Механоботы- автоматоны
Искал я тут по интернетам информацию для своей очередной задумки. Проект достаточно кропотливый, но найденное добавило мне изрядную долю энтузиазма. Решил поделиться с Вами, уважаемые жители ресурса! Исправлю немного — топик этот дополняет информацию, ранее выложенную на сайте. Причина публикации: многие переделывают различные вещи, изготовляют свое при помощи станков и т.п., но разве недостойны восхищения и попыток изготовления подобного, шедевры мастеров прошлого, созданные буквально на коленке.
Итак, маленький экскурс в историю. Сейчас создаются разнообразные по своей направленности роботы, усложняются, и прочее, но мало кто знает, что прототипы были придуманы и СДЕЛАНЫ начиная аж с 13 века! Идея создания механических людей давно занимала умы многочисленных изобретателей. Еще в 13 веке немецкий ученый Альберт Великий изобрел железного человека, который мог открывать и закрывать двери и издавать звуки, напоминающие слова приветствия. В 15 веке немецкий механик Турианус сделал механического музыканта, игравшего на барабане и флейте. В 18 веке француз Жак Вокансон создал флейтиста ростом со взрослого человека, который исполнял одиннадцать разных мелодий, а также механическую утку, умевшую пить воду и клевать зерна, двигать головой и крыльями, крякать.
Итак! Знакомьтесь, это «Писатель», часовой автоматический механизм, который был создан еще в 1770-х годах известным часовщиком швейцарского происхождения, Пьером Жаке-Дро. Созданный механизм предназначался для записи слов и предложений до 40 символов. Не смотря на столь серьезный возраст, механизм отлично работает и по сей день, шокируя всех своей сложностью.
Представьте себе, что значит создать механическую машину, которая может писать в 1770 году? Это великое событие обогнало время. Кроме того, мы даже не можем предположить, сколько времени понадобилось создатели данного механизма, сколько терпения и находчивости было положено для достижения желаемого результата.
Первую автоматическую куклу Пьер-Жак Дро сделал в 1773 году. Андроид назывался «Пишущий мальчик» и представлял собой сидящую за столом куклу, размером с пятилетнего ребенка. Тело «автоматона» было сделано из дерева, голова — из фарфора, на изготовление у часовщика ушло 20 месяцев. Заводной мальчик выводил гусиным пером на чистом листе бумаге фразы (что-то вроде «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жак Дро — мой изобретатель»), промокал пресс-папье чернила, задумчиво смотрел на написанное, а затем выбрасывал листочек и снова начинал писать. Премьеру «Мальчика» Дро устроил в Париже в 1774 году — при дворе только что вступившего на трон Людовика XVI «живая» кукла вызвала ажиотаж.
Художник — это автоматон, созданный в 1773 году и состоящий из 2000 деталей. Он может рисовать три картинки: портрет Людовика XV и его собаку с надписью «Mon toutou» (с фр. — мой пёсик), королевскую чету Марию Антуанетту и Людовика XVI, а также сцену с Купидоном, управляющим колесницей, запряжённой бабочками.
Механизм состоит из системы кулачков, которые управляют движением руки в двух измерениях, а также отвечают за подъем карандаша. Помимо этого автоматон ёрзает на стуле и периодически сдувает пыль с карандаша.
В механизме Писателя присутствует камерная технология. Важную роль в механизме играют кулачки игрушки, потому что они контролируют не только штрихи пера, а и уровень давления на бумагу.
Другой удивительной особенностью механизма является то, что Писатель способен следить глазами за словами, которые он воспроизводит.
Другой робот назывался «Музыкантша».«Музыкантша» была более сложной заводной фигурой, над ней работали уже три часовщика — отец и сын Дро, а также Фредерик Лешо. «Музыкантша» была крупнее «Пишущего мальчика», и была одета в кринолин с корсажем, украшенным бантами. «Музыкальная» женщина сидела за самым настоящим, только очень крохотным, клавесином и могла исполнить на нем пять музыкальных композиций — перед «музыкантшей» лежали ноты.
Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.
Пять различных мелодий, которые автоматон способен играть, были написаны сыном мастера, Анри-Луи Жаке-Дро, который был не только тоже искусным механиком, но еще и одаренным музыкантом. Механизм «девушки-музыканта», довольно сложный по конструкции, состоит из четырех частей, которые приводят в действие меха инструмента, каждую руку музыканта, а также такие действия, как вздымающиеся от дыхания плечи, кукла как бы даже «дышит» (можно увидеть, как поднимается грудь), наклоны корпуса, движение глаз и заключительный реферанс. Девушка подчеркивает движения кисти руки во время игры, способна бросать взгляд влево и вправо, заканчивая игру на органе реверансом.
