А вообще верный ход мысли- нужно пересмотреть картины импрессионистов, из их творчества можно черпать идеи ведром. Эшера только вспомните, это же поле непаханое!
«Геометрическая рапсодия» с иллюстрациями Эшера, долгое время была моей настольной книгой, но ничего подобного у меня не получилось! :)) (Даже рисовал акварель — «Памяти Эсхера»)
рад что мое творчество кого-то вдохновило на подвиги :) кстати, о жеванной бумаге — знающие люди советуют вообще туалетную использовать, брать самую грубую и смачивать — такое можно с ней вытворить…
я пока не пробовал, но хочу…
Желал показать, что внутри тоже есть механика, но не хотелось резать банальными «арбузными» дольками.
Не сразу пришло в голову.
А как вы «наворотили» свой девайс, тоже небось на за один присест!
Сергей — «дерево» тоже в подобном стиле! :))
Я пока не красил — это морилка-грунтовка под вишню. Просто так красиво проявилась структура газеты, которую я накладывал полосочкам, а потом отшкурил наждачной бумагой.
Я писал тебе, что хочу покрыть его поталью, но теперь имею сомнения. Повешу на «ветку» — там будет видно.
Можно!
Но я не знал, когда закончу работу и боялся, что к тому времени яблоко загниёт! :)) (это я клеил около 2 недель, потому как нельзя сразу наклеивать много слоёв, иначе не высохнут, да и другими делами был занят).
Я сначала так и предполагал, но не нашёл подходящего по форме, скачал картинку красивого яблока с интернета и по нему уже лепил, к тому-же хотелось попробовать скульптурный пластилин. :)
Купил пластилин после просмотра вот этого мастер класса Романа Шустрова.
Ах вот Вы как! Сначала идея с украшением ёлки. Потом ЭТО! Если это предтеча, то какая будет игрушка? С одной стороны есть на что равняться, с другой как то грустно стало )). Ваше художественное восприятие и дизайнерские изыски восхищают. Мульон плюсов.
Именно это яблоко и натолкнуло меня на желание сделать ёлочную игрушку! (как вы правильно связали одно с другим) :)
Спешу вас успокоить — у меня не родилось ещё ни одной достойной идеи :(((
Пока ломаю голову над прищепкой. :)))
Спасибо за лестный комментарий!
Ну это яблоко уже не повесить на ёлку — оно «засветилось» в другом проекте.
А вот свежих идей пока нет — в голове то водолазы в скафандрах, то дирижабли на цепочках!
Но я не унываю, что-то шевелится в голове, но пока не могу уловить! :)
Спасибо!
Если его не вышлифовывать мелкой наждачкой, то и фактура такая-же слоистая я уж задумываюсь где-бы можно этот эффект использовать.
Клею на ПВА — плотность и крепость фантастическая — звучит как барабан! :)))
Trou! вы умница!
Приятно посмотреть! Есть идея, есть форма, есть исполнение…
Всяческие плюсы во все места!
… а то… от равномерно обклеенных металлической фурнитурой прямоугольных объектов как то печально становиться…
Так всегда, хочется лучше и лучше, а потом понимаешь, что было лишним.:))
Я думаю у Вас получится и с поталью сделать не хуже, можно и лаком(или вы хотели матовости?)
Как-то делал для аквариумного сома «хату» из кокосового ореха. Так после обдирки волокнистой стсавляющей, текстура-фактура получилась очень похожа на эту. Сперва так и подумал — «О! Ещё одно доброе применение для ореха!»
Или я пропустил или не понял, на какой клей это папье-маше собирается?
Я клею на ПВА, мне нравится что «поклейка» с ПВА становится плотной как пластмасса. Легко обрабатывается напильником и наждачной бумагой и что самое приятное — можно обрабатывать водными красителями, не боясь, что расползётся. А здесь фактура вырисовалась от того, что полоски бумаги наклеивал СТРОГО в одном направлении от хвостика к завязи. Есть идея попробовать нечто такое из цветной бумаги (не крашеной) скажем зелёной разных оттенков для имитации малахита, только думаю, что ПВА нужно заменить на что-то покрепче (постекляннее), может подскажешь чем попробовать, у тебя ведь есть опыт в клеях. Хочется, чтобы он пропитывал бумагу.
