Гогглы "ЗМ-1 SE". Ворклог.
Ворклог этой работы.
После моих «Гогглов „Метро-2033“» мне заказали переделку очков «ЗН1 Пилот». Поэтому источником даже не вдохновения, а дизайна послужил прототип.
После долгих поисков, криков о помощи на фуршете, и, главное, перелопачивания тонн картинок я понял одну простую вещь: для углубленной переделки, по крайней мере, как я ее на тот момент понимал, прототип не годится. Максимум, что можно было из него взять, так это минеральные стекла. Однако, в продаже у нас я прототипа так и не нашел, а из Москвы заказывать — жаба задушила. Но тут уже мне стало интересно сделать такие гогглы полностью с нуля.
К тому времени идея худо-бедно, хоть и не полностью, сложилась в голове и я сделал из фанеры такую вот пресс-форму. Сразу хочу отметить — все стекла, в отличие от прототипа, будут одинаковых размеров — для взаимозаменяемости.
Два куска кожи — толстой, около 3-4 мм. и тонкой — на подкладку — размочил горячей водой, натянул сразу оба на форму и зажал в тисках.
Через трое суток сушки обрезал верх и снял с формы. Светлое пятно — изначальный дефект покраски.
Внутренние рамки, латунь. Спаяны внахлест, места пайки зашлифованы.
Стеклом не хвастаюсь — вырезали на заказ. Сам пока так не умею, а поскольку гогглы заказные, решил, что неровные края самодельных стекол будут не в тему. Сначала хотел заказать триплекс (заказчик собирался использовать их как мотоочки), но потом стекольщик мне отсоветовал — сказал, что при ударе возможно выпадение мелких осколков внутрь. И потом, триплекс толстый — 6 мм., а это многовато, на мой взгляд. Поэтому — обычное стекло-четверка, позже предполагаю защитить их изнутри тонировочной пленкой. Не аутентично, согласен. Но глаза дороже.
На кромку стекол для мягкости изготовил кожаное обрамление.
Первый вариант. Полоска кожи сшита в кольцо, размочена, натянута на стекло, высушена под прессом.
Был второй вариант, из другой кожи, чуть тоньше.
Третий вариант. Полоса кожи не сшита, просто запрессована внахлест, затем обрезана встык.
На этом варианте и остановился, стыки все же проклеил небольшими кусочками кожи.
Внешняя оправа. Всего таких предстоит изготовить 4 штуки. Ничего необычного. Латунная проволока спаяна в ступенчатый стык, подогнана к оправе и впаяна. Затем зашлифовано, пока начерно.
Вот, что-то начинает вырисовываться.
Впрочем, кожаные оправы я переделал, с целью сделать бортики повыше и чуть изменить форму.
Когда они высохли, как раз приехали тонкие пробойники (0.8-2 мм.), аж из Штатов (проще
Прошил на пробу. Той ниткой, что нашлась дома. Не нравится цвет, надо бы желтый и хочется вощеную нить потолще. Не утерпел, нитку заказал на ибее нашем, точка ком. 20 метров за 42 рубля, опять из Штатов. Но пока идет, будем искать ©.
Нашел. Перешил. И нитка толще немного, и желтый цвет добавляет яркости.
Переносица. Заготовка.
Разворачиваю.
Облагораживание осталось за кадром. Голая переносица смотрелась… голой, так что надо было что-то придумать. Захотелось сделать подобие трубопровода.
Медные фланцы сделал примерно так, как ув. yug74 описывал изготовление вентилей.
Саму «трубу» сточил с концов ступенькой, с 3 мм. до 2 мм., заклепал. Все это дело пропаял.
Примерка. Винтов, конечно, потом не будет.
Пора обрабатывать край оправы. Из-за близости шва к краю пробойником дырявить не рискнул — на пробном куске кожи пробойник иногда надрывал край. Пусть и не прорывал совсем — все равно непорядок. Решил попробовать сверлить бормашинкой на высоких оборотах сверлом 2 мм. И не пожалел! После обработки краев резиновой шлифовальной насадкой получилось гораздо аккуратнее пробитых отверстий. И на порядок быстрее.
Вкладываю смягчающий наполнитель. Это полоса от обычного коврика для ванной, который метрами продается с любом магазине сантехники.
И прошиваю, подворачивая край, двумя иглами. Пропуски оставлены там, где расположены отверстия для крепления переносицы.
Делаю отверстия во внутренних оправах под винты M2 (латунные, приехали из Самой!!! Англии!!!, всем сделать КУ 2 раза!). Так как латунь оправы после обработки достаточно тонкая, порядка 0.7-0.8 мм., сверлю отверстия 1 мм., а затем заточенным сверлом 1.5 мм. делаю отбортовку.
Как-то так. Винты, конечно, потом обрежутся.
Переделал переносицу, чуть изменив размеры. На этот раз клепка получилась получше, а внизу — вообще незаметно.