Еще одним выдающимся экземпляром был Паровой человек.
Паровой Человек не был андроидом — скорее, это был паровоз в форме человека. К счастью, некоторое описание машины Брейнерда сохранилось:
«Этот могучий исполин был приблизительно трёхметрового роста, ни одна лошадь не могла сравниться с ним: гигант с лёгкостью тянул фургон с пятерыми пассажирами. Там, где обычные люди носят шляпу, у Парового Человека была труба дымохода, откуда валил густой чёрный дым.
У механического человека всё, даже лицо, было сделано из железа, а тело его было окрашено в чёрный цвет. Экстраординарный механизм имел пару как бы испуганных глаз и огромный усмехающийся рот.
В носу у него было приспособление, подобное свистку паровоза, через которое выходил пар. Там, где у человека находится грудь, у него был паровой котёл с дверцей для подбрасывания в поленьев.
Две его руки держали поршни, а подошвы массивных длинных ног были покрыты острыми шипами, чтобы предотвратить скольжение.
Steam Man Mark III — последняя модель Парового Человека.
В ранце на спине у него были клапаны, а на шее — вожжи, с помощью которых водитель управлял Паровым Человеком, в то время как слева шёл шнур, для контроля над свистком в носу. При благоприятных обстоятельствах Паровой Человек был способен развивать очень высокую скорость».
По свидетельствам очевидцев, первый Паровой Человек мог двигаться со скоростью до 30 миль в час (около 50 км/час), а фургон, запряжённый этим механизмом, шёл почти так же стабильно, как железнодорожный вагон.
Единственным существенным недостатком была необходимость постоянно возить с собой огромное количество дров, ведь «подкармливать» Парового Человека приходилось беспрерывно.
Еще фото паровой лошади и парового солдата (на поле боя был испытан, и представляю какой ужас навел на противника!)
А это автоматический человек, который ростом был 7 футов 5 дюймов (2,25 метра) был одет в белый костюм, носил гигантскую обувь и соответствующую шляпу. Кожа Человека была сделана для лёгкости из алюминия, вся фигура поддерживалась стальной структурой.
Само собой, источником питания была аккумуляторная батарея. Оператор сидел сзади в фургоне, который соединялся с фигурой небольшой металлической трубкой диаметром пол дюйма.
Надеюсь, что кому-нибудь данный материал будет интересен, или сподвигнет не новые свершения!
С уважением!
Итак, маленький экскурс в историю. Сейчас создаются разнообразные по своей направленности роботы, усложняются, и прочее, но мало кто знает, что прототипы были придуманы и СДЕЛАНЫ начиная аж с 13 века! Идея создания механических людей давно занимала умы многочисленных изобретателей. Еще в 13 веке немецкий ученый Альберт Великий изобрел железного человека, который мог открывать и закрывать двери и издавать звуки, напоминающие слова приветствия. В 15 веке немецкий механик Турианус сделал механического музыканта, игравшего на барабане и флейте. В 18 веке француз Жак Вокансон создал флейтиста ростом со взрослого человека, который исполнял одиннадцать разных мелодий, а также механическую утку, умевшую пить воду и клевать зерна, двигать головой и крыльями, крякать.
Итак! Знакомьтесь, это «Писатель», часовой автоматический механизм, который был создан еще в 1770-х годах известным часовщиком швейцарского происхождения, Пьером Жаке-Дро. Созданный механизм предназначался для записи слов и предложений до 40 символов. Не смотря на столь серьезный возраст, механизм отлично работает и по сей день, шокируя всех своей сложностью.
Представьте себе, что значит создать механическую машину, которая может писать в 1770 году? Это великое событие обогнало время. Кроме того, мы даже не можем предположить, сколько времени понадобилось создатели данного механизма, сколько терпения и находчивости было положено для достижения желаемого результата.
Первую автоматическую куклу Пьер-Жак Дро сделал в 1773 году. Андроид назывался «Пишущий мальчик» и представлял собой сидящую за столом куклу, размером с пятилетнего ребенка. Тело «автоматона» было сделано из дерева, голова — из фарфора, на изготовление у часовщика ушло 20 месяцев. Заводной мальчик выводил гусиным пером на чистом листе бумаге фразы (что-то вроде «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жак Дро — мой изобретатель»), промокал пресс-папье чернила, задумчиво смотрел на написанное, а затем выбрасывал листочек и снова начинал писать. Премьеру «Мальчика» Дро устроил в Париже в 1774 году — при дворе только что вступившего на трон Людовика XVI «живая» кукла вызвала ажиотаж.
