Зажигалка в стиле "тренч Арт"

Приветствую всех коллег по совместному увлечению!
Сегодня хочу представить уважаемой публике свою работу…
Об изготовлении зажигалок уже так много написали, что я просто выкладываю несколько фото этапов изготовления с минимальными комментариями.
Материал —
-гильза от 20мм авиапушки времен ВОВ (Германия),
-латунь листовая
-колесо от газовой зажигалки
-добытый бивень мамонта
-серебряная проволочка
Зажигалка в стиле "тренч Арт"
все фото делались телефоном и к сожалению не самого лучшего качества… но как говорил один из наших президентов: маемо тэ, ще маемое! (имеем то, что имеем))
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 2)
самое противное для меня было спилить части гильзы для придания ей плоской формы…
После того, как это все таки получилось, были вырезаны боковые накладки и припаяны твердым припоем
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 3)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 4)
затем занялся самим механизмом. За идею взял механизм запатентованный Данхилом в начале 20века. Один из его сотрудников был инвалид, без руки, и по этому была поставлена цель изготовить такой механизм, при работе с которым можно было пользоваться только одной рукой.
механизм крепления колеса немного модифицирован в том плане, что используется не запираюший болт а насадка на шток крениевой трубки, что облегчает замену кремня
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 5)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 6)
затем было спаяна крышка фитиля. Паялась твердым припоем… но не хватило мастерства и внутренняя направляющая трубка впаяна уже оловом
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 7)
т.к. у меня всегда проблемы с меткостью подгонки деталей, шток был сделан с запасом а потом срезан так сказать по месту
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 8)
для плотности прилегания всего блока механизма, сделал основу из двух деталей. Это дало возможность сделать бортик
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 9)
Трубка крепления крышки, снизу заглушена. Внутрь вставлена пружина и подпирающий цилиндр.
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 10)
черновая сборка механизма
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 11)
потом вернулся к корпусу и долго извращался над ним…
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 12)
хотелось, что бы можно было открутить топливный болт без помощи отвертки но и что-бы он не выступал за границы самого корпуса
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 13)
потом наждачка и полировка. Блок механизма впаял в корпус оловянным припоем.
фото предварительной сборки и регулировки прижимной пружины с направляющим цилиндром
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 14)
Боковые стороны было решено украсить какими то накладками. Очень вовремя под руки попал трофей древнего человека в виде бивня мамонта))) Его то я и решил применить…
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 15)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 16)
Сам процесс обработки кости я не фотографировал… да и ничего особого там нет.
Так как гильза использовалась немецкая, даже клеймо сохранено в процессе обработки, и учитывая мою страсть к истории в качестве украшения на саму накладку, было сделано «Копье Судьбы». Оно сделано из трех деталей и украшена серебряной проволочкой…
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 17)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 18)
накладки подготовлены. Предчувствую вопрос — почему не сделал их чисто белыми а оставил «подпалины»… Сразу отвечаю… на это было несколько причин. Первая и основная — хотел сохранить немного оригинального окраса и структуры бивня. Есть и пара других, но они уже касались обработки. Открывшуюся трещину залил эпокситкой и заполировал. Под наконечник было профрезеровано место, но этого процесса тоже нет на фото.
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 19)
Потом просто все собрал до кучи… пока даже не сделал конечной полировки. Сразу не планировал патинирование так как планирую ею пользоваться. Делал специально для себя)))
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 20)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 21)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 22)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 23)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 24)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 25)
Зажигалка в стиле "тренч Арт" (Фото 26)
пламя ровное. бензина хватает на неделю. Болт крепления крышки заменю на более подходящий латунный.
Обязуюсь дополнить топик нормальными фотографиями готового изделия))))т.к. она выглядит намного привлекательнее чем на выложенных фото)))

