"В коммуне остановка" - реинкарнация крысика (63 + 64)

В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)

В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Крестным Отцом изделия назначается Вовка. Это он сказал, что жига похожа на паровоз:
steampunker.ru/blog/usersworks/11537.html
Полная разборка/разпайка не заработавшего автомата. Выбрасывать нельзя, больше такой трубки у меня пока нет ни кусочка:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Гусак кончился, поэтому приходится экономить :-) Дальше остались от него только кривые изогнутые части, которые пока мне непонятно, на что полезное можно использовать.
Обратите внимание, выпаивая, я всего лишь тащил кременную трубку обычным пинцетом. И вот как её повело:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Потому что при температуре пайки серебряным припоем, латунь уже изрядно размягчается. Поэтому желательно не применять для фиксации ничего механически сжимающего детали. Особенно тонкие детали. Особенно с резьбой и прочими чувствительными к уходу геометрии элементами.
Точатся колеса. Чтобы эксцентриситет шатунных отверстий был абсолютно идентичен, я наметил на болванке все шесть колес, просверлил центральное отверстие, но не стал их разрезать на отдельные диски. А перенес в четырехкулачковый патрон, и зажал болванку эксцентрично. И засверлил разом все шесть шатунных отверстий:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
И лишь после этого, обратно поставил трехкулачковый, и дорезал на блины.
Готовые колесные пары:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Топка:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Труба и сухопарник:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Платформа:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Тележка:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Сборка тележки. Правый-левый шатуны сдвинуты по фазе на 90 град, как положено. Впрочем, дело не в фазе, главная сложность что этот сдвиг должен быть абсолютно идентичным на всех трех колесных парах. Малейшая неточность, и объединенные тягами, они уже не смогут крутиться:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Шатуны:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Цилиндры:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Сборка кабины. Без горелки, ПОС и 100-ваттный паяльник:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
И последняя деталь, звероотбойник:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Плоская зипповская пружина поджимается головкой горелки:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Заправочное отверстие при таком дизайне оказывается в кабине машиниста. Пробку тоже удалось использовать от того прежнего проекта, только для удобства напаял на нее «удлиннитель», чтобы пальцами легче захватывалось:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
А это снизу винт замены кремня:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Первая искра:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Первый огонь:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
(Ессно перелил, штатное пламя должно быть поменьше)
Массштаб:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
На бортах кабины, где обычно размещался регистрационный номер паровоза, выбито 064 (порядковый номер в моем ряду зажигалок), и 2014:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Красивые ракурсы:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Ну а это более повседневный, носибельный вариант, номер 63:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Попытка «обойти» технологическое ограничение ЛУТа, что он только на плоскую пластину ложится. ЛУТ был сделан на плоских дисках, и после травления они подверглись ротационному формованию:
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Маленькая, всего 41 мм диаметр корпуса. Еще один новый ход — как видите, оси горелки и кременной трубки здесь не параллельны, а пересекаются Х-образно. Не пробовал такого раньше, а вышло по-моему хорошо. Поджиг отличный.
В коммуне остановка - реинкарнация крысика (63 + 63)
Благодарю за внимание :-)

71 комментарий

avatar
Надо же! первая и впрямь похожа на паровоз, причем работа ювелира, не сварщика.круто +.Вторая похожа на фляжку, но я этого не говорил.
avatar
Паровоз настоящий.Да и процесс работы отлично показан.Обе зажигалки очень понравились.Настоящая мужская работа.Всё по взрослому ПЛЮС ВАМ БОЛЬШОЙ.+
avatar
Спасибо.
avatar
паровозик прекрасен!
avatar
Паровоз очень крут! Плюс+ Окончание заправочной пробки в форме штурвала в кабине смотрелось бы органичнее, имхо… На второй цепочка самодельная? Интересное плетение…
avatar
Я в одном из своих топиков уже рассказывал, как делается такое плетение.
Насчет штурвала в кабине паровоза — спорный вопрос. Все-таки это не пароход :-)
Последний раз редактировалось
avatar
Штурвал на паровозе? :-)
avatar
извольте :)
avatar
Помоему это не штурвал а вентиль.
avatar
не… вентиль — это запорная арматура… значение слова штурвал несколько шире, чем «руль» на корабле:) у задвижки, например, тоже штурвал
avatar
У задвижки — маховик. А штурвал, в изначальном и правильном смысле — часть системы руль-румпель-штуртрос-штурвал.
То ись, строго говоря, там где отсутствует «мягкая дистанционная передача», в виде троса или цепи, там и штурвала нет.
Последний раз редактировалось
avatar
ну ладно… «Окончание заправочной пробки в форме маховика в кабине смотрелось бы органичнее, имхо» :) Хотя, если забьете в Яндекс «штурвал задвижки», наверное, удивитесь:) Согласно БСЭ, кстати, даже руль автомобиля — штурвал
Последний раз редактировалось
avatar

