Интервью с группой «Чистый Бэнд»
S — Стимпанкер; Б.Ч. — Борис Чистый; Т. — Андрей-Тони Бредов; Р. — Роман Антонов
S.: Ваш последний альбом и концертные костюмы оформлены в стиле стимпанк. На ваш взгляд, как выглядит мир стимпанка и каково ваше отношение к нему?
Б.Ч.: Я сошел с ума и группу свел… Стимпанк — это мир пароэлектричества. В этом мире мало нефти, не было I и II мировой войны и Великой Депрессии.
Т.: Стимпанк нам близок. Я, например, не люблю современные машины, не люблю аэронавтику тяжелее воздуха, цифровую музыку.

S.: Вы сами пишете текст, музыку и аранжировку песен. Что или кто вдохновляет вас на написание песен?
Б.Ч.: Песни приходят… я чувствую себя иголкой патефона, которая воспроизводит звуковую дорожку.
Т.: Музыка и тексты — это отражения в авторе. Аранжировки мы делаем вместе. Если кто-то что-то предлагает, он обязательно должен объяснить, почему лучше сделать именно так, хотя бы в форме «Мамой клянусь, да!?».
Б.Ч.: Мы придумали для себя старинный мир с современными веяниями, современная музыка той эпохи. Пример музыкантов, на которых мы ориентировались — Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли.
S.: Что больше относит Вас к стилю стимпанк (музыка, сценическая атрибутика, тексты)?
Б.Ч.: Все вместе. Наши тексты вне времени: нет слов ноутбук или кардиган, текст о вечном, построен на закономерностях мира, понятен человеку из любого времени. Что касается инструментов — мы не используем цифровую обработку, у нас ламповые предусилители. А после выхода альбома «Арифмо» уже можно говорить, что мы делаем многогранный арт-проект, а не просто музыку.
S.: Какая аудитория вам больше нравится, в Питере или в Москве?
Б.Ч.: Нам нравится аудитория. А Москва это или Питер, или другой город — не важно.

S.: Что вы можете сказать об исполнителях разных городов?
Б.Ч.: Что касается музыкальных исполнителей — Нижний Новгород похож на Питер. Но если в Питере нет коммерческого успеха, группа распадается через год, а в Нижнем Новгороде продолжают играть для себя.
Т.: А ведь говорить об успешности проекта, подвести его итог можно не меньше, чем через 5 лет.
S.: А вы будете продолжать играть?
Б.Ч.: Мы будем играть, просто не сможем этого не делать.
Т.: Я одно время пробовал не играть. Через год в душе появилась пустота, через три понял, что срочно надо заполнять эту пустоту, иначе жизнь потеряет смысл.
S.: Приходят ли стимпанки на ваши концерты? Нравится ли вам когда люди приходят в костюмах?
Б.Ч.: Приходят, одевают костюмы. Наш альбом в стимпанк стиле мы впервые презентовали 30 апреля 2010. Там было довольно много людей в костюмах, с некоторыми мы познакомились.
Т.: Мы не говорим, чтоб люди приходили только в костюмах, но нам приятно, когда это так.

S.: Есть ли у вас постоянные площадки для выступлений в Питере?
Б.Ч.: Нет, но и наша команда в своем текущем составе появилась недавно. Тони присоединился к нам год назад, а Рома в сентябре 2009 года.
Т.: Причем мы работали с одними и теми же людьми, в одной тусовке, носили волосы одной длины, но были не знакомы друг с другом лично. И вот на одном из концертов я услышал знакомые аккорды и подошел к авторам.
Б.Ч.: Помню Тони тогда подошел и сказал: «Мне кажется я — ваш басист!» Так и оказалось.
S.: Каким будет завтрашний день, после стимпанк эпохи? Какое отражение в музыке это найдет?
Т.: Не хотелось бы заканчивать эту эпоху. Следующая эпоха не очень понятна.
Р.: Остановись мгновенье…
Б.Ч.: Современная музыкальная аппаратура лучше той, которая построена на старых технологиях. С ней легче работать, и она дает больше возможностей. Но музыка, воспроизводимая с помощью цифровой техники, требует подготовки. Ухо должно быть настроено, чтобы ее оценить. Акустическая музыка с применением старых технологий способна захватывать, а электронная аппаратура этого сделать не может. Например, мы используем ламповые предусилители, а моя гитара не утеплена, чтобы ярче звучала относительно общего звука.

