Флешка "Reactive"
Доброго дня!
Новая турбина и немного фото процесса создания.
В качестве была выбрана SanDisk 32 Gb USB 3.0 с синим светодиодом. И аккуратно разобрана
Это исходники для строительства корпуса. Различные латунные, медные, бронзовые обрезки труб, втулок, гильз, сама гильза 12 кал. и кран-букса в качестве хорошего донора крупного резьбового соединения
Для более точного реза обклеил трубу тетрадным листком. Совмещаю линии, которые образуют клеточки, и по одной из них режу. Плоскость реза получается перпендикулярна оси трубы.
Часть кран-буксы немного пилю лобзиком и подгоняю так, чтобы она плотно вошла в трубу. Пришлось забивать молотком
Кран-букса удобна тем, что с её помощью можно зажать всю конструкцию болтом и обрабатывать её в дрели. Так я и сделал, сняв немного латуни, чтобы уменьшить вес и габариты, потому что труба была слишком толстой. Кроме того, уменьшил диаметр задней части.
От гильзы отпилил дно, удалил центральную часть и подогнал отверстие к уже проточенному диаметру трубы. Вновь запрессовывал с помощью молотка
Перехожу к гайке. Она у нас одна, а нам нужно две части: одна закроет переход от резьбы к трубе, другая пойдёт на колпачок. Поэтому разрезаю её пополам с помощью дрели и лобзика и точу получившиеся части до круглого состояния.
Для разнообразия поставлю пару медных колец (хотя уже подумываю над полностью латунным вариантом). Режу, подгоняю и запаиваю за один раз все соединения, которые могу, в том числе и те, что были посажены с натягом.
Корпус пока можно отложить, перехожу к колпачку. Главное — соблюсти соосность колпачка и корпуса, поэтому как можно больше поверхностей должны обрабатываться при вращении заготовки
После пайки колпачка собираю всё вместе, затягиваю болт на кран-буксе и шлифую в дрели. После этого нам не потребуется «токарная» обработка, часть кран-буксы можно срезать.
Плата не проходит в корпус. Это решается надфилями и бормашинкой. Подточить пришлось как корпус, так и плату
Теперь плата проходит.
В корпус запрессовываю толстый латунный кружочек, его растачиваю, а из другого кружочка изготавливаю больстер. Отверстие — под винт М1.6, который будет держать это всё вместе. Его выточу в конце
Вентиляторы. Способ изготовления классический
И элементы крепления вентиляторов к корпусу с обтекателями и защитой лопаток
Окошко с сеткой, через которое флешка будет светиться. Не всегда удобно заглядывать ей в торец, а окошко будет где-нибудь сверху
Припаял окошко. Можно посмотреть, как она будет светиться
Осталось заполнить пустые места на корпусе различной мелочью, похожей на элементы настоящего двигателя. Я каждый раз делаю по-разному, но смотрю на вдохновляющие фото, которые сам и сделал (будут в конце, вдруг кому-то пригодятся). Эту турбину паял только ПСр40, потому что купил достаточно мощную горелку. Но будьте аккуратны: при длительной работе алюминиевые элементы горелки могут расплавиться. Я так одну испортил
После пайки — лимоннокислотные ванны
После ванн — шлифовка
После шлифовки — мытьё и затемнение. Мне такой вариант, в целом, нравится, но можно сделать лучше
Поэтому полирую всё, что выступает. Финальные фото
И немного вдохновляющих фото:
На этом всё! Спасибо за внимание
Конструктивная критика и вопросы приветствуются
Новая турбина и немного фото процесса создания.
В качестве была выбрана SanDisk 32 Gb USB 3.0 с синим светодиодом. И аккуратно разобрана
Это исходники для строительства корпуса. Различные латунные, медные, бронзовые обрезки труб, втулок, гильз, сама гильза 12 кал. и кран-букса в качестве хорошего донора крупного резьбового соединения
Для более точного реза обклеил трубу тетрадным листком. Совмещаю линии, которые образуют клеточки, и по одной из них режу. Плоскость реза получается перпендикулярна оси трубы.
Часть кран-буксы немного пилю лобзиком и подгоняю так, чтобы она плотно вошла в трубу. Пришлось забивать молотком
Кран-букса удобна тем, что с её помощью можно зажать всю конструкцию болтом и обрабатывать её в дрели. Так я и сделал, сняв немного латуни, чтобы уменьшить вес и габариты, потому что труба была слишком толстой. Кроме того, уменьшил диаметр задней части.
От гильзы отпилил дно, удалил центральную часть и подогнал отверстие к уже проточенному диаметру трубы. Вновь запрессовывал с помощью молотка
Перехожу к гайке. Она у нас одна, а нам нужно две части: одна закроет переход от резьбы к трубе, другая пойдёт на колпачок. Поэтому разрезаю её пополам с помощью дрели и лобзика и точу получившиеся части до круглого состояния.
Для разнообразия поставлю пару медных колец (хотя уже подумываю над полностью латунным вариантом). Режу, подгоняю и запаиваю за один раз все соединения, которые могу, в том числе и те, что были посажены с натягом.
Корпус пока можно отложить, перехожу к колпачку. Главное — соблюсти соосность колпачка и корпуса, поэтому как можно больше поверхностей должны обрабатываться при вращении заготовки
После пайки колпачка собираю всё вместе, затягиваю болт на кран-буксе и шлифую в дрели. После этого нам не потребуется «токарная» обработка, часть кран-буксы можно срезать.
Плата не проходит в корпус. Это решается надфилями и бормашинкой. Подточить пришлось как корпус, так и плату
Теперь плата проходит.
В корпус запрессовываю толстый латунный кружочек, его растачиваю, а из другого кружочка изготавливаю больстер. Отверстие — под винт М1.6, который будет держать это всё вместе. Его выточу в конце
Вентиляторы. Способ изготовления классический
И элементы крепления вентиляторов к корпусу с обтекателями и защитой лопаток
Окошко с сеткой, через которое флешка будет светиться. Не всегда удобно заглядывать ей в торец, а окошко будет где-нибудь сверху
Припаял окошко. Можно посмотреть, как она будет светиться
Осталось заполнить пустые места на корпусе различной мелочью, похожей на элементы настоящего двигателя. Я каждый раз делаю по-разному, но смотрю на вдохновляющие фото, которые сам и сделал (будут в конце, вдруг кому-то пригодятся). Эту турбину паял только ПСр40, потому что купил достаточно мощную горелку. Но будьте аккуратны: при длительной работе алюминиевые элементы горелки могут расплавиться. Я так одну испортил
После пайки — лимоннокислотные ванны
После ванн — шлифовка
После шлифовки — мытьё и затемнение. Мне такой вариант, в целом, нравится, но можно сделать лучше
Поэтому полирую всё, что выступает. Финальные фото
И немного вдохновляющих фото:
На этом всё! Спасибо за внимание
Конструктивная критика и вопросы приветствуются
21 комментарий
Второй плюс поставить не могу, ставил уже…
Подскажите пожалуйста какой газ вы использовали для горелки?
Использовал пропан-бутановую смесь в баллонах для портативных газовых приборов. Обычно продаются в отделах для туризма, например
Великолепная работа!