"Вариант 20"

Давно уже держал в планах попробовать такой вариант механизьма закрывания.
Начало работы над гайкой-заглушкой, калибр 37 мм. Декоративные канавки:

Сборка корпуса на твердый припой:

Точится штурвальчик:

Колпачок фитиля и готовый штурвальчик:

Перекладина. Чуть-чуть удалось проточить на станке:

А дальше врукопашную, надфилем и дремелем:

Спаяно:

В корпус заряжен фитиль, вата, и крышка запаивается на ПОС:

И направляющие штоки, тоже запаиваются на ПОС:

Все наверное узнали это решение. Похожие парные направляющие штоки по сторонам от цилиндра, применялись на низкооборотных судовых паровых машинах.
Обработка аммиаком:

Ну и дальше как обычно, легкий прогрев и умеренная полировка. Колесо сточено до толщины 3 мм, и обработано в ХЖ:

Как и ожидалось, такая система легко открывается и закрывается без помощи второй руки:





Еще немного разных ракурсов:



Вид снизу, винт замены кремня:

И если я ничего не напутал в подсчетах, это у меня типа юбилейная, номер 20 :-)




Спасибо за внимание :-)
69 комментариев
Замечательный новый механизм!
!!!
+
Я пробовал покупать фирменные запасные фитили для Зиппы, 2 штучки в пакетике. Странностей в их работе не заметил.
Поборол только распушив кончик и укоротив внешнюю оплетку, чтобы искры попадали на сердцевину.
Ну а я делал практически вручную. Вначале забурился тонким сверлом, 1,5 мм, потом постепенно разсверлил до трешки. Стараясь, насколько возможно, компенсировать уход оси отверстия от исходного.
Потом торцевой фрезой 5 мм, на сверлильном станке. Очень опасная операция, деталь все время рвет из рук.
Ну и финиш — круглым надфилем, насквозь через обе дырки.
Как всегда — плюс.
А так красиво… Красиво своей функциональностью и лаконичностью.
А дядя у вас не на гаечной фабрике работает?
Механизм очень удался! +
Я как понимаю это меднофосфорный?
Теоретизировать можно много, но когда реально покрутишь такую зажигалку в руках (особенно — одной рукой)- видно, что не всё соответствует теоретическим изысканиям. Отпрыгивающий на пружинке колпачок — зло. Открыть её и так проще, чем закрыть.
А «защелки с кнопками на оси» — попробуйте прорисовать конструкцию.
На словах я пока тоже не вижу однозначной пользы.
Ну и наконец, последний аргумент: в этом жанре творчества, мне не хотелось бы сильно удаляться от главного качества классических исторических образцов, их простоты. Есть в этом свой дзен.
www.portlandcoins.com/pc/images/coins-with-holes.jpg
1.bp.blogspot.com/-PwArcQuGBI8/Tu57tdTcKrI/AAAAAAAAAD0/tQIFDqRkcFs/s1600/coins-with-holes.jpg