Зажигалка - гильза. Полный фотоотчет

Получил презент из нескольких гильз от чего-то современного охотничьего нарезного:

Изготовление новых щечек для маленького колеса, т.к.использовать родные серые из ЦАМ-а религия не позволяет. Посадка на конус, колесо напрессовывается легким ударом, прямо не снимая со станка:

Отрезаем:

Для напрессовки второй детали сделал пару оправок из стального прутка:

Запрессовка:

Рассверливаю донышко гильзы:

В отверстие будет впаяна втулочка с резьбой М8х1. Примерка:


Центральная часть горелки.Тоже резьба 8х1:

Наружная часть горелки, «ветрозащита»:




Впаиваю внутреннюю часть:


Нарезка внутренней резьбы у колпачка:

Проверка, как все складывается:

Приспособление для накатки:



А верхушка колпачка пусть будет как пуля:

Теперь вместо резца ставится сверлилка:

А с обратной стороны шпинделя — делительный диск:

И намечается ряд отверстий:

Это не функционально, чисто для красоты. Для легкого отворачивания рифленыйдиск на колпачке хочется сделать побольше, но тогда визуально он начинает «перевешивать» тонкий корпус гильзы. Большая голова на тонком тельце как-то не очень… Поэтому лучше пусть диск будет ажурным, эти отверстия я попарно соединю и расточу бормашиной.
Нижняя заправочная пробка:


Трубка для кремня и пружинки:

Снова примерка:

Крохотная дистанционная стоечка:

И сразу её припаять, а то обязательно потеряется!

Колпачок пружинной трубки:

Внутри резьба М5, а по центру впаивается еще одна деталь, на которую пружинка нижним концом сядет:


Вот что вышло:

А с заднего торца у него еще шлиц под отвертку сделан.

Скоба — держатель колеса:

И теперь все это можно спаять воедино. Скоба с ветрозащитой:

С корпусом гильзы:

Пружинная трубка:

Такая последовательность позволяет обойтись без фиксации деталей при пайке.
И наконец, нижняя резьбовая втулка:

Теперь цепочка. Наматываю проволоку на две спицы:

Лобзиком распиливаю на звенья и собираю цепочку:

И пайка, каждое звено:



Контроль качества пайки. 15 кг. Будем считать, нормально:

Протравил в теплой кислоте:

Немного зачистил, где припой неровно лег и все такое. Сильно зачищать не буду, т.к. вот этот обогащенный медью поверхностный слой, что после травления получился, он патину лучше берет:

10 мин. в парах аммиака:

Легкий прогрев:

Установка колеса:

Последняя точеная деталька. Под кремень, чтобы пружинка не точилась, когда кремень весь стирается:

Ставлю фитиль, забиваю корпус ватой. В пробке изнутри спец.дупло, в котором можно хранить запасной кремень, или даже два:

Умеренная полировка:

Крупные планы. «Спицы» на колпачке:

Шлиц на другом колпачке:

Заливная пробка:

Верхняя часть в сборе:

Огонек:



