Паровой рельсовый тягач
Модель паровоза (не существующего в реальной жизни) работающей на пару. Сделана полностью из латуни. Топливом служит сжиженный газ. Качающийся цилиндр с двойной работой приводится в движение перегретым паром. Пар, в свою очередь, производится в котле, проходит через каплеуловитель, а далее перегревается с помощью теплосъемника в топке. Благодаря двум высокотемпературным форсункам, работающим по принципу фефки модель готова к работе через минуту-две (зависит от уровня воды в котле).
Модель выполнена на подставке из бука, на котором с помощью маленьких костылей закреплены рельсы и шпалы. Вся композиция искусственно состарена. Размеры паровозика 130х70х120 мм.
Колокольчик даже звенит
Маховик выполнен цельным, цилиндр закрыт сетчатым кожухом
Плотность поджима контактных клапанов имеет регулировку
Редуктор привода позволяет запускать модель прямо на столе за счет высокого передаточного отношения
Для безопасности на котле имеется аварийный клапан сброса давления. Он имеет регулировку (что позволяет так же изменять скорость модели) и фиксатор положения
«Паромонстр», как я его прозвал, был создан в 2007 году, на изготовление ушло 2 месяца. Все детали были выполнены вручную, готовых элементов (кроме емкости для газа, пьезоподжига и форсунок) использовано не было.
Видео снимал еще до полной сборки. На паровозе не установлена кабина и обслуживающие площадки. Ну и за съемку сильно не пинайте :)
Модель выполнена на подставке из бука, на котором с помощью маленьких костылей закреплены рельсы и шпалы. Вся композиция искусственно состарена. Размеры паровозика 130х70х120 мм.
Колокольчик даже звенит
Маховик выполнен цельным, цилиндр закрыт сетчатым кожухом
Плотность поджима контактных клапанов имеет регулировку
Редуктор привода позволяет запускать модель прямо на столе за счет высокого передаточного отношения
Для безопасности на котле имеется аварийный клапан сброса давления. Он имеет регулировку (что позволяет так же изменять скорость модели) и фиксатор положения
«Паромонстр», как я его прозвал, был создан в 2007 году, на изготовление ушло 2 месяца. Все детали были выполнены вручную, готовых элементов (кроме емкости для газа, пьезоподжига и форсунок) использовано не было.
Видео снимал еще до полной сборки. На паровозе не установлена кабина и обслуживающие площадки. Ну и за съемку сильно не пинайте :)
62 комментария
А видива есть? Ну просто обязана быть! Этож куда такое годится — посмотреть фотки такого чуда, и не увидеть в движении…
Больно жму лапу :)
Видео есть. Сейчас попытаюсь добавить, просто впервые тут — еще не освоился…
Жаль, что нет ворклога парового двигателя! Обязательно бы попробовал сделать нечто подобное!
Большущий +!
PS. А сколько (метров или минут) он может проехать на полной заправке?
Только кто возьмется за изготовление вагонов? Да и профиль рельсовый я заказывал в америке задорога… А стандартные рельсы не пойдут — колея не та :)
Классная штука!
а насчет дороги согласен! Он же ДЕЙСТВУЮЩАЯ модель, а на постаменте как какой то дохлый памятник…
можно ральсы и вертикально поставить на такой вот манер
Жаль, следом ползёт хозяин, напрочь загораживая свет.
Кстати, как «водопоказометр» сделал? у меня он герметичным ещё не получался. Чем стекляшку герметизировал?
Правда у меня наоборот трубы вставлены в стекляную трубочку.
Спасибо!
Я себе собрал паровичёк (не знаю, видел ты, нет), так у него под пузом просто горючая таблетка валяется… У тебя в разы техничнее, и при этом, видно, не особо сложно :)
Чертёжик штоль ))
Вот здесь мой чих-пых. Просто двигатель, который только себя крутит ))
А чих-пых зачетный! Прецинзионности и двойной работы цилиндра (или многоцилиндовости) не хватает для высокого момента и способности двигать что-либо кроме себя.
Через трубочку в пламя дул, и этот джедайский огонёк в самом деле довольно могуч.
Во чё вспомнил в свете всего этого: надо бы штоль самопальную горелку себе забацать, чтоб на бензине зажигалковом, и с компрессором аквариумным. Я такую видел у знакомого часовщика — медь плавит, зверюга…
А зажигалковым он её (ёмкость — маленькая стеклянная баночка) последний раз в в позапрошлом году — конструкция экономична до безобразия.
Надо будет, как опять заскочу в гости, опять ознакомиться с конструкцией :)
Но красная пластмасина экстерьер всё ж портит.
Да плюнь… всегда к чему-нибудь можно придраться :)
Поддерживаю всей душой проект.
Скоро выложу свою самобеглую коляску на термоакустическом стирлинге.