На бал нужно являться нарядным и изящно одетым, особенно наряд дам должен отличаться элегантностью и изысканностью.
Даме просто неприлично было появиться на балу одной.
В случае недостатка в кавалерах — а так оно, к сожалению, чаще всего бывает — обязанность танцевать падает на каждого. Высказывать неудовольствие или показывать, что танцуешь по необходимости, считается крайне неприличным.
Напоминаем о приглашении на танец.
На балу королевская чета непременно представит всех гостей, ибо неприлично кавалеру танцевать с дамой, которой он не представлен. Да и неловко танцевать с дамой, если не знаешь ее имени.
Поманить даму пальцем или попытаться обратить на себя ее внимание небрежным кивком головы не означает вежливо ее пригласить.
Кавалер, приглашающий даму на танец, медленно с достоинством подходит к ней и, учтиво поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: «Позвольте мне пригласить Вас на вальс!». Если же дама хорошо Вам знакома, то можно просто обратиться: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами!». Дама же, принимая приглашение, чуть склоняет голову, говоря «с удовольствием», «хорошо» или же «сожалею, я уже обещала» или «я уже танцую».
Если случилось так, что дама не знает танца, на который ее приглашает кавалер, ей следует тактично отказаться, сославшись на отдых. Но в этом случае она не имеет права тут же пойти танцевать с другим кавалером, тем самым обидев отвергнутого. Если же дама отдыхать не хочет, тогда неплохо бы намекнуть, что она в этом танце несколько неуверенно себя чувствует.
Также, само собой разумеется, что кавалер, пригласивший даму и получивший отказ, не имеет права тут же, в присутствии этой дамы, приглашать на танец другую даму. Это было бы верхом неприличия.
Приглашая на танец, следует встретиться взглядом с дамой, тогда она точно поймет, что Вы обращаетесь именно к ней. Но если Ваш поклон приняла на свой счет другая, ни в коем случае не показывайте своего разочарования и уж тем более не произносите: «Я не Вас хотел пригласить»; соблюдайте правила приличия и не стОит искать причину такой неловкой ситуации на стороне. Попытайтесь выйти из нее с юмором.
Кавалерам следует обратить внимание, что, если дама сидит или стоит у стены, то наверняка ей хочется отдохнуть. А если она стоит как бы во внутреннем кругу, то есть ближе к той части залы, где танцуют, то, скорее всего она с радостью примет приглашение потанцевать.
Если же к даме одновременно подошли два кавалера, то эта ситуация разрешается очень просто — дама подбрасывает вверх свой носовой платок. Кавалер, поймавший платок, танцует с дамой. А можно поступить так — дама танцует этот танец с одним кавалером, а следующий танец обещает второму пригласившему ее кавалеру. Очень мило!
Танцуя по кругу, не следует разрывать круг и танцевать, организовывая второй внешний круг. Напоминаем кавалерам, что подобие вытянутого эллипса смотрится не особо красиво, поэтому неплохо было бы стараться держать расстояние между парами.
Не зная танец, лучше его пропустить и просто насладиться атмосферой праздника, нежели оказаться причиной неловкой ситуации.
Не следует смотреть под ноги впереди идущих и вообще в пол. Там все равно не значится ни последовательность танцев, ни их схема, а вы рискуете налететь на танцующих. Если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер.
Во время танца партнеры не должны быть слишком отстранены друг от друга, но и не должны прижиматься.
Неприлично танцевать весь вечер с одним и тем же партнером.
Гости следуют указаниям распорядителя относительно порядка танцев. Такая ситуация, что «Йоу, диджей, поставь мазурку!» недопустима.
На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Улыбайтесь — улыбка красит любого. Держите спину ровно, не сутультесь, особенно дамы — вы же не таскали мешки с углем. Не загребайте руками, но и не прижимайте их телу, словно Вы пытаетесь протиснуться между танцующими.