Если бы передо мной стояла задача поиграться составами для папье-маше, я бы попробовал такие штуки
1. Жидкое стекло (силикатный клей. Хорош тем, водой разводится до любой консистенции. Жаростоек. Стекловиден и при нагреве не размягчается. Хорошо обрабатывается. Плох тем, что бумага и красители непрогнозируемо меняет свой цвет.
2. Эпоксидка. Хороша прочностью и стекловидностью. Плоха коротким временем жидко-живучести
3. Бесцветные лаки всех природ, от НЦ через ПФ (долго сохнет) до полиуретановых (яхтные, кажись)
Во всех трёх «природах» попробовал бы разную концентрацию связующего в растворителе, преследуя несколько целей:
а). Возможность получения папье-маше разной степени пористости (связности, монолитности). Мне представляется крайне интересной технология получения папье-маше с очень малым количеством связующего, или без связующего вообще, в качестве промежуточного этапа процесса. Во-первых, это позволит получить готовые изделия с минимальными искажениями по цвету и с возможностью красить их чем угодно и как угодно. Во-вторых, разветвлённая микропористая структура полученной скорлупы отлично подойдёт для последующей пропитки любым связующим или лакокрасочным составом, до достижения требуемой монолитности поверхностного слоя.
б). Увеличить время жидко-живучести связующего, потому как известно, что для эпоксидок и двухкомпонентных лаков, введение в затворённую смесь растворителей, затрудняет полимеризацию до полного улетучивания растворителя
Спасибо!
В начале капелькой супер-клея (маленькие такие тюбики) чтобы поставить на свои места, а потом с помощью кривой проволоки, с обратной (невидимой) стороны эпоксидной смолой.
И еще совет по фотошопу — попробуйте режим наложения слоев Multiply, избавитесь от неприятного белого ореола вокруг объекта и тень тоже будет выглядеть естественно
Спасибо!
А режим наложения слоёв это где?
У меня Linux, а его растровый редактор — Gimp (типа Photoshop), так вот интересно, где поискать эту функцию, в фильтрах, инструментах или ещё где. Или это относится к работе со слоями?
Я просто брал «уровни» и равнял баланс белого, по белому листу.
режим наложения слоев — это как один слой будет взаимодействовать с другим — логическая функция сложения пикселей. В фотошопе он меняется в панели слоев сверху — по умолчанию написано Normal. Попробуйте поискать — думаю эта возможность должна присутствовать (blending mode) — если скажете как сюда картинку поставить, покажу скриншот :)) emptyeasel.com/2008/10/31/explaining-blending-modes-in-photoshop-and-gimp-multiply-divide-overlay-screen/
ну вы же отделяли яблоко от фона, чтобы поместить на страничку? использовали какие-то способы выделения фона. Этот процесс я и назвал вырезанием по аналогии вырезания ножницами картинки из журнала, к примеру. Если у вас есть необходимость поместить картинку вашего объекта на другой фон, как в нашем случае с яблоком и страничкой, можно попробовать сфотографировать объект на белом фоне, а потом использовать способ наложения малтиплай (я не силен в русской терминологии). Данный способ прекрасно работает, если фон, на который вы собираетесь наложить ваш объект достаточно светлый и имеет похожую цветовую гамму. Впрочем, поэкспериментируйте :)) Будут вопросы — пишите
ЭХ! Я б есче воском или лаком тиронул....(не по всей поверхности) И ТОЧНО ДЕРЕВО… А ВООБЩЕ, почему не зделаете из дерева(РЕАЛ ШТУКУ) а то, па-маше как-то не серьезно, не тянет на скульптуру… А ИЗ ДЕРЕВА!!! Серьезная(МАТЕРИАЛЬНАЯ)ВЕСЧ!:))))
Может и дойдёт до лака, или ещё чего. Пока не знаю как оно будет выглядеть в завершённой композиции.
Планировал покрывать поталью, но теперь в сомнениях. Через пару недель определюсь!
