспоминают знаменитую Амелию Эрхарт. Но в истории авиации были и более яркие женщины, имена и образы которых ныне незаслуженно забыты. Например, уникальная Харриет Квимби, известная как «зеленоглазая красавица» и «фарфоровый пилот».
Харриет Квимби родилась в 1875 году в Мичигане. В 1900 году она решила переехать в Сан-Франциско. Красивая и обаятельная от природы девушка мечтала стать актрисой. Переезд удался, однако Харриет резко изменила свои планы и подалась в журналистки. Надо сказать, она была не только красива, но также умна и любознательна — а это огромные плюсы для любого журналиста.
Скоро в сан-Франциско ей стало тесно, и она задумала покорить Нью-Йорк. Как раз кстати в 1903 году ей предложили место фоторепортёра в журнале Leslie's Illustrated Weekly. Главный редактор как в воду глядел: молодая журналистка регулярно побеждала в фотоконкурсах, постоянно имела про запас пару свежих новостей и писала совершенно на любые темы с одинаковым изяществом. Вдобавок, она никогда не упускала из виду сцену, памятуя о своей несостоявшейся актёрской карьере. Обзоры театральных постановок, выходившие из-под её пера, пользовались огромной любовью американских театралов.
В октябре 1910 года жизнь Харриет резко изменилась. Всё началось с приглашения на Международный турнир авиаторов, проходивший на Лонг-Айленде. Самолёты произвели на Квимби такое огромное впечатление, что она решила брать уроки пилотажа. В 1911 году она закончила курс обучения и стала первой женщиной, получившей лицензию на управление самолётом. Всего в Америке к тому времени насчитывалось 46 пилотов, обладающих лицензией.
Харриет придумала для себя авиационный костюм, ставший её визитной карточкой — фиолетовый комбинезон с капюшоном. Женских авиационных костюмов в то время ещё не существовало, а надевать мужскую одежду дамам было непозволительно. Умная Харриет, проявив ещё и талант модельера, разработала особенную конструкцию — нижняя часть комбинезона при подготовке к полёту выглядела как брюки, а при выходе из самолёта можно было, перестегнув специальные застёжки, превратить их в юбку. Как говорится, «лёгким движением руки брюки превращаются...» =)
Красивая и эксцентричная лётчица быстро привлекла внимание публики, и о ней заговорили. Харриет хотелось не только полётов, но и славы, и она вступила в команду лётчиков-участников авиасалона в Мексике. Однако весной 1912 года она вернулась в США, задумав грандиозное мероприятие — перелёт через Ла-Манш на своём одноместном самолёте «Блерио». Погода была ненастной, и Квимби пришлось ждать несколько дней, чтоб туман хоть немного рассеялся и полёт был бы не таким опасным. 16 апреля 1912 года во многих газетах появилась новость: Харриет Квимби стала первой женщиной, перелетевшей через Ла-Манш. Однако её успех был замечен менее, чем она ожидала — первые полосы заняло крушение «Титаника», случившееся в то же самое время.
В то лето карьера Харриет переживала свой пик: её красота и уникальный стиль вкупе с отличными познаниями в авиации принесли ей всенародную любовь и хорошие гонорары. Она считалась женщиной прогрессивных взглядов: Харриет курила, водила автомобиль, управлял самолетом, много путешествовала и вдобавок была профессиональной писательницей и фотографом. Но ей не суждено было очаровывать публику долго…
1 июля 1912 года Харриет принимала участие в авиасалоне близ Квинси, Массачусетс. К тому времени сбылась её заветная мечта — она смогла купить двухместный самолёт «Блерио». Это её и погубило: во время выполнения очередной фигуры Квимби не справилась с управлением, самолёт перевернулся в воздухе и её вместе с пассажиром выбросило из кабины. Их смерть была мгновенной.
Смерть Харриет, возможно, спасла жизни многим её последователям: после этой катастрофы впервые было решено снабдить сиденья в самолётах ремнями безопасности.
«Смерть Харриет, возможно, спасла жизни многим её последователям: после этой катастрофы впервые было решено снабдить сиденья в самолётах ремнями безопасности.» — вот такие вещи меня удивляют постоянно… почему люди всегда понимают что-то довольно элементарное только после подобных случаев.
интересная статья, спасибо:)
Легкомыслие. Всё связано с ним. Скорости росли, а кресла не были рассчитаны на них, и на изменившиеся условия пилотирования. Авось и лень свойственны не только россиянам.
То же самое с Титаником — было стандартное по тем временам количество шлюпок, но несоответствующее масштабам самого супер-корабля. Вот и получили.
Хотя ведь он все равно считался непотопляемым…
… в отличие от самолётов. Авиация всегда считалась сферой повышенного риска. Дело именно в быстро меняющихся ТТХ самолётов. Инженеры не успевали а технологи не хотели.
В статье объясняют это тем, что тогда самолёты казались всем таким чудом, что не очень-то верилось, что это чудо может сломаться, рухнуть или выйти из-под контроля. По мне тоже странно… но видимо, учиться в обществе принято исключительно на ошибках.
И не только в авиации!
Химики раньше все вещества пробовали на вкус. Можете представить, что с беднягами происходило. Зато теперь мы знаем, что кислоты кислые (!), щелочи горькие, и много других интересных фактов.
в первых моделях автомобилей тоже не было ремней безопасности, а бак представлял собой просто незакреплённое ведро с бензином =))
как бы то ни было, есть что-то привлекательное в этом сумасбродстве и бесстрашии, когда люди идут на какой угодно риск, совершают невозможное — просто потому, что их что-то тянет к опасности и смерти.
Спасибо, я даже не слыхал про неё раньше. Нашёл видео реконструкции её гибели тут Довольно странно — выпали они вверх и самолёт там затем приземлился самостоятельно. Я не понял.
28 комментариев
интересная статья, спасибо:)
Хотя ведь он все равно считался непотопляемым…
Химики раньше все вещества пробовали на вкус. Можете представить, что с беднягами происходило. Зато теперь мы знаем, что кислоты кислые (!), щелочи горькие, и много других интересных фактов.
как бы то ни было, есть что-то привлекательное в этом сумасбродстве и бесстрашии, когда люди идут на какой угодно риск, совершают невозможное — просто потому, что их что-то тянет к опасности и смерти.
Спасибо за статью.
PS не знал что изначально самолёты были без ремней- Дикость!
… порадовало замечание о вреде курения, видимо, оно ее и сгубило…