Проект "Тарантул". Часть 2. Глава 3 (2).


— Ануджа? Это можно перевести, как «рождённая после, младшая».
— Понимаю, — кивