Танк II, процесс постройки
На самом деле, после постройки первого танка, планов расширять коллекцию у меня не было. Но неожиданно, в руки попала цепь ГРМ от «классики». И она безоговорочно потребовала стать чем-то брутально-гусеничным. Разклепал на два куска:
Склепал в два кольца:
Нарезал пластиночки для траков:
Однако, просто гладкие пластинки, это не интересно не реалистично. Надо их как-то отформовать. Проблема только в том, что нарезать 60 одинаковых пластинок это несложно, а вот как отформовать, чтобы они строго одинаковыми получились?
Что-то типа примитивного ударного штампа:
В него закладывается пластинка, и наносится удар молотом:
Все траки отформованы:
Наварил на цепь. Очень ответственная процедура, варить к звеньям цепи так, чтобы они сохранили подвижность:
Вижу, что просчитался с размером пластины. Слишком большие и некрасивые пустые промежутки между ними. Чтобы спасти ситуацию, решил наварить в эти провалы по отрезку гвоздя:
Оппа, а так даже лучше! С «грунтозацепами» траки стали гораздо натуральнее:
Теперь встает тема опорных катков. Диаметром от 35 до 50 мм. Искать\покупать 50-мм болванку черного кругляка, резать на большом станке, половину металла в стружку перевести, очень не хотелось. А звенья этой цепи довольно крупные, на ролик меньше 35 мм она уже со слишком резкими и некрасивыми изломами ложится.
К счастью, у меня знакомый регулярно заказывает для себя всякие черные железки на лазерной резке, с их материалом. Запустил в придачу к его заказу свой набор блинчиков из листа-четверки, получилось по итогу недорого. И чисто, кромка реза даже никакой дополнительной обработки не потребовала. Ну а дальше я уже справился даже на своем маленько станке. Насверлил\растосточил точно центральное отверстие, и по 6-7 декоративных дырок в каждом блине. Выточил ступицы, и приварил блины к ступице попарно. Получились вполне годные ролики под двухрядную цепь (к сожалению, в тот заезд в деревню я забыл взять фотик, так что тут имеем небольшой пробел в визуальном сопровождении текста).
Работа над корабельным корпусом. Как я уже упоминал, в этот раз мне приперло, что этот танк растет на базе корпуса от 13-15-метрового тихоходного судна. Типа портового буксирчика, или рыбопромыслового баркаса. Тут очень важно не накосячить с выкройками, чтобы получить правильные характерные очертания. Я даже попробовал привлечь к задаче одного знакомого, который слегка владеет судостроительными прогами. Вобщем, подход к делу был максимально серьезным:
Однако, видимо программа была заточена под большие пароходы, или мой друг еще недостаточно овладел ею, вобщем как-то дело не пошло. Не понравились мне выкройки, которые она нарисовала. Но определенная пища для ума была глядя на них все же получена. И дальше я уже просто на свой глаз и вкус, нарисовал шаблон килевых листов днища:
Согнул, сварил по килю:
И прямо прикладывая под примерно требуемым углом бумагу к железу, отрисовал выкройку второго, скулового листа. И приварил:
И наконец, также был пристроен и третий, бортовой пояс обшивки:
Приложил к готовым гусеницам, и понял что выходит не гармонично, слишком короткий корпус. Нарастил кормовую часть:
Конечно в реальном судостроении это полный моветон, нельзя сочетать в одном корпусе продольный и поперечный крой, все листы надо класть либо так, либо этак. Но для модели можно, тем более что гусеницы скроют три четверти корпуса.
Главное, что получена солидная, истинно корабельная плавность линий и пузатость очертаний:
Но чтобы без избыточного геморроя подмонтировать к корпусу гусеницы, нужны плоскости! К тому же, лучше смотрится, когда они (гусеницы) слегка утоплены вглубь, а не приляпаны снаружи габарита. Поэтому хоть и жалко резать такую красоту, но пузатые борта безжалостно сносятся:
И ввариваются требуемые плоскости:
И вот, ходовая часть:
Пожалуй, это единственное фото, на котором боле-мене видны катки в гусенце:
Ну а дальше самое вкусное.Оружие. Спереди из корпуса торчит страшный вращающийся… ээээ, пенетратор. Как раз на уровне задницы убегающего врага:
Над ним ствол мортиры главного калибра. Пенетратор реально врашается, на шарикоподшипнике:
Палуба:
Стволы сдвоенного башенного орудия, и моя мега-находка. Я как увидел эту деталь, так сразу и понял, что это у меня будет танковая боевая надстройка с амбразурами! А на самом деле это корпус редуктора стеклоподъемника от восьмерок и девяток. Считаю, просто чудо как удачно подошла:
Делаю пятиствольный Гатлинг. Технология отработана на первом танке:
Стволы из 4-мм гвоздей, как положено блок стволов вращается вокруг центральной оси…
Гвоздевая сталь ужасна в плане токарной обработки и резки резьб, вязко-рвущаяся. Но деваться некуда, терпим и режем.
