Пайка, мельхиор, медь, припой - немного о них
Мне тут предложили поделиться знаниями насчет работы с мельхиором, ну и вообще я посмотрела информацию и о меди, с которой не работаю, и нашла неплохую страничку, где все описано. Сама писала-писала, потом увидела, что все это есть… Собственно, делюсь.
Многие тут работают с мельхиором, обращаю ваше внимание, что в официальных пособиях и книгах он называется «нейзильбер». Вот мельхиор нейзильберовым припоем и паять :)
Вообще я работаю с серебром в основном, и пайкой пламенем, _не_ с паяльником, а с горелкой.
Так что вот полезная ссылка, с таблицами, частями металлов в припое, есть внизу ссылки и на флюсы.
Еще немного по поводу всплывшего вопроса о пайке мельхиора оловянным припоем
Итак, насколько я поняла, основная проблема плохой пайки мельхиора в том, что используется оловянно-свинцовый припой. Что несколько неправильно, объясню почему — если вещь будет испытывать хоть какое-то воздействие, она развалится на части именно в месте припоя. Со временем может и сам припой отвалиться. Почему так происходит? Дело в том, что у олова низкая температура плавления, у мельхиора существенно выше. ВО время спайки происходит не только «затекание» припоя в качестве своеобразного «клея», но и проникновение его в мельхиоровые части. Которые, не будучи разогретыми достаточно, просто «не пускают» припой в себя.
Пользоваться при пайке мельхиора нейзильберовым припоем.
Вот собственно, и все. Извините за многословность :)
Многие тут работают с мельхиором, обращаю ваше внимание, что в официальных пособиях и книгах он называется «нейзильбер». Вот мельхиор нейзильберовым припоем и паять :)
Вообще я работаю с серебром в основном, и пайкой пламенем, _не_ с паяльником, а с горелкой.
Так что вот полезная ссылка, с таблицами, частями металлов в припое, есть внизу ссылки и на флюсы.
Еще немного по поводу всплывшего вопроса о пайке мельхиора оловянным припоем
Итак, насколько я поняла, основная проблема плохой пайки мельхиора в том, что используется оловянно-свинцовый припой. Что несколько неправильно, объясню почему — если вещь будет испытывать хоть какое-то воздействие, она развалится на части именно в месте припоя. Со временем может и сам припой отвалиться. Почему так происходит? Дело в том, что у олова низкая температура плавления, у мельхиора существенно выше. ВО время спайки происходит не только «затекание» припоя в качестве своеобразного «клея», но и проникновение его в мельхиоровые части. Которые, не будучи разогретыми достаточно, просто «не пускают» припой в себя.
Пользоваться при пайке мельхиора нейзильберовым припоем.
Вот собственно, и все. Извините за многословность :)
43 комментария
А точность — это хорошо:)
Как ниже указали, нейзильбер это медь, никель, цинк
— Ну хотя бы тем что пучится, и подготовленные к пайке детали норовят разъехаться. Удобнее в этом плане так называемый «флюс 209», он плавится мягко, без вспучивания. Химическая активность разных флюсов тоже сильно отличается. По сути, преимущество у буры только одно — её дешевизна и доступность.
Дешевизна и доступность иногда значительнее вспучивания, хотя и с ним морока бывает… по этому поводу —
есть такая штука — выращенная бура. Кладется бура на металлический лист, нагревается, только начала вспучиваться — перестать нагревать. И эту буру перетереть обратно в порошок. Тогда вспучиваться не будет.
Тогда припой получится идеальный. Нейзильбер паяю бурой. По идее, ее надо растворить, выкристаллизовать и высушив перетереть. В ступке. 209
для нейзильбера не использую, поскольку он слишком активен. Можно сделать так. Тщательно прокипятить подготовленные детали в защите (раствор буры и борной ), и потом их высушить на чем то горячем ( на железном отражателе лампы и т.п.) Если все сделать тщательно и паять очень аккуратно, нейзильбер практически не окисляется. И по шву припой бежит замечательно. А преимущество буры, достаточно важное, в том, что она работает при температурах, когда 209 уже теряет свои свойства.
Монеты. Монеты плавим и получаем идеальный припой.
Дёшево, качественно. И мне ювелиры за это голову оторвут)
+, конечно.
Для использования припой желательно раскатать вальцами, нарезать мелкими кусочками. Я варю в керамическом тигеле, который стоит на газовой горелке печки, пламя горелки сверху, потом отливаю в форму. Но опять же, я не работаю с мельхиором и медью, наверняка там есть какие-то нюансы, тут есть люди, кто работает… возможно, они лучше объяснят.
Привет профи, от самоделкина…
Второй вопрос — да, можно.
Такая горелка должна плавить.
Вы отдельно припой не могли расплавить или детали накалить достаточно?
Попробуйте сделать огонь более узким и греть дольше. И на весу, а не класть на массивные металлические предметы. Как вариант — купить баллон более «крутого» газа.
Если только начинаете
рукоблудничатьрукодельничать — начните с оловяно-свинцового, обычного серого припоя, который валяется/продается на каждом углу и плавится гораздо легче.попробую разглядеть маркировку.
купить баллон более «крутого» газа. это какой?