Во время танца тоже не следует забывать о лице, на котором должны быть не бегающие по сторонам в поисках верного направления глаза и выражения, говорящего, что Вы вспоминаете, с какой ноги Вы сейчас пойдете, а приятная улыбка.
По окончании танца кавалер должен поклониться даме, благодаря ее за танец, и проводить, куда она пожелает.
На балу следует держать себя скромно, танцевать легко, красиво и грациозно, строго соблюдая приличие.
Как следует держаться кавалеру во время вальса:
1. Ни в коем случае не следует прижимать даму — это считается плохим тоном.
2. Кавалеру следует держать талию дамы так, чтобы ладонь его правой руки была не дальше середины талии дамы, причем рука начиная с кисти, должна повышаться до того, чтобы та часть руки, которая выше локтя, подпирала под левую руку дамы.
3. Левой рукой кавалеру следует держать правую руку дамы почти за пальцы
4. Руки танцующих лучше всего держать в подготовительной позиции
5. Корпусом кавалеру следует начиная с пояса слегка податься вперед к даме
6. Кавалер должен быть впереди дамы на полкорпуса, причем корпус и в особенности лицо как бы обращены к даме
7. Управлять дамой кавалер должен лишь правой рукой
Как следует держаться даме во время вальса:
1. Дама кладет левую руку на правую руку кавалера, но не на плечо, корпусом обращена к нему, а лицо как бы смотрит через его правое плечо
2. Дама, подав правую руку кавалеру, не должна сжимать пальцами его руку. Кавалер держит руку дамы, не наоборот.
3. Начиная с пояса, дама слегка подается корпусом вперед
4. Даме следует твердо положить левую руку, которая как бы служит тормозом, не дающим корпусу менять принятое положение во время всего танца
5. Даме не следует опираться всей тяжестью корпуса на руку кавалера, чем избавит его от нелегкой обязанности носить ее.
Как-то жиденько и сыро, если честно. Сам собирал выдержки-вырезки этикета для себя, потом была мысль всё переработать в цельную статью и выложить тут. Никого не хочу обидеть, но статьи лишь бы статьи, написанные на скорую руку на относительно беспредметную тему, которую, по счастливой случайности ещё кто-то не успел выложить, ради рейтинга для гоггло-аукциона, лично меня вводят в уныние. Free_Angel_Zodiac, ничего личного.
моя прокся злобно огрызается на сайт по ссылке, поэтому оценить источник не могу.
но боже мой, кто автор? «йоу, диджей, поставь мазурку»?!
возникло чувство, что русский язык для автора — не родной. такой бессмысленно перегруженный синтаксис, такие чудовищные ляпы в согласовании членов предложения…
уважаемый free_angel_zodiac, рекомендую вам таки редактировать материал из интернета. в противном случае получится ситуация как с монахами-переписчиками средневековья. зачем множить безграмотность в сети? её тут и так хватает…
а ещё хотелось бы хотя бы пару картинок. типа таких
Есть замечательная Академи Изящных Искусств, по страничкам которой бродить — одно удовольствие. Там же можно прочитать про: Язык веера — дамам будет интересно, а джентельменам знать обязательно Этикет в карточных играх — исторически актуальнее для джентельменов Этикет беседы, который ничуть не менее актуален в наши дни Танцевальный этикет, дабы заполнить упущенные моменты в статье.
4 комментария
написанныескопипащенныено боже мой, кто автор? «йоу, диджей, поставь мазурку»?!
возникло чувство, что русский язык для автора — не родной. такой бессмысленно перегруженный синтаксис, такие чудовищные ляпы в согласовании членов предложения…
уважаемый free_angel_zodiac, рекомендую вам таки редактировать материал из интернета. в противном случае получится ситуация как с монахами-переписчиками средневековья. зачем множить безграмотность в сети? её тут и так хватает…
а ещё хотелось бы хотя бы пару картинок. типа таких
или таких