Смотрел-смотрел на толстую носовую мортиру, и решил, что лучше пусть она будет гарпунной пушкой. Изготовление гарпуна:
На баке устраивается углубление для катушки с тросом:
Катушка лебедки. Для экономии габарита, делается лишь половина катушки. И шестеренка режется пополам. При виде сверху недостающей части все равно будет не заметно:
Трос — сварочная проволока 0,8 мм, которой и варит мой полуавтомат. Отжег горелкой, сложил в три нитки и скрутил дрелью. Привычная по ювелирке технология, сколько я серебряной проволоки так наскручивал… наверное, несколько километров.
Спаренные крупнокалиберные пулеметы:
Детали для двух башен, кормовой и верхней, делаются по технологии ротационной вытяжки:
К корпусу снизу варится характерная корабельная деталь, труба дейдвуда:
Найденная в металлоломе неизвестная мне круглая деталь, станет корпусом вентилятора. Он очень удачно на край кормы вписывается:
А то ведь сами понимаете, в боевых помещениях танка нужна система вентиляции от пороховых газов, дизелю нужно охлаждение… Кораблю было легче, он забортной водичкой эффективно охлаждался, а для сухопутной жизни надо добавлять мощный вентилятор. Сверху вентилятора сетка, чтобы ворон не засасывало.
Кстати, в плане сварки, вот это место наверное самый высший пилотаж во всем танке, сетку приваривать по одной проволочке.
Стойки кормовых релингов, 3мм гвозди:
Разные внешние баки и элементы трансмиссии. Понятно, что шестерни ходовой части на таком монстре, могут не полностью вписываться в машинное отделение. И частично выступают наружу:
Теперь идем по-правому борту. Это ящики для снарядов, или что-то типа.
Крышки от стальных китайских Зипп, которые у меня остаются после зажигалочного творчества. Ессно, ободранные от никеля и медного подслоя, до чистого железа:
Несколько запасных звеньев гусеницы, на случай возможного ремонта на марше:
Корма:
Не знаю что это за устройство, но железка взята с обычной авто-свечи зажигания, путем удаления фарфоровой части:
Башня заднего сектора обстрела. Сварена из двух одинаковых, ротационно-выкатаных половинок:
Гатлинг на верхней башне:
И сверху нахлобучивается бронекорпус башни:
Воронение. Точнее пожалуй, просто наращивание темной оксидной пленки:
Как я уже упоминал, разные детали оксидируются по-разному. Шлифованные хорошо, со следами красной ржавчины не очень, с остатками оцинковки вообще плохо. Поэтому для вравнивания тона придется еще кое-где запылить черной краской. А пока — вот он, первый раз выезжает из ангара на солнышко:
32 комментария
И потраченное время окупится за счет качества и повышенной идентичности выпускаемых деталей.
За штамп и фотоотчёт о процессе постройки — Спасибо!
А гарпун из биты сделан?
Просто выточил конус, приварил к гвоздю-двухсотке, и доработал отрезным диском болгарки.
Можно было и в тисках позагибать 60 пластин, только они бы одинаковыми не выглядели. А на готовом изделии обычно очень глаз цепляется, когда детали которые должны выглядеть «крупно-серийными», заметно отличаются.
Я так понял, он на гусеницах реально катится?
Насчет цвета, надо либо полную реалию наводить (и на первый танк тоже!), либо пусть оба черные остаются.
Так то не соглашусь с вами....:))
Короче, пока годных вариантов так много, я ничего делать не буду :-) Это верный признак, что решение еще не вызрело.
спасибо за ворк!
Вот такие ворки мне нравятся :)). Хотя и тут ложка дёгтя имеется. Но бочка мёда большааааая!
Всё на высшем уровне!
P.S. Пенетратор — это не гуманно! =) Но зато как устрашающе выглядит для противника )
— Есественно. Попытка производителя обойтись малой кровью, «слепить по-быстрому», обычно сразу бросается в глаза. Поэтому если время не поджимает, лучше не делать «проще и быстрее», а как раз наоборот.
— И то и другое. Сначала продумываю, а потом беру что попадет под руку :-) И вообще, с разными поделками по-разному. В данном случае, начиная работу, я только в самых общихчертах концепт себепредставлял, что это будет «сухопутный корабль на гусеницах, весь нафаршированный различными видами оружия». И все, этого было достаточно, чтобы начать работу над блоками гусениц. Да, и еще, когда прошлой весной стеклоподъемник в своей машине менял, отложил в специальный ящик характерную деталь, похожую на боевую надстройку с амбразурами для пулеметов.
После того как гусеницы были готовы, был следующий приступ творчества разработать судовой копус, сочетающийся с гусеницами по размерам и форме. А про верх, орудийными башнями и прочей обвеской, я лишь в общих чертах в тот момент думал, без конкретики.
И наконец, только когда корпус был готов и покрыт палубой, только после этого стало понятно, как на нем верхние надстройки и оружие разместятся.
Ир есть, проект не изобретался весь сразу, а поэтапно. Один этап варю, на два следующих продумываю. Это как раз способ не удерживать в голове всю сложную конструкцию. Как-то так.
Когда я спрашивал про продумывание изделия, я как раз имел ввиду амбразуру для пулеметов )) Было не понятно как (КАК????) можно под изделие находить готовые детали в магазине. Теперь эта тайна раскрыта. Я подозревал что это примерно так и происходит, но за складирование запчастей «на потом» мой череп дома уже пропилили лобзиком. =)
танк на угле=)