Гайка с рыцарем
Кому от гаек уже тошно, закрываем страничку, идем мимо без ворчания :-)
Однако на этот раз, ИМХО, сделан шаг от тренч-арта к тру стим(или клок?)-панку.
Вобщем, мне на днях попала в руки ооооочень годная литовская монетка с конным рыцарем. И бронзовая гаечка подходящая нашлась. Это был датчик температуры, то ли от классики, то ли от УАЗа, давно у меня валялся, шестигранник калибра 30 мм. Начало работы с корпусом:
На оборотной стороне гайки будет стеклянное окошко с «механизмом» из часовых шестеренок:
Эта фишка.хоть и не раз уже отработана на флешках, на этот раз заставила повозиться. Запатинировал в растворе серной печени, стал сушить — перегрел, половина шестеренок отпаялась.
Припаял, стал облуживать корпус снаружи — опять начинка высыпалась. Короче, раза четыре собирал эти колеса, отмывал от канифоли, опять кипятил в серной печени… Но зато в итоге вид получился весьма «антикварный», чего при однократной обработке добиться не получалось:-)
Когда наружный металл немного потемнеет естественным путем, будет полная гармония внутрянки с наружкой:-)
Все три колпачка на этот раз собраны на одну цепочку. Цепочка ессно крепкая, пропаяна серебром, и испытана потяжкой безменом до силы в 5 кг:
Т.к.зажигалки обычно эксплуатируются более жестко чем флешки, то стекло, в отличие от флешечных манометров, взято довольно толстое, 2 мм. Перед обжатием стекла, внутренняя поверхность медного каста смазана силиконовым герметиком. Чтобы «механизм» не запотел, случайно насосавшись влаги.
Готовая:
Колесико стандартное зипповское, но для разнообразия отшлифовано с боков. По-моему так красивее:
К тому же, по коллекции коллеги Holm видно, что у настоящих старинных, часто были именно такие колеса.
Так горит:
Фото для лучшего понимания размера:
По-моему, в отличие от предыдущих гаек, эта не брутальна, а как бы даже наоборот… Изящна и даже может быть женственна, что-ли… :-)
А теперь часть вторая. Небольшое исследование о фитилях. Точнее, о влиянии выпуска фитиля на пламя.
На скорую руку собрана тестовая лампадка (или спиртовка?). Фитиль из зиппы, который с вплетенными медными проволочками и стекловолокном внутри:
Спецбензин для заправки зипп. Пробовал и обычный 92-й, сильно коптит, зараза.
Теперь собсно, фотосессия.Фитиль выпущен на 1,5-2 мм:
Фитиль выпущен на 2,5-3 мм:
Фитиль выпущен на 5 мм:
Фитиль выпущен на 7 мм:
И вот тут -внимание. С этой величины выпуска, процесс перестает быть стабильным. Первые неск. секунд имеем высокое пламя, а потом оно уменьшается, примерно до равного выпуску 5 мм. Одновременно начинается обгорание внешних волокон фитиля. То есть, нарушается равновесие, между скоростью подачи топлива по фитилю, и его испарением. Испаряется больше, чем фитиль успевает поднять. В результате кончик «пересыхает», и вместо чистого горения паров, имеем горение паров + обгорание фитиля. Вывод: для зажигалок без ветрозащиты, неразумно выпускать фитиль длиннее, чем на 4-5 мм.
А что ветрозащита? Она тоже немного снижает интенсивность горения. Менее свободный приток воздуха, и отъем части тепла окружающим металлом. Поэтому с ветрозащитой, можно выпустить фитиль и сильнее, на 8-10 мм. Но тут уже начинает играть роль целый вагон параметров: диаметр, высота, ветрозащиты, количество и диаметр воздушных отверстий… Конечно, все это плохо формализуется, и приходится идти методом тыка, отталкиваясь от боле-мене удачных экземпляров.
Но предельные величины понятны. Диаметр устойчивого факела в нижней части — порядка 7 мм. Соответственно, выходим на минимальный внутренний диаметр ветрозащиты — 9 мм. Потому что непосредственно касаться металла пламя не любит. Лучше, когда есть зазорчик.
Ну а поскольку, кроме параметров пламени, еще конструкцию горелки приходится увязывать с доступным рядом стандартных резьб, то на этой зажигалке у меня получилось вот так:
Резьба М8х1 на наружной стороне фитильной трубки. Соответственно, ответная внутренняя резьба на колпачке, и от этого- 9 мм наружный диаметр той части колпачка, что входит в ветрозащиту. От этого внутренний диаметр ветрозащиты — 9,3 мм.
Вот так один размер «тянет» за собой цепочку сопряженных с ним размеров.
