Ноги в руки и вперёд!(трафик)
Всем здравствуйте.
Ни для кого не секрет, что в интересующей нас субкультуре большой популярностью пользуется при изготовлении костюмов создание имитаций протезов и ортезов конечностей. И чисто декоративных и, как выяснилось, вполне функциональных, о чём под конец.
Не найдя на сайте подобных топиков позволю себе восполнить этот пробел)
Как известно: не сломано- не чини. Но как быть, если что-то не сломано, а утрачено? «Все года и выека, и эпохи подряд...» живые существа(возьмём широко) в результате тех или иных травм расставались с руками-ногами-лапами-крыльями. У одних выработались «механизмы» регенерации, другие, по сути homo sapiens, вынужденыутруждая сероя вещество задействуя мозг создавать и использовать механизмы, полностью или частично восполняющие функции утраченной части тела. Разумеется с оглядкой на насущную необходимость. Изначально рабочим- в основном с целью восполнения трудовых возможностей. Более обеспеченным слоям- косметические и более функциональные вещи. Дерево, металл, полимерные материалы.
В целом можно проследить истории развития медицины, технической науки и, если уж на то пошло, дизайна.
По мере сил расположу фото в хронологическом(насколько это возможно) порядке.
Преимущество за XIX веком в силу качественного скачка, хотя «для истории» тоже будут. ХХ век- только самое начало, ибо в целом почти до его конца и появления роботизированных электронных образцов существенных изменений не было. Общеизвестным и общедоступным стилизациям место так же найдётся)
Античный протез, найденный при раскопках в итальянском городе Капуя. 300 г. до н.э.
Древнеегипетские мастера тоже на месте не сидели.
Далее, в силу скудности сохранившихся источников материальной культуры сразу пойдут средние века.
Гравюры XVI века.
Овеянная мистикой(а как иначе, технический прорыв своего времени, без магии и нечистой силы, в представлении современников, явно не обошлось)) железная рука швабского рыцаря, участника крестьянской войны Готфрида фон Берлихингена, повлиявшая на развитие отрасли «протезостроения», творчество известного писателя, не менее известного композитора и немецких вооружённых сил времён II Мировой войны.
Большой палец неподвижен. Остальные двигаются попарно(безымянный и мизинец, указательный и средний) и могут последовательно ззакрепляться в четырех различных положениях при помощи рычага на запястье и системы пружин.
Утрачена после смерти рыцаря и обнаружена археологами в развалинах немецкого монастыря Файлосдорф в 70-х годах XIX века. Хранится в музее города Эйсфельд.
Ещё одна работа немецких оружейников того же периода.
Французская вариация на тему. Война должна быть общедоступной!)
Более поздняя иллюстрация.
А вот и доминирующий в подборке XIX век.
Америка. Хотя в целом наглядно иллюстрирует изделия любого другого времени и любой другой страны.
«Вневременное» фото, охватывающее в том числе и ХХ век.
Нога польского генерала Йозефа Совински помимо принадлежности интересна тем, что стала переходным звеном от привычных «пиратских точёных деревяшек» к более техничным изделиям с подвижными сочленениями.
Франция. С набором сменных насадок «на любой случай».
Вспоминается капитан Крюк в исполнении Дастина Хоффмана из одноимённого фильма))
Опять же Франция. Разработана Джеймсом Поттсом в 1800. Широкое распространение получила в период Наполеоновских войн и стала проообразом первых серийных американских изделий.
Известна как трещотка из-за звука при передвижении.
Косметический протез кисти левой руки при утрате четырёх пальцев. Из коллекции Смитсоновского института.
Крюк, дополненный штыком винтовки времён войны за независимость. Оттуда же.
Замысловатая кисть данного изделия позволяла владельцу играть на пианино. Во всяком случае брать октаву. Вот уж не ожидал, когда искал описание.
Нога ещё одного генерала, а в последствии президета. На этот раз мексиканского Санта-Анны, раненого картечью. В качестве военного трофея хранится в музее национальной гвардии Иллинойса в Спрингфилде.
«Оборонительно-наступательный» гаджет с закреплённым кремниевым пистолетом. В комплекте пороховница, пулелейка(инструмент для отливки пуль) и нехитрые приспособления по уходу. Судя по обуви- женский. Для настоящих авантюристок))
Рука «с историей» Нильс Теркельсен, матрос военно-морского флота, потерял обе руки в бою у побережья Копенгагена в 1807 году. Тогдашний король Фредерик VI приказал специально изготовить для него пару протезов. В частности данный, помимо общей подвижности, дополнен набором столовых приборов и возможностью крепления инстументов.