Вот система со штурвалом. Причем, на самом деле, штур-ВАЛ — это именно вал, т.е. ось, на которую намотана веревка. И вращая который, веревку двигаем вправо-влево. А круглая фигня, за которую оператор этого процесса берется руками, это строго говоря уже не штурвал, а рулевое колесо.
avatar
Чево то мы уж слишком глубоко в этимологию штурвала углубились:) Понятно, что я имел в виду нечто, похожее на поз.1 на Вашем чертеже…
"(голл. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо)" — версия словарей ;)
avatar
Это не нашенский паровоз, идеологически вредный. Сидушки, понимаешь… Еще лежанку бы поставил!
:-)
avatar
Паравоз такой мелкий. Бомба. А спицы штихелями делали?..
А я когда точу ексцентрики, подкладываю под один кулачек проставку соответствующую нужному удалению от центра. Правда не очень большие удаления получаются потому, что в какой то момент деталь может просто провалиться между двумя другими кулачками.
avatar
Вот-вот. Для нужного мне эксцентриситета, трехкулачковый с подкладкой уже не годился (я попробовал).
Спицы нарезаны чечевицеобразной бор-фрезой.
avatar
Замечательно +
Всё чётко и красиво.
avatar
Спасибо :-)
avatar
ну истинный стимпанк....+...:)… красота!!!
avatar
Алексей, не перастаете удивлять! 5 с пятью плюсами!
Великолепный паровозик! Отличный ворклог!
Вторая зажигалка напомнила флягу! Первокласное травление и отличный рисунок радуют глаз!
avatar
Великолепное исполнение! +.
avatar
шикардос ))
avatar
Изюмительно! Как всегда, особое внимание к деталям. С уважением!
avatar
Прям самому захотелось сделать такой паровозик! +
  • AND
  • 0
avatar
Звезда как от встречного ветра прилипла к корпусу +) Сцена из Титаника вспомнилась, где парочка на носу разводит руки, типа летим)
avatar
Летим- и тут бах морская звезда к корпусу))
Последний раз редактировалось
avatar
В таких случаях говорят — спасибо, что не в глаз :-)
avatar
Работа Супер, Мастер золотые руки!
avatar
Спасибо
avatar
Солидно и увесисто выглядит. Я так догадываюсь что не более миллиметра толщина крыши, кабины, рамы, но вот эта площадка выглядит как 3-х миллиметровая. Почему так сделано- в смысле чересчур толстый металл использован везде или это мне так кажется?
avatar
Это двушка. Выбрана, чтобы ниже опустить цилиндры. Иначе они визуально слишком задрано вставали.
Все остальное — миллиметровка. Можно было делатьи из 0,8, но просто миллиметровка у меня есть, а 0,8 — почти нет. А 0,6 уже слишком тонкая для подобных конструкций, кабину из 0,6 уже можно пальцами помять.
А вот звероотбойник из 0,6, потому что там хорошей плавности выгиба надо было достичь. Из более толстого форма получилась бы грубее. Но зато пришлось для увеличения жесткости припаивать дополнительную полоску.
Последний раз редактировалось
avatar
но просто миллиметровка у меня есть, а 0,8 — почти нет.
А вальцами латунь утоньшают?
avatar
Конечно.
avatar
Прикольный паровозик. +
  • Yura
  • 0
avatar
Но до ваших ему все равно далеко ехать:-)
avatar
Каждый уникален по своему, зачем сравнивать))
avatar
Ну, хотя бы, чтобы было понятнее, в какую сторону расти :-)
avatar
Просто делайте то, что любите и получайте радость. Да, и не бойтесь браться за большие проекты, у вас все для этого есть и талант и мастерство.
avatar
У меня обычно для большого проекта не хватает… банальных денег :-) Но не для покупки материалов и инстремента, этого хватает. Для бытовых расходов на тот период, пока идет большой проект — еда, коммунальные платежи, дети и т.п. Только в этом у меня засада, других препятствий нет.
avatar
Хорошо вас понимаю. В нашем случае было так. Большие проекты делали в паузах между обычными заказами. Иногда их полу готовыми видели потенциальные заказчики и тогда вопрос с деньгами был закрыт, но чаще работа не спешно заканчивалась, а уже потом искали покупателя.
avatar
Ну, и у меня примерно также. Поэтому Лампа-подводная лодка уже 2 годя ждет внимания, хотя достройки там на пару недель, если плотно взяться.
Тут ведь еще вопрос энергетики, если хотите. Хорошо идет работа, когда азарт включается, типа вот нынче же вечером я её готовую в руках подержу! — тогда дело спорится, как в старину говорили. А стоит отложить, типа закончу когда свободное время будет — и все, через нект. время, энергия уже ушла… И надо уже себя заставлять, а это совсем другой расклад, чем когда оно само в руках горит.
У меня — так.
avatar
Да очень знакомо.(
avatar
:-)
avatar
подскажите — из чего фитиль? не пойму по фото
avatar
Зипповский
avatar
все ищу способ сделать нормальный самодельный, но видимо придется купить. Спасибо
avatar
В магазинах табачных аксессуаров иногда продаются отдельно витили для Зиппы. Хотя по деньгам на самом деле выгоднее покупать целиком китайскую зиппу на разбор, так больше вкусностей сразу выходит.
А самому, в принципе, много из чего можно сделать. Уже обсуждали тут недавно.
avatar
самодельное мне не очень понравилось, пробовал уже. Увидел у вас хороший фитиль и решил уточнить, вдруг новая самоделка.

