Steampunk jewelry tonight with... Erica Mulkey (aka Unwoman) - Вечер стимпанк-украшений с... Эрикой Малки (ака Unwoman)
Эрика Малки (aкa Unwoman) – виолончелистка, певица, композитор и продюсер из Области залива Сан-Франциско (Bay Area).
Начала играть на виолончели в девять, на фортепиано – в одиннадцать. Еще Эрика умеет играть на банджо и терменвоксе. В добавление к ее собственному проекту, который часто включен в программу стимпанковских и прочих тематических конвенций по США, она аккомпанирует на виолончели Stripmall Architecture, Vernian Process, Abney Park и другим коллективам.
В качестве дисклеймера начну это интервью с того, что признаюсь: мы все поклонники вашего творчества. Эрика, большое спасибо за то, что приняли наше приглашение и согласились поделиться своим пониманием того, что такое Стимпанк, ювелирные украшения и музыка. Это истинное удовольствие для нас!
Ваш недавно вышедший альбом “The Fires I Started” («Огни, зажженные мной») – это удачный итог кампании на знаменитом сайте по сбору средств Kickstarter: вы выручили втрое больше, чем планировалось изначально! Я один из тех, кто спонсировал эту кампанию, и хотел бы поздравить вас с этой кучей до боли красивых песен, моя любимая из них – “The Bridge” («Мост»). Вы довольны получаемыми отзывами?
Да, определенно! Кажется, людям нравится это, и я сама вполне горжусь работой. А чем больше я чем-то горжусь, тем больше я буду стараться раскрутить это и тем больше будет слушателей!
Можно ожидать гастролей за пределами США?
Я хотела бы выступать за океаном, но пока не будет крупных мероприятий, которые окупят мой перелет, это просто неосуществимо – у меня едва набирается публика на концерты по США.
Ваша работа очень хорошо воспринимается на Стимпанк-арене. По вашему мнению, почему это происходит? Вы бы охарактеризовали свое творчество как “стимпанк-музыку ”? Что такое “музыка в жанре стимпанк”?
Я много говорила об этом в Beautiful Fish – документальном кино, посвященном моему туру. Я создаю ретрофутуристическую музыку, у которой, по-моему, несомненно есть место в мире стимпанка. Думаю, я вхожу в число музыкантов, играющих в жанре стимпанка потому, что выступаю на различных стимпанк-конвенциях и играла со многими группами, которые уж точно стимпанковские, как например Abney Park или Vernian Process.
Вы сотрудничали и/или выступали вживую со многими артистами, которыми я восхищаюсь: пионером дарк-электроники Мартином Боуэсом (из Attrition), группой Rasputina, исполняющей музыку на виолончелях, трибьют-группой Spellbound (долгих лет Siouxsie!), Сэмом Розенталем (создателем Projekt и Black Tape For a Blue Girl) и т.д. Возможно, это означает, что у нас готический бэкграунд… что привело вас в стимпанк?
О да, у меня определенно готический бэкграунд! Я посещаю готические клубы с шестнадцати лет, и до сих пор частенько заглядываю в Death Guild в Сан-Франциско, когда я оказываюсь в городе. Моя музыка навеяна темной поэзией готики, экспериментальным духом индастриала и многими эпохами музыкального искусства, которые я изучала в колледже. Из-за анахроничности классической музыки, особенно игры на виолончели, та музыка, которую я хотела писать, никогда не подошла бы готик/индастриал лейблам, а вот стимпанк казался куда более подходящим. Я еще больше влюбилась в стимпанк, когда больше узнала о нем, в частности о литературе и моде – хотя и там недалеко было от научно-фантастических романов и элегантных готических вещей, которые мне всегда нравились.