Детский протез. Судя по состоянию металлической насадки активно использовался. Изготовлен в великобритании отцом для трёхлетнего сына в 1903 году. Возможно из ножки стола или стула.
Манчестер, Англия, 1900-1914. Серийное изделие Фредерика Линда «Loco peg-leg»
Подвижный протез шестнадцатилетней девушки. Крюк предназначен для сумок и иных предметов. Изготовлен в Лондоне, на производстве C. A. Hoefftoke в 1903-1913.
И наконец, шедевр, благодаря которому я сделал эту подборку.
Датировка весьма растянута. 1850-1910. Мастерски изготовлен из стали, латуни и кожи. Полностью подвижный.
А теперь обещанные стимпанк-стилизации.
Пятая фотография здесь.
Фактически ворклог отсюда. Может быть в силу разницы в менталитете и взглядах, но я почему-то сомневаюсь, что у нас кто-нибудь решился бы на подобную «демонстрацию».
Далее же те самые «общеизвестные и общедоступные» по нарастающей и без описания. Предпоследняя «пушка» кликабельна)
Поддержим отечественного производителя©)
В качестве финала несколько ссылок на патенты, в которых, в соответствии с требованиями, даётся описание изобретения/полезной модели/промышленного образца/ноу-хау. Вдруг кого механика заинтересует)
1, 2, 3.
P.S. представьте моё негодование, когда перед самым опубликованием страница с результатом пары часов работы закрылась после глюка) Проклял компьютер)) Epic fail, что тут скажешь.
С другой стороны, при переделке топик пополнился новым материалом.
Поскольку надеяться, что не утомил- глупо, надеюсь, что хотя бы не разочаровал под конец)
Благодарю за внимание.
Ни для кого не секрет, что в интересующей нас субкультуре большой популярностью пользуется при изготовлении костюмов создание имитаций протезов и ортезов конечностей. И чисто декоративных и, как выяснилось, вполне функциональных, о чём под конец.
Не найдя на сайте подобных топиков позволю себе восполнить этот пробел)
Как известно: не сломано- не чини. Но как быть, если что-то не сломано, а утрачено? «Все года и выека, и эпохи подряд...» живые существа(возьмём широко) в результате тех или иных травм расставались с руками-ногами-лапами-крыльями. У одних выработались «механизмы» регенерации, другие, по сути homo sapiens, вынуждены
В целом можно проследить истории развития медицины, технической науки и, если уж на то пошло, дизайна.
По мере сил расположу фото в хронологическом(насколько это возможно) порядке.
Преимущество за XIX веком в силу качественного скачка, хотя «для истории» тоже будут. ХХ век- только самое начало, ибо в целом почти до его конца и появления роботизированных электронных образцов существенных изменений не было. Общеизвестным и общедоступным стилизациям место так же найдётся)
Античный протез, найденный при раскопках в итальянском городе Капуя. 300 г. до н.э.
Древнеегипетские мастера тоже на месте не сидели.
Далее, в силу скудности сохранившихся источников материальной культуры сразу пойдут средние века.
Гравюры XVI века.
Овеянная мистикой(а как иначе, технический прорыв своего времени, без магии и нечистой силы, в представлении современников, явно не обошлось)) железная рука швабского рыцаря, участника крестьянской войны Готфрида фон Берлихингена, повлиявшая на развитие отрасли «протезостроения», творчество известного писателя, не менее известного композитора и немецких вооружённых сил времён II Мировой войны.
Большой палец неподвижен. Остальные двигаются попарно(безымянный и мизинец, указательный и средний) и могут последовательно ззакрепляться в четырех различных положениях при помощи рычага на запястье и системы пружин.
Утрачена после смерти рыцаря и обнаружена археологами в развалинах немецкого монастыря Файлосдорф в 70-х годах XIX века. Хранится в музее города Эйсфельд.
Ещё одна работа немецких оружейников того же периода.
Французская вариация на тему. Война должна быть общедоступной!)
Более поздняя иллюстрация.
А вот и доминирующий в подборке XIX век.
Америка. Хотя в целом наглядно иллюстрирует изделия любого другого времени и любой другой страны.
«Вневременное» фото, охватывающее в том числе и ХХ век.
Нога польского генерала Йозефа Совински помимо принадлежности интересна тем, что стала переходным звеном от привычных «пиратских точёных деревяшек» к более техничным изделиям с подвижными сочленениями.
