Роторные двигатели древности.


Всем хороша схема шиберной паровой машины- и надежна, и герметизацию хорошую обеспечивает. Только вот… неработоспособна она на мало- мальски серьезных оборотах. Перегрузки создают усилия, намного превышающие предел прочности не только древних, но и современных материалов. Потому и нашла она применение лишь в качестве… водяного насоса. А вот работающей паровой машины по этой схеме создать так и не удалось…
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРТРАЙТА

Попробовал схитрить изобретатель- сделал шиберы откидными. Только и проблему ударов этим не решил, и уплотнение еще более ухудшил. Плохо!

РОТОРНАЯ МАШИНА ФЛИНТА


Здесь проблема «исчезновения» шиберов в момент прохождения лопасти решается уже более красиво и рационально- поворотными заслонками в виде полумесяцев- i и k на схеме. Но улучшив одно, создатель сего девайса не смог справиться с другой проблемой- уплотнение рабочих полостей здесь просто отвратительное! Точность обработки в те времена была не ахти, материалы также не блистали ни прочностью, ни износостойкостью. Поршневая схема этот «букет» со скрипом, но прощала, а вот роторная машина не смогла. В итоге- неработоспособная конструкция.
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРОТТЕРА

Еще одна попытка уйти от проблем за счет… дальнейшего усложнения конструкции. Здесь роторов уже не один, а два- лопасть и кольцо. В итоге и новые уплотнения, и новые трущиеся поверхности, и несбалансированные инерционные нагрузки. Результат предсказуем…
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГОРУКОВА

А вот это уже реальная машина- работала, крутила генератор и даже успела побывать на Международной Выставке d'Electricit. Где и была оценена по достоинству. Оно и понятно- схема ее даже на сегоднящний день вполне современна: это классический двухроторный объемный нагнетатель.

Пара синхронизированных роторов взаимно «обкатывает» друг друга, поджимая рабочее тело и перемещая его от нагнетательной полости к выпускной. Уплотнение терпимое, рывков и ударов нет. Ну чего ей не работать!
Все изображения и отчасти материалы взяты с сайта npopramen.ru/information/story
При наличии интереса эту тему можно продолжить, а пока рекомендую заглянуть и на этот сайт. Не пожалеете!
26 комментариев
Немного покоробил тон статьи, ощущение такое что вы то свой работающий образец изобрели еще в 1705 году… мне кажется изобретатели заслуживают большего уважения.
И еще, вы бы перенесли в специальный блог«паровые двигатели», было бы логично.
Или наоборот, крутим вал — прокачивается масло. Тогда называется насос. Это и называется принцип обратимсти :-)
двигатель(движитель),! Жидкость да!Есть варианты?
Та много похожих(1е фото) агрегатов.
Кто не видел -советую посмотреть.Одна педально-ластовая подлодка чего стОит.
Чехи в стимпанке преуспели.
Взять того же Якуба Дворски с его игрухой Саморост.