Альбины (ч5) "Сделка"

Вдруг кому-то ещё интересно, что там будет с героями.

Идя по плохо освещённому коридору, Ромер невольно подумал о том, что сейчас ночь, хотя он прекрасно знал, что ещё и обеда не было. Проснуться-то ему сегодня надо было рано. Его внимание было привлечено, в основном, к спине начальника, Захара, который вёл их обоих по каким-то потёмкам. К счастью, продолжалось это не больше минуты.
– Что ж, – начал Захар, развернувшись к Ромеру, – пора умирать.
Он вытащил небольшой пистолет, который помещался у него в штанах, и направил его прямо в лицо своей жертве. Ромер тут же окаменел, подумав, что дела его ещё не совсем плохи.
– Почему? – Задыхаясь, спросил он, рухнувшись на пол.
Захар пристально смотрел ему в глаза, а Ромер не имел права отводить куда-нибудь взгляд. Он знал, что если это сделает, то тут же погибнет.
Вдруг Захар начал хрипло смеяться.
– Вставай, Ромер. Считай, что это была проверка на твою честность. Любой человек, которого я сюда когда-то приводил, сразу же начинал рассказывать всё, что с ним произошло за последнюю неделю. Раз уж ты не стал ничего говорить, кроме этого вялого: «Почему?», – промямлил Захар, передразнивая его, – то и скрывать тебе нечего. Проходи за мной.
Захар быстро запихал свой пистолет обратно и распахнул дверь, ведущую куда-то под землю. Он залез в вагонетку и со словами: «Догоняй!» полетел вниз. Ромер пока ещё не мог отойти от такой резкой смены обстановки и просто сидел на коленках, точно всё ещё ему угрожала опасность.
В конце концов, он себя переборол, залез в следующую вагонетку и ринулся следом за Захаром, который ещё и успел вскрикнуть по пути вниз. То был крик радости. Ромер же трясся, боясь, что его средство передвижения просто сойдёт с пути, а он полетит кувырком вниз, сломав себе все кости. Был, конечно, вариант, что его вагонетка во что-нибудь врежется во время езды, но этому Ромер не был готов поверить. Захар ведь съехал.
В трясущейся вагонетке спустился и трясущийся Ромер, который с трудом смог вылезти из неё. Он оглянулся и принялся разглядывать всё окружение, а оно было впечатляющим. Настоящий выдолбленный город под другим городом. Всё здесь держалось на металлических опорах, которые были прикреплены к ещё одним опорам. Видимо, для надёжности.
Ромер потихоньку шёл, устремив свой взгляд больше вверх, чем вперёд. Везде горели ненавистные ему лампочки, из-за которых он не один раз получал разряд током. Повсюду мелькали мелкие огоньки самых разных цветов, от которых у Ромера поплыли глаза. Это не было похоже на город под землёй… Это самый обыкновенный город, который даже лучше чем тот, что стоит над ним.
Он увидел Захара впереди, махающего ему рукой. Старик стоял примерно в ста метрах от него, но для Ромера это расстояние казалось намного длиннее, потому что он на каждом шагу останавливался и рассматривал всё новые и новые вещи, которые ему сначала не попали в глаза.
Всё-таки преодолев эти злосчастные метры, Ромер смотрел на Захара и трёх других мужчин, которым было явно больше сорока лет, с выпученными глазами и открытым ртом.
– Кто всё это сделал? – Восторженным голосом спросил он. Ещё всего минут пять назад Ромер был готов со всех ног убежать от Захара и больше никогда его не видеть, но сейчас кроме восхищения и предвкушения чего-то большого он не чувствовал ничего.
– Мы. – Ответил один их троицы. У него был перекошен нос, что сразу же бросалось в глаза. – На постройку ушло лет тридцать, если не больше.
– Тридцать два. – Подметил Захар, легко усмехнувшись. – Но да не о том. Знакомься, Ромер, Джон, Тимур и Питер. – Каждый из троицы кивнул головой, и попутно Ромер запоминал каждого из них. Джон, например, носил монокль, из-под которого был виден слепой глаз. Питер носил густые бакенбарды, которые очень сильно выделяли его и его голову. Она казалась раза в полтора больше, чем есть на самом деле. Тимур же, самый старший из всех присутствующих, был практически седой, и лишь тёмная щетина немного молодила его лицо, покрытое морщинами и шрамами. Шрамы, правда, свежие, будто он недавно напоролся на куст с острыми иголками.
