Московский Дирижаблестроительный Институт
Однажды ко мне «в руки» (вернее на мой жесткий диск) попала одна книга про дирижабли. Как во всех учебниках, на второй странице почти стандартная надпись «Рекомендована министерством чего-то там для студентов дирижаблестроительных специальностей». Решил поискать, где в нашей стране готовили таких специалистов. Так получилось, что эпоха дирижаблей оказалась очень короткой, и все студенты, окончившие эту специальность наверняка вынуждены были вскоре переквалифицироваться и найти себя в других профессиях. и если бы не ряд страшных катастроф, наряду со знаменитыми зарубежными конструкторами дирижаблей стали бы известны на весь мир и фамилии наших конструкторов. А развивающаяся научная школа дала бы развитие этим грандиозным машинам. Но… случилось так, как случилось.

«Инженер — механик по дирижаблестроению» — такую квалификацию давал студентам после почти 6-ти лет обучения единственный в нашей стране специализированный дирижаблестроительный ВУЗ — «МДИ». Сначала факультет дирижаблестроения был образован в 1931-м году в МАИ, но уже через год был преобразован в самостоятельное учебное заведение.
Возможно, примерно такие чертежи чертили студенты:

При институте была своя Воздухоплавательная школа, где можно было получить специальность техника, пилота или командира дирижабля. На базе института был создан учебно-производственный комплекс, который обьединил специалистов со всей страны.

В создании и развитии МДИ принимал участие известный учёный К. Э. Циолковский:

С 1935-го года и по сей день, сменив несколько названий, вуз носит его имя. Сейчас это МАТИ — авиационно-технологический университет.
В 1932-1936 годах работавший в то время в СССР итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле обучал слушателей МДИ пилотированию дирижаблей.

Но место дирижаблей заняли самолёты, и уже в 1939-м специальности «дирижаблестроение» не стало. К сожалению, информации в сети не так много, подробнее можно почитать .

«Инженер — механик по дирижаблестроению» — такую квалификацию давал студентам после почти 6-ти лет обучения единственный в нашей стране специализированный дирижаблестроительный ВУЗ — «МДИ». Сначала факультет дирижаблестроения был образован в 1931-м году в МАИ, но уже через год был преобразован в самостоятельное учебное заведение.
Возможно, примерно такие чертежи чертили студенты:

При институте была своя Воздухоплавательная школа, где можно было получить специальность техника, пилота или командира дирижабля. На базе института был создан учебно-производственный комплекс, который обьединил специалистов со всей страны.

В создании и развитии МДИ принимал участие известный учёный К. Э. Циолковский:

С 1935-го года и по сей день, сменив несколько названий, вуз носит его имя. Сейчас это МАТИ — авиационно-технологический университет.
В 1932-1936 годах работавший в то время в СССР итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле обучал слушателей МДИ пилотированию дирижаблей.

Но место дирижаблей заняли самолёты, и уже в 1939-м специальности «дирижаблестроение» не стало. К сожалению, информации в сети не так много, подробнее можно почитать .

12 комментариев
а тут кой какая литература:
P.S. Простите, плюс поставить не могу, ибо стар и немощен стал за минувшие сутки :-).
Избранные главы книги «Мои пять лет с советскими дирижаблями». У. Нобиле.