Франция. С набором сменных насадок «на любой случай».
Вспоминается капитан Крюк в исполнении Дастина Хоффмана из одноимённого фильма))
Опять же Франция. Разработана Джеймсом Поттсом в 1800. Широкое распространение получила в период Наполеоновских войн и стала проообразом первых серийных американских изделий.
Известна как трещотка из-за звука при передвижении.
Косметический протез кисти левой руки при утрате четырёх пальцев. Из коллекции Смитсоновского института.
Крюк, дополненный штыком винтовки времён войны за независимость. Оттуда же.
Замысловатая кисть данного изделия позволяла владельцу играть на пианино. Во всяком случае брать октаву. Вот уж не ожидал, когда искал описание.
Нога ещё одного генерала, а в последствии президета. На этот раз мексиканского Санта-Анны, раненого картечью. В качестве военного трофея хранится в музее национальной гвардии Иллинойса в Спрингфилде.
«Оборонительно-наступательный» гаджет с закреплённым кремниевым пистолетом. В комплекте пороховница, пулелейка(инструмент для отливки пуль) и нехитрые приспособления по уходу. Судя по обуви- женский. Для настоящих авантюристок))
Рука «с историей» Нильс Теркельсен, матрос военно-морского флота, потерял обе руки в бою у побережья Копенгагена в 1807 году. Тогдашний король Фредерик VI приказал специально изготовить для него пару протезов. В частности данный, помимо общей подвижности, дополнен набором столовых приборов и возможностью крепления инстументов.
Детский протез. Судя по состоянию металлической насадки активно использовался. Изготовлен в великобритании отцом для трёхлетнего сына в 1903 году. Возможно из ножки стола или стула.
Манчестер, Англия, 1900-1914. Серийное изделие Фредерика Линда «Loco peg-leg»
Подвижный протез шестнадцатилетней девушки. Крюк предназначен для сумок и иных предметов. Изготовлен в Лондоне, на производстве C. A. Hoefftoke в 1903-1913.
И наконец, шедевр, благодаря которому я сделал эту подборку.
Датировка весьма растянута. 1850-1910. Мастерски изготовлен из стали, латуни и кожи. Полностью подвижный.
А теперь обещанные стимпанк-стилизации.
Пятая фотография здесь.
Фактически ворклог отсюда. Может быть в силу разницы в менталитете и взглядах, но я почему-то сомневаюсь, что у нас кто-нибудь решился бы на подобную «демонстрацию».
Далее же те самые «общеизвестные и общедоступные» по нарастающей и без описания. Предпоследняя «пушка» кликабельна)
Поддержим отечественного производителя©)
В качестве финала несколько ссылок на патенты, в которых, в соответствии с требованиями, даётся описание изобретения/полезной модели/промышленного образца/ноу-хау. Вдруг кого механика заинтересует)
1, 2, 3.
P.S. представьте моё негодование, когда перед самым опубликованием страница с результатом пары часов работы закрылась после глюка) Проклял компьютер)) Epic fail, что тут скажешь.
С другой стороны, при переделке топик пополнился новым материалом.
Поскольку надеяться, что не утомил- глупо, надеюсь, что хотя бы не разочаровал под конец)
Благодарю за внимание.
34 комментария
Надо ТИНО показать, он руку хотел делать, а тут куча идей толковых.
Отличная статья, огромное спасибо, тем более за упорство, естественно, +. Профессионально интересно и просто стильно, все необычные аспекты рассмотрены. Для девушки-стрелка прелестно вовсе!
Всё в своё время, ежели оно придёт.
Для понта?
Автору + за топ.
Спите жители города Багдад! В городе всё спокойно!
А как он двигался, за счет чего?
И немного не в тему, но вспомнилась третья рука инспектора Жюва)
мне идейки подошли, но многое видел, и часть нового здесь, потому+
оспаривать данное высказывание не стоит.У меня нет ноги ниже колена и руки чуть выше локтя(авария на мотоцикле)
Протез на руку остался такой же как и раньше.крюк самый ходовой и рациональный.кисть — просто косметика, что бы не пугать людей(я ей не пользуюсь совсем)
протез на ногу изменился только в стопе, более динамичные и помогающие потратить меньше энергии на шаг.
современные бионические протезы на руку — на сегодня гав… ими очень и очень сложно управлять.
как раз в эти дни работаю над своим протезом на ногу сделать его под стимпанк, первые шаги сделаны.