Ювелирное искусство.
Что ж, вот я и нашёл время, а вернее заставил себя продолжить дело, начатое здесь.
Как вы, уважаемые читатели, можете видеть, сперва были представлены лишь самые, на мой взгляд, любопытные образцы. Однакоморе широко и воды в нём много дело не сводится исключительно к вычурному анимализму и засилию чёрного цвета. Тут тебе и «возвращение к истокам»(барокко, ренессанс, ампир etc), и «колониальные мотивы»(Индия, Япония, Африка, Персия etc) в силу известных исторических процессов, и использование нетрадиционных материалов. На деле- сплошная эклектика))
А потому, как обещал, создаю небольшой ликбез по означенной тематике в целом.
В общем представляю вашему вниманию подборку, как раз и отражающую викторианскую эклектичность)
Кольца
Аметисты, изумруды, сапфиры, рубины
Золото с миниатюрой. Видимо эмаль.
Золото и малозаметные на фото блиллианты в глазницах
Золото, бриллианты, кошачий глаз
Сапфир, обрамлённый растительным орнаментом
Любопытный образец, не правда ли?)
Серьги
Гранаты.
Бриллианты, рубины, жемчуг.
Эмаль, жемчуг.
Бриллиантово-бирюзовый коктейль.
И снова птички))
Броши
Гранаты и камея.
Гранаты, рубины, бирюза, жемчуг. «Богато»©
Цитрин «в раме»
Очередная птичка(преследуют меня?)) Благо на этот раз золотая. Плюс эмаль и жемчуг. Видимо комплект с серьгами(выше)
Потенциальная еда птички)
Сдаётся мне, если бы Слизерин носил брошь, а не медальон… В общем вот)
А вот эта россыпь гранатов на мой неискушённый взгляд неплохо дополнила бы опять же представленные выше серьги. Впрочем, дамы сумеют разобраться и без меня.
А здесь изображён премьер-министр Уильям Гладстоун, имевший любопытное хобби, за которое подвергался критике со стороны политических противников. Мол лес страдает, чтобы господин Гладстоун мог потеть))
Новый взгляд на кадуцей.
Как вы знаете, эпоха славна ещё и археологическими открытиями(ну или разграблением объектов культурно-исторического наследия других стран и цивилизаций, зависит от того, с какой стороны смотреть) Появляются украшения, копирующие найденные изделия как по внешнему виду, так и по технике изготовления. Вдохновили мастера Карло Джулиано послужили изделия греков. (Его клеёмо- «C.G.», совместные с братом Артуром работы- «С. & A.G.»).
Браслеты
Французский знаток Эдмонд Жоли де Баммевиль объявил, что 'дневной' браслет был ‘главной особенностью национального платья’ в Англии.
Мода на такие вот браслет-манжеты пришла, а вернее приплыла в туда из Франции.
Сентиментальные драгоценности были, безусловно, выражением эмоции. Это использовалось, чтобы объявить о привязанности к семье и друзьям, страсти, лояльности монарху, а так же религиозной преданности и горе.
Конкретно этот, если верить описанию, был подарен королеве Аделаиде ее мужем Вильгельмом IV после его выздоровления от болезни.
Уж простите, но в данном случае «братки» из пресловутых 90-х явно закотировали бы сию якорную цепь)))
Ассирийские мотивы. Сцена охоты.
Джулиано. Греция. Этакое золотое руно на дамскую ручку.
И куда же без портретов.
Ожерелья
Комплект. Сапфиры и лучшие друзья девушек.
Вот бы жемчуг и правда рос гроздями, а не как в природе)
Халцедон, оникс, в общем- сплошные камеи.
Угадайте подходящие серьги)
Опять наш старый друг. Это, в частности, относится к этрускам.
А закончим, пожалуй, тиарами.
Как можно судить, изделия в виде цветов и листвы были в моде в течение XIX столетия. Иногда они включали настоящие или искусственные, сделанные из ткани, воска или фарфора цветы. Здесь- алмазы и жемчуг.
На коронации Королевы Виктории ее сопровождающие носили венки в виде серебряных кукурузных початков.
А этот венец с хризопразами, опять же если верить описанию, был изготовлен по технологии «штамповки» на прокатном оборудовании.
Ну и совсем уж в конце коралловая тиара Роберта Филлипса, ведущего поставщика коралловых товаров в Лондоне того времени.
Вот мы и добрались до финала.
Надеюсь объём заметки хоть немного компенсируется представленной информацией))
При создании использованы материалы этого сайта.