Ну а высота ветрозащиты (если считать от среза фитильной трубки)-как раз и получается равна высоте выпуска фитиля, плюс 1-2 мм. То есть 6-7 мм. Делать ветрозащиту выше — только быстрее перегреваться будет. А делать ниже — она не будет полноценно защищать фитиль от наезда колпачком. Ведь как я уже писал, главная функция ветрозащиты в зажигалках такого типа, это именно защита фитиля. Она «ловит» колпачок при закрывании, и точно направляет его на резьбу. Благодаря ей вы не замнете кончик фитиля, закрывая колпачок в сложных условиях. В темноте, одной рукой, при тряске и т.п.
Ну и еще несколько фото, другие горелки. Внутренний диаметр 10 мм:
(Здесь у меня резьба М10х1 на наружной стороне колпачка, и ответная на внутренней стороне нижней части ветрозащиты).
Внутренний 13 мм:
(А резьба — та же М10х1, за счет зауженной нижней части ветрозащиты).
Это уже явный «перебор», никаких преимуществ такая широкая ветрозащита не показала. Ну разве что, веселее горит в перевернутом виде:-). Я её сделал такой чисто для визуальной гармонии размеров с огромной гайкой.
Спасибо за внимание :-)
55 комментариев
Алексей — отличная «гайка»!!!
Полезные исследования, спасибо.
Не подскажите, что это может быть: из китайской зиппы бензин за сутки испаряется? Крышка закрывается плотно.
— Таких раскладов у меня нет абсолютно.
Композиция из шестерёнок, очень эффектно смотрится. + конечно же.
А колесико, там на самом деле не совсем чисто для красоты шлифовалось. Как видите, стойка колеса (она же трубка для кремня и пружины), выточена из прутка диаметром 6 мм. А толщина колеса 3,6 мм. Что дает нам при врезке в пруток, всего 1,2 мм на «стенку», что маловато в плане прочности. Мне надо было хотя бы одну-две десятки сошлифовать с колеса, т.к. брать более толстый пруток — не эстетично получалось…
А в идеале конечно, их надо шлифовать до толщины 2,5 мм. Но это уже нужен шлифстанок.
Да что там далеко за примером ходить, мне даже Г. Победоносец на наших нынешних 50-копейках нравится, но надпись «Банк России» ломает весь кайф.
Уместно ли убирать подобные вещи? Мне почему-то интуитивно кажется, что нет. Монетка, на мой художественный вкус, должна оставаться именно монеткой, «как есть».
это зажигалка сделана в викторианскую эпоху как фантастическая из будущего, поэтому проставлен год из далекого будущего.ну или вторую девятку переделать на восьмерку )
Кому от гаек уже тошно.. — от Ваших работ никогда не может быть тошно :)
зажигалковедению- надо бы двойной плюс.
Блин знал, что зажигалки тяжеловато делать, но чтобы трудность на трудности — это вообще. Не могу заставить свою загораться…
А от горящей спички хотя бы, зажигается? :-)
(Не сочтите за стеб, реально пытаюсь понять проблему)
От спички загорается нормально. Была проблема сначала такая: горела слабо, потом разгоралась сильнее и сильнее, затушил слышу шипение, подумал, что немного отверстие большое для фитиля, сделал по диаметру, вроде нормально.
Мне кажется, что искра не долетает, расстояние от фитиля до кремния где-то 1 см.
До этого вообще не чиркала, заменил колесико, поставил вместо зипповского от обычной зажигалки, тоже вроде нормально.
Эти китайские расходники без слов. Может действительно просто топливо мне еще предлагали за 20 грн (3 дол.) или за 30 грн., подумал разница врядли будет, взял совсем дешовое.
Разгорается постепенно, горит потрескивая — симптом грязного фитиля.
У меня такое было, когда в процессе запаивания крышки резервуара, на вату попала спиртоканифоль. А бензин растворил её, и поднял по фитилю на кончик. Тогда я тоже долго удивлялся: филить мокрый, бензин тот же, что всегда, искры те же, а не загорается совершенно!
Взял, и тупо промыл фитиль в чистом ацетоне. Не вынимая из зажигалки, просто поболтал горелкой в баночке с ацетоном.
После этого, когда ацетон высох и обратно заместился бензином, легкость зажигания восстановилась.
10 мм от кремня до фитиля — не критично. Я на гайке размечаю расстояние между осями отверстий под горелку и под держатель кремня — 11,5 мм. Меньще с большим зипповским колесом и не сделать, иначе оно будет ветрозащиты касаться.
Важнее, чтобы искры точно в правильное место сыпались, прямо на фитиль.
Глупый вопрос, а как добиться более точного попадания искры?
Алексей подскажите плиз, а то я не понял малость.Шестеренки соприкасаются с бензином?
+
Очень нравятся ваши работы.
www.astronaut.ru/bookcase/books/koval01/text/15.htm