Прогулка по Красноярску."Святитель Николай".
Как интересно бывает гулять по родному городу! В скучные серые будни мы не замечаем тех вещей, что вызывают у туристов восхищение. Вот и я решила побыть туристом в своем городе. Первым объектом моего внимания стал музей-пароход «Св.Николай»
Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени.
«Святитель Николай» принадлежал купцу А. М. Сибирякову. Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском.
На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич Николай Александрович. А весной 1897 года на нем отправился в Минусинск, к месту ссылки В.И.Ленин. Говорят, он обедал в той же кают-компании, где когда-то накрывали для цесаревича.
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.
В 1970 году пароход был восстановлен, на нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне.
Здесь было шесть кают первого класса, восемь второго, а пассажиры третьего ночевали на палубе вместе со своим багажом. Потом, правда, для них установили двухъярусные нары.
Удовольствие это было не из дешевых, например, билет в третий класс стоил как лошадь не смотря на все условия в которых находились пассажиры. А теперь предлагаю посмотреть фотографии=)
(к сожалению, некоторые помещения были закрыты, пришлось взять несколько фото из интернета)
рабочее место механика
каюта капитана
буфет первого класса
каюта, где продаются билеты и сувениры
двигатель
палуба парохода
колокольчик, за который мне так не терпелось дернуть=)
якорь (они расположены с двух сторон, но абсолютно идентичны, выкладываю только один)
рулевое колесо (все просто обожают его крутить)
бак для воды
А теперь собственно музейная часть парохода:
детские деревенские игрушки XIX века
рабочая детская швейная машинка
письменный набор
зачем здесь шестерня я тоже не представляю
продолжение следует...
Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени.
«Святитель Николай» принадлежал купцу А. М. Сибирякову. Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском.
На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич Николай Александрович. А весной 1897 года на нем отправился в Минусинск, к месту ссылки В.И.Ленин. Говорят, он обедал в той же кают-компании, где когда-то накрывали для цесаревича.
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.
В 1970 году пароход был восстановлен, на нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне.
Здесь было шесть кают первого класса, восемь второго, а пассажиры третьего ночевали на палубе вместе со своим багажом. Потом, правда, для них установили двухъярусные нары.
Удовольствие это было не из дешевых, например, билет в третий класс стоил как лошадь не смотря на все условия в которых находились пассажиры. А теперь предлагаю посмотреть фотографии=)
(к сожалению, некоторые помещения были закрыты, пришлось взять несколько фото из интернета)
рабочее место механика
каюта капитана
буфет первого класса
каюта, где продаются билеты и сувениры
двигатель
палуба парохода
колокольчик, за который мне так не терпелось дернуть=)
якорь (они расположены с двух сторон, но абсолютно идентичны, выкладываю только один)
рулевое колесо (все просто обожают его крутить)
бак для воды
А теперь собственно музейная часть парохода:
детские деревенские игрушки XIX века
рабочая детская швейная машинка
письменный набор
зачем здесь шестерня я тоже не представляю
продолжение следует...
16 комментариев
Если бы не ссылка В.И.Ленина, уже давно бы разобрали бы его. (
а что на счет старинной аптеки (которая тоже будет в следующих сюжетах) в центре города, в ней вы были?
У нас в Красноярске кстати есть более менее организованное стимпанк-сообщество или любители одиночки?
На тему последнего фото — музейные залы сделаны на месте ампутированного машинного отделения, угольных бункеров, качегарки… Видимо шестерню по какимто причинам было проще оставить…
за это огромное спасибо! Понятия не имела что есть эта шестерня!
Как минимум есть люди довольно регулярно играющие в вармашину. И на разных ролевых мероприятиях промелькивают люди в явно стимпанковских костюмах.
Часы с кукушкой и самовар вообще позабавили :)