Отсутствие материала, станков и инструментов подталкивает к работе с доступными средствами! :) К папье-маше я отношусь серьёзно, простота обработки, доступность материала и ничто не связывает твою фантазию! Я видел такие работы из бумаги, что до сих пор не верю, правда ли это! :))
Да и не думал, что делаю «серьёзную вещь», хотелось попробовать что-то типа настольной скульптуры, бытового назначения.:)
PS.
НУ Я вижу так… разводим воск… Берем шерстяную (тряпочку), нежно тронем воск… Разотрем(на тряпочке нежное жирное пятнышко образуется)… И ОЧЕНЬ НЕКЖНО ПО ЖЕЛАННО-ВЫБРАНОЙ ВЫПУКЛОСЬТИ ТЕРАНЕМ!!! И получим легкий блеск на поверхности(выпуклости).ТОЖЕ-САМОЕ С ЛАКОМ… НО Лучше акриловый использовать… ОН дает блеск, но не дает нежеланного объема.:) ПРОСТО РЕАЛЬНОЕ ЯБЛОКО, НЕМНОГО ЛАСНИТСЯ… И мне кажется блеску придать было-бы втему. А насчет ДЕРЕВА, ВЫ зря… ЧТО ТАМ НУЖНО? ДЕРЕВО, полукруглую СТАМЕСКУ(в любом маркете) и немного СИЛЫ ВОЛИ:)Заметте никаких АПАРАТОВ, НА АПАРАТЫ Я С ПРИБОРОМ КЛАЛ...(фраза из фильма «Черная роза Эмблема печали...»):))))))
Ооооотличноооо.
А ведь деиствительно так хочется посмотреть что там дальше (аж руки чешутся:)).
Абалденная задумка особенно своей недосказанностью(недопоказанностью).Поневоле начинаешь сам додумывать.
Спасибо!
Цвет и фактура — это результат эксперимента, я и сам не ожидал, что так получится.
Загадка так и осталась ведь это всего лишь часть незавершённого проекта.
84 комментария
Предтеча новогодней игрушки. :)
Толя, очень здорово!
Спасибо.
я пока не пробовал, но хочу…
Не сразу пришло в голову.
А как вы «наворотили» свой девайс, тоже небось на за один присест!
Взвесьте килограмчика три пожалуйста!)))
Толик, чем красил? На какой краске остановился?
Я пока не красил — это морилка-грунтовка под вишню. Просто так красиво проявилась структура газеты, которую я накладывал полосочкам, а потом отшкурил наждачной бумагой.
Я писал тебе, что хочу покрыть его поталью, но теперь имею сомнения. Повешу на «ветку» — там будет видно.
Но я не знал, когда закончу работу и боялся, что к тому времени яблоко загниёт! :)) (это я клеил около 2 недель, потому как нельзя сразу наклеивать много слоёв, иначе не высохнут, да и другими делами был занят).
Я сначала так и предполагал, но не нашёл подходящего по форме, скачал картинку красивого яблока с интернета и по нему уже лепил, к тому-же хотелось попробовать скульптурный пластилин. :)
Купил пластилин после просмотра вот этого мастер класса Романа Шустрова.
Спешу вас успокоить — у меня не родилось ещё ни одной достойной идеи :(((
Пока ломаю голову над прищепкой. :)))
Спасибо за лестный комментарий!
А вот свежих идей пока нет — в голове то водолазы в скафандрах, то дирижабли на цепочках!
Но я не унываю, что-то шевелится в голове, но пока не могу уловить! :)
Если его не вышлифовывать мелкой наждачкой, то и фактура такая-же слоистая я уж задумываюсь где-бы можно этот эффект использовать.
Клею на ПВА — плотность и крепость фантастическая — звучит как барабан! :)))
Уже представляю Вашу новогоднюю ёлку:))
Шестерняблоко! Красивое название! :)
Это будет не новогодняя ёлка, а «райское дерево», ну… почти дерево! :)
Приятно посмотреть! Есть идея, есть форма, есть исполнение…
Всяческие плюсы во все места!
… а то… от равномерно обклеенных металлической фурнитурой прямоугольных объектов как то печально становиться…
Сначала тоже подумал, что кап ореха — уж очень текстура красивая, про папье-маше даже подозрений не было. Очень красиво получилось.
Спасибо!
В планах было — покрыть его поталью, а теперь у меня большие сомнения — стоит ли! :))
Я думаю у Вас получится и с поталью сделать не хуже, можно и лаком(или вы хотели матовости?)
Пока «трогать» не буду. Доделаю всю композицию, прикреплю шестерняблоко, а там посмотрю…
Или я пропустил или не понял, на какой клей это папье-маше собирается?
1. Жидкое стекло (силикатный клей. Хорош тем, водой разводится до любой консистенции. Жаростоек. Стекловиден и при нагреве не размягчается. Хорошо обрабатывается. Плох тем, что бумага и красители непрогнозируемо меняет свой цвет.
2. Эпоксидка. Хороша прочностью и стекловидностью. Плоха коротким временем жидко-живучести
3. Бесцветные лаки всех природ, от НЦ через ПФ (долго сохнет) до полиуретановых (яхтные, кажись)
Во всех трёх «природах» попробовал бы разную концентрацию связующего в растворителе, преследуя несколько целей:
а). Возможность получения папье-маше разной степени пористости (связности, монолитности). Мне представляется крайне интересной технология получения папье-маше с очень малым количеством связующего, или без связующего вообще, в качестве промежуточного этапа процесса. Во-первых, это позволит получить готовые изделия с минимальными искажениями по цвету и с возможностью красить их чем угодно и как угодно. Во-вторых, разветвлённая микропористая структура полученной скорлупы отлично подойдёт для последующей пропитки любым связующим или лакокрасочным составом, до достижения требуемой монолитности поверхностного слоя.
б). Увеличить время жидко-живучести связующего, потому как известно, что для эпоксидок и двухкомпонентных лаков, введение в затворённую смесь растворителей, затрудняет полимеризацию до полного улетучивания растворителя
Очень развёрнуто.
Буду экспериментировать.
В начале капелькой супер-клея (маленькие такие тюбики) чтобы поставить на свои места, а потом с помощью кривой проволоки, с обратной (невидимой) стороны эпоксидной смолой.
А режим наложения слоёв это где?
У меня Linux, а его растровый редактор — Gimp (типа Photoshop), так вот интересно, где поискать эту функцию, в фильтрах, инструментах или ещё где. Или это относится к работе со слоями?
Я просто брал «уровни» и равнял баланс белого, по белому листу.
emptyeasel.com/2008/10/31/explaining-blending-modes-in-photoshop-and-gimp-multiply-divide-overlay-screen/
Может быть вам это поможет.
Да «Нормальный» стоит по умолчанию, а ещё «растворение», «умножение», «деление» и… Спасибо, буду экспериментировать.
Никогда не обращал на это внимание! :((
А вот здесь я ничего не понял, не вырезать куда? :((
Непременно попробую!
Планировал покрывать поталью, но теперь в сомнениях. Через пару недель определюсь!
Отсутствие материала, станков и инструментов подталкивает к работе с доступными средствами! :) К папье-маше я отношусь серьёзно, простота обработки, доступность материала и ничто не связывает твою фантазию! Я видел такие работы из бумаги, что до сих пор не верю, правда ли это! :))
Да и не думал, что делаю «серьёзную вещь», хотелось попробовать что-то типа настольной скульптуры, бытового назначения.:)
PS. , поделитесь видением, мне очень интересно.
Я не в коей мере не против дерева, 100% из дерева оно бы смотрелось благороднее!
организммеханизм!Игорь — тебе можно!:)
А ведь деиствительно так хочется посмотреть что там дальше (аж руки чешутся:)).
Абалденная задумка особенно своей недосказанностью(недопоказанностью).Поневоле начинаешь сам додумывать.
Додумывайте! :) Потом сравним (думаю, через месяц).
Смело? :)))
только из-за фактуры и цвета кожуры поначалу напомнило гранат)
выглядит очень таинственно, такая загадка — что внутри.
Цвет и фактура — это результат эксперимента, я и сам не ожидал, что так получится.
Загадка так и осталась ведь это всего лишь часть незавершённого проекта.