Спасибо за внимание :-)
71 комментарий
кстати, подумалось, что на длинной цепочке-подвесе будет органично смотреться с боцманской дудкой
Мне очень нра, нестандартно необычно )))С накатри прикололся, очень уж замысловатый механизм, ни когда такого не видел, всегда пользовался устройствами чуть попроще.Ворк супер! Есть пару вопросов! Делительная планка самопал или доп принадлежность станка? Сверление ветрозащиты выполнено фрезой?
1. Нанатка такой схемы не перегружает подшипники шпинделя и винт\гайку поперечной подачи суппорта. Это критично для маленьких станков, а большим конечно пофиг.
2. Делительное ус-во самопал. Изначально делал для изготовления зубчатых колес под ремень, для экспериментов с ПЛМ из косилки:
alekssi.narod.ru/Veter/Motor4.html
Ты вот про это фото?
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2013/09/24/6b9fe6.jpg
Это не сверление. Это финишная проходка торцевой фрезой, чтобы получить плоское дно отверстия.
Ворклог — супер, спасибо! +
+
А вот форма не очень. Но это субъективизьм.
Алексей по моему, это у же не трэнч арт. Это уже мегадизайн и высокие технологии. Например, сверление отверстий с использованием делительной головки.
Вон, хоть те же дембельские альбомы — вручную, перышком на кальке, делались рисунки такой сложности, что я сейчас откажусь делать с компьютером и принтером.
Где-то в сети читал воспоминания, что мелкая резьба на латуни резалась не плашкой, а… выцарапывалась иголкой. Тупо, несколько часов… Но все равно ничем полезным заняться нельзя…
но еще добавлю — под определение «тренч арт» попадает все самоделки времен всех войн, изготовленные из подручных материалов (гильзы и их части, авиационный алюминий и прочее) и совсем не обязательно созданных именно в самом окопе
А технология может быть от полного примитива до самой замороченной.
Изготовление новых щечек для маленького колеса — очень мощно! Да и вообще все детали и конструкция в целом — высший пилотаж!
Алексей за ворклог отдельное спасибо!
По устройству… видимо техническая мысль работает в одном направлении))) я тоже нарезаю резьбу не в самой гильзе а делаю вставку… и колпачек кремниевой трубки в таком виде гораздо удобнее обычного болтика.
А то, что Алексей использует в своих изделиях станок, и прочие «приспособы» — так если они есть, то почему бы ими не пользоваться! Можно конечно и на коленках… но зачем?
А изделие классное. Ворклог вообще без каментов!
Мне ещё далеко до такого уровня)
За ворклог — спасибо, много нового подцепил)
Надоело мне Вам плюсы ставить!
Рука устала:)))) +— А разве я сказал, что все будет организовано в ОДНОЙ гильзе, за счет сокращения полезного объема? Совсем не так.
Я как раз про нее, как называется?
Может продается где?
Очень удобно при наличии делительной головки.
Интересно как под центра настраивается.
Конструкция зависит от конкретной сверлилки.
Настраиваю на глазок, на параллельность оси шпинделя.
Плюс.
У меня вопрос к автору: у гильзы интересно клеймо, особенно у той, что старинная. вы намеренно сделали большой заправочный порт? Или не было отдельной задумки. Поясню — у меня мысль сделать заправочный порт тонким, что бы полностью осталось клеймо на донце гильзы. Есть ли к этому препятствия?
Но если набивать вату через специальное, большое технологическое технологическое отверстие, а потом запаять его (например, закрыть монеткой), тогда заправочное можно сделать хоть с резьбой М3. И заправлять через шприц с иглой.
Просто не всех пользователей устраивает, когда для такой элементарной операции, как заправка\обслуживание зажигалки, требуется целый набор аксессуаров. Отвертка, шприц, и т.п. А если в полевых условиях? Поэтому есть предпочитающие крышечки с накаткой, чтобы все можно было голыми руками делать.А крышка с накаткой должна иметь достаточный диаметр, чтобыбыло удобно.
Вот такие препятствия.
Есть еще мысль — сначала «ватный порт» заделать холодной сваркой, а потом сверху припаять монету.
Короче говоря — вполне решение! Еще раз мерси
А мочить вату — потом будет крайне затруднительно выгнать эту воду из почти замкнутого объема.
А если серьезно, то хорошую зажигалку можно сделать и без станка. Просто станок время экономит, с ним быстрее получается.
Говорят, до революции на демидовских заводах на Урале, у слесарей-инструментальщиков был квалификационный тест: выпилить в листе металла треугольную дырку, а потом изготовить к этой дырке «пробку». Чтобы она во-первых, четко заходила в любом из трех положений, а во-вторых, качество подгона контролировалось на протечку керосином.
И все это чисто ручным инструментом. Ножовка, напильник, шабер, чертилка и циркуль по металлу…
Но я уже практически со станком, скоро приедет, правда чуть б/у.
если Вы «прямыми» руками убирете биения то я согласен они у меня кривые.