Танк II, процесс постройки

Танк II, процесс постройки

На самом деле, после постройки первого танка, планов расширять коллекцию у меня не было. Но неожиданно, в руки попала цепь ГРМ от «классики». И она безоговорочно потребовала стать чем-то брутально-гусеничным. Разклепал на два куска:
Танк II, процесс постройки
Склепал в два кольца:
Танк II, процесс постройки
Нарезал пластиночки для траков:
Танк II, процесс постройки
Однако, просто гладкие пластинки, это не интересно не реалистично. Надо их как-то отформовать. Проблема только в том, что нарезать 60 одинаковых пластинок это несложно, а вот как отформовать, чтобы они строго одинаковыми получились?
Что-то типа примитивного ударного штампа:
Танк II, процесс постройки
В него закладывается пластинка, и наносится удар молотом:
Танк II, процесс постройки
Все траки отформованы:
Танк II, процесс постройки
Наварил на цепь. Очень ответственная процедура, варить к звеньям цепи так, чтобы они сохранили подвижность:
Танк II, процесс постройки
Вижу, что просчитался с размером пластины. Слишком большие и некрасивые пустые промежутки между ними. Чтобы спасти ситуацию, решил наварить в эти провалы по отрезку гвоздя:
Танк II, процесс постройки
Оппа, а так даже лучше! С «грунтозацепами» траки стали гораздо натуральнее:
Танк II, процесс постройки
Теперь встает тема опорных катков. Диаметром от 35 до 50 мм. Искать\покупать 50-мм болванку черного кругляка, резать на большом станке, половину металла в стружку перевести, очень не хотелось. А звенья этой цепи довольно крупные, на ролик меньше 35 мм она уже со слишком резкими и некрасивыми изломами ложится.
К счастью, у меня знакомый регулярно заказывает для себя всякие черные железки на лазерной резке, с их материалом. Запустил в придачу к его заказу свой набор блинчиков из листа-четверки, получилось по итогу недорого. И чисто, кромка реза даже никакой дополнительной обработки не потребовала. Ну а дальше я уже справился даже на своем маленько станке. Насверлил\растосточил точно центральное отверстие, и по 6-7 декоративных дырок в каждом блине. Выточил ступицы, и приварил блины к ступице попарно. Получились вполне годные ролики под двухрядную цепь (к сожалению, в тот заезд в деревню я забыл взять фотик, так что тут имеем небольшой пробел в визуальном сопровождении текста).
Работа над корабельным корпусом. Как я уже упоминал, в этот раз мне приперло, что этот танк растет на базе корпуса от 13-15-метрового тихоходного судна. Типа портового буксирчика, или рыбопромыслового баркаса. Тут очень важно не накосячить с выкройками, чтобы получить правильные характерные очертания. Я даже попробовал привлечь к задаче одного знакомого, который слегка владеет судостроительными прогами. Вобщем, подход к делу был максимально серьезным:
Танк II, процесс постройки
Однако, видимо программа была заточена под большие пароходы, или мой друг еще недостаточно овладел ею, вобщем как-то дело не пошло. Не понравились мне выкройки, которые она нарисовала. Но определенная пища для ума была глядя на них все же получена. И дальше я уже просто на свой глаз и вкус, нарисовал шаблон килевых листов днища:
Танк II, процесс постройки
Согнул, сварил по килю:
Танк II, процесс постройки
И прямо прикладывая под примерно требуемым углом бумагу к железу, отрисовал выкройку второго, скулового листа. И приварил:
Танк II, процесс постройки
И наконец, также был пристроен и третий, бортовой пояс обшивки:
Танк II, процесс постройки
Приложил к готовым гусеницам, и понял что выходит не гармонично, слишком короткий корпус. Нарастил кормовую часть:
Танк II, процесс постройки
Конечно в реальном судостроении это полный моветон, нельзя сочетать в одном корпусе продольный и поперечный крой, все листы надо класть либо так, либо этак. Но для модели можно, тем более что гусеницы скроют три четверти корпуса.
Танк II, процесс постройки
Главное, что получена солидная, истинно корабельная плавность линий и пузатость очертаний:
Танк II, процесс постройки
Но чтобы без избыточного геморроя подмонтировать к корпусу гусеницы, нужны плоскости! К тому же, лучше смотрится, когда они (гусеницы) слегка утоплены вглубь, а не приляпаны снаружи габарита. Поэтому хоть и жалко резать такую красоту, но пузатые борта безжалостно сносятся:
Танк II, процесс постройки