Ромер пожал каждому из них руку и представился. Судя по лицам людей, он понял, что они о нём уже немало знают, и его персона не нуждалась в представлении.
– Ромер, – сказал Джон, чуть покашляв, – ты ведь не знаешь, зачем Захар привёл тебя сюда?
– Ну… если честно…
– Понятно. – Отрезал он, уставившись на Захара. – Мог бы ему хоть что-нибудь сказать.
Тот улыбнулся блестящей улыбкой.
– Вы же всё равно бы всё заново рассказали. Я просто сэкономил немного времени себе. Не думаю, что он откажется.
Ромер не выдержал и встрял в разговор.
– Я вообще-то пока что тут. Ку-ку. Я никуда не уходил.
– Тебя не учили, что нельзя перебивать старших? – Спросил Тимур, смотря на него сверху вниз. Только теперь Ромер заметил, что в нём было около двух метров росту. Может, на пару сантиметров поменьше, но он выглядел огромным.
Ромер нехотя замолчал.
«Ещё указывать мне будут…» – прогудел Ромер себе под нос.
– Короче, – сказал Джон, махнув рукой, – Ромер, ты нам нужен. В университете, где ты учился, у нас есть один очень хороший знакомый, который сообщал нам все твои успехи. Ты, правда, так хорошо разбираешься в технике, как он нам наговорил, или всё это ¬– ложь?
Не желая прибедняться, он гордо поднял голову.
– Кто бы он ни был, он не наврал.
– Хе-хе, а ты, я смотрю, тот ещё хвастун, но не страшно. Это даже хорошо. Сколько ты там получаешь фунтов у Захара?
Ромер закатил глаза.
– Ну… – протянул он. – На жизнь хватает.
– Особенно, когда тебя «подкармливает» Динор. – Посмеялся Тимур, и Ромеру показалось, что вокруг него началось маленькое землетрясение. Даже какой-то грохот появился. – Не смотри на меня так, мы все знаем о твоей жизни.
Ромер поперхнулся, засунув руки в карманы.
– Не стесняйся. Как минимум, потому, что мы и так всё знаем. – Вдруг вставил слово Захар, на которого все как-то странно посмотрели. По крайней мере, так Ромеру показалось. – Думаешь, что так тяжело проследить за тем, кто постоянно смотрит из окна ночью?
«Это уже не смешно».
– Хватит. Я понял, что чего-то личного у меня теперь мало осталось.
– А его и нет. Ариша твоя, кстати, неплохо поживает. Ты в курсе, что мы ей отчисляем около сотни фунтов в месяц? Просто так. Потому что она – твоя девушка.
«Мне радоваться или пугаться? Я не понимаю… Они вообще за меня или против?»
– От меня-то вам что нужно? – Вспылил Ромер, устав слушать о своей собственной жизни от чужих людей.
Где-то вдалеке сверкнул огонёк. Скорее всего, от проводов. Ромер вздрогнул, пока остальные твёрдо стояли на ногах и не шелохнулись. Похоже, что даже к этому можно привыкнуть.
– Нам нужны молодые дарования. А ты единственный на своём потоке, кто интересовался электричеством. Аресло, правильно? Твоя фамилия надолго запомнится, если ты будешь работать с нами.
«Точнее, на вас. Хотя… почему бы нет…»
– Сколько платите?
Захар кивнул им головой, когда троица взглянула на него.
– По несколько тысяч в месяц. Будут и особые выплаты, если будешь делать что-то настолько хорошо, что нам захочется платить больше. Поверь, больше тебе никто столько платить не будет. Да и не станет.
Ромер припомнил, что на заводе Захара он получал по семьсот, а порой и меньше, фунтов. Перспектива получать по несколько тысяч звучало очень заманчиво, учитывая его нынешнее финансовое состояние. Ромер уже хотел соглашаться, но вдруг вспомнил один очень важный вопрос, с которого следовало бы начать разговор.
