Часы стимпанк, наручные, скелетон. На конкурс "Время".
Внимание, траффик! Большой отчет, 80 фото.
Прежде всего, пару слов за оформление фоток. Объекты мелкие, большинство снимков делались в режиме макро и супер-макро, и потом еще в компе сильно кадрировал, обрезал не-информативные края кадра, потом приводил все снимки к единому размеру. При таком раскладе, подсовывать каждый раз в поле кадра (а это чаще всего где-то 20 х 30 мм) бумажку с логотипом, просто невозможно. Поэтому я решил всталять логотип конкурса на заключительном этапе подготовки снимка. Надеюсь, это не будет сочтено за нарушение правил конкурса:-)
А теперь — к делу!
Первый опыт «скелетизации» часов у меня уже был. Несколько лет назад я подверг небольшой доработке свои настенные «морские» часы:
А вот взяться за маленький механизм все как-то было боязно. И тут сложились воедино три момента:
1. Конкурс.
2. Во время очередного похода на Вернисаж за шестеренками, дешево купил сразу три механизма от советской карманной «Молнии», из которых один прямо сразу удалось оживить.
3. Прочел статью на часовом форуме, что карманные механизмы — благодатное поле для начинающих и любителей, их крупные шестерни прощают несоблюдение стерильности и прочие косяки и недостаток прямизны рук :-)
И вот, эксперимент. Это еще не конкурсный проект, это лишь «черновик»:
Самое прикольное, что после сборки они у меня пошли. Сразу. Это очень обнадежило. Новый циферблат, первая проба ЛУТ:
Вот теперь я почувствовал себя готовым, чтобы попробовать конкурсный проект. И купил еще одну Молнию.
Источником вдохновения для корпуса служит морской компас:
А в качестве дополнительных функций, часы будут оборудованы фонариком и лазером, кошаков тренировать.
Концептуально проект созрел, а вот дальше опять затормозилось надолго: как грамотно сопрячь механизм с самопальным давленым корпусом.
Проблема в том, что в отличие от наручных, этот механизм положено вставлять в корпус сверху. А в моем проекте сверху ничего не вставить, окно меньше механизма. Решение: переходное кольцо. Уступы на котором устроены таким образом, что механизм в него ставится и закрепляется «сверху», а само оно ставится в корпус «снизу». Должно сработать. Можно начинать точить.
С токарным цветметом большого диаметра в доме конечно напряженка, но была в запасах довольно массивная шестеренка:
Если её аккуратно и почти без отходов резать тонкими резцами, материала должно хватить на весь проект.
Механизм в переходном кольце:
Сверху механизм подожмется\зафиксируется пластиной циферблата. Для крепления циферблата к кольцу, точу винты М1:
Чтобы чисто нарезалась такая резьба, очень важно подобрать хороший металл. Какие попало гвозди для этого не пойдут категорически. Я для таких ответственных случаев, специально собираю всякие оси и валики от принтеров.
Вторая промежуточная деталь, корпусное кольцо:
Болван для ротационной вытяжки корпуса:
И поехали тянуть корпус, с промежуточными отжигами:
Готовый котелок, с примерной разметкой косого окошка:
Циферблат:
Теперь можно скелетировать. На самом деле ничего сложного. Размечаем, сверлим дырки:
Затем растачиваю борами:
А по сути — просто удаляем как можно больше металла, чтобы максимально открыть для осмотра с лица часов шестерни и пр. движущиеся части:
Разумеется, сносим не все подряд, а думаем. Что можно снести без вреда для работы механизма, а что лучше оставить:-)
Сглаживаем фаски, удаляем заусенцы, мягкой щеткой удаляем всю стружку, промываем. Платина готова к сборке:
Вырезаны окна в крышке заводного барабана:
Новая головка завода, штатная слишком проста и узнаваема:
Механизм собран. ИДУТ!!! Хоть и не первый опыт скелетирования, а все равно праздник:
Только вот ажурные стрелки, отлично смотревшиеся на белом циферблате, тут как-то потерялись. Что-то надо будет с этим делать.