Я многие годы был очень тесно связан с готической сценой. В августе Ирэн и я посетили фестиваль Entre Muralhas, который каждый год проходит в чудесном замке Лейрия (Португалия). Там мы имели возможность насладиться концертом Жерома Ройтера (из Rome), одного из ваших любимых музыкантов. Для Жерома одним из основных источников вдохновения является история, это то, что нас объединяет. Считаете ли вы, что, говоря словами из песен Rome, историческая точность важна для передачи самого смысла стимпанка?
Этот фестиваль звучит заманчиво! Да, Rome сейчас у меня списке пяти самых часто слушаемых групп. Я подарила Жерому диск The Fires I Started и была крайне взволнована узнать, что ему понравилось (и, по-видимому, ему не нравятся многие вещи). А насчет исторической точности, чем больше людей знает историю, тем лучше, но одной из причин, почему мне нравится стимпанк, стало то, что здесь не нужно имитировать атмосферу прошлого. Мы не просто его копируем – не забывая о нем, мы формируем будущее. Лично я нацелена писать песни, которые бы были вне времени, про которые нельзя было бы точно сказать, какими событиями или кем они навеяны.
А что насчет стимпанк-украшений? Черпать следует из того же источника? Стоит ли всерьез рассматривать историческую точность?
Я так не думаю – по-моему, достаточно внешнего сходства. Очевидно, что красивые вещи из прошлого можно воспроизвести потрясающими способами, и историческая точность может стать изюминкой вещи – но если это всего лишь идеальная копия, это не стимпанк в чистом виде, хотя и может отлично вписаться в стимпанк-наряд.
Все же, не будем торопиться. Что для вас стимпанк-украшения?
Сейчас, пока я путешествую на поезде из Бостона в Портленд (штат Мэн), на мне надеты собственноручно изготовленные серьги и ожерелье – я делаю украшения для себя, не на продажу. Изначально это были «гвоздики» из антикварных цветов слоновой кости с винтовой застежкой, но я переделала их в обычные серьги с бронзовой цепочкой. Ожерелье представляет собой несколько отрезков бронзовой цепочки, на которых висит старый поржавевший ключ из коллекции моего покойного деда. Эти украшения – современная вариация старомодных вещей. У меня еще есть кольцо с деталями от механизма часов, которое является квинтэссенцией стимпанка, потому что красоту шестеренок не стоит прятать от глаз.
Осмелитесь охарактеризовать стимпанк-украшения одним словом?
Универсальность.
У многих есть ювелирные украшения, которые имеют особое значение. Есть ли у вас нечто «стимпанковое» из драгоценных украшений, что вам особенно нравится?
Я нашла в антикварном магазине шпильку из золота в форме звезды из восьми стрел с гранеными камнями– ее изготовили в 1885 году, за десятилетия до того, как Майкл Муркок создал концепт хаотичной звезды, – и дополнила ее черным кружевом и тонкой бронзовой цепочкой. Это колье и то, как я нашла саму шпильку, имеют для меня особое значение.
Что вам не хватает, когда вы ищете стимпанк-украшения?
Ну, если то, что я ищу, пока не существует, я сама создаю это. Мне интересно увидеть, как 3D печать сможет сочетаться со старомодными украшениями, сочетать в себе одновременно и современность, и винтаж. Думаю, мы вскоре увидим это, и я считаю, что результат будет как плохим, так и хорошим.
О, а я так взволнован, что вы заговорили о 3D печати… считается, что она станет новой индустриальной революцией, и нам уже хочется поэкспериментировать. Кроме того, многие говорили, что наша работа занимет “милое местом среди современного минимализма, который я могу носить в офисе и стимпанк-среде”. Легко ли привнести стимпанк в повседневную моду?
Думаю, что стимпанк сочетается со многими, но далеко не всеми современными стилями. Элегантные или богемно-небрежные современные вещи прекрасно дополняются стимпанк-украшениями. Синие джинсы и футболки с принтами – наверно, не очень.
Когда говорят о стимпанк-украшениях, достаточно ли внимания уделяется качеству? Несколько месяцев назад в нашем блоге был опубликован пост “5 секретов ювелирных стимпанк-украшений”, если ли место таким украшениям?
