Дневник Мерсы
– Я… ээ… веду дневник, – признался Андреас.
«Зачем я сказал? Это мое личное дело!»
– Хоть что-то, – в голосе Валентина появились благосклонные нотки. – Ведение дневника является своего рода гимнастикой для незрелого ума. Обдумывание случившегося позволяет осознать допущенные ошибки и впредь избегать их.
©В. Панов, «Последний адмирал Заграты»
Наконец-то я решилась выложить сюда что-то из своего — просто не смогла не принять участие в конкурсе по любимым книгам.
На конкурс я решила сделать этот самый дневник, которому в книгах уделяется такое большое внимание :)
Для начала я выбрала из трех книг по Герметикону все отрывки с дневника Мерсы и разделила их — текст от лица Олли отдельно, текст от лица Андреаса отдельно.
После чего скачала несколько рукописных викторианских шрифтов и начала экспериментировать; в результате «почерком» Энди стал шрифт Alexandra Zeferino One, а «почерком» Олли — Acquest Script. Дальше распечатала оба документа в режиме «печать брошюры». Сразу же напечатала и элементы декора обложки.
Состариваю листы с помощью крепкой чайной заварки:
Высушиваю страницы, проглаживаю каждую страничку утюгом в режиме «шелк», дабы избежать скручивания бумаги:
Сразу же обжигаю одну страницу:
Далее беру иголку, нитку с оттенком старой бронзы — и начинается процесс сшивания тетрадок.
У Мерсы было раздвоение личности, и дневник должен быть единым, но в тоже время принадлежать двум разным людям. Поэтому тетради с записями Энди и тетради с записями Олли я складываю зеркально, сшиваю тетрадки между собой:
Наклеиваю сверху полоску марли, как следует промазываю ПВА и оставляю на ночь под прессом:
Теперь займемся обложкой.
Так как все мои друзья-приятели знают, что я люблю что-либо мастерить, то постоянно несут мне всякие ненужные им вещички. Так ко мне в руки попала обложка от старой книги, которой я сейчас и воспользуюсь. Если обложки на примете нет, ее легко можно соорудить из двух кусков плотного картона и плотной ткани.
Для начала грунтую:
Наклеиваю элементы декора из состаренной при помощи чая бумаги на корки обложки:
Крашу акриловой краской снаружи и внутри (ту часть, которая не будет закрыта форзацем):
Как раз просох сам дневник. Вклеиваю его в обложку, наклеиваю форзацы, сушу под грузом сутки:
На некоторые пустые страницы добавляю иллюстрации из Сети, предварительно состаренные:
Дома были найдены несколько деталей, подходящих по стилю, но серебряных; исправляю этот недостаток при помощи медной пыли:
Заканчиваю декорирование обложки мелкими деталями:
И вот дневник алхимика готов. Немного потрепанный, немного потертый, начатый двумя разными людьми с разными почерками с разных же сторон, кое-где подгоревший от пролитой на него кислоты, с несколькими фотографиями разных сферопортов:
32 комментария
Я, честно признаться, боялась выкладывать. Тут все так круто работают с металлом, и тут я со своей бумагой да красками...Из металла на книге только украшения, все остальное — просто декорированная бумага.
Мне нравится делать вещи именно при помощи обычной офисной бумаги (самой старить, красить, подбирать тона, а не из магазинной, где все за тебя состарили, напечатали и подобрали, осталось только приклеить.
Мелкая-премелкая медная пыль, отлично ею затирать трещины при использовании кракелюрного лака, а также здорово придавать разным мелким деталькам правильный медный цвет (смешиваешь пыль с капелькой матового акрилового лака и аккуратно красишь).
Продается в банках в художественных салонах, стоит необоснованно много денег, как и все, что в красивой упаковке. Но можно сделать самому)))взять фольгу под медь, порвать, залить водой, засунуть в блендер, там помолоть как следует, потом высыпать на ткань, просушить — и готово.
Еще есть медный порошок ПМС-1, но он продается только от 10 кг за раз, так что если его покупать, то надо собирать единомышленников )))
Там в пакетике по меньше и по дешевле. Для экспериментов хватит.
Переплетать книги — довольно долго, надо ждать, пока оно все просохнет, сушить искусственно лично я не люблю, бумага от этого скручивается. Например, вот этот дневник делался полторы недели ежевечерне, но ничего особенно сложного в этом нет, попробуйте сами )
Быть может, надо было добавить вместо шестеренок какую-то систему запирания? Дневник ведь дело личное, мало ли кто может прочитать. Ну и чтоб случайно не открылся и не хапнул купоросного масла при неудачном опыте.
Да, такая идея была, но я слишком поздно узнала о конкурсе и просто не успела заказать доставку подходящего замка, так как живу в небольшом городе далеко от столицы и запросто таких вещей у нас не купить, нужно делать предзаказ, а сама что-то подобное ваять из металла пока не умею…
Вопрос такой: как добавляли иллюстрации на пустые страницы? Приклеивали? Как и чем?
Можно, конечно, было сразу распечатать на страницах в нужных местах картинки, но в данном случае мне оно не по душе. В дневник картинки положено клеить ;)
Не знакомый для меня.
Просветите пожалуйста.
Если перед старением бумагу как следует помять, то по высыхании получаются красивые разнообразные «складки» и трещины.
На самом деле форзац ровно и аккуратно приклеен, ни одной складки на нем нет, но этого не понять, покуда рукой не проведешь)))))
И про старение я знаю, и еще всякие мраморные там и пр…
Меня конкретно данный форзац заинтересовал.