Четыре гайки. Праздничный набор "Моя Родина - СССР!". С ворком по футляру.
Вот такой комплект. Гайки на 45, 37, 30, 24.
Большая, Сталин:
Поменьше, Ленин:
И две мелких, я уже показывал:
Кроме зажигалок, в футляре помещается отвертка с тонким и толстым жалом.Для заправочной пробки и винта, запирающего пружинку и кремень. И коробочка для запасных кремней.
Футляр мне приперло сделать в духе классических старинных готовален, с боковыми запирающими штифтами.
Вообще-то я не люблю работы по дереву. Но мое это. Мое — металл и во-вторую очередь камень, а дерево меня вечно огорчает своей анизотропностью, неконтролируемыми поводками, реакцией на влажность и т.п. Короче не люблю, поэтому работаю с ним очень редко, не храню запасов, и не имею правильного инструмента для его обработки. Но иногда бывает надо. Ну не фрезеровать же готовальню из металла? :-)
Беру простую сосновую дощечку, осталась от демонтажа детской двухъярусной кровати. Складываю половинки будущего корпуса, и размечаю места для петель:
Сделал латунные петли:
Пришурупил:
Придал внешнюю форму:
Обработал горелкой:
Запоры:
Замок установлен:
Закрытое положение:
Разметил выемки в корпусе. То есть, попросту, разложил зажигалки и обвел:
Фрезеровка, торцовой фрезой по металлу на сверлильном станке, на заданную глубину:
Примерка:
Готовы гнезда для всех четырех:
Отвертка. Жало отковано из «серебрянки», закалено, отпущено, и запрессовано в точеную латунную ручку с накаткой:
Коробочка для запасных кремней:
Теперь очень творческая задача. В верхней половинке футляра надо разметить углубления под фрезеровку, точно совпадающие с углублениями в нижней дощечке. И хотелось бы как-то попроще. Беру лист бумаги и карандаш. И «проявляю» карандашом контуры нижних углублений:
Вырезаю контуры:
Переворачиваю лист, и размечаю верхнюю дощечку с помощью этого трафарета:
Фрезеровка:
Получившиеся гнезда «вылизываются» шарошками и кружками наждачки на дремеле:
После этого долго бился за черный цвет внутренности. Водная морилка — совсем никак. Спиртовая — чуть лучше. Плюнул, и выкрасил черной тушью:
Поскольку тушь тоже прокрашивает сосну не слишком равномерно, сверху дополнительно пшикнул черной краской из баллончика. Стало лучше.
Футляр с уложенной начинкой:
Внешний вид:
Парадный строй:
Спасибо за внимание :-)
55 комментариев
По работе, коробочка нравится только снаружи. Уж не обессудьте. Про зажигалки уже писал.
А по поводу трупов, неизвестно кто больше наделал… царёк николашка, сталин, или правители современной России в 90-х.
В прошлый поход туда, как раз купилась парочка, круглый Ленин-Сталин, и вот этот.
Но честно говоря, я их купил не из «политических» соображений, а просто как очень годные фишки для украшения гаечных зажигалок. Настоящая латунь, очень подходящий размер, и всем известная личность (не надо объяснять — а кто это тут у тебя напаян?) :-)
Так что попадание по моему 100%
В готовальне внутренности выложены черной тканью, чего было не попробовать так сделать. И с покраской не надо было бы заморачиваться и зажигалки не будут греметь в коробочке.
А на дерево вы зря «наезжаете», просто этот материал надо полюбить также как медь, латунь.:)
Попробуйте липу, из нее все резные элементы дворцов делали и покрывали сусальным золотом.
А «солдатские» зажигалки, народное творчество масс — это диктует некоторый аскетизм материалов.
— Не спорю. Но ведь нельзя любить вообще ВСЁ, это будет уже не любовь, а неразборчивость:-) По-любому, что-то человек будет любить, а что-то нет…
Что-то у меня есть подозрение, что никому из советующих это даже не приходило. Главное чтобы ткань правильная была, а как оформить край — вопрос второй, это пусть ТС сам как-нибудь придумает, а наше дело — правильное направление работы ему подсказать…
А на самом деле, наоборот. Именно вопрос технологии заделки края ткани — основной, от него будет зависеть вид.
В настоящих готовальнях наружная оклейка дермантином, заворачивается на 3-5 мм внутрь корпуса, и закрывает край внутренней обивки. Иных решений я не видел. А если наружку хочется оставить натуральным деревом?
Вот раз ты кинул идею про мешковину, подскажи технологию. Нужно чтобы край мешковины не сыпался, чтобы этот переход мешковины к дереву смотрелся оправданно, аккуратно, лаконично… Да, и еще важно, чтобы по трудоемкости эта операция не перевешивала всю остальную коробку вкупе с зажигалками :-)
Есть реальные идеи?
При обдумывании проекта, данный геморрой был также рассмотрен, и признан нецелесообразным.
А во-вторых, ИМХО, должен быть правильный баланс «богачества», между футляром и содержимым. Не подобает шапке Мономаха храниться в ящике из горбыля, но в тоже время и солдатским зажигалкам не гоже лежать на бархате, в ларце из драгоценного дерева.
Тара должна быть неск. проще и незамысловатей, чем содержимое. Иначе смешно.
Набор зажигалок как всегда понравился. А вот футляр несмотря на разъяснения принять не могу. Сосна-полосатик не наш материал. Липа слишком мягка, а вот груша или яблоня вполне. Это не экзотика. Чем плох тот же дуб.
Футляр из дуба в исполнении краснодеревщика, конечно превращается в фон оттягивающий на себя внимание. Так же как и использование бархата.
Тот же футляр из дуба в непрофессиональном исполнении вполне будет сочетаться с с зажигалками.
Все сказанное мое личное восприятие. Буду ждать новых работ. Успехов.
Но в условиях отсутствия, берем что есть:-)
И еще момент: поскольку за деревяшки я берусь раз в неск. лет, то неизбежно следствие из такого «богатого» опыта работы: до самого конца работы я не знаю, выйдет ли из моей затеи вообще хоть что-то похожее на изделие. Или придется выбросить запоротый материал.
И в этом плане сосна мне тоже… как-то удобнее :-)
Но он бывает только на цельных бревнах.
А для сталинской эпохи — тем более, рельефно-крацовочная техника чужеродно смотреться будет, на мой вкус.
Плюс.
А вот на счет дерева, не соглашусь совсем,… Я понимаю что вы имели в виду- некий ретро, простонародный образ, но…
во первых, создавая некий художественный образ, вовсе не обязательно дословно следовать исторической реальности
во вторых, дуб, бук, орех до недавнего времени не были таким уж дефицитом (из них ящики для фруктов делали)
И достать хоть столетнюю плашку, от какой нибудь мебелюхи не проблема!
Не в коей мере не собирался вас поучать, но обидно что общее впечатление от работы проигрывает из-за сорта древесины… хотя можно было вообще, просто обклеить как готовальни…
А так — всё-равно о «балансе богачества» говорить нельзя. Тара, в отличие от груза, откровенно стрёмная, Алексей.
Полагаю, Вы, как реалист, понимаете, что это не ради оскорбления.
А что, крашеный пластик и картонные шестерни — принято, созатель ведь хотел именно это)
Люминева кружка — значит люминева©)
Почитайте тут все есть.
Алексей — Вы сделали великолепную четвёрку!
Коробочка для запасных кремней — ну просто супер!
Отдельное спасибо за ворк!