Да, конечно. Есть вещи доступные, и есть ювелирные украшения. Лично у меня есть очень дешевые вещички, от которых я без ума, но я представляю, что значит хотеть в коллекцию то, что сохранится на века.
Вы предпочитаете крупные или скромные украшения? Вы хотите, чтобы люди замечали, что на вас надето?
Обычно я ношу неброские украшения. Я хочу, чтобы окружающие оценивали мой наряд как единое целое, а не обязательно акцентировали внимание на отдельных деталях.
Как художник, с каким трудностями, по вашему, сталкиваются дизайнеры стимпанк-украшений? Что бы вы им посоветовали?
Наверно, дизайнеры стимпанк-украшений, как и я, получают много отзывов. Я поняла, что не надо воспринимать чужие запросы буквально; прислушиваться к критике, но оставаться верным своему собственному видению. Нахождение своего собственного стиля и уникального голоса может быть трудной задачей, когда твои ранние работы навеяны чьими-то другими.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но ваш псевдоним, “Unwoman”, взят из романа Маргарет Этвуд “История служанки”. Это отсылка к прозвищу, которым называли феминисток, бесплодных и политически девиантных женщин. Признаться честно, я не читал эту книгу, но это слово довольно мрачное, с сильным политическим подтекстом. Вы сами считаете себя “политической персоной”?
Да, “История служанки” – довольно мрачный роман, и очень провокационный с точки зрения политики. Я себя считаю политическим человеком. На самом деле я обожаю, что в каждом интервью заходит речь о политике из-за того, что я выбрала себе такой псевдоним! Одним из высказываний, которое как бы говорит мое имя, является то, что я не собираюсь соответствовать патриархальному идеалу покорной женщины. Таким образом, и в том смысле, что я слежу за политикой и несколько раз в год участвую в демонстрациях (не так часто, как мне бы хотелось), я политична.
Говоря о политике… Что вы думаете о политических подходах к стимпанку? Они имеют для вас смысл или для вас стимпанк больше эстетическое направление?
Я люблю политику в стимпанке. Маргарет Килджой из “Steampunk Magazine” (один из тех, чью работу я обожаю), делает многое, чтобы в стимпанке сохранялась радикальная политика и всевозможные политические дискуссии. Я считаю, что в среде стимпанка должны быть и те, кто воспринимает его чисто с эстетической стороны – потому что, копнув поглубже, они обнаружат, что литература, даже одежда, это не просто внешняя красота, у них есть культурное наследие. Эстетика стимпанка также является политическим заявлением, в противовес копировальному потребительству.
Вспоминаю один из ваших твиттов: “Вот то, что мне нравится: не ставить копирайты на мои CD, а теперь уже и записи. Только на тексты, информацию и арт”. Мы считаем, что нынешние законы об охране авторских прав не совсем защищают создателей или поддерживают нововведения, все чаще используется лицензия Creative Commons (BY-NC-SA). Хотите поделиться своими мыслями по этому поводу с нашими читателями?
Безусловно! По правде, твит не являлся протестом против авторских прав – он больше о том, что я как self-published музыкант могу сама выбирать, на какие свои произведения ставить свой копирайт, или не ставить его совсем. Я твердо убеждена в согласованном сотрудничестве организации творческих сообществ. Те, кто что-либо создают, должны иметь возможность прижать свои детища поближе к себе и тогда, скажем, если вы решили поделиться ссылкой или сделать ремикс на чужое произведение, то это преступление. Но люди должны знать, что если они будут делиться своими творениями с публикой, награда будет намного больше! И, конечно, если вы хотите распространять арты или информацию, вы не должны получать за это никаких денег.
Хорошо, Эрика, спасибо еще раз за ваше время и проявленный интерес… может, вы еще что-то хотите добавить?
Большое спасибо за интервью!
Дисклеймер: мнения и положения, высказанные в данном интервью, отражают взгляды их автора и могут не совпадать с мнениями авторов Decimononic.
Начала играть на виолончели в девять, на фортепиано – в одиннадцать. Еще Эрика умеет играть на банджо и терменвоксе. В добавление к ее собственному проекту, который часто включен в программу стимпанковских и прочих тематических конвенций по США, она аккомпанирует на виолончели Stripmall Architecture, Vernian Process, Abney Park и другим коллективам.
В качестве дисклеймера начну это интервью с того, что признаюсь: мы все поклонники вашего творчества. Эрика, большое спасибо за то, что приняли наше приглашение и согласились поделиться своим пониманием того, что такое Стимпанк, ювелирные украшения и музыка. Это истинное удовольствие для нас!
Ваш недавно вышедший альбом “The Fires I Started” («Огни, зажженные мной») – это удачный итог кампании на знаменитом сайте по сбору средств Kickstarter: вы выручили втрое больше, чем планировалось изначально! Я один из тех, кто спонсировал эту кампанию, и хотел бы поздравить вас с этой кучей до боли красивых песен, моя любимая из них – “The Bridge” («Мост»). Вы довольны получаемыми отзывами?
Да, определенно! Кажется, людям нравится это, и я сама вполне горжусь работой. А чем больше я чем-то горжусь, тем больше я буду стараться раскрутить это и тем больше будет слушателей!
Можно ожидать гастролей за пределами США?
Я хотела бы выступать за океаном, но пока не будет крупных мероприятий, которые окупят мой перелет, это просто неосуществимо – у меня едва набирается публика на концерты по США.
Ваша работа очень хорошо воспринимается на Стимпанк-арене. По вашему мнению, почему это происходит? Вы бы охарактеризовали свое творчество как “стимпанк-музыку ”? Что такое “музыка в жанре стимпанк”?
Я много говорила об этом в Beautiful Fish – документальном кино, посвященном моему туру. Я создаю ретрофутуристическую музыку, у которой, по-моему, несомненно есть место в мире стимпанка. Думаю, я вхожу в число музыкантов, играющих в жанре стимпанка потому, что выступаю на различных стимпанк-конвенциях и играла со многими группами, которые уж точно стимпанковские, как например Abney Park или Vernian Process.
Вы сотрудничали и/или выступали вживую со многими артистами, которыми я восхищаюсь: пионером дарк-электроники Мартином Боуэсом (из Attrition), группой Rasputina, исполняющей музыку на виолончелях, трибьют-группой Spellbound (долгих лет Siouxsie!), Сэмом Розенталем (создателем Projekt и Black Tape For a Blue Girl) и т.д. Возможно, это означает, что у нас готический бэкграунд… что привело вас в стимпанк?
О да, у меня определенно готический бэкграунд! Я посещаю готические клубы с шестнадцати лет, и до сих пор частенько заглядываю в Death Guild в Сан-Франциско, когда я оказываюсь в городе. Моя музыка навеяна темной поэзией готики, экспериментальным духом индастриала и многими эпохами музыкального искусства, которые я изучала в колледже. Из-за анахроничности классической музыки, особенно игры на виолончели, та музыка, которую я хотела писать, никогда не подошла бы готик/индастриал лейблам, а вот стимпанк казался куда более подходящим. Я еще больше влюбилась в стимпанк, когда больше узнала о нем, в частности о литературе и моде – хотя и там недалеко было от научно-фантастических романов и элегантных готических вещей, которые мне всегда нравились.
Я многие годы был очень тесно связан с готической сценой. В августе Ирэн и я посетили фестиваль Entre Muralhas, который каждый год проходит в чудесном замке Лейрия (Португалия). Там мы имели возможность насладиться концертом Жерома Ройтера (из Rome), одного из ваших любимых музыкантов. Для Жерома одним из основных источников вдохновения является история, это то, что нас объединяет. Считаете ли вы, что, говоря словами из песен Rome, историческая точность важна для передачи самого смысла стимпанка?
Этот фестиваль звучит заманчиво! Да, Rome сейчас у меня списке пяти самых часто слушаемых групп. Я подарила Жерому диск The Fires I Started и была крайне взволнована узнать, что ему понравилось (и, по-видимому, ему не нравятся многие вещи). А насчет исторической точности, чем больше людей знает историю, тем лучше, но одной из причин, почему мне нравится стимпанк, стало то, что здесь не нужно имитировать атмосферу прошлого. Мы не просто его копируем – не забывая о нем, мы формируем будущее. Лично я нацелена писать песни, которые бы были вне времени, про которые нельзя было бы точно сказать, какими событиями или кем они навеяны.
А что насчет стимпанк-украшений? Черпать следует из того же источника? Стоит ли всерьез рассматривать историческую точность?
Я так не думаю – по-моему, достаточно внешнего сходства. Очевидно, что красивые вещи из прошлого можно воспроизвести потрясающими способами, и историческая точность может стать изюминкой вещи – но если это всего лишь идеальная копия, это не стимпанк в чистом виде, хотя и может отлично вписаться в стимпанк-наряд.
Все же, не будем торопиться. Что для вас стимпанк-украшения?
Сейчас, пока я путешествую на поезде из Бостона в Портленд (штат Мэн), на мне надеты собственноручно изготовленные серьги и ожерелье – я делаю украшения для себя, не на продажу. Изначально это были «гвоздики» из антикварных цветов слоновой кости с винтовой застежкой, но я переделала их в обычные серьги с бронзовой цепочкой. Ожерелье представляет собой несколько отрезков бронзовой цепочки, на которых висит старый поржавевший ключ из коллекции моего покойного деда. Эти украшения – современная вариация старомодных вещей. У меня еще есть кольцо с деталями от механизма часов, которое является квинтэссенцией стимпанка, потому что красоту шестеренок не стоит прятать от глаз.
Осмелитесь охарактеризовать стимпанк-украшения одним словом?
Универсальность.
У многих есть ювелирные украшения, которые имеют особое значение. Есть ли у вас нечто «стимпанковое» из драгоценных украшений, что вам особенно нравится?
Я нашла в антикварном магазине шпильку из золота в форме звезды из восьми стрел с гранеными камнями– ее изготовили в 1885 году, за десятилетия до того, как Майкл Муркок создал концепт хаотичной звезды, – и дополнила ее черным кружевом и тонкой бронзовой цепочкой. Это колье и то, как я нашла саму шпильку, имеют для меня особое значение.
Что вам не хватает, когда вы ищете стимпанк-украшения?
Ну, если то, что я ищу, пока не существует, я сама создаю это. Мне интересно увидеть, как 3D печать сможет сочетаться со старомодными украшениями, сочетать в себе одновременно и современность, и винтаж. Думаю, мы вскоре увидим это, и я считаю, что результат будет как плохим, так и хорошим.
О, а я так взволнован, что вы заговорили о 3D печати… считается, что она станет новой индустриальной революцией, и нам уже хочется поэкспериментировать. Кроме того, многие говорили, что наша работа занимет “милое местом среди современного минимализма, который я могу носить в офисе и стимпанк-среде”. Легко ли привнести стимпанк в повседневную моду?
Думаю, что стимпанк сочетается со многими, но далеко не всеми современными стилями. Элегантные или богемно-небрежные современные вещи прекрасно дополняются стимпанк-украшениями. Синие джинсы и футболки с принтами – наверно, не очень.
Когда говорят о стимпанк-украшениях, достаточно ли внимания уделяется качеству? Несколько месяцев назад в нашем блоге был опубликован пост “5 секретов ювелирных стимпанк-украшений”, если ли место таким украшениям?
Да, конечно. Есть вещи доступные, и есть ювелирные украшения. Лично у меня есть очень дешевые вещички, от которых я без ума, но я представляю, что значит хотеть в коллекцию то, что сохранится на века.
Вы предпочитаете крупные или скромные украшения? Вы хотите, чтобы люди замечали, что на вас надето?
Обычно я ношу неброские украшения. Я хочу, чтобы окружающие оценивали мой наряд как единое целое, а не обязательно акцентировали внимание на отдельных деталях.
Как художник, с каким трудностями, по вашему, сталкиваются дизайнеры стимпанк-украшений? Что бы вы им посоветовали?
Наверно, дизайнеры стимпанк-украшений, как и я, получают много отзывов. Я поняла, что не надо воспринимать чужие запросы буквально; прислушиваться к критике, но оставаться верным своему собственному видению. Нахождение своего собственного стиля и уникального голоса может быть трудной задачей, когда твои ранние работы навеяны чьими-то другими.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но ваш псевдоним, “Unwoman”, взят из романа Маргарет Этвуд “История служанки”. Это отсылка к прозвищу, которым называли феминисток, бесплодных и политически девиантных женщин. Признаться честно, я не читал эту книгу, но это слово довольно мрачное, с сильным политическим подтекстом. Вы сами считаете себя “политической персоной”?
Да, “История служанки” – довольно мрачный роман, и очень провокационный с точки зрения политики. Я себя считаю политическим человеком. На самом деле я обожаю, что в каждом интервью заходит речь о политике из-за того, что я выбрала себе такой псевдоним! Одним из высказываний, которое как бы говорит мое имя, является то, что я не собираюсь соответствовать патриархальному идеалу покорной женщины. Таким образом, и в том смысле, что я слежу за политикой и несколько раз в год участвую в демонстрациях (не так часто, как мне бы хотелось), я политична.
Говоря о политике… Что вы думаете о политических подходах к стимпанку? Они имеют для вас смысл или для вас стимпанк больше эстетическое направление?
Я люблю политику в стимпанке. Маргарет Килджой из “Steampunk Magazine” (один из тех, чью работу я обожаю), делает многое, чтобы в стимпанке сохранялась радикальная политика и всевозможные политические дискуссии. Я считаю, что в среде стимпанка должны быть и те, кто воспринимает его чисто с эстетической стороны – потому что, копнув поглубже, они обнаружат, что литература, даже одежда, это не просто внешняя красота, у них есть культурное наследие. Эстетика стимпанка также является политическим заявлением, в противовес копировальному потребительству.
Вспоминаю один из ваших твиттов: “Вот то, что мне нравится: не ставить копирайты на мои CD, а теперь уже и записи. Только на тексты, информацию и арт”. Мы считаем, что нынешние законы об охране авторских прав не совсем защищают создателей или поддерживают нововведения, все чаще используется лицензия Creative Commons (BY-NC-SA). Хотите поделиться своими мыслями по этому поводу с нашими читателями?
Безусловно! По правде, твит не являлся протестом против авторских прав – он больше о том, что я как self-published музыкант могу сама выбирать, на какие свои произведения ставить свой копирайт, или не ставить его совсем. Я твердо убеждена в согласованном сотрудничестве организации творческих сообществ. Те, кто что-либо создают, должны иметь возможность прижать свои детища поближе к себе и тогда, скажем, если вы решили поделиться ссылкой или сделать ремикс на чужое произведение, то это преступление. Но люди должны знать, что если они будут делиться своими творениями с публикой, награда будет намного больше! И, конечно, если вы хотите распространять арты или информацию, вы не должны получать за это никаких денег.
Хорошо, Эрика, спасибо еще раз за ваше время и проявленный интерес… может, вы еще что-то хотите добавить?
Большое спасибо за интервью!
Дисклеймер: мнения и положения, высказанные в данном интервью, отражают взгляды их автора и могут не совпадать с мнениями авторов Decimononic.
4 комментария
Рада, что понравилось )
Напомнила мне Соню Сотник, кторая с Кузиным зажигает на Радиорокс.
И внешне, и голосом и отчасти манерой исполнения. Только Анвумен более угрюмая