Steamophalus cernuus или Паровой ерш
Уважаемые леди и джентльмены, хочу представить вам свое очередное творение, под скромным названием «Steamophalus cernuus».
Имя существу создано при помощи латинского названия рыбы ерш, потому как именно на нее оно и похоже. Однако, начнем с самого начала.
Преамбула
С творчеством испанца Рафаэля Майя должен быть знаком всякий уважающий себя стимпанкер – его скульптуры, часы и тетради восхищают и вызывают жгучую зависть у любого адепта культуры, называемой паропанк. Я так же не чужд прекрасному, и сей достойный джентльмен находится в моем ньюзфиде, чтобы не пропустить ни одного из его чудных творений. Коллекция испанца огромна, но больше всего мне нравится его паровая рыба — browse.deviantart.com/?qh=§ion=&q=diarment#/d27denv (хотя если честно, мне кажется что тут более дизелем пахнет, нежели паром). В общем, я загорелся мыслью завести себе такую же. К началу конкурса на этом замечательном сайте я окончательно созрел чтобы начать работу над ней.
Фабула
Сам Рафаэль для своих работ использует картон, так что я не долго думал и решил повторить не только дизайн, но и саму технику изготовления. Однако, я сам по себе немаленький в размерах, а потому и вещи люблю крепкие. В итоге для рыбы был выбран 2-мм картон, который сложнее в обработке, но заметно крепче нежели его 1-мм собрат, а значит намного лучше подходит для создания настольных скульптур.
Наличие инженерного образования и набитого глазомера вовсе не обещает отличное попадание с первого раза в размеры и пропорции, а потому было решено создать сначала выкройки из ватмана, который очень легко обработать. Через пару часов возни с циркулем и линейкой, на белый свет вышла кучка непонятных бумажек, которые должны были стать рыбой.
Бумажки были склеены двусторонним скотчем, что дало возможность понять что же такое у меня получилось.
Результат меня удовлетворил, а значит рыба была разобрана и пущена на лекала. С помощью карандаша контуры были переведены на картон.
Следующий этап был сложнее – 2-мм картон режется весьма непросто, ножницы тут только испортят дело, так что используется только нож. Для полукруглых деталей был использован специнструмент – циркульный нож, которого я сделал еще при постройке дрона. Через какое-то время, детали были вырезаны.
Гнуть 2-мм картон просто так нельзя – он или лопается, или гнется по своему, не так как хотелось бы. Чтобы придать ему полуцилиндрический профиль, пришлось обильно смочить детали водой, обвернуть вокруг подходящего цилиндра (в данном случае – труба отопления :) ) и зафиксировать. После высыхания, детали сохраняют форму и их можно склеивать. Что я и сделал.
Чтобы картон сохранялся как можно дольше, а так же был стоек к водяным испарениям и прочим бумажным неприятностям, я пропитываю его цианакрилатом, более знакомым среди населения как суперклей. Вследствии пропитки картон становится походим на пластик, как по виду, так и свойствами – не мокнет, не гнется и весьма тверд. Так что лучше всего все операции по обработке делать до пропитки – это намного проще. В скором времени склеил и остальную часть скелета.
Я уже писал что в оригинале Рафаэля мне более дизелем пахнет, нежели стимом, а потому я решил сделать свой вариант немножко по другому, чтобы стиль вопросов не вызывал. Так, у моего ерша появились глаза, на которые я решил повесить защитные решетки. Для этого на глазницы были приклеены кольца в которых насврлены отверстия для решеток.
Стимпанк – это в первую очередь заклепки, а я их очень люблю, значит и рыба должна была их получить. Поход в ближайший нейлшоп привез мне несколько пакетов со стразами разных размеров, а они отлично подходят для имитации клепки. Заодно и решетки вклеил.
Для глаз были приобретены два девайса под названием “glazokus dvernius vulgaris”, то есть глазок дверной обыкновенный, которых я сразу и разобрал. Были оставлены только концевые части с линзами.
Рыба должна иметь движитель, приводимый, конечно же, силой пара. Для производства оного нужен бойлер, он же котел, который для облегчения конструкции делали иногда не из чугуна, а из железа потоньше, но обшивали дубовыми досками. Они и держали давление пара. На котел у меня пошел кусок ватмана, на доски – части бамбуковой салфетки. Рядом лежит винт, который должен был приводить рыбу в движение.
Маленькая примерка.
Для винта были сделаны направляющие кольцо и стабилизаторы, а так же руль.
Для того чтобы наполнить рыбу жизню были вскрыты закрома с всякой мелочью.
Моя рыба – не просто рыба и биомеханическое существо, по новому – киборг. А значит, ему полагаются мозг и сердце. Для их изготовления я взял полимерную глину и механическую мелочь. В изготовлении сердца мне помогала и жена, за что ей спасибо.
Сердце
Мозг
Пока мозги и сердечная мышца готовились в духовом шкафу, скелет был покрашен в золотистый цвет автоэмалью.
Cердце тоже было окрашено, акриловыми красками
После того как эмаль высохла, начался длинный и сложный процесс тонировки. Так, весь скелет был покрашен сначала в бронзовый цвет, потом в медный, а после была использована методика сухой кисти, с нанесением смеси из медного, серебристого и небесно-белого цветов. Таким образом, я попытался придать скелету «поживший» вид, со следами окисления и т. д. Для этого же бойлер был покрашен лаком для витражей в зеленый цвет (вода все-ж таки, водоросли и. т. п.).
Бойлер был прицеплен к скелету, а к нему – сердце и задний движитель.
Как оказалось, его конструкция абсолютно не сочетается с остальным, придавая хвосту тяжеловесность, так что вследствии некоторых колебаний винт был снят.
Сердце сообщается с бойлером посредством медных труб, через которые и циркулирует питательная жидкость.
Так как бойлер держался только на двух радиаторных трубках, я решил подвесить его переднюю часть на цепь. Для этого подошла ювелирная цепочка желтого цвета, которую я обильно изгадил черной краской. Так же на боковые ребра жесткости приклеил медные декоративные щитки.
Для движителя была выбрана другая форма – шнека, однако долго думал как сделать шнек из бумаги, да так и не придумал, так что если кто-то знает – буду благодарен за подсказку. В конце выбрал форму попроще.
После того как прикрепил вал с винтом, понял что рыба-то готова… пора подавать к столу :). Да, чуть не забыл, во рту поместил две каменные бусины, для балласта, чтобы хвост трубой стоял :).
Это она тут рядом с дроном.
Вот собственно и все, надеюсь, ворклог был достаточно подробен. Для желающих соорудить такую же статуэтку могу скинуть лекала, правда их надо сначала отсканировать.
Финальная фотосессия
Насколько я помню, в правилах конкурса полагается придумать применение несуществующим вещам. Ну что-ж, мой паровой ерш может исследовать морское дно, затонувшие корабли, искать жемчуг и другие интересные штучки.
Спасибо за внимаение и надеюсь что не утомил вас своей писаниной.
Имя существу создано при помощи латинского названия рыбы ерш, потому как именно на нее оно и похоже. Однако, начнем с самого начала.
Преамбула
С творчеством испанца Рафаэля Майя должен быть знаком всякий уважающий себя стимпанкер – его скульптуры, часы и тетради восхищают и вызывают жгучую зависть у любого адепта культуры, называемой паропанк. Я так же не чужд прекрасному, и сей достойный джентльмен находится в моем ньюзфиде, чтобы не пропустить ни одного из его чудных творений. Коллекция испанца огромна, но больше всего мне нравится его паровая рыба — browse.deviantart.com/?qh=§ion=&q=diarment#/d27denv (хотя если честно, мне кажется что тут более дизелем пахнет, нежели паром). В общем, я загорелся мыслью завести себе такую же. К началу конкурса на этом замечательном сайте я окончательно созрел чтобы начать работу над ней.
Фабула
Сам Рафаэль для своих работ использует картон, так что я не долго думал и решил повторить не только дизайн, но и саму технику изготовления. Однако, я сам по себе немаленький в размерах, а потому и вещи люблю крепкие. В итоге для рыбы был выбран 2-мм картон, который сложнее в обработке, но заметно крепче нежели его 1-мм собрат, а значит намного лучше подходит для создания настольных скульптур.
Наличие инженерного образования и набитого глазомера вовсе не обещает отличное попадание с первого раза в размеры и пропорции, а потому было решено создать сначала выкройки из ватмана, который очень легко обработать. Через пару часов возни с циркулем и линейкой, на белый свет вышла кучка непонятных бумажек, которые должны были стать рыбой.
Бумажки были склеены двусторонним скотчем, что дало возможность понять что же такое у меня получилось.
Результат меня удовлетворил, а значит рыба была разобрана и пущена на лекала. С помощью карандаша контуры были переведены на картон.
Следующий этап был сложнее – 2-мм картон режется весьма непросто, ножницы тут только испортят дело, так что используется только нож. Для полукруглых деталей был использован специнструмент – циркульный нож, которого я сделал еще при постройке дрона. Через какое-то время, детали были вырезаны.
Гнуть 2-мм картон просто так нельзя – он или лопается, или гнется по своему, не так как хотелось бы. Чтобы придать ему полуцилиндрический профиль, пришлось обильно смочить детали водой, обвернуть вокруг подходящего цилиндра (в данном случае – труба отопления :) ) и зафиксировать. После высыхания, детали сохраняют форму и их можно склеивать. Что я и сделал.
Чтобы картон сохранялся как можно дольше, а так же был стоек к водяным испарениям и прочим бумажным неприятностям, я пропитываю его цианакрилатом, более знакомым среди населения как суперклей. Вследствии пропитки картон становится походим на пластик, как по виду, так и свойствами – не мокнет, не гнется и весьма тверд. Так что лучше всего все операции по обработке делать до пропитки – это намного проще. В скором времени склеил и остальную часть скелета.
Я уже писал что в оригинале Рафаэля мне более дизелем пахнет, нежели стимом, а потому я решил сделать свой вариант немножко по другому, чтобы стиль вопросов не вызывал. Так, у моего ерша появились глаза, на которые я решил повесить защитные решетки. Для этого на глазницы были приклеены кольца в которых насврлены отверстия для решеток.
Стимпанк – это в первую очередь заклепки, а я их очень люблю, значит и рыба должна была их получить. Поход в ближайший нейлшоп привез мне несколько пакетов со стразами разных размеров, а они отлично подходят для имитации клепки. Заодно и решетки вклеил.
Для глаз были приобретены два девайса под названием “glazokus dvernius vulgaris”, то есть глазок дверной обыкновенный, которых я сразу и разобрал. Были оставлены только концевые части с линзами.
Рыба должна иметь движитель, приводимый, конечно же, силой пара. Для производства оного нужен бойлер, он же котел, который для облегчения конструкции делали иногда не из чугуна, а из железа потоньше, но обшивали дубовыми досками. Они и держали давление пара. На котел у меня пошел кусок ватмана, на доски – части бамбуковой салфетки. Рядом лежит винт, который должен был приводить рыбу в движение.
Маленькая примерка.
Для винта были сделаны направляющие кольцо и стабилизаторы, а так же руль.
Для того чтобы наполнить рыбу жизню были вскрыты закрома с всякой мелочью.
Моя рыба – не просто рыба и биомеханическое существо, по новому – киборг. А значит, ему полагаются мозг и сердце. Для их изготовления я взял полимерную глину и механическую мелочь. В изготовлении сердца мне помогала и жена, за что ей спасибо.
Сердце
Мозг
Пока мозги и сердечная мышца готовились в духовом шкафу, скелет был покрашен в золотистый цвет автоэмалью.
Cердце тоже было окрашено, акриловыми красками
После того как эмаль высохла, начался длинный и сложный процесс тонировки. Так, весь скелет был покрашен сначала в бронзовый цвет, потом в медный, а после была использована методика сухой кисти, с нанесением смеси из медного, серебристого и небесно-белого цветов. Таким образом, я попытался придать скелету «поживший» вид, со следами окисления и т. д. Для этого же бойлер был покрашен лаком для витражей в зеленый цвет (вода все-ж таки, водоросли и. т. п.).
Бойлер был прицеплен к скелету, а к нему – сердце и задний движитель.
Как оказалось, его конструкция абсолютно не сочетается с остальным, придавая хвосту тяжеловесность, так что вследствии некоторых колебаний винт был снят.
Сердце сообщается с бойлером посредством медных труб, через которые и циркулирует питательная жидкость.
Так как бойлер держался только на двух радиаторных трубках, я решил подвесить его переднюю часть на цепь. Для этого подошла ювелирная цепочка желтого цвета, которую я обильно изгадил черной краской. Так же на боковые ребра жесткости приклеил медные декоративные щитки.
Для движителя была выбрана другая форма – шнека, однако долго думал как сделать шнек из бумаги, да так и не придумал, так что если кто-то знает – буду благодарен за подсказку. В конце выбрал форму попроще.
После того как прикрепил вал с винтом, понял что рыба-то готова… пора подавать к столу :). Да, чуть не забыл, во рту поместил две каменные бусины, для балласта, чтобы хвост трубой стоял :).
Это она тут рядом с дроном.
Вот собственно и все, надеюсь, ворклог был достаточно подробен. Для желающих соорудить такую же статуэтку могу скинуть лекала, правда их надо сначала отсканировать.
Финальная фотосессия
Насколько я помню, в правилах конкурса полагается придумать применение несуществующим вещам. Ну что-ж, мой паровой ерш может исследовать морское дно, затонувшие корабли, искать жемчуг и другие интересные штучки.
Спасибо за внимаение и надеюсь что не утомил вас своей писаниной.
47 комментариев
Но мои личные zamoro'чки никоим образом не мешают мне ставить плюс!
Всегда нравились такие бумаговые металл-эмитации.
Однако конкурс же вроде соберает под крыло «настольный хлам» из мира стимпанка. Зачем на столе в рабочем кабинете подводный бионический робот-разведчик?
насчет настольного хлама — а разве у вас на столе нет никаких статуэток? будда или жаба с монетой, сисястая тетка флибустьер и т д? украшательства стола тоже должны считаться, я думаю… по крайней мере, нигде не видел обязательного условия что вещь, выставляемая на конкурс, должна иметь некую функциональность. :)
насчет фото — они так себе на самом деле — на фотоаппарат еще не накопил, а смарт фотографирует как может :). правда для финальных фотографий ходил к приятелю, который помог зеркалкой, и то вышли не ахти.
технология пропитки проста до банального — просто льете клей на картон, по чуть-чуть, что сможет — впитается, что нет — останется на поверхности и создаст защитную пленку. после просушки (2-3 минуты, не более) все это можно шлифовать и доводить до ума, шпатлевать и красить. пропитанный картон почти не гнется, лопается на сгибе так что придавать форму надо до пропитки. Должен предостеречь — пары цианакрилата весьма ядовиты, так что не забудьте проветривать помещение, а еще лучше — работать в респираторе. я пренебрег этим и заработал жуткую аллергию на это вещество — как только почувствую хоть пару молекул цианакрилата в воздухе, сразу превращаюсь в знаменитого грека Соплидополу :), и чихаю и т. д. В общем, не до работы становится.
А коробочка с нововским лайтнингом пробудила безудержную ностальгию)) +
по поводу легенды о настольном предмете. Мне он напоминает лампу Чижевского. Может у вас настольный паровой аэроионизатор воздуха? А может добавите пару-тройку элементов для правдоподобности и ни у кого не возникнет сомнений, что настольный ионизатор воздуха придуман в эпоху стимпанка.
да и по большому счету — участвую я просто так, не ради призов; как говориться, людей посмотреть, себя показать :) дело-то любимое, не в тягость, не профессия, дремель я и сам могу себе купить — не проблема.
А можно вопрос? что за суперклей вы использовали? Из жидких я знаю только секундный в малюсеньких тубах — это нереальный расход… А в больших клей-гель — им фиг пропитаешь… Поделитесь, плз.
lidertrade.com.ua/images/catalog/thumb_1291649643_Kley-505.jpg
20 граммов — цена где-то 50 центов, водится на любом рынке, хватает надолго
vtrofim_2011[собака]mail.ru
адрес tr43@rambler.ru