Кто такие стимпанкеры? Кому они нужны?
Барышня, предлагающая развернуть лёгкую промышленность в сторону нашей субкультуры посредством ответов на 11 вопросов, напомнила о моих трудностях, когда я пытался очертить целевую аудиторию стимпанка в рамках курсового проекта SteamPARK.
С тех пор прошло немного времени, и я, кажется, начал различать даже характерные типы стимпанкеров. Условно можно выделить пионеров, протестантов, пришельцев, петровичей и коллекционеров
Возможны сочетания. :)
Вот фрагмент тогдашнего диалога в учебном блоге
o_glukhova
По поводу целевой аудитории. На мой взгляд, потребителем может быть нестандартно мыслящая молодежь и более зрелые люди, которые понимают ценность уникальных вещей.
Что касается производства, то для данной цели оптимально подходит мастерская, которая объединяет группу людей, связанных одной идеей и целью.
Продажа подобных товаров возможна в специализированных магазинах, а также в витринах торговых центров.
firs_art
Оль, молодёжь любой субкультуры — она завсегда себя нестандартной считает: будь то готы, или толкиенисты, или просто фанаты какой-нибудь группы). Хочется понять, ЧЕМ стимпанкеры отличаются от ролевиков и разных исторических реставраторов, коллекционеров и рукодельников — чтобы можно было предложить что-то нужное, внятное.
А если просто подлаживатья под внешнюю стилистику, то можно получить обратный эффект — отторжение участниками движения навязчивых и невежественных торговцев-чужаков )) Именно поэтому, думаю, в местах «общего пользования» продажа стимпанк атрибутики будет неуместна — мы ж не ИКЕЯ, которая стремится продавать универсальные товары для всех.
Мне кажется, твоя идея про мастерскую, собирающую энтузиастов, — как раз то, что надо. Опять же — выручает наша идея, что мы — не ИКЕЯ. Там суть их политики в том, чтобы покупатели сами возились с их стандартными недоделками, каждый на свой лад ))) А здесь должен быть объединяющий центр, который выпускает уникальные готовые вещи, с выраженным авторством. Надо подумать, чтобы и реклама носила не тотальный характер, а строилась по закрытому, клубному принципу. Тут даже приём создания «искусственного дефицита» не нужен — ограничение торговли в основном прямыми продажами диктует сам предмет торговли, с его малотиражностью и неповторимостью каждого образца.
o_glukhova
Действительно, торговые центры для продажи стимпанковских товаров не подходят. Наверное, больше подойдет магазин при мастерской, либо распространение через интернет. К примеру, рекламу можно разместить на собственном сайте или сайтах любителей стимпанка.
Интересный вопрос, Чем же действительно стимпанкеры отличаются от приведенных выше групп. Если разобраться, стимпанк со всеми этими группами связывает любовь к искусству, истории и процессу создания чего-либо своими руками. Отличие-цель и способ. В отличии от ролевиков (в данном случае исторических реконструкторов), они не стараются реконструировать прошлое. Как реставраторы не сохраняют произведения искусства, где главным является минимальное вмешательство в автора и полностью исключается привнесение новых деталей от реставратора (минимальный простор для творчества). Также стимпанкеры не одержимы идеей собирания чего-либо в соответствии с тематикой, эпохой и пр… Разве что собиранием вещей с целью создания нового). А вот существенного отличия от рукодельников я не нашла( От части это все-таки подвид «рукоделания».
firs_art
Мне кажется, смысл растущей популярности стимпанка в МОЛОДЁЖНОЙ среде (а также слабый отклик на киберпанковские идеи) хорошо передаёт фант. рассказ, который я прочитал ещё в 60-е годы:
Там, кстати, может быть ответ и на то, почему стимпанкеры всё-таки отличаются от других «самоделкиных» — и нынешних, и прошлых. Ведь во все времена люди занимались традиционными ремеслами в качестве хобби. И сейчас многие вяжут, вышивают, плетут, раскрашивают. Но традиции ручной обработки именно металла, кожи и др. тяжёлых и капризных материалов почти полностью утрачены у членов постиндустриального общества. Особенно сейчас, когда весь ширпотреб уже наскоро сделан и растиражирован промышленным образом дешёвыми однозадачными китайскими роботами.
И поэтому даже те, кто не имеет возможности мастерить уникальные и редкие для нашего времени предметы, всё равно тянутся к этой уходящей культуре универсальных мастеровых, к эстетике преодолённого сопротивления материала ))
И вот тут мы им можем помочь.
Продолжение следует, если будут вопросы :)
С тех пор прошло немного времени, и я, кажется, начал различать даже характерные типы стимпанкеров. Условно можно выделить пионеров, протестантов, пришельцев, петровичей и коллекционеров
Возможны сочетания. :)
Вот фрагмент тогдашнего диалога в учебном блоге
o_glukhova
По поводу целевой аудитории. На мой взгляд, потребителем может быть нестандартно мыслящая молодежь и более зрелые люди, которые понимают ценность уникальных вещей.