Из остатков шестеренки точу внешний фланец с 24 отверстиями: за них готовый корпус будет ПРИШИТ к кожаному браслету:
Корпус лазерной пушки с резьбовой пробкой:
Кнопки включения подсветки часов, лазера и фонарика:
Для зажатия мелких деталей, которые уже не берет большой токарный патрон, использую вот такой «переходник», из убитого шуруповерта:
Линза для фонарика, оргстекло:
Крепление линзы как во взрослых оптических системах, тонким кольцом с мелкой резьбой:
Выкатывается корпус фонарика:
Пайка:
Шлифовка резинками, полировка, обработка парами аммиака, и умеренный нагрев. Получил коричневую патину такой прочности, что только шлифовкой удаляется:
Теперь внутрь котелка, мягким припоем, впаивается корпусное кольцо для механизма и задней крышки:
Твердым высокотемпературным припоем я эти детали соединять уже не рискнул, скорее всего нарушится микро-геометрия, и крышка с резьбой шаг 0,5 мм уже не будет завинчиваться.
Резьбовая задняя крышка:
Тоже композитная технология: точеное кольцо с резьбой, катаная «середина» из листового металла, пайка мягким припоем.
Изолятор (эбонит) для фиксации лазерного излучателя внутри корпуса:
Излучатель (из лазерной указки) готов к установке:
Установка светодиода подсветки часов. На этот же винт, только с другой стороны котелка, крепится светодиод фонарика:
В магазине химпосуды куплено так называемое «часовое стекло». На самом деле оно не подойдет ни к каким часам, но зато оно слегка выпуклое (видимо, в аналитической химии используется как маленькое блюдце для микро-доз реактивов). Выточил из него стекло. Вклеил на черный силикон. Окна в ажурных стрелках затянул каплей белой авто-эмали. Стало гораздо разборчивее:
Теперь электрическая часть. Кнопки лазера и подсветки вполне могут быть нефиксированные, а вот включение фонарика, хотелось бы с фиксацией.
Это плата китайского светодиодного вело-фонарика:
На ней стоит «электронный выключатель», управляемый нажатием нефиксированной кнопки. Одно нажатие — включается мигающий свет. Второе нажатие — постоянный режим. Третье нажатие — выкл. Вырезаю фрагмент платы с «микросхемой», пометив выводы, какой за что отвечает:
Большая 3-вольтовая батарейка, из того же фонарика, и точеное изоляционное кольцо для её фиксации:
Печатная плата:
Как обычно, печать такой сложности мне быстрее и проще изготовить «сухим способом», то есть при помощи бормашинки. Вырезал рисунок, скальпелем содрал все лишнее, облудил:
Приклеил гнездо для батарейки и распаял «микросхему»:
Второй контакт, он же крепление батарейки:
Микрики, гасящий резистор светодиода подсветки:
Все провода от светодиодов, подпаяны на свои места:
Чтобы плата не болталась, поджимаем кусочком пенки, и заворачиваем заднюю крышку:
Проверяем электрику! Подсветка часов:
Фонарик:
Точеная «от балды» линза, неожиданно дала очень даже приличную фокусировку луча, я как-то даже не ожидал. И лазер:
Теперь остался браслет. Простыми плоскими выкройками в данном случае не обойтись, нужна своеобразная объемная деталь. Попробую отформовать из мокрой кожи. Кусочек хорошей некрашенной кожи есть, опыта — нет. Точу формообразующий болван (куски 10 мм фанеры, скеил эпоксидкой):
Теперь в четырехкулачковый патрон, и поперечная выборка в цилиндре:
В итоге мне нужна вот такая форма:
Размачиваю кожу в теплой воде, и натягиваю, что есть силы, на болван. Закрепляю. Для лучшего прилегания проблемных мест, обматываю снаружи резинкой с умеренным натягом. Но сильно тянуть нельзя, а то получится тиснение:
Получилось! Всего спустя сутки кожа уже сухая, и запомнила форму. Обрезаю лишнее, с обратки промазываю двумя слоями ПВА:
Пришиваю часы:
Вид снизу:
Изготовление пряжки:
Ремешок:
Изнутри запястья вшивается «подкладка» из кожи повышенной мягкости:
Вид с лица:
Толстый торец кожи прижигается нихромом, шлифуется абразивным колечком, пропитывается\красится смесью воска и гуталина, и снова проходится обжигалкой. В итоге получается вот такое, боле-мене приятное на ощупь и на вид:
Несколько фоток девайса в боевом положении, на руке:
Ну и конечно же, никакое изделие не может считаться по-настоящему стимпанкерским, если в кадре нет котэ:
143 комментария
«Водолазные» такие часы, особенно в кадрах на руке. Конечно, плюс.