По фитилям вы правы — новый зипповский фитиль будет 17 грн и еще пересыл (в городе не нашел). Длину не знаю, нигде не нашел.
А вот узкопленочная зиппа — 25 грн.
Экономия на лицо. 8)
avatar
Если попробовал, и не понравилось, это еще не значит, что самодельный фитиль — плохое решение. Просто вы еще не нашли годного варианта. Экспериментируйте! Х-б-шнурки, асбест, стекло- и угле-волокно, вариантов для творчества на самом деле очень много.
Кто-то мне, помнится, на Ганзе говорил, что знатные фитили получаются из нитей от патентованной «чудо-швабры», которую по телику рекламируют
Последний раз редактировалось
avatar
А у нас фитили к китайским зиппам отдельно продаются, в том же магазе, что и сами жиги… цена 18р. :)
avatar
Берите! Там обычно два фитиля в пакетике, причем они длиннеее, чем китайцы в зиппы отмеряют. Смело можно резать еще пополам.
avatar
Дык взял, конечно, пару штук… осталось только зажигалку построить:)
avatar
у вас, простите, где? Я пока в запорожье, тут с этим оказалось туго
avatar
РФ, Киров… Посмотрите в магазинах, специализирующихся исключительно на китайских товарах, наверняка у вас тоже есть такие…
avatar
у нас таких не наблюдается ни в одном городе. Скорее так — стихийные барахолки «все по 5», но так товар иного вида.
Как говорится, будем искать 8)
а вам — удачи!

ЗЫ — может бросите название, под которым оно у вас на упаковке значится. Бывает, что проще из китая заказать 8)))
avatar
на упаковке написана фигня, которая вряд-ли поможет…


на ebay ищется по запросу «wick for lighter», или типа того, правда цена в три раза дороже…
avatar
да уж, китайцы такие китайцы ))))
спасибо

о как!
www.dx.com/p/replacement-cotton-wick-for-oil-lighter-beige-10-pcs-219563#.VHtwVShYI4I
Последний раз редактировалось
avatar
avatar
Ура! Крысик вернулся!.. хотя крысика-то и нет… Гениальные произведения (впрочем, как и всегда). Очень продуманная, ладная и сбалансированная работа. Понравилась конструкция ското… звероотбойника; упрочняющая полоска его только улучшила. Мне кажется, можно было разделить зажигалки на отдельные топики. Они этого достойны! Плюс, разумеется! Алексей, завидую твоей работоспособности; каждый раз, после твоих публикаций хочется что-то сделать столь же прекрасное и полезное. Эх, если бы не коммунльные платежи…
avatar
Разделять на отдельные топики особого смысла не вижу, потому что круглая делалась без фото-фиксации ворка. А поскольку она с обоих сторон одинаковая, то и итоговых фоток там всего четыре. Для отдельной темы это не материал.
avatar
Великолепно! +
Даже не представляю, на сколько крута и заморочена будет ваша сотая зажигалка))
avatar
Не факт. Прогресс нелинеен, чтобы не терять чуйку МЕРЫ, я периодически от усложненных вещей люблю возвращаться к предельной простоте. И в какой фазе этого цикла буду находиться к сотой — Бог весть… :-)
Последний раз редактировалось
avatar
Отлично! Паровоз уже давно витал в воздухе и должен был уже воплотиться в металле!!!
  • holm
  • 0
avatar
Точно :-)
avatar
Хороши обе, а паровозик просто-таки сказочный!+
avatar
Спасибо!
avatar
а на круглую я было сначала подумал, что она из корпуса от старых карманных часов сделана… но потом вспомнил «с кем имеем дело»)))) ну и дошел до описания этой зажигалки. Нужно выложить еще старых зажигалок… вдруг чего-то еще нового кто-то увидит
  • holm
  • 0
avatar
Конечно выкладывайте. Кому как, а меня очень вдохновляет.
avatar
Паровозик классный :)), да и не паровозик тоже :)). Сначала хотел сказать что можно было бы цветом подчеркнуть некоторые детали… звезду, шильдик медными сделать, но наверное они в процессе эксплуатации сами подчеркнуться :))
+
  • AlD
  • 0
avatar
Я знаю, вы любите сочетания разных металлов :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.