И ввариваются требуемые плоскости:
Танк II, процесс постройки
И вот, ходовая часть:
Танк II, процесс постройки
Пожалуй, это единственное фото, на котором боле-мене видны катки в гусенце:
Танк II, процесс постройки
Ну а дальше самое вкусное.Оружие. Спереди из корпуса торчит страшный вращающийся… ээээ, пенетратор. Как раз на уровне задницы убегающего врага:
Танк II, процесс постройки
Над ним ствол мортиры главного калибра. Пенетратор реально врашается, на шарикоподшипнике:
Танк II, процесс постройки
Палуба:
Танк II, процесс постройки
Стволы сдвоенного башенного орудия, и моя мега-находка. Я как увидел эту деталь, так сразу и понял, что это у меня будет танковая боевая надстройка с амбразурами! А на самом деле это корпус редуктора стеклоподъемника от восьмерок и девяток. Считаю, просто чудо как удачно подошла:
Танк II, процесс постройки
Делаю пятиствольный Гатлинг. Технология отработана на первом танке:
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Стволы из 4-мм гвоздей, как положено блок стволов вращается вокруг центральной оси…
Танк II, процесс постройки
Гвоздевая сталь ужасна в плане токарной обработки и резки резьб, вязко-рвущаяся. Но деваться некуда, терпим и режем.
Смотрел-смотрел на толстую носовую мортиру, и решил, что лучше пусть она будет гарпунной пушкой. Изготовление гарпуна:
Танк II, процесс постройки
На баке устраивается углубление для катушки с тросом:
Танк II, процесс постройки
Катушка лебедки. Для экономии габарита, делается лишь половина катушки. И шестеренка режется пополам. При виде сверху недостающей части все равно будет не заметно:
Танк II, процесс постройки
Трос — сварочная проволока 0,8 мм, которой и варит мой полуавтомат. Отжег горелкой, сложил в три нитки и скрутил дрелью. Привычная по ювелирке технология, сколько я серебряной проволоки так наскручивал… наверное, несколько километров.
Спаренные крупнокалиберные пулеметы:
Танк II, процесс постройки
Детали для двух башен, кормовой и верхней, делаются по технологии ротационной вытяжки:
Танк II, процесс постройки
К корпусу снизу варится характерная корабельная деталь, труба дейдвуда:
Танк II, процесс постройки
Найденная в металлоломе неизвестная мне круглая деталь, станет корпусом вентилятора. Он очень удачно на край кормы вписывается:
Танк II, процесс постройки
А то ведь сами понимаете, в боевых помещениях танка нужна система вентиляции от пороховых газов, дизелю нужно охлаждение… Кораблю было легче, он забортной водичкой эффективно охлаждался, а для сухопутной жизни надо добавлять мощный вентилятор. Сверху вентилятора сетка, чтобы ворон не засасывало.
Кстати, в плане сварки, вот это место наверное самый высший пилотаж во всем танке, сетку приваривать по одной проволочке.
Стойки кормовых релингов, 3мм гвозди:
Танк II, процесс постройки
Разные внешние баки и элементы трансмиссии. Понятно, что шестерни ходовой части на таком монстре, могут не полностью вписываться в машинное отделение. И частично выступают наружу:
Танк II, процесс постройки
Теперь идем по-правому борту. Это ящики для снарядов, или что-то типа.
Крышки от стальных китайских Зипп, которые у меня остаются после зажигалочного творчества. Ессно, ободранные от никеля и медного подслоя, до чистого железа:
Танк II, процесс постройки
Несколько запасных звеньев гусеницы, на случай возможного ремонта на марше:
Танк II, процесс постройки
Корма:
Танк II, процесс постройки
Не знаю что это за устройство, но железка взята с обычной авто-свечи зажигания, путем удаления фарфоровой части:
Танк II, процесс постройки
Башня заднего сектора обстрела. Сварена из двух одинаковых, ротационно-выкатаных половинок:
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Гатлинг на верхней башне:
Танк II, процесс постройки
И сверху нахлобучивается бронекорпус башни:
Танк II, процесс постройки
Воронение. Точнее пожалуй, просто наращивание темной оксидной пленки:
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Как я уже упоминал, разные детали оксидируются по-разному. Шлифованные хорошо, со следами красной ржавчины не очень, с остатками оцинковки вообще плохо. Поэтому для вравнивания тона придется еще кое-где запылить черной краской. А пока — вот он, первый раз выезжает из ангара на солнышко:
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки
Танк II, процесс постройки