– А что я должен, собственно, делать? Явно я не буду просто так получать деньги.
– Ты будешь разрабатывать нам всякие… штуки. – Сказал Питер, шмыгнув носом. – Скажем, оружие… приспособления для связи и прочее. Ты же знаешь, что нынешнее радио слишком… как бы сказать, убогое. И это не значит, что оно «у бога».
– Я не верующий. – Заметил Ромер, когда увидел лицо Тимура. – Можешь говорить открыто.
– Ну и хорошо, – тут же ответил он, – а то был у нас тут один такой. Мы тогда полгода не…
– …не ходили в бордели, – встрял в разговор Захар. Он довольно часто этим занимался, как подметил Ромер. – Ну, так что… согласен?
– Куда деваться? – Как бы с облегчением произнёс Ромер, словно, освободившись от лекций этих стариков. К сожалению, никто из них не собирался молчать.
– Вопросы какие-то будут?
– Против кого оружие? – Спросил Ромер, не дав закончить предложение Захару. – С кем-то воюете?
Джон снял монокль и указал пальцем на свой глаз.
– С теми, из-за кого я его лишился. С Риком Ношвеллом. Думаю, ты с ним уже знаком. Будешь уточнять, почему мы выступаем против него или нет?
Ромер воздержался от задавания новых вопросов. Но он уже догадался, почему они идут против него. Рик никогда не славился тем, что помогает детям, старикам или обычным людям, а уж рассказы о том, как он собирается взять власть страны в свои руки, прямо устрашают. Человек с такими амбициями и желаниями, как у Рика, может сделать очень многое, и он – тот, кто сделает это многое. Только вот радоваться этому никто не будет.
Вспоминая слухи о Рике, Ромеру вдруг пришла в голову безумная идея, что он прямо сейчас наблюдает за ним и за всеми этими людьми. Зная возможности Ношвелла, это не выглядело, как что-то невозможное.
– Разве против Рика нужны какие-то особые средства? Он же почти каждый день сидит у себя в кабинете и не выходит оттуда. Почему бы просто не заявиться к нему туда под видом покупателя или продавца и не пристрелить его?
Тимур потянулся, чтобы ударить Ромера по голове, но по какой-то причине остановился, когда его рука почти коснулась затылка цели.
– Включай голову, – сказал Тимур, – к Рику никого просто так не пустят. Готов поспорить, что если ты попробуешь к нему «заявиться», то тебя тут же расстреляют. Поверь, тот факт, что Динор может к нему ходить, не значит, что и ты можешь. Лучше остерегайся и Рика, и его людей. И ещё…
Неожиданно для Ромера он просто замолчал, переведя взгляд на Питера.
– И ещё одно «но». У нас есть сведения, что Рик имеет двойников. Причём настолько хорошо запуганных, что они ведут себя в точности, как он, пока его задница отсиживается в других местах. Не удивлюсь, если Рика даже в городе нет. Сначала надо убедиться, что это настоящий Рик Ношвелл там сидит.
Ромер не мог сказать, что разделяет их взгляды, но и, по его мнению, этот человек не представлял из себя кого-то, кто будет полезен обществу и стране. При должном желании Рик мог безо всяких проблем устранить любого, кто ему не нравится. Но только…
– А у Рика есть… армия или как их назвать?
– Откуда ты знаешь про «них»? – Спросил Тимур, выпучив глаза.
«Тыкнул пальцем в небо…»
– Наобум сказал. Всё же. Кто эти люди?
– Всё тебе вынь да положи. – Сказал Захар, подойдя, наконец, к общей компании. – У него имеется особый отряд из тренированных бойцов, оружие которым поставляет твой дружок – Динор. Точнее, будет поставлять. Он только начал. Элитные бойцы, мастера своего дела: убийств. Это профессиональные наёмники, которых Рик отсылает в самые разные уголки мира.
