Tower Bridge
Всё началось в феврале далекого, 1876 огда, когда лондонские власти объявили тендер на постройку нового моста. Согласно условиям тендера мост должен был непрерывно обеспечивать переправу, и при этом быть достаточно высоким, чтобы проводить большие суда.
Всего на конкурс было подано более 50 работ, но большинство из них ничего особенного из себя не представляли. Они были просто обычными мостами, но на высоких опорах. При этом некоторые предлагали использовать лифты, для подъема на мост, некоторые предлагали использовать просто очень крутой подъем. Так, самым реалистичным проектом был подъемно-раскрывающийся мост Хораса Джонса, главного архитектора города. Однако решение с выбором проекта затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, отсутствовавшие в изначальном варианте.
После бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения была выделена огромнейшая по тем временам сумму — £585 000.
В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, но в мае 1887 умер Джонс, и вся стройка перелегла на плечи инжинера Барри, пригласившего себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений. Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.
Новшество моста было не в разводной конструкции — они уже довольно широко применялись к тому моменту, а своей «начинкой». В то время как мост в Петербурге приводился в движение мускульной силой рабочих, Тауэрский мост двигался за счет паровой машины, с очень масштабным применением гидравлики.
Мост работал от паровых двигателей, вращающих насосы, которые создавали высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы, передававшие крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста, снабженные противовесами.
Примечательно что мост разводился настолько быстро, что верхними пешеходными мостиками почти никто не пользовался, несмотря на наличие лифтов, «запитанных» от этой же гидросистемы.Для полного подъема крыльев моста на угол 86° требовалась всего одна минута, но обычно времени уходило меньше – к полному подъему моста прибегали редко. За первый месяц работы моста подъем крыльев был проведен 655 раз! Сегодня он разводится крайне редко: обычно в неделю крылья поднимают не более десяти раз.
Всего на конкурс было подано более 50 работ, но большинство из них ничего особенного из себя не представляли. Они были просто обычными мостами, но на высоких опорах. При этом некоторые предлагали использовать лифты, для подъема на мост, некоторые предлагали использовать просто очень крутой подъем. Так, самым реалистичным проектом был подъемно-раскрывающийся мост Хораса Джонса, главного архитектора города. Однако решение с выбором проекта затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, отсутствовавшие в изначальном варианте.
После бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения была выделена огромнейшая по тем временам сумму — £585 000.
В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, но в мае 1887 умер Джонс, и вся стройка перелегла на плечи инжинера Барри, пригласившего себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений. Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.
Новшество моста было не в разводной конструкции — они уже довольно широко применялись к тому моменту, а своей «начинкой». В то время как мост в Петербурге приводился в движение мускульной силой рабочих, Тауэрский мост двигался за счет паровой машины, с очень масштабным применением гидравлики.
Мост работал от паровых двигателей, вращающих насосы, которые создавали высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы, передававшие крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста, снабженные противовесами.
Примечательно что мост разводился настолько быстро, что верхними пешеходными мостиками почти никто не пользовался, несмотря на наличие лифтов, «запитанных» от этой же гидросистемы.Для полного подъема крыльев моста на угол 86° требовалась всего одна минута, но обычно времени уходило меньше – к полному подъему моста прибегали редко. За первый месяц работы моста подъем крыльев был проведен 655 раз! Сегодня он разводится крайне редко: обычно в неделю крылья поднимают не более десяти раз.
2 комментария