Что касается производства, то для данной цели оптимально подходит мастерская, которая объединяет группу людей, связанных одной идеей и целью.
Продажа подобных товаров возможна в специализированных магазинах, а также в витринах торговых центров.
firs_art
Оль, молодёжь любой субкультуры — она завсегда себя нестандартной считает: будь то готы, или толкиенисты, или просто фанаты какой-нибудь группы). Хочется понять, ЧЕМ стимпанкеры отличаются от ролевиков и разных исторических реставраторов, коллекционеров и рукодельников — чтобы можно было предложить что-то нужное, внятное.
А если просто подлаживатья под внешнюю стилистику, то можно получить обратный эффект — отторжение участниками движения навязчивых и невежественных торговцев-чужаков )) Именно поэтому, думаю, в местах «общего пользования» продажа стимпанк атрибутики будет неуместна — мы ж не ИКЕЯ, которая стремится продавать универсальные товары для всех.
Мне кажется, твоя идея про мастерскую, собирающую энтузиастов, — как раз то, что надо. Опять же — выручает наша идея, что мы — не ИКЕЯ. Там суть их политики в том, чтобы покупатели сами возились с их стандартными недоделками, каждый на свой лад ))) А здесь должен быть объединяющий центр, который выпускает уникальные готовые вещи, с выраженным авторством. Надо подумать, чтобы и реклама носила не тотальный характер, а строилась по закрытому, клубному принципу. Тут даже приём создания «искусственного дефицита» не нужен — ограничение торговли в основном прямыми продажами диктует сам предмет торговли, с его малотиражностью и неповторимостью каждого образца.
o_glukhova
Действительно, торговые центры для продажи стимпанковских товаров не подходят. Наверное, больше подойдет магазин при мастерской, либо распространение через интернет. К примеру, рекламу можно разместить на собственном сайте или сайтах любителей стимпанка.
Интересный вопрос, Чем же действительно стимпанкеры отличаются от приведенных выше групп. Если разобраться, стимпанк со всеми этими группами связывает любовь к искусству, истории и процессу создания чего-либо своими руками. Отличие-цель и способ. В отличии от ролевиков (в данном случае исторических реконструкторов), они не стараются реконструировать прошлое. Как реставраторы не сохраняют произведения искусства, где главным является минимальное вмешательство в автора и полностью исключается привнесение новых деталей от реставратора (минимальный простор для творчества). Также стимпанкеры не одержимы идеей собирания чего-либо в соответствии с тематикой, эпохой и пр… Разве что собиранием вещей с целью создания нового). А вот существенного отличия от рукодельников я не нашла( От части это все-таки подвид «рукоделания».
firs_art
Мне кажется, смысл растущей популярности стимпанка в МОЛОДЁЖНОЙ среде (а также слабый отклик на киберпанковские идеи) хорошо передаёт фант. рассказ, который я прочитал ещё в 60-е годы:
Там, кстати, может быть ответ и на то, почему стимпанкеры всё-таки отличаются от других «самоделкиных» — и нынешних, и прошлых. Ведь во все времена люди занимались традиционными ремеслами в качестве хобби. И сейчас многие вяжут, вышивают, плетут, раскрашивают. Но традиции ручной обработки именно металла, кожи и др. тяжёлых и капризных материалов почти полностью утрачены у членов постиндустриального общества. Особенно сейчас, когда весь ширпотреб уже наскоро сделан и растиражирован промышленным образом дешёвыми однозадачными китайскими роботами.
И поэтому даже те, кто не имеет возможности мастерить уникальные и редкие для нашего времени предметы, всё равно тянутся к этой уходящей культуре универсальных мастеровых, к эстетике преодолённого сопротивления материала ))
И вот тут мы им можем помочь.
Продолжение следует, если будут вопросы :)
16 комментариев
Мож, и к лучшему — чтобы не давить своим виденьем на свободу творчества соратников.
Лучше вы, друзья, подскажите пока, кому бы ИЗВНЕ темы стимпанка могло быть интересно (не просто любопытно, а с личными или бизнес-мотивами) это движение? Интересно сравнить со своими гипотезами
Если же про деловой вклад — торговцы винтажной/старомодной/театральной одеждой — продажа и прокат костюмов, украшений. То же — ателье пошива и частные мастера, также из роле-реконструкторского сообщества — навыки работы с материалом. Клубы и кафе в старых зданиях, площадки для выступлений — понятно, также потенциальные клиенты моддеров любой области интерьера.
В целом, деловой интерес как к любой субкультуре — товары потребляемые и места посещаемые.
я не разделяю людей никак, ни массу, ни любого вида панков — каждый выбирает свой путь, сам себе строит судьбу, сам себе ее и разрушает.
Мне по душе звук механических часов… Движение шестеренок...)))
Пример — это те же труженники заводов, что после тяжолого рабочего дня у станка или верстака приходят домой за тот же верстак или станок, чтобы отдохнуть обрабатывая не индустриальную промышленную сталь, а эллегантную поделачную латунь, словно отдыхая…
но Оля судя по всему в теме и различает «реконструкторов» и «реставраторов». Эт радует.