Ювелирное искусство.

Что ж, вот я и нашёл время, а вернее заставил себя продолжить дело, начатое здесь.
Как вы, уважаемые читатели, можете видеть, сперва были представлены лишь самые, на мой взгляд, любопытные образцы. Однако море широко и воды в нём много дело не сводится исключительно к вычурному анимализму и засилию чёрного цвета. Тут тебе и «возвращение к истокам»(барокко, ренессанс, ампир etc), и «колониальные мотивы»(Индия, Япония, Африка, Персия etc) в силу известных исторических процессов, и использование нетрадиционных материалов. На деле- сплошная эклектика))
А потому, как обещал, создаю небольшой ликбез по означенной тематике в целом.
В общем представляю вашему вниманию подборку, как раз и отражающую викторианскую эклектичность)
Кольца
Аметисты, изумруды, сапфиры, рубины
Ювелирное искусство.
Золото с миниатюрой. Видимо эмаль.
Ювелирное искусство. (Фото 2)
Золото и малозаметные на фото блиллианты в глазницах
Ювелирное искусство. (Фото 3)
Золото, бриллианты, кошачий глаз
Ювелирное искусство. (Фото 4)
Сапфир, обрамлённый растительным орнаментом
Ювелирное искусство. (Фото 5)
Любопытный образец, не правда ли?)
Ювелирное искусство. (Фото 6)
Серьги
Гранаты.
Ювелирное искусство. (Фото 7)
Бриллианты, рубины, жемчуг.
Ювелирное искусство. (Фото 8)
Эмаль, жемчуг.
Ювелирное искусство. (Фото 9)
Бриллиантово-бирюзовый коктейль.
Ювелирное искусство. (Фото 10)
И снова птички))
Ювелирное искусство. (Фото 11)

Броши
Гранаты и камея.
Ювелирное искусство. (Фото 12)
Гранаты, рубины, бирюза, жемчуг. «Богато»©
Ювелирное искусство. (Фото 13)
Цитрин «в раме»
Ювелирное искусство. (Фото 14)
Очередная птичка(преследуют меня?)) Благо на этот раз золотая. Плюс эмаль и жемчуг. Видимо комплект с серьгами(выше)
Ювелирное искусство. (Фото 15)
Потенциальная еда птички)
Ювелирное искусство. (Фото 16)
Сдаётся мне, если бы Слизерин носил брошь, а не медальон… В общем вот)
Ювелирное искусство. (Фото 17)
А вот эта россыпь гранатов на мой неискушённый взгляд неплохо дополнила бы опять же представленные выше серьги. Впрочем, дамы сумеют разобраться и без меня.
Ювелирное искусство. (Фото 18)
А здесь изображён премьер-министр Уильям Гладстоун, имевший любопытное хобби, за которое подвергался критике со стороны политических противников. Мол лес страдает, чтобы господин Гладстоун мог потеть))
Ювелирное искусство. (Фото 19)
Новый взгляд на кадуцей.
Ювелирное искусство. (Фото 20)
Как вы знаете, эпоха славна ещё и археологическими открытиями(ну или разграблением объектов культурно-исторического наследия других стран и цивилизаций, зависит от того, с какой стороны смотреть) Появляются украшения, копирующие найденные изделия как по внешнему виду, так и по технике изготовления. Вдохновили мастера Карло Джулиано послужили изделия греков. (Его клеёмо- «C.G.», совместные с братом Артуром работы- «С. & A.G.»).
Ювелирное искусство. (Фото 21)

Браслеты
Французский знаток Эдмонд Жоли де Баммевиль объявил, что 'дневной' браслет был ‘главной особенностью национального платья’ в Англии.
Мода на такие вот браслет-манжеты пришла, а вернее приплыла в туда из Франции.
Ювелирное искусство. (Фото 22)
Сентиментальные драгоценности были, безусловно, выражением эмоции. Это использовалось, чтобы объявить о привязанности к семье и друзьям, страсти, лояльности монарху, а так же религиозной преданности и горе.
Конкретно этот, если верить описанию, был подарен королеве Аделаиде ее мужем Вильгельмом IV после его выздоровления от болезни.
Уж простите, но в данном случае «братки» из пресловутых 90-х явно закотировали бы сию якорную цепь)))
Ювелирное искусство. (Фото 23)
Ассирийские мотивы. Сцена охоты.
Ювелирное искусство. (Фото 24)
Джулиано. Греция. Этакое золотое руно на дамскую ручку.
Ювелирное искусство. (Фото 25)
И куда же без портретов.
Ювелирное искусство. (Фото 26)