S.: Какие у вас планы на будущее? Готовите ли вы гастроли и новые альбомы?
Б.Ч.: Гастроли готовим, планируем выступать по Волге. Новый альбом будет в стиле блюзово-рок-н-рольном. Касательно наших личных планов, то 19 июля мы планируем летать над городом Выборгом на монгольфьере.
S.: Не было ли у вас идей сделать для песен видеоряд, например, полет дирижабля или 3D-модели, использовать звуковые вставки?
Б.Ч.: На текущий момент мы не используем звуковые и видео-подкладки. Но мы не исключаем такую возможность.
Т.: В любом случае это надо будет обсудить внутри группы, ведь для этого нужно будет найти профессионала.

S.: Не хотели бы вы поучаствовать в написании саундтрэка к какой-нибудь компьютерной игре?
Б.Ч.: Мы не отказываемся заранее от предложений, но таких пока их не поступало.
Т.: Я против игр, жалко потраченного времени, но написание музыки для игры — это интересно.
Б.Ч.: Я играл в Цивилизацию, мне нравилось. Начинаешь понимать, как развивается и взаимодействует мир.
Т.: Сколько времени я потерял, играя в игры, мог бы выучить итальянский и испанский.
S.: Что вы можете пожелать читателям/ посетителям нашего сайта?
Б.Ч.: Не разочаровываться в движении стимпанка. Больше внимания отдавать не столько виртуальному общению (хотя и без этого в современном мире никуда), сколько реальной движухе — делать костюмы, дизайнерские вещи, ходить на концерты.
Фотографии предоставлены Георгием Череминым.
S.: Ваш последний альбом и концертные костюмы оформлены в стиле стимпанк. На ваш взгляд, как выглядит мир стимпанка и каково ваше отношение к нему?
Б.Ч.: Я сошел с ума и группу свел… Стимпанк — это мир пароэлектричества. В этом мире мало нефти, не было I и II мировой войны и Великой Депрессии.
Т.: Стимпанк нам близок. Я, например, не люблю современные машины, не люблю аэронавтику тяжелее воздуха, цифровую музыку.

S.: Вы сами пишете текст, музыку и аранжировку песен. Что или кто вдохновляет вас на написание песен?
Б.Ч.: Песни приходят… я чувствую себя иголкой патефона, которая воспроизводит звуковую дорожку.
Т.: Музыка и тексты — это отражения в авторе. Аранжировки мы делаем вместе. Если кто-то что-то предлагает, он обязательно должен объяснить, почему лучше сделать именно так, хотя бы в форме «Мамой клянусь, да!?».
Б.Ч.: Мы придумали для себя старинный мир с современными веяниями, современная музыка той эпохи. Пример музыкантов, на которых мы ориентировались — Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли.
S.: Что больше относит Вас к стилю стимпанк (музыка, сценическая атрибутика, тексты)?
Б.Ч.: Все вместе. Наши тексты вне времени: нет слов ноутбук или кардиган, текст о вечном, построен на закономерностях мира, понятен человеку из любого времени. Что касается инструментов — мы не используем цифровую обработку, у нас ламповые предусилители. А после выхода альбома «Арифмо» уже можно говорить, что мы делаем многогранный арт-проект, а не просто музыку.
S.: Какая аудитория вам больше нравится, в Питере или в Москве?
Б.Ч.: Нам нравится аудитория. А Москва это или Питер, или другой город — не важно.

S.: Что вы можете сказать об исполнителях разных городов?
Б.Ч.: Что касается музыкальных исполнителей — Нижний Новгород похож на Питер. Но если в Питере нет коммерческого успеха, группа распадается через год, а в Нижнем Новгороде продолжают играть для себя.
Т.: А ведь говорить об успешности проекта, подвести его итог можно не меньше, чем через 5 лет.
S.: А вы будете продолжать играть?
Б.Ч.: Мы будем играть, просто не сможем этого не делать.
Т.: Я одно время пробовал не играть. Через год в душе появилась пустота, через три понял, что срочно надо заполнять эту пустоту, иначе жизнь потеряет смысл.
S.: Приходят ли стимпанки на ваши концерты? Нравится ли вам когда люди приходят в костюмах?
Б.Ч.: Приходят, одевают костюмы. Наш альбом в стимпанк стиле мы впервые презентовали 30 апреля 2010. Там было довольно много людей в костюмах, с некоторыми мы познакомились.
Т.: Мы не говорим, чтоб люди приходили только в костюмах, но нам приятно, когда это так.