Ничего не скажу о ваших сомнениях по поводу п.1.2.2.
А вот перенести топик в другой блог наверное нужно:
И теги надо чуть подправить:
Удачи!
Прошу прощения, но так было написано в условиях! (я их просто скопировал) :)
Буду знать теперь, как зажать мелкую оську в токарнике!:)
Каждый дом должен быть котофицирован.
Вот блин, у меня собака, котэ низя! :)))
Судя по произведениям искусства.
И это хорошо, правда у меня собачка будет поменьше некоторых котов! :)))
youtu.be/GbycvPwr1Wg
А логотип на бумаге, а не в фотошопе требовался затем, чтобы подтвердить что изделие делалось в рамках конкурса, а не начато гораздо раньше, а тут вдруг конкурс кстати подоспел.
Только хотел об этом сказать!:)
Первые фотки, относящиеся к этому проекту — 13 ноября.
Последнее фото, с котом — 14 февраля.
Так что все честно :-) Не буду же я ради конкурса, фальсифицировать даты нескольких сотен фоток. сделанных за эти неск. месяцев? А по-другому их на карте памяти не разложить, среди других, «нормально снятых». Только естественным путем.
Не буду же я ради конкурса, фальсифицировать даты нескольких сотен фоток.
Думаю, что не будете, мы люди взрослые! :)
У меня есть котэ, даже не один, правда фарфоровые! :)
Платину сознательно не зачищали от покрытия полностью?
Узел ремонтуара зря открыли- белый «дырчатый» металл плохо смотрится в общей картинке.
По фото сложно судить, скажите честно, удобно по ним время определять или всё же дизайн пошёл в ущерб (секундная стрелка и разметка циферблата на представленных фото слабо просматривается)?
И технологично, и масштабно. «Машина- зверь!»)
Жаль только, практичность «игрушки» — разве что для стим-вечеринок и фотосессий.
— Да. Имиджевая, можно сказать косплейная вещь. Так и задумано.
Не стим:
Стим:
Но буду как всегда честен и откровенен :))) просматривая фотки, тчательно не рассмотрев первую, до последнего надеялся увидеть болты с гайками как крепление к ремешку и стекло в нижней крышке. Цифер несколько сливается с механизмом, но и это дело вкуса и привычки.
В общем, удачи вВам в конкурсе! От меня всевозможные плюсы.
Обидно, когда народ про тяжелые водолазные системы (с иллюминаторами и решетками) знает только по Биошоку.
Слов нет.
А как в профиль "+" ставить?
При моей неспешности и их усердии ещё довольно долго буду и достойным мастерам один плюсик выделять…
А могут и такой возможности лишить.
Получил массу удовольствия от просмотра!
Браво, что тут можно сказать!
Тех вопросы?! В принципе, все подробно описано… сложность работы поражает.+
точу винты М1 — очень сильно! Класс!!!
Впрочем, одним надо чтоб густо, другим чтоб вкусно. Но «Батискаф» получился столь вкусный (а по колличеству труда ещё и густой донельзя), что все эти специи уже вроде и ни к чему.