Ожерелья
Комплект. Сапфиры и лучшие друзья девушек.
Ювелирное искусство. (Фото 27)
Вот бы жемчуг и правда рос гроздями, а не как в природе)
Ювелирное искусство. (Фото 28)
Ювелирное искусство. (Фото 29)
Халцедон, оникс, в общем- сплошные камеи.
Ювелирное искусство. (Фото 30)
Угадайте подходящие серьги)
Ювелирное искусство. (Фото 31)
Опять наш старый друг. Это, в частности, относится к этрускам.
Ювелирное искусство. (Фото 32)

А закончим, пожалуй, тиарами.
Как можно судить, изделия в виде цветов и листвы были в моде в течение XIX столетия. Иногда они включали настоящие или искусственные, сделанные из ткани, воска или фарфора цветы. Здесь- алмазы и жемчуг.
На коронации Королевы Виктории ее сопровождающие носили венки в виде серебряных кукурузных початков.
Ювелирное искусство. (Фото 33)
А этот венец с хризопразами, опять же если верить описанию, был изготовлен по технологии «штамповки» на прокатном оборудовании.
Ювелирное искусство. (Фото 34)
Ну и совсем уж в конце коралловая тиара Роберта Филлипса, ведущего поставщика коралловых товаров в Лондоне того времени.
Ювелирное искусство. (Фото 35)

Вот мы и добрались до финала.
Надеюсь объём заметки хоть немного компенсируется представленной информацией))

При создании использованы материалы этого сайта.

23 комментария

avatar
Господин Seltsame, спасибо огромное за продолжение, порадовали невероятно! За все показанные вами прекрасные украшения душу продать можно. Но птичьи чучельные головы опять повергли меня в глубокий когнитивный диссонанс. Нет мертвым птичкам в ювелирке! Это уже так, личное…
avatar
К Вашим услугам.
Но душу всё же поберегите, авось сгодится ещё)
avatar
Хочу уметь делать такие цепи

Никто не знает премудростей технологии?
Желательно без наврочанных ювелирницких приспособ и ЧПУ-станков
avatar
Если звенья сплошные, цельные то скорее всего:
1. берётся длинная заготовка квадратного сечения
2. срезается вдоль до получения в сечении креста
3. потом звенья формируются
avatar
До пункта №3 всё ясно как Божий день. А вот п.3 и есть самое загадочно-интересное
avatar
Думаю что проще грамотно тон припоя подобрать. Или же гальваническое покрытие.
avatar
Серединка вклеена! :)
avatar
Литьё. 100%
avatar
Ой, и правда! Это же гораздо проще…
avatar
Каждое звено. А соединены телепортацией. :)
avatar
Ничто не мешает отлить половину цельных звеньев. Потом вылепить между каждой парой по восковой модели. Потом это залить формовочной массой так, чтобы воск не касался металла. Воск выплавить. Залить образовавшиеся пустоты металлом.
«После сборки обработать напильником.» ©
avatar
В целом, возможно. Но технически, я не завидую тому, кто станет это делать.
чтобы воск не касался металла
— это же микроны!
avatar
Ой, да бросьте! Микроны зазора изготавливаются погружением металла в лак или еще какое покрытие, которое потом также убирается. В общем, теоретически всё реально.
avatar
Спасибо, буду знать.
avatar
а практически такие звенья всегда полые(трубки)
avatar
Всё выпаевается! Навитую проволоку нарезают на колечки, проволоку (более толстую)рубят на пенечки, снимают торцы, на торцах делают проточки (пол диаметра толщины кольца), вставляют в колечки пенечки, обжимают. Спаивают.Добавляют следующее звено, повторяют операции как с первым, и т.д. и т. п.Таков «ручной» способ изготовления такого вида цепочек(один из)
avatar
Спаивают? А припой какой? Чтобы в золото не примешалось олово или какая-нибудь ещё пакость, золотом же?
avatar
Золото паяют сплавом серебра с золотом, температура плавления которого меньше чем у золота, и место пайки почти неразличимо по цвету…
avatar
+!
avatar
Очень красиво! +
avatar
Отличный подбор, плюс. Только кошачий глаз, кажется, синтетический — следовательно, никак не эпоха. Хотя могу и промахнуться.
avatar
Благодарю.
На сайте-источнике об этом ничего не сказано, но сомневаюсь, что искусственный. collections.vam.ac.uk/item/O122643/ring/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.