Художник — это автоматон, созданный в 1773 году и состоящий из 2000 деталей. Он может рисовать три картинки: портрет Людовика XV и его собаку с надписью «Mon toutou» (с фр. — мой пёсик), королевскую чету Марию Антуанетту и Людовика XVI, а также сцену с Купидоном, управляющим колесницей, запряжённой бабочками.
Механизм состоит из системы кулачков, которые управляют движением руки в двух измерениях, а также отвечают за подъем карандаша. Помимо этого автоматон ёрзает на стуле и периодически сдувает пыль с карандаша.
В механизме Писателя присутствует камерная технология. Важную роль в механизме играют кулачки игрушки, потому что они контролируют не только штрихи пера, а и уровень давления на бумагу.
Другой удивительной особенностью механизма является то, что Писатель способен следить глазами за словами, которые он воспроизводит.
Другой робот назывался «Музыкантша».«Музыкантша» была более сложной заводной фигурой, над ней работали уже три часовщика — отец и сын Дро, а также Фредерик Лешо. «Музыкантша» была крупнее «Пишущего мальчика», и была одета в кринолин с корсажем, украшенным бантами. «Музыкальная» женщина сидела за самым настоящим, только очень крохотным, клавесином и могла исполнить на нем пять музыкальных композиций — перед «музыкантшей» лежали ноты.
Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.
Пять различных мелодий, которые автоматон способен играть, были написаны сыном мастера, Анри-Луи Жаке-Дро, который был не только тоже искусным механиком, но еще и одаренным музыкантом. Механизм «девушки-музыканта», довольно сложный по конструкции, состоит из четырех частей, которые приводят в действие меха инструмента, каждую руку музыканта, а также такие действия, как вздымающиеся от дыхания плечи, кукла как бы даже «дышит» (можно увидеть, как поднимается грудь), наклоны корпуса, движение глаз и заключительный реферанс. Девушка подчеркивает движения кисти руки во время игры, способна бросать взгляд влево и вправо, заканчивая игру на органе реверансом.
Еще одним выдающимся экземпляром был Паровой человек.
Паровой Человек не был андроидом — скорее, это был паровоз в форме человека. К счастью, некоторое описание машины Брейнерда сохранилось:
«Этот могучий исполин был приблизительно трёхметрового роста, ни одна лошадь не могла сравниться с ним: гигант с лёгкостью тянул фургон с пятерыми пассажирами. Там, где обычные люди носят шляпу, у Парового Человека была труба дымохода, откуда валил густой чёрный дым.
У механического человека всё, даже лицо, было сделано из железа, а тело его было окрашено в чёрный цвет. Экстраординарный механизм имел пару как бы испуганных глаз и огромный усмехающийся рот.
В носу у него было приспособление, подобное свистку паровоза, через которое выходил пар. Там, где у человека находится грудь, у него был паровой котёл с дверцей для подбрасывания в поленьев.
Две его руки держали поршни, а подошвы массивных длинных ног были покрыты острыми шипами, чтобы предотвратить скольжение.
Steam Man Mark III — последняя модель Парового Человека.
В ранце на спине у него были клапаны, а на шее — вожжи, с помощью которых водитель управлял Паровым Человеком, в то время как слева шёл шнур, для контроля над свистком в носу. При благоприятных обстоятельствах Паровой Человек был способен развивать очень высокую скорость».
По свидетельствам очевидцев, первый Паровой Человек мог двигаться со скоростью до 30 миль в час (около 50 км/час), а фургон, запряжённый этим механизмом, шёл почти так же стабильно, как железнодорожный вагон.
Единственным существенным недостатком была необходимость постоянно возить с собой огромное количество дров, ведь «подкармливать» Парового Человека приходилось беспрерывно.
Еще фото паровой лошади и парового солдата (на поле боя был испытан, и представляю какой ужас навел на противника!)
А это автоматический человек, который ростом был 7 футов 5 дюймов (2,25 метра) был одет в белый костюм, носил гигантскую обувь и соответствующую шляпу. Кожа Человека была сделана для лёгкости из алюминия, вся фигура поддерживалась стальной структурой.
Само собой, источником питания была аккумуляторная батарея. Оператор сидел сзади в фургоне, который соединялся с фигурой небольшой металлической трубкой диаметром пол дюйма.
Надеюсь, что кому-нибудь данный материал будет интересен, или сподвигнет не новые свершения!
С уважением!
13 комментариев
steampunker.ru/blog/automatons/9776.html (на сей момент на странице 11)
Вот у вас в тегах «автоматоны». Вводим в поиск «автоматон» — вуаля, третья же тема — про пишущего мальчика.
Парового человека тоже не раз публиковали.
Ну а тег «много фото» улыбнул :)
old.computerra.ru/vision/640403/