Впрочем, далеко не все Мастера ещё выступили :)
А кстати, где это такой вернисаж, где часами затариться можно?
Что важно: никаких лишних завитушек из проволоки и шестерёнок на поверхности.
Всё строго и со вкусом.
Часы капитана Немо.
Когда смотришь на старинные вещи именно красота формы и притягивает (пример — старинная металлическая посуда), да хоть и паровоз — ничего лишнего.
Можно было сделать плоскую крышку часов и наворотить завитушек и шестерёнок, но выпуклая гораздо лучше и без украшательств.
Вообще любого дизайнера (с небольшим опытом и поэтому самонадеянного) нужно вовремя остановить.
Ибо лучшее — враг хорошего.
www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=819132
С т.зр. современного дизайнера — ужос, технолога — аналогично. Но как арт-объект, предмет для любования — великолепен, по-моему :-)
И уж в чем создателя не обвинить, так это в отсутствии фантазии :-)
Хотя кто знает для какого интерьера его делали.
И всё равно это несколько не то о чём я говорю. Там есть излишне, скажем декорированные, но тем не менее несущие функциональную нагрузку детали. Вот если сверху ещё проволоки намотать и шестерёнок навешать, то будет то о чём я говорил.
«Пришить корпус к браслету, по мне так спорный ход» — ага, более чем спорный! Можно сказать, революционный :-) Только это скорее предмет гордости для меня, чем повод для сожалений :-) Уход от стандартов и канонов, вполне допустимый для имиджевой вещи.
я вот только что подумал, что «брутальнее» было бы использовать шнур похожий на канат в поддержку морской тематики хм как вариант. Солью может быть неизвестный Вам прием из простых и доступных (без использования сецсредств): Кожу можно подвощить (она потемнеет) а затем в нужных местах протереть скипидаром (она востановит первоначальный цвет) появяться фактурные потертости :) один минус (или плюс, в зависимости от целей)кожа набирает жесткость.
Тоже самое, кстати, с флешками применяю. После полировки, специально беру их с собой на выходные в деревню. В загородном доме воздух другой, там медь и латунь темнеют естественным образом, без реактивов.
Видишь вещь по иному — сделай. И покажи, «а я вижу часы Капитана Немо вот ТАК» — и все будут любоваццо… А к уже сделанной чужой вещи, подходит с меркой «а я бы сделал по-другому» — как-то, ИМХО, неправильно… Конечно сделал бы! Но это совсем не означает, что я должен сделать по-другому, по-вашему. Я вижу именно так. Точка. Когда захочу сделать по-другому — сделаю, торопить и указывать «верное» направление не надо:-)
Особенно умилило ваше, «я поставил плюс, и теперь могу критиковать». Как будто купил входной билетик:-) Если плюс был поставлен только как «оплата права на критику», то могу вас освободить, в след раз можете выражать свое видение бесплатно, т.е. даром :-)
люди вообще склонны высказывать свое мнение, вне зависимости просят об этом их или нет :) И где Вы «прочитали» в моих высказываниях повелительное наклонение? Я питал надежду(возможно самонадеянно и глупо) что мы мило беседуем над техническими нюансами. И поверьте у меня достаточно опыта и развитый инструментарий для демонстрации своего виденья :) Надеюсь на дружеское восприятие моих высказываний.
— Зачем??
— Ну, просто я рыжих не очень люблю, мне больше белые нравятся!
Сильный аргумент конечно, но мне-то нравятся именно рыжие. И вам я его впарить вовсе не пытаюсь… Так зачем, спрашивается, карму негативировать? :-)
Вы когда будете делать скелетон нормальный (не на конкурс)если не сложно конечно, прямо поэтапно заворкложте. Оооочень хочется сделать скелетон карманный, чтогбы с двух сторон стекло было… эхе хе, да наверное руки кривые...:(((