На этапе крепежа для ремешка понадобились украшения. Заодно наконец-то попробовал ЛУТ. Травил перекисью с лимонной кислотой. Диаметр бляшки — 15 мм. На травленой поверхности получились интересные, на мой взгляд, чётко диагональные полосы. Думается, это потому, что травить оставил на ночь, а чтобы пузыри сами выходили, повернул заготовку в банке на небольшой угол к горизонтали, в диагональном направлении. Следующую заготовку, кстати, держал горизонтально, так там тоже полосы, но менее ровные и в целом параллельные краям исходной прямоугольной пластины. Оба раза заготовка лежала в банке лицом вниз.
Это я такой логотип себе придумал, стилизованные инициалы, ага.
Долго думал, чем приклепать бляшки к крепежу ремней. Хоть кусочки тонкой латунной проволоки и нашлись (0.8 мм. — разогнутые звенья от цепочки), но нормальные заклепки из них я сделать не смог. Однако, затем вспомнил, что то ли здесь, то ли на ганзе читал про штырьки от разъемов. Ближайший магазин радиотоваров обеспечил меня разъемом RS-232-папа. А в нем оказалось искомое.
Приклепал, для начала припаяв.
Потом я все это дело забраковал — слишком тонким показался крепеж. Сделал другой, в который бляшки уже не вписались.
Заготовки ремней, перед прошивкой. Плюс пряжка и крепеж.
И не утерпел, сделал новые бляхи, уже на ремень. Специально даю фотографию не отполированных, т.к. на полированной фотоаппарат толком сфокусироваться не смог. Диаметр центрального круга — 12 мм. На этот раз держал в растворе «мордой кверху», в итоге травленая поверхность получилась гладкой.
Первый раз пробую патинирование, обычным нашатырем. Детали в банке.
Сначала сделал ошибку. Где-то прочитал, что надо периодически промывать детали. И промыл после часа патинирования. В итоге еще через полчаса получил черные потеки на деталях, там, где стекала вода.
После оттирания ортофосфорной кислотой, и еще примерно 8 часов в банке (это крупные детали, остальные — около 2 часов) получилось следующее:
Совсем без потеков не обошлось, но не в таких объемах.
Отполировал, содрав бОльшую часть патины.
Я не могу сказать, что получилось то, что хотел, по простой причине — к своему стыду, я не знал, что хотел получить. Не хотел полированную поверхность — это да. И как раз представился случай попробовать патинирование. Но получившаяся тусклая поверхность мне понравилась.
Затонировал стекла.
И… собрал.
47 комментариев
А при помощи варёного яйца — метод вообще для серебра,
его очень хорошо описал pa3ot на Коинс.су, в развитие темы, я опробовал его на меди. Половинку варёного яйца, режешь ещё пополам и помещаешь монету, вместе с двума четвертинками охлаждённого яйца под прозрачную ёмкость. Т.е. накрываешь банкой
какой-нибудь, я пользовался контейнером от блендора. Из желтка выделяется сероводород, под его воздействием монета начинает«загорать». Процесс длится минут 45, можно видеть через прозрачную ёмкость. Затем вторую сторону с другими двумя четвертушками. Если передерживать медь становится вишнёвого цвета. Метод лучше подходит для серебра.
З.Ы: Но проще купить пузырек нашатыря и серной мази — на дольше хватит.
Классная работа с кожей!
насчет ниток — я использую найлоновые нитки с пропиткой, цена кусается, но не так сильно как те что вы заказали — где-то 5 долларов за моток в 500 метров.
кстати, а вощении, как-то на одной выставке дядечка посоветовал попробовать шить вощеной конопляной нитью (пенькой), типа будет все натурально и очень аутентично. вопрос — кто-нить пробовал?
есть разных диаметров, я использую 10 и 13 в основном, 30-ку ставлю в двое — тоже неплохо получается.
а не как в нОске? не мешает ли обзору (сам байкер) спереди высота борта? хотя… на покатушках (не на дороге) это не будет иметь значение)))
ВОСТОРГ!
И мастер класс и придумки для воплощения идей!
На самом деле по поводу стёкол… думали насчёт разных вариантов, остановились на стекле исходя из соображений того что:
1 не тускнеет и не нуждаеться в полировке в отличии от орг-стекла
2 по поводу прочности решили что площадь стёкол не настолько велика чтобы легко разбиться кстати оригинал сварочных очков и многие строительные очки такого-же примерно плана сделанны именно из стекла (кстати у меня сейчас тоже стеклянные очки)
ну а по поводу обзорности, отпишусь весной-) как только сойдёт снег-)
К вопросу помутнения от УФ. Поликарбонат к УФ стоек в отличие от полистирола(который, к слову и гораздо хрупче). Поликарбонат имеет более высокую температуру плавления и механическую прочность. К минусам я бы отнес более слабую, чем у стекла сопротивляемость к царапанью. Но, с другой стороны, вырезать новые чистые стеклышки из поликарбоната в разы легче, чем из стекла.
Удачи.
Я детали своей последней работы держал двое суток,(периодически вытаскивая из ёмкости) в парах аммиака, получил то, что надо было, даже немного зелени появилось по «углам»!:)+