Фонарь морской трехцветный
Продолжаю тему фонарей в морском стиле.
Как известно, кроме белого кругового огня на мачте, судно должно нести бортовые навигационные огни, красный и зеленый. Красный должен быть виден со стороны левого борта, а зеленый со стороны правого. Это позволяет ночью понять, в какую сторону движется мимо тебя встречное судно. Видишь зеленый огонь — оно идет слева направо. Видишь красный — справа налево. А если видишь оба сразу, а над ними белый, то надо быстро-быстро валить в сторону, ибо это означает, что оно движется точно на тебя! Очень серьезное дело.
Ну а для совсем маленьких катеров и яхт, допускается применение единого сблокированного двухцветного фонаря, типа:
Короче, вот на эту тему и будет новый фонарик.
Плафоны:
Корпус с перегородкой. Перегородку надо впаять максимально точно, поэтому пришлось запиливать направляющую систему шип-паз:
Но зато в результате половинки встали четко, без зазора:
Крепеж для второго этажа:
Диск, поджимающий и запирающий нижние стекла:
Верхний плафон:
Батарейный отсек, под пальчики АА:
Ступенчатый винт — ось выключателя:
А это подвижные элементы выключателей:
Рычажки:
Подтормаживающие элементы из мягкой ПВХ-изоляции от провода, я про них уже писал в теме про первый фонарик:
Теперь монтируются микрики, причем так, чтобы кнопка была нажата:
И наконец, завершающая операция — по месту пропиливается выемка для отжатого положения кнопки:
Чтобы кнопка легче скользила по оргстеклу, место перехода с отжатой на нажатую кнопку, делается с плавным переходом, и заполировывается.
Плата выключателей соединена резьбовыми стойками с батарейным отсеком:
Теперь самые танцы с бубном, разметить окна в корпусе под рычажки выключателей. Один размечается без особых проблем, а вот два — пришлось тпомучиться.
Вообще, хорошо, когда большинство операций уже пристреляны на более простых фонаиках. А вот если бы я сразу взялся за этот — даже не знаю, получилось ли все так чистенько.
Вокруг прорезей припаиваются «протекторы», затрудняющие самопроизвольное включение:
Например, когда фонарь в сумке среди вещей лежит. Просто у меня уже несколько раз такое было. Китайский налобник с легкой кнопкой, случайно включался в сумке, и высаживал батарейки.
Красный и зеленый, по два безкорпусных светодиода с ленты. Причем, для расширения угла полной освещенности до 180 градусов, диоды спаяны уголком:
Эти маленькие платки приклепаны медными заклепками на перегородку корпуса.
Интересный момент, зеленые кристаллы оказались намного ярче красных. Поэтому, чтобы визуально зеленый огонь не «забивал» красный, пришлось сильно увеличивать резистор на зеленом. На красном 33 ома, а на зеленов вначала поставил 82, а когда реально запитал их одновременно и посмотрел — снова перебивает! — и увеличил до 120 Ом. Только тогда стало относительно ровно.
И верхний излучатель, четыре белых:
Теперь опять к станку, и делаю оставшиеся детали:
Навершие спаяно:
Завершение сборки:
Горит верхний:
Горит нижний:
Горят оба:
На самом деле конечно, живьем вид другой. Цвета сочнее и гуще. Цифровой фотик уходит в засветку, и выше определенной яркости дает белое пятно. В реальности, в центре красного и зеленого огня, нет белого пятна, есть интенсивный цветной свет.
25 комментариев
Удачи в творчестве.
Кстати, когда в реальной ночной обстановке, смотришь на двухцветный блок-фонарь маломерок «в фас», спереди, то уже с дистанции 100-150 метров его истинные цвета просто не читаются, это я по личному опыту ночного судовождения говорю. То есть, не просто невозможно сказать, справа там красный, а слева зеленый, или наоборот. А вообще, мозг отказывается дать четкий ответ — какого цвета огонь мы наблюдаем?
Алексей, а какие габариты? (чтобы не высчитывать по размерам батарейки :))
Ну мы понимаем, что за цветным стеклом свет тоже цветной. Для таких случаев в фотошопе была придумана HDR фотография, которая позволяет удаляет засветы
и делает различимыми темные участки. Эта функция потом выделена уже в отдельную программу.