Лифтарм, "Юный турист СССР", №69.

Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Давно хотел попробовать один из классических ходов зажигалочного тренч-арта, корпус из спиленной с боков крупнокалиберной гильзы.

Исходный материал:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Отпилил верхушку, и как мог сточил избыточный металл изнутри с донной части. Высверлил остатки капсюля, и нарезал резьбу М8х0,75:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Самая ответственная операция, спилить бока и выровнять плоскости:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
После этого припаиваются две плоские пластины, и затем — верхняя панель с горелкой, кресалом и шарниром колпачка:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Плоская пружина взята из Зиппы, причем одна получилась слабовато, и я не долго думая, просто поставил две разом, одну поверх другой под один винт:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Вид сверху:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Много исторических зажигалок такой конструкции, имеют на пколпачке еще дополнительный экранчик, прикрывающий колесо. Смысл этого мне не совсем ясен (чтобы случайно не чиркнуть, не открыв колпачок?), но короче, сделал «как положено» :-)
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Хотя, пожалуй знаю. Когда держишь такую зажигалку правой рукой, задней плоскостью к себе, под чирк большим пальцем, то колпачок удобно поднимать не нажатием на шарик на противоположном конце коромысла, а как раз за эту закорючку.
Значок коллекционный, эмалевый. Припаян на ПОС:
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Заправка тоже как на лучших исторических образцах — можно отвернуть пальцами за боковую насечку, а можно мелкой монеткой за специальный широкий шлиц.
Если я ничего не путаю, такая система называется «лифтарм» (поднимающаяся рука?):
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.
Лифтарм, Юный турист СССР, №69.

27 комментариев

avatar
Интересная по форме получилась.Так бы не подумал что из гильзы.Отличное решение.ПЛЮС+ И само исполнение выше всех похвал.Мне понравилось.
avatar
А по-моему как раз гильза четко угадывается. хотя конечно это может быть от того, что мой глаз уже набит на треч-артовские жиги, сходу читаю откуда что взято.
Последний раз редактировалось
avatar
Такого рода зажигалки, действительно выглядят эффектно! +
avatar

Качество изделий уже стало промышленным. Не в смысле плохо, а как раз наоборот, все выверено. Каждая деталь на своем месте. Вид + функция. Полное ощущение старинной вещи сделанной небольшим потоком.
avatar
Качество изделий уже стало промышленным.
Ага, и добавить нечего :)). Один вопрос колёсико не маленькое, в смысле, удобно крутить?
  • AlD
  • 0
avatar
Да, вполне. Тоже на самом деле долго не мог преодолеть «психологический барьер» :-)
avatar
Кстати в одной фирменной зарубежной, я видел колесико 4 мм. Точнее даже не только видел, а и крутил.
avatar
Класс мне нравится +
  • epik
  • 0
avatar
Я думаю что эта закорючка служит и кожухом предотвращающим непроизвольное чирканье колёсиком, что продлевает службу кремня. А гильза да, угадывается.
Оценил ещё ночью.
avatar
«Непроизвольно чиркнуть» таким колесиком практически невозможно. Большим еще как-то можно, могу поверить. А этим — абс. нереально. Только нарочно и осознанно.
avatar
Отлично получилось.
Имею тоже такую гильзу, но пока руки до неё ни как не дойдут.
Вопросик: не легче сперва спилить бока а потом выровнить внутри?
+
Последний раз редактировалось
avatar
Мне так не показалось. До спиливания боков, можно вести расточку на токарном станке, без особых затрат. А после — только вручную, напильниками грызть или бормашиной… замумукаешься.
avatar
плюс однозначно)
Эхх… не вовремя я бросил курить) Кстати, уважаемый AleksSi, а заказы принимаете?
avatar
Конечно.
avatar
Как всегда на высоте,+ Браво Мастеру!
avatar
Спасибо
avatar
да, самая «противная» часть работы, это спилить и выровнять бока гильзы.
  • holm
  • 0
avatar
:-)
avatar
Хорошая, приятная! Вопрос — как Вы колесико клепали? Там же не подлезть? )))
avatar
Раз не подлезть, то и не клепал. Запаял оську ПОС-ом с кислотой. И тоже самое с осью закрывашки.
avatar
Какое расстояние от кремня до фитиля вы оставляете, чтобы зажигалка гарантированно «включалась»? От чего вообще зависит зажигаемость? А то сделал жигу, а загорается она через два раза на третий. И только сразу после заправки. И горит с копотью.
Хочу сблизить кремень и фитиль. Можете что-то еще посоветовать?
Последний раз редактировалось
avatar
Я делаю до 12 мм расстояние. А зажигаемость зависит от очень многих факторов, не только от расстояния. Сила прижима кремня к колесу, чистота и острота колеса, качество кремня… Горение с копотью — плохой бензин. Или еще бывает, когда ПОС-ом паяют корпус, изнутри могут оставаться остатки канифоли. Потом их растворяет бензин, поднимает по фитилю — и от этого тоже будет копоть и закоксовывание фитиля.
avatar
«Сила прижима кремня к колесу, чистота и острота колеса, качество кремня» — это все на искру же должно влиять? Искра у меня вроде «обильная» получается. Ощущение, будто искры до фитиля не долетают.
А что по набивке?
avatar
Еще как влияют! Например, если пружина слабо прижимает кремень к колесу, визуально искра получается почти нормальная, а её способность к поджигу — никакая.
А что по набивке — не знаю что по набивке. «Петька, а что приборы?» :-) Вы вопрос нормально сформулируйте хотя бы.
avatar
Обычной ватой набивать можно? Которая хлопок, в аптеках продается. А то набивки из донорской китай-зипы оказалась маловато. И насколько плотно набивать? Шоб «как камень», или пожиже можно/нужно?
avatar
Можно. Плотность набивки в зиппе прикиньте, так и набивайте. Как камень не надо — меньше топлива поместится.
avatar
Спасибо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.