Юбилейная. №50.
Лазая по зажигалочным сайтам, набрел на забавную конструкцию 30-х годов прошлого века:
Что-то в этом есть. Пожалуй, это самое простое радикальное решение «проблемы мокрых рук», которое я доселе видел:-)
Ну и решил, что попытка подражания, будет достойным вариантом для того чтобы отметить эту крупную веху творческой биографии, пятидесятую жигу.
Режу кусок декоративной рифленой трубы:
Чтобы уменьшить объем и получить более вытянутую пропорцию корпуса, вырезаю часть:
(И все равно объем почему-то гигантский получился, при набивке ваты влезло как на три Зиппы).
Начало пайки корпуса:
Вал с напрессованным кресалом:
Приводное колесо кресала:
Донышко (нижний торец копуса):
Для более надежной пайки места соединения с трубкой кремня, делаю не просто отверстие, а «с вывертом». С отбортовкой для увеличения площади шва.
Донышко припаяно:
Теперь верхняя крышка корпуса (она из более толстой латуни, поэтому тут никаких отбортовок не нужно). Вал кресала стоит на специальных ножках:
В отличие от прототипа, решил небольшую ветрозащиту сделать:
Припаял:
Рычаг подъема колпачка:
Пайка колпачка, установив его на горелку:
Детали поврозь подвергнуты патинированию:
Согнул закрывающую пружинку:
Пружинка установлена на место, и посадка на вал зафиксирована ПОС-ом:
И колесо на валу кресала, тоже зафиксировано ПОС-ом:
На этом, как ни странно, сборка системы закончена! То есть, конструкция, при кажущейся замороченности, оказалась весьма технологичной. Два движущхся элемента, каждый собирается из двух деталей на ПОС — и зажигалка готова.
Вид с задней стенки:
Заключительным штрихом, поставил вокруг монетки «веревочку»:
Вот так оно работает.Движением большого пальца от себя, одновременно поднимается рычажок, и прокручивается колесо:
Пока держишь — горит:
Отпускаешь — закрылась. В закрытом состоянии, крупный план узла:
Вот такое пополнение коллекции моих зажигалок с корабликами.
47 комментариев
2. И то и другое. Запрессовал, и еще чуток расклепал до кучи.
А вот зато потом, во время и после войны, ситуация сменилась на обратную. Т.к. стреляные гильзы всех мыслимых калибров, на каждом шагу лопатой можно было грести.
Второй мощный источник, это пленные. Сидящие конечно не в концлагерях смерти, а в более комфортных, «европейского типа» лагерях. Французы этим особенно увлекались… Этот вид искусства очень близок к «зоновскому» творчеству, но с легким военным оттенком.
следует заметить, что тренч-арт мутировал и из окопов переместился в мастерские и основной стилевой составляющей его стала переделка отходов войны
короче, тренч-арт вечен и форевер ))
Вот и тут, вроде бы на первый взгляд, ДО и ПОСЛЕ сливаются, но вот отношение к латуни в стране — это и есть нюанс. Когда ДО, это так называемый «фондируемый материал», централизованное распределение по оборонным предприятиям, экономия, борьба с нецелевым расходованием и т.п. И не говорите, что это только в совке подобные централизованные меры могли быть, кап. экономика в не меньшей степени мобилизовывалась.
А ПОСЛЕ — выходишь за околицу, и собираешь десятками килограмм… правда, вперемешку с костями.
можно крамольный вопрос- а это точно стим-панк?
:-)
Они тоже дождутся своих проектов.
А челюсть собачка куда-то заиграла.
Во-вторых — горелкой. Обе стороны заранее облужены, после чего прикладываешь монетку, и сверху её тонким пламенем, быстро. Таким образом можно даже припаять монетку на зажигалку с уже набитой ватой, и она не успевает почернеть.
Во-всяком случае, мне лишний плюс или минус уже никакой погоды не сделает :-)