32 комментария

avatar
Отлично! (+)
avatar
Спасибо!
avatar
Наикрутейшая штуковина) Спасибо за ворк.
avatar
Спасибо. Ударный штамп впечатлил больше всего. )
  • 4444
  • 0
avatar
Такие решения редко применяются самодельщиками, все время стараемся «обойтись вручную», кажется лениво тратить время на создание специфической приспособы, если она нужна для выполнения одной-единственной работы. А на самом деле, как раз наоборот, всякий раз когда требуется изготовить больше 4-5 одинаковых деталей — имеет смысл изобретать что-то для массовой обработки. Кондуктор, штамп, шаблон, приспособление для единообразного базирования детали на станке…
И потраченное время окупится за счет качества и повышенной идентичности выпускаемых деталей.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, бывает, и для одной хитрой детали штамп имеет смысл ))
За штамп и фотоотчёт о процессе постройки — Спасибо!
А гарпун из биты сделан?
avatar
Таких больших бит не бывает, у него размах до концов крыльев 15 мм.
Просто выточил конус, приварил к гвоздю-двухсотке, и доработал отрезным диском болгарки.
avatar
лучше полчаса потерять, но потом за 5 минут всё сделать)
avatar
Тут вопрос не времени, а именно идентичности. Торопиться мне в принципе было некуда, всязима впереди… Это на последнем «этапе», за неделю до 23 февраля, спешка начинается :-)
Можно было и в тисках позагибать 60 пластин, только они бы одинаковыми не выглядели. А на готовом изделии обычно очень глаз цепляется, когда детали которые должны выглядеть «крупно-серийными», заметно отличаются.
avatar
На последних фото, он мне даже больше нравится, хотя, конечно не помешало бы пройтись акуратненько аэрографом кое где, и (возможно) некоторые детали выделить цветом…
Я так понял, он на гусеницах реально катится?
avatar
Да. Во-всяком случае, до обработки горелкой, вся гусеничная часть шевелилась так легко, что его буквально как машинку катать по ковру можно было. После термообработки смазка из цепи выгорела, и стало туго. Что в принципе, для стендовой модели пофиг.
Насчет цвета, надо либо полную реалию наводить (и на первый танк тоже!), либо пусть оба черные остаются.
Последний раз редактировалось
avatar
Максимализм пристал юношам, со взором горящим… Опытный человек видит нюансы…
Так то не соглашусь с вами....:))
avatar
Извольте, как Вам угодно :-)
avatar
А еще вариант — закопать на пол-года во влажный песок, чтобы ровной и плотной ржой покрыло. Чтобы вот такой вид был:

