95. Дозаправляемая, большая гайка.
Еще один вариант перепускного клапана между двумя резервуарами придумал.
Началось все с покупки вот такой жирнющей латунной гайки, это будет нижний резервуар:
Затем изготовлена верхняя часть. По сути дела, это сама-по-себе полноценная зажигалка с корпусом под вату. Технология стандартная, много раз фиксированная, поэтому подробности изготовления можно опустить:
Но вместо заправочной пробки, ей в дно вворачивается перепускной клапан, с кнопочным управлением:
Клапан состоит из следующих частей:
1. Входное отверстие для бензина. Располагается в резервуаре с жидкостью.
2. Выходное отверстие для бензина. Располагается в резервуаре с ватой.
3. Резиновое колечко (добыто из клапана от одноразовой газовой зажигалки).
4. Шарик. В сочетании с колечком, именно он и запирает канал.
5. Пружинка, подпирающая шарик (добывается из-под кнопки от одноразовой газульки).
6. Винт, подпирающий пружину.
7. Шток-кнопка. При нажатии давит на шарик, и открывает канал для перетекания бензина.
8. Опилено до шестиигранника, для заворачивания собранного клапана в зажигалку. Под торцевую головку М8.
Вот в этом месте располагается сужение центрального канала, в котором встает враспор резиновое колечко:
Расточка отверстий в гайке:
В итоге, «мяса» остается все меньше и меньше. Главная проблема при обработке таких деталей, это надежная фиксация. Сильно сжимать курачками нельзя — деформируется. Слабо тоже нельзя, может улететь.
Вот так располагается клапан в нижнем резервуаре:
Теперь делаю касты-оправы для стекол. Ротационно выдавливаются такие тарелочки:
Потом у них вырезается середина, остается кольцо с опорным уступчиком:
И вот так эти кольца должны быть впаяны в гайку:
Пайка ПОС-ом:
С кислотным флюсом. Грел локально, острым пламенем газовой горелки, чтобы припой плавился и растекался по зоне примерно в 10-15 мм шва. Весь остальной корпус при этом не нагревается до т-ры плавления припоя, поэтому другие пайки не разваливаются.
Стекла точу из 5-миллиметрового оргстекла:
Стекла сажаются на красный авто-герметик, и край каста обжимается. Как кабошон в ювелирном изделии:
После этого надо тщательно убрать все выдавившиеся из щелей излишки герметика, особенно внутри камеры. Иначе, после заливки бензина, они начинают отставать, и плавать по камере в виде мусора.
Кнопка:
То есть, для дозаправки такой зажигалки не нужна отвертка, как было в моих ранних моделях. Просто открываешь задний колпачок, и жмешь на кнопку:
Пружинка кремня запирается байонетом:
Отдельный контейнер для ништяков. Кремни, запасной фитиль, и т.п.
Довольно крупная вещь получилась. Как бы переходная, от карманных к настольным:
Будем считать, что походно-экспедиционная )
Клейма:
Первый раз номер набился криво. Чтобы не переделывать всю деталь, напаял кусочек металла, и набил по-новой.
30 комментариев
Припаяли посом? можно паяльником отпаять? :)
А крышка кнопки — она же заправочная горловина?
Мне нравится!
+
Хоть и крупновата кажется, но практичность потребовала жертв:)
Хорошая зажигалка! + конечно же.
… только я не понял зачем вы сделали — «8. Восьмигранник, для заворачивания собранного клапана в зажигалку. Под торцевую головку М8.», чем его выкручивать? В головке обыкновенной шесть граней… опечатка или спец головка?
4 кулачковый патрон просто сказка)))
а вот в стеклах я бы сделал пазы- под уплотнительное кольцо, и вставил стекло с одетым колечком- как поршень с кольцом в гильзу, и потом обжал.
ответьте пожалуйста, вы написали про запасной фитиль, а как его тут заменить???
и почему паяете посом не с внутренней стороны. я фиксирую деталь, ставлю каплю кислоты, и кусочок олова, потом кончиком пламени бензиновой горелки нагреваю, и получается ровный шов без потеков.
— Снова выкручиваем торцовой головкой клапан, проволочным крючком достаем вату, и переукладываем фитиль. Собсно, как и в любой другой зажигалке.
— Честно говоря, для скорости. С лица шов по кругу пробежать, в данном случае для меня просто быстрее. А потом ободрать все излишки грубой абразивной резинкой.
простите что так плохо рисую, но думаю что будет понятно.
я тоже пробовал с орг стекла точить- но оно мутнеет сразу от бензина.
Если мутнеет, значит не то оргстекло. Акриловое, полистирольное — их много сейчас, прозрачных как стекло пластиков. Я использую только классическое оргстекло, от которого собсно и родилось это название. Оно к бензину пофигистично.
profil-tools.ru/diski-shlif.html
"+" естественно!!!
А это:
задача для гинеколога? 0_о