S.: Есть ли у вас постоянные площадки для выступлений в Питере?
Б.Ч.: Нет, но и наша команда в своем текущем составе появилась недавно. Тони присоединился к нам год назад, а Рома в сентябре 2009 года.
Т.: Причем мы работали с одними и теми же людьми, в одной тусовке, носили волосы одной длины, но были не знакомы друг с другом лично. И вот на одном из концертов я услышал знакомые аккорды и подошел к авторам.
Б.Ч.: Помню Тони тогда подошел и сказал: «Мне кажется я — ваш басист!» Так и оказалось.
S.: Каким будет завтрашний день, после стимпанк эпохи? Какое отражение в музыке это найдет?
Т.: Не хотелось бы заканчивать эту эпоху. Следующая эпоха не очень понятна.
Р.: Остановись мгновенье…
Б.Ч.: Современная музыкальная аппаратура лучше той, которая построена на старых технологиях. С ней легче работать, и она дает больше возможностей. Но музыка, воспроизводимая с помощью цифровой техники, требует подготовки. Ухо должно быть настроено, чтобы ее оценить. Акустическая музыка с применением старых технологий способна захватывать, а электронная аппаратура этого сделать не может. Например, мы используем ламповые предусилители, а моя гитара не утеплена, чтобы ярче звучала относительно общего звука.

S.: Какие у вас планы на будущее? Готовите ли вы гастроли и новые альбомы?
Б.Ч.: Гастроли готовим, планируем выступать по Волге. Новый альбом будет в стиле блюзово-рок-н-рольном. Касательно наших личных планов, то 19 июля мы планируем летать над городом Выборгом на монгольфьере.
S.: Не было ли у вас идей сделать для песен видеоряд, например, полет дирижабля или 3D-модели, использовать звуковые вставки?
Б.Ч.: На текущий момент мы не используем звуковые и видео-подкладки. Но мы не исключаем такую возможность.
Т.: В любом случае это надо будет обсудить внутри группы, ведь для этого нужно будет найти профессионала.

S.: Не хотели бы вы поучаствовать в написании саундтрэка к какой-нибудь компьютерной игре?
Б.Ч.: Мы не отказываемся заранее от предложений, но таких пока их не поступало.
Т.: Я против игр, жалко потраченного времени, но написание музыки для игры — это интересно.
Б.Ч.: Я играл в Цивилизацию, мне нравилось. Начинаешь понимать, как развивается и взаимодействует мир.
Т.: Сколько времени я потерял, играя в игры, мог бы выучить итальянский и испанский.
S.: Что вы можете пожелать читателям/ посетителям нашего сайта?
Б.Ч.: Не разочаровываться в движении стимпанка. Больше внимания отдавать не столько виртуальному общению (хотя и без этого в современном мире никуда), сколько реальной движухе — делать костюмы, дизайнерские вещи, ходить на концерты.
Фотографии предоставлены Георгием Череминым.

25 комментариев
А вы говорите, час-пик.
Впрочем, это тема другого обсуждения.
Прошу ещё раз прощения у автора топа и коллектива «ЧБ», за комменты не связанные с вопросом.
Ну, и мои извинения за оффтоп, надеюсь, тоже будут приняты. :)
Статьи пишут пользователи. Пишут они о том, что им интересно.
Я всего лишь призываю более терпимо относится к чужому труду, тем более если он в тему. )
На первом месте что-то прикольное, сделанное своими руками с фотографиями.
На втором то же самое, только сделанное кем-то другим.
Ну а уж потом все остальное.
Есть конечно исключения.
Заранее прошу прощения у автора топа, за офтопный комментарий.
Смотрите, по кейворду «энтертеймент», яндекс первой ссылкой выдал вот что…
Я смеялся.
=)
Не только же жители Оренбурга жаловались. =)
Я в этот раз не жалуюсь, ибо блюз и рок-н-ролл терпеть не могу.
Голос — хм… Хорошо что лажи нет, но и дикого восторга тоже среди своих эмоций не отмечаю. Тексты осознаю потом, у меня на это много времени уходит, надо не один раз прослушать.
Очень понравилась атрибутика!