Короче, пока годных вариантов так много, я ничего делать не буду :-) Это верный признак, что решение еще не вызрело.
avatar
откопают и упрут вместе с равномерной ржой.
спасибо за ворк!
avatar
проще обработать раствором хлорного железа с последующей зачисткой — будет приятно корродированная поверхность
avatar
Да я же и говорю, вариантов тьма. Вплоть до опилок, на которые кошки ссали. Проблема не в выборе реактива, а эстетически определиться, надо оно танку или нет.
Последний раз редактировалось
avatar
«пенетратор» — морковка от полировки?
avatar
Ну, почти :-) Источником вдохновения была «морковка» для колки дров.
avatar
«Пенетратор» — это пять! спасибо, повеселили :) Танк превосходный. Спасибо за ворклог. Идея с ударным штампом пришлась кстати, себе такой сбацаю.
avatar
Очень интересно! +
Вот такие ворки мне нравятся :)). Хотя и тут ложка дёгтя имеется. Но бочка мёда большааааая!
  • AlD
  • 0
avatar
Интересный ворклог, спасибо! +.
avatar
Поражает внимание к мелочам! Спасибо, отличная работа!
avatar
Потому что благоприятное впечатление о модели, формируют именно мелочи. И тут без разницы, реальную машину моделируем, или вымышленную.
avatar
Шикарно! +!
Всё на высшем уровне!
avatar
Навороченный какой!) +
avatar
Поражаюсь вашему терпению по отношению к мелочам. Казалось бы, можно где-то сделать проще и быстрее, но у вас наоборот все проработано до мелочей и результат получается во много раз лучше. Скажите, а вы как-то продумываете ваши изделия заранее, или просто берете что попадет под руку? Спрашиваю потому, что когда сам делаю что-нибудь, то получается как то слишком просто и неприглядно. А сложную конструкцию всю до мелочей в голове удержать не получается.
P.S. Пенетратор — это не гуманно! =) Но зато как устрашающе выглядит для противника )
avatar
Казалось бы, можно где-то сделать проще и быстрее, но у вас наоборот все проработано до мелочей и результат получается во много раз лучше

— Есественно. Попытка производителя обойтись малой кровью, «слепить по-быстрому», обычно сразу бросается в глаза. Поэтому если время не поджимает, лучше не делать «проще и быстрее», а как раз наоборот.
вы как-то продумываете ваши изделия заранее, или просто берете что попадет под руку?

— И то и другое. Сначала продумываю, а потом беру что попадет под руку :-) И вообще, с разными поделками по-разному. В данном случае, начиная работу, я только в самых общихчертах концепт себепредставлял, что это будет «сухопутный корабль на гусеницах, весь нафаршированный различными видами оружия». И все, этого было достаточно, чтобы начать работу над блоками гусениц. Да, и еще, когда прошлой весной стеклоподъемник в своей машине менял, отложил в специальный ящик характерную деталь, похожую на боевую надстройку с амбразурами для пулеметов.
После того как гусеницы были готовы, был следующий приступ творчества разработать судовой копус, сочетающийся с гусеницами по размерам и форме. А про верх, орудийными башнями и прочей обвеской, я лишь в общих чертах в тот момент думал, без конкретики.
И наконец, только когда корпус был готов и покрыт палубой, только после этого стало понятно, как на нем верхние надстройки и оружие разместятся.
Ир есть, проект не изобретался весь сразу, а поэтапно. Один этап варю, на два следующих продумываю. Это как раз способ не удерживать в голове всю сложную конструкцию. Как-то так.
avatar
Желание сделать попроще, даже скорее не попытка сделать быстрее, а нехватка фантазии что ли. Наверное соблюдение баланса между простотой и перегруженностью приходит с опытом. =) Глядя на ваши работы и работы других Мастеров приходит много идей, поэтому я не поленился и просмотрел все топики от начала до конца.
Когда я спрашивал про продумывание изделия, я как раз имел ввиду амбразуру для пулеметов )) Было не понятно как (КАК????) можно под изделие находить готовые детали в магазине. Теперь эта тайна раскрыта. Я подозревал что это примерно так и происходит, но за складирование запчастей «на потом» мой череп дома уже пропилили лобзиком. =)
avatar
Да по всякому это происходит. И путем складирования перспективных железок на потом, в надежде когда-нибудь пустить вдело. И наоборот. Вот «вентилятор» на корме танка, его в проекте не было почти о самого конца. В предварительных планах там у меня типа зенитного комплекса было намечено. Но потом вижу — тесно, мало места.
avatar
отлично! напоминает танк с книжки
танк на угле=)
avatar
Да, годная картинка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.