– Потому мы и пытаемся помешать Рику. – Дрогнул голос Джона. Он, словно, только и ждал, чтобы сказать это. – Никто не знает, что он задумал, но в его планы точно не входит становиться тренером убийц. У него есть какой-то план. Причём хорошо продуманный. Захват мира? Разработка какого-то особого оружия? Может, он планирует сделать что-то ещё более глобальное? – Перечисляя варианты, Джон поочерёдно перебирал пальцами. – Никто не знает.
– Мы в дерьме. – Подытожил Ромер, скорчив гримасу отвращения.
– Не то слово, друг мой. Не то слово. – Сказал Питер. – Что ж, давай я покажу тебе все наши лаборатории. Надо же тебе убедиться, что мы тут задницы не просиживаем.
Он повёл Ромера за собой, попутно показывая ему на те места, которые ему ещё не довелось увидеть. В основном, они были все однообразные, однако были и очень выделяющиеся. Например, огромная сфера, которая буквально парит в воздухе. Конечно, Ромер понимал, что это всего лишь магниты, которые стоят вокруг неё, отталкивая друг от друга, но выглядело очень эффектно. Питер сказал, что это устройство установили здесь ещё во время постройки всего подземного города, и что оно было нужно для того, чтобы намагничивать инструменты. Мол, некоторые винты можно открутить только с помощью невидимых дополнительных сил.
Встречались и более удивительные вещи. Ромер обратил внимание на генератор энергии, неподключенный ни к чему. Он просто стоял и искрился электричеством. Это было видно даже невооружённым глазом.
– А это что? – Спросил Ромер, остановившись неподалёку от этого творения.
Питер, будто, сначала не понял, на что он обратил внимание и подошёл к Ромеру поближе. Ромеру показалось, что тот хотел дать ему подзатыльник.
– Это наш источник. Когда с нами был один мужик, Мироном звали, мы создавали невообразимое количество приборов. Но не все они работали. Вот это единственное, что осталось от тех времён.
– Но он же работает… – Подметил Ромер, ещё раз поглядев на генератор.
– Верно, но мы долго усовершенствовали этот генератор, чтобы он работал. Первоначальный вариант выглядел ужасно…
– Ты что-то недоговариваешь, – сказал он, тыкнув Питера пальцем. – Как работает генератор?
Питер сглотнул и замешкался, но всё же ответил.
– Я не знаю. Это сделал Мирон, а мы просто всё уложили. Не могу предположить, что заложено в нём, но это «что-то» питает весь наш городок. Не трогай его. – Вдруг стал строже и решительнее в голосе Питер.
– Без проблем.
«Один генератор даёт электричество целому городу! Это что-то фантастическое! Почему они скрывают это? Я мог бы разобраться, как эта штука работает… Эх, никто же не даст к нему подойти».
Когда они, наконец, дошли до лаборатории, Ромер успел насмотреться на столько чудес света, что ему этого хватит ещё на несколько лет вперёд, если не до конца жизни. Большинство ведь и одного чуда не увидят.
«Надо всё-таки узнать, как работает это «чудо»…

2 комментария

avatar
Вдруг кому-то ещё интересно, что там будет с героями.
А то ж! Сюжет развивается, хочется узнать, к чему всё придёт… ;-)
НО!
Кидайте в меня тапки--но из всего, Вами выложенного, именно этот отрывок, ПМСМ, особенно сильно нуждается в «чистке». Вот, например…
– Почему? – Задыхаясь, спросил он, рухнувшись на пол.
«Рухнувшись»…
Всё-таки преодолев эти злосчастные метры, Ромер смотрел на Захара и трёх других мужчин, которым было явно больше сорока лет, с выпученными глазами и открытым ртом.
Кто там выпучил глаза и открыл рот?
И таких примеров много… Глаз спотыкается.
+ за развитие сюжета. Но, если можно--небольшой совет. Правьте подольше. А ещё лучше--устраивайте «тест» на друзьях. :-)
Успехов!
avatar
друзья-то снисходительные, указывают, в основном, на ошибки, которые, скорее, связаны с сюжетом. А вот на грамматику и на лёгкость чтения обращают внимания не все. Надо больше времени уделять редакторству) Благодарю, что даёшь советы, они действительно помогают)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.