28 комментариев

avatar
Отличная зажигалка! +!
Будем ждать новых фотографий!
  • FD711
  • 0
avatar
Отлично! Тоже гильзовую сейчас делаю :-)
avatar
Алексей, спасибо! Ждем Вашу красавицу)))
avatar
Очень интересная вещь. Пара вопросов. Как закреплены костяные накладки?(просто клей??) Есть ли особенности работы с костью? Что означает зигзагообразная проволочка на острие копья? А! Удобно ли открывать заглушку фитиля все той же одной рукой?
avatar
Накладки просто приклеены. В дальнейшем планируется сделать несколько болтиков или их имитацию… хотя и так держится…
Сам рисунок копья взят из Инета. Хотя историки таки сомневаются какое из имеющихся копий и есть то самое Копье Судьбы. Зиг руны и их имитация была частым атрибутом древности, но в данном случае это просто так легла проволочка))
да, удобно. Ее нужно только чуть чуть толкнуть и она отщелкнется вверх под действием пружины… та же пружина не дает крышке открыться самопроизвольно и прижимает к корпусу
avatar
Спасибо за исчерпывающие ответы!=) Еще раз, прекрасная работа!
avatar
хотя и так держится…

— Это до поры :-) Я довольно много работаю с сочетанием кость\металл, режу и креплю в серебро костяные микро-скульптурки:
alekssi.narod.ru/Photos08/j20.jpg
alekssi.narod.ru/Photos10/j11.jpg
alekssi.narod.ru/Photos10/j17.jpg
Так вот, ископаемая кость кость чудовищно сильно «дышит» при колебаниях влажности и температуры. Особенно конечно от воды. Поэтому на границе с металлом, за пол-года — год, рвет практически любой клей, включая хорошую эпоксидку и цианоакрилат.
avatar
100% правы! штифты будут обязательно… но потом)
avatar
а если пропитать?
avatar
Немного не в тему, но добавлю. Попробуйте 566 Kleiberit. Я им клеил костяные накладки на металл. Держатся, как владелец говорит. Уже года два. Клей после застывания эластичный, консистенция твердой резины. Я все свои флешки им склеил (больстеры, накладки торцевые), металл с деревом. Дерево тоже гуляет хорошо.
По теме топика — однозначно плюс! Никак не заставлю себя начать с мелкими механизмами работать.
avatar
Очень тренчово! :) +
avatar
Очень не обычно! Отличная работа! +.
  • sa977
  • 0
avatar
Класс
  • Ohrr
  • 0
avatar
Спасибо)))
avatar
Нравится. Фото бы получше.
+
avatar
Хороша, +
avatar
Отличная зажигалка! Немецкая гильза и мамонт… с гильзой все понятно, мамонта где раздобыл?+
avatar
для Украины это большая (и дорогая) редкость… просто повезло на одном аукционе))
avatar
Классная! Полное ощущение, что найдена она в развалинах охотничьего домика Геринга :)
avatar
ну где-то так))
avatar
Боковое расположение очень оригинально.У меня такая есть газовая и в проекте сделать такую бензиновую. steampunker.ru/topic/saved/
Единственное, что меня смущает… Вы говорите, что бензина хватает на неделю.Неужели он не испаряется? Как бы ровно не были бы отполированы два металла, макрощели все равно есть, а бензин есть бензин.
avatar
сам приятно удивлен! но факт остается фактом… Возможно сыграло свою роль подгонка крышки, оригинальный (фирменный) фитиль и инсерт (вата в корпусе)
Кстати, благодаря свободному доступу кислорода, фитиль не обугливается.
avatar
«Макрощели» звучит как-то пошло :)
avatar
Оригинально и интересно. + :)))
avatar
Спасибо!
avatar
Механизм сродни котируемым трубочным нынешним)
Ну и да, копьё Лонгина — зажигалка для того, кто хочет покорить мир, прямо таки)
+
avatar
да, этот механизм сейчас распространен на газовых зажигалках.
На обратной стороне планировался рисунок в тему с копьем… но потом решил от него отказаться т.к. он не соответствовал бы данному сайту
avatar
Понравилось :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.