Как вы, уважаемые читатели, можете видеть, сперва были представлены лишь самые, на мой взгляд, любопытные образцы. Однако
А потому, как обещал, создаю небольшой ликбез по означенной тематике в целом.
В общем представляю вашему вниманию подборку, как раз и отражающую викторианскую эклектичность)
Кольца
Аметисты, изумруды, сапфиры, рубины
Золото с миниатюрой. Видимо эмаль.
Золото и малозаметные на фото блиллианты в глазницах
Золото, бриллианты, кошачий глаз
Сапфир, обрамлённый растительным орнаментом
Любопытный образец, не правда ли?)
Серьги
Гранаты.
Бриллианты, рубины, жемчуг.
Эмаль, жемчуг.
Бриллиантово-бирюзовый коктейль.
И снова птички))
Броши
Гранаты и камея.
Гранаты, рубины, бирюза, жемчуг. «Богато»©
Цитрин «в раме»
Очередная птичка(преследуют меня?)) Благо на этот раз золотая. Плюс эмаль и жемчуг. Видимо комплект с серьгами(выше)
Потенциальная еда птички)
Сдаётся мне, если бы Слизерин носил брошь, а не медальон… В общем вот)
А вот эта россыпь гранатов на мой неискушённый взгляд неплохо дополнила бы опять же представленные выше серьги. Впрочем, дамы сумеют разобраться и без меня.
А здесь изображён премьер-министр Уильям Гладстоун, имевший любопытное хобби, за которое подвергался критике со стороны политических противников. Мол лес страдает, чтобы господин Гладстоун мог потеть))
Новый взгляд на кадуцей.
Как вы знаете, эпоха славна ещё и археологическими открытиями(ну или разграблением объектов культурно-исторического наследия других стран и цивилизаций, зависит от того, с какой стороны смотреть) Появляются украшения, копирующие найденные изделия как по внешнему виду, так и по технике изготовления. Вдохновили мастера Карло Джулиано послужили изделия греков. (Его клеёмо- «C.G.», совместные с братом Артуром работы- «С. & A.G.»).
Браслеты
Французский знаток Эдмонд Жоли де Баммевиль объявил, что 'дневной' браслет был ‘главной особенностью национального платья’ в Англии.
Мода на такие вот браслет-манжеты пришла, а вернее приплыла в туда из Франции.
Сентиментальные драгоценности были, безусловно, выражением эмоции. Это использовалось, чтобы объявить о привязанности к семье и друзьям, страсти, лояльности монарху, а так же религиозной преданности и горе.
Конкретно этот, если верить описанию, был подарен королеве Аделаиде ее мужем Вильгельмом IV после его выздоровления от болезни.
Уж простите, но в данном случае «братки» из пресловутых 90-х явно закотировали бы сию якорную цепь)))
Ассирийские мотивы. Сцена охоты.
Джулиано. Греция. Этакое золотое руно на дамскую ручку.
И куда же без портретов.
Ожерелья
Комплект. Сапфиры и лучшие друзья девушек.
Вот бы жемчуг и правда рос гроздями, а не как в природе)
Халцедон, оникс, в общем- сплошные камеи.
Угадайте подходящие серьги)
Опять наш старый друг. Это, в частности, относится к этрускам.
А закончим, пожалуй, тиарами.
Как можно судить, изделия в виде цветов и листвы были в моде в течение XIX столетия. Иногда они включали настоящие или искусственные, сделанные из ткани, воска или фарфора цветы. Здесь- алмазы и жемчуг.
На коронации Королевы Виктории ее сопровождающие носили венки в виде серебряных кукурузных початков.
А этот венец с хризопразами, опять же если верить описанию, был изготовлен по технологии «штамповки» на прокатном оборудовании.
Ну и совсем уж в конце коралловая тиара Роберта Филлипса, ведущего поставщика коралловых товаров в Лондоне того времени.
Вот мы и добрались до финала.
Надеюсь объём заметки хоть немного компенсируется представленной информацией))
При создании использованы материалы этого сайта.
23 комментария
Нет мертвым птичкам в ювелирке!Это уже так, личное…Но душу всё же поберегите, авось сгодится ещё)
Никто не знает премудростей технологии?
Желательно без наврочанных ювелирницких приспособ и ЧПУ-станков
1. берётся длинная заготовка квадратного сечения
2. срезается вдоль до получения в сечении креста
3. потом звенья формируются
www.tatianka.ru/clubs/blog/woodcarving-all-over-the-world/101.html
«После сборки обработать напильником.» ©
На сайте-источнике об этом ничего не сказано, но сомневаюсь, что искусственный. collections.vam.ac.uk/item/O122643/ring/