"В коммуне остановка" - реинкарнация крысика (63 + 64)
Крестным Отцом изделия назначается Вовка. Это он сказал, что жига похожа на паровоз:
steampunker.ru/blog/usersworks/11537.html
Полная разборка/разпайка не заработавшего автомата. Выбрасывать нельзя, больше такой трубки у меня пока нет ни кусочка:
Гусак кончился, поэтому приходится экономить :-) Дальше остались от него только кривые изогнутые части, которые пока мне непонятно, на что полезное можно использовать.
Обратите внимание, выпаивая, я всего лишь тащил кременную трубку обычным пинцетом. И вот как её повело:
Потому что при температуре пайки серебряным припоем, латунь уже изрядно размягчается. Поэтому желательно не применять для фиксации ничего механически сжимающего детали. Особенно тонкие детали. Особенно с резьбой и прочими чувствительными к уходу геометрии элементами.
Точатся колеса. Чтобы эксцентриситет шатунных отверстий был абсолютно идентичен, я наметил на болванке все шесть колес, просверлил центральное отверстие, но не стал их разрезать на отдельные диски. А перенес в четырехкулачковый патрон, и зажал болванку эксцентрично. И засверлил разом все шесть шатунных отверстий:
И лишь после этого, обратно поставил трехкулачковый, и дорезал на блины.
Готовые колесные пары:
Топка:
Труба и сухопарник:
Платформа:
Тележка:
Сборка тележки. Правый-левый шатуны сдвинуты по фазе на 90 град, как положено. Впрочем, дело не в фазе, главная сложность что этот сдвиг должен быть абсолютно идентичным на всех трех колесных парах. Малейшая неточность, и объединенные тягами, они уже не смогут крутиться:
Шатуны:
Цилиндры:
Сборка кабины. Без горелки, ПОС и 100-ваттный паяльник:
И последняя деталь, звероотбойник:
Плоская зипповская пружина поджимается головкой горелки:
Заправочное отверстие при таком дизайне оказывается в кабине машиниста. Пробку тоже удалось использовать от того прежнего проекта, только для удобства напаял на нее «удлиннитель», чтобы пальцами легче захватывалось:
А это снизу винт замены кремня:
Первая искра:
Первый огонь:
(Ессно перелил, штатное пламя должно быть поменьше)
Массштаб:
На бортах кабины, где обычно размещался регистрационный номер паровоза, выбито 064 (порядковый номер в моем ряду зажигалок), и 2014:
Красивые ракурсы:
Ну а это более повседневный, носибельный вариант, номер 63:
Попытка «обойти» технологическое ограничение ЛУТа, что он только на плоскую пластину ложится. ЛУТ был сделан на плоских дисках, и после травления они подверглись ротационному формованию:
Маленькая, всего 41 мм диаметр корпуса. Еще один новый ход — как видите, оси горелки и кременной трубки здесь не параллельны, а пересекаются Х-образно. Не пробовал такого раньше, а вышло по-моему хорошо. Поджиг отличный.
Благодарю за внимание :-)
71 комментарий
Насчет штурвала в кабине паровоза — спорный вопрос. Все-таки это не пароход :-)
То ись, строго говоря, там где отсутствует «мягкая дистанционная передача», в виде троса или цепи, там и штурвала нет.
Вот система со штурвалом. Причем, на самом деле, штур-ВАЛ — это именно вал, т.е. ось, на которую намотана веревка. И вращая который, веревку двигаем вправо-влево. А круглая фигня, за которую оператор этого процесса берется руками, это строго говоря уже не штурвал, а рулевое колесо.
"(голл. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо)" — версия словарей ;)
:-)
А я когда точу ексцентрики, подкладываю под один кулачек проставку соответствующую нужному удалению от центра. Правда не очень большие удаления получаются потому, что в какой то момент деталь может просто провалиться между двумя другими кулачками.
Спицы нарезаны чечевицеобразной бор-фрезой.
Всё чётко и красиво.
Великолепный паровозик! Отличный ворклог!
Вторая зажигалка напомнила флягу! Первокласное травление и отличный рисунок радуют глаз!
Все остальное — миллиметровка. Можно было делатьи из 0,8, но просто миллиметровка у меня есть, а 0,8 — почти нет. А 0,6 уже слишком тонкая для подобных конструкций, кабину из 0,6 уже можно пальцами помять.
А вот звероотбойник из 0,6, потому что там хорошей плавности выгиба надо было достичь. Из более толстого форма получилась бы грубее. Но зато пришлось для увеличения жесткости припаивать дополнительную полоску.
Тут ведь еще вопрос энергетики, если хотите. Хорошо идет работа, когда азарт включается, типа вот нынче же вечером я её готовую в руках подержу! — тогда дело спорится, как в старину говорили. А стоит отложить, типа закончу когда свободное время будет — и все, через нект. время, энергия уже ушла… И надо уже себя заставлять, а это совсем другой расклад, чем когда оно само в руках горит.
У меня — так.
А самому, в принципе, много из чего можно сделать. Уже обсуждали тут недавно.
По фитилям вы правы — новый зипповский фитиль будет 17 грн и еще пересыл (в городе не нашел). Длину не знаю, нигде не нашел.
А вот узкопленочная зиппа — 25 грн.
Экономия на лицо. 8)
Кто-то мне, помнится, на Ганзе говорил, что знатные фитили получаются из нитей от патентованной «чудо-швабры», которую по телику рекламируют
Как говорится, будем искать 8)
а вам — удачи!
ЗЫ — может бросите название, под которым оно у вас на упаковке значится. Бывает, что проще из китая заказать 8)))
на ebay ищется по запросу «wick for lighter», или типа того, правда цена в три раза дороже…
спасибо
о как!
www.dx.com/p/replacement-cotton-wick-for-oil-lighter-beige-10-pcs-219563#.VHtwVShYI4I
ru.aliexpress.com/item/100-Pieces-STAR-Wick-4-5-Inches-Oil-Lighter-Wick-115mm-Kerosene-Lighter-Wick-Fit-All/1513384997.html#feedback
ското… звероотбойника; упрочняющая полоска его только улучшила. Мне кажется, можно было разделить зажигалки на отдельные топики. Они этого достойны! Плюс, разумеется! Алексей, завидую твоей работоспособности; каждый раз, после твоих публикаций хочется что-то сделать столь же прекрасное и полезное. Эх, если бы не коммунльные платежи…Даже не представляю, на сколько крута и заморочена будет ваша сотая зажигалка))
+