Геральдическая "ювелирка".
Привычная бижутерия в стиле, достаточно полно представлена на ресурсе. Детали часовых механимов, в качестве элементов кулонов, серёжек и подвесок, получили буквально, народную популярность. Что касается ювелирных изделий, имеющих полностью «кастомное» происхождение, их разнообразие, увы, оставляет желать большего. Тем ценнее работы, представленные в данном посте.
Шестидесятидвухлетний американец, житель Вермонта, с ником SteamSmith вот уже много лет зарабатывает на жизнь, изготавливая мелкосерийную «хандмэйд-ювелирку» в любимом стиле.
Как выглядит лацканный значок командира дирижабля, или запонки авиатора-ветерана. Стим Смит знает ответ на эти вопросы, предлагая интересные, лаконичные, и очень художественные решения.
Опытный мастер, при помощи оригинальных технологий и самодельных инструментов, изготавливает миниатюрки, поражающие количеством и проработкой деталей. Значки, броши, кулоны, колье и запонки, изготовлены вручную, и каждая, уникальна по своему. Реверсы изделий снабжены авторским клеймом, что конечно, повышает ценность поделки, и придаёт ей особый шарм и значимость.
В своей работе, ювелир применяет исключительно металлы (драгоценные и не очень), украшая свои изделия стразами и камнями.















Ювелир, в обществе своей музы…

Фалеристы и просто ценители стимпанка, имеют возможность купить работы Смита, благо, двери его магазина всегда открыты.
Шестидесятидвухлетний американец, житель Вермонта, с ником SteamSmith вот уже много лет зарабатывает на жизнь, изготавливая мелкосерийную «хандмэйд-ювелирку» в любимом стиле.
Как выглядит лацканный значок командира дирижабля, или запонки авиатора-ветерана. Стим Смит знает ответ на эти вопросы, предлагая интересные, лаконичные, и очень художественные решения.
Опытный мастер, при помощи оригинальных технологий и самодельных инструментов, изготавливает миниатюрки, поражающие количеством и проработкой деталей. Значки, броши, кулоны, колье и запонки, изготовлены вручную, и каждая, уникальна по своему. Реверсы изделий снабжены авторским клеймом, что конечно, повышает ценность поделки, и придаёт ей особый шарм и значимость.
В своей работе, ювелир применяет исключительно металлы (драгоценные и не очень), украшая свои изделия стразами и камнями.















Ювелир, в обществе своей музы…

Фалеристы и просто ценители стимпанка, имеют возможность купить работы Смита, благо, двери его магазина всегда открыты.

43 комментария
Спасибо за этот пост — я сейчас как раз некий проектик готовлю, имеющий некоторое отношение к армии. Поймала себя на мысли, что обо всяких мелких детальках вроде пуговиц и значков совершенно не задумывалась.
А вообще прочтение данного материала, почемуто, привело меня к неожиданному решению. Захотелось сделать моддинг утюга в стим стиле. С манометром, трубками и прочим антуражем. Во как.
Во-первых, сложно понять размер этих изделий — дедушка масштабом не пользуется.
Во-вторых, на мой стариковский вкус не хватает этим изделиям какого то изящества, чтоли… Не приложил к ним руку настоящий дизайнер!
Болванки-отливки, к которым напаяны (иногда весьма хаотично) мелкие элементы. Радует возможность винтов вращаться.
Есть тут люди, сведущие в ювелирке? Я бы хотел обсудить технологию изготовления этих чудес.
Как бы это делал я.
Берем пластику, лепим нужную форму, затем берем компаунд и намазываем то, что вылепили, получаем матрицу. Затем в эту матрицу заливаем расплавленное серебро, а дальше очень аккуратно газовым паяльником работаем. (технологии литья и изготовления матриц и пуансонов хорошо описаны в журналах моделист-конструктор).
Если честно, то по сравнению с изготовлением миниатюр для вархаммера в формате 28 мм — это просто детский лепет.
А цены меня порадовали)))
пример, не мой, тут модель подготовлена к отливке.
Как мне кажется, эта модель гораздо более сложная и более профессионально выполнена.
Для меня 28 мм пока что слишком круто) пока только 40 мм, лепка и долепка стоковых.
Технология отливки вылепленой фигуры с целью тиражирования и продажи достаточно популярна и ни разу не секретна. Фигуру разделят на части и отливают их по отдельности. Могу дать ссылок на технологию производства классических оловянных солдатиков.
Что касается теории, её полно в интернете.
Извините, но предложение «называть работы кого бы то ни было «детским лепетом», тем более, когда человек, выдвигающий такую оценку не может подкрепить свои слова, демонстрацией своих работ, действительно, превосходящих обсуждаемый предмет по уровню исполнения» считаю совершенно нелепым.
Каждый человек волен оценивать выставленный на продажу товар исключительно так, как ему хочется. Если кто то собирается признать некую вещь предметом искусства, что как бы автоматически переводит ее в разряд неоценимых вещей, то ради бога, пусть в отношении этой вещи спорят исключительно профессиональные искусствоведы (которые, кстати, ничего сами не производят, но имеют полное право оценивать).
Мое мнение заключается в том, что данные украшения выполнены на любительском уровне и не стоят запрошенных за них денег.
Могу порекомендовать зайти в магазин «серебряный мир» и посмотреть на работы Творческой студии «Метопластика».
Первое: Профессионально давать комментарии о том, что человек реально умеет делать. Это имел в виду. Если бы вы отливали подобные поделки и сравнивали свои работы с работами Смита, это было бы корректно и профессионально.
Второе: Коментировать, основываясь на предположениях и теоретических выкладках, не вполне профессионально
Третье: Называть «совершенно нелепым» комментарий другого человека, просто невежливо.
Наоборот, считаю что некорректно сравнивать свою работу с чужой — это всегда приводит к нежелательному конфликту и выставлению именно себя, как супер/мега/лучшему мастеру. Жюри/арбитр/оценщик всегда независимые, иначе ж\это будет не спортивно и непрофессионально.
Как уже написал, в данном контексте я потребитель, а не профессиональный ювелир, и имею право на свое собственное мнение, на чем бы оно не основывалось.
Если Вы обратили внимание, в начале предложения я извинился, дабы сделать данное заявление максимально корректным.
«Не купил бы» и «дерьмо» — это разные мнения. Первое — мнение потребителя. Второе — мнение зарвавшегося потребителя. Всё просто.
Разве я оскорблял автора работ или сами работы?
У меня вопросы следующего плана:
1. Отливки гондол пустотелые (как пол-скорлупки грецкого ореха)- это уже так отлито, или лишний металл выбирается вручную с использованием малой механизации?
2. Как я посмотрю у данного автора широко используются затейливые штифты со множеством циркулярных выемок. Ну — в принципе можно зажать стерженёк в патрон и надфилем их выточить… Но мне сдается тут как-то по другому.
3. Если белый металл — серебро, то что за жёлтый металл?
4. Как крепится фурнитура? Вряд ли булавки — самодельные, их проще купить. То ли на штифтах каких-то, то ли на заклёпках…
Вот:
5. Какое-то слишком аккуратное соединение деталей белого и желтого металла — не видно припоя. Может, он части покрывал, например, гальванически или химически?
2. Я так полагаю, что у автора есть неплохой набор миниатюрных станков типа Проксоновких, ну или самодельные — минитокарный станок — мы таким из спичек делали балясины. Если интересно, найду ссылку как сделать из сидирома)
3. Желтый — что угодно) тут только автор может раскрыть секрет) судя по цене — может быть и золото.
4. На первой картинке отлично видны следы пайки и вплавления звеньев непосредственно в металл. Как вариант — отливать сразу с штифтами, как в настоящей ювелирке, а потом или подплавить или расклепать.
5. Вот на первой картинке соединения очень хорошо видны) просто надо все смотреть в увеличенном формате. А так — уровень пайки возрастает с опытом)
на крупных узлах четко видны остатки припоя.
Э-э-э-эм… Полемика вокруг «детского лепета» напоминает мне… Ну да ладно, а то начнётся второй раунд.
Просто я очередной раз убедился, что имеется некая часть аудитории… (подбирает максимально тактичные выражения)… чрезмерно ратующая за угнетаемых пользователями данного ресурса производителей материальных благ.
«Правда, есть мнение, что «дедушка» бессовестно наживается на неискушенных стимерах, толкаем свою «муру» по завышенным ценам :)и вообще, далёк от «взрослых» технологий металлообработки.» (с)
«И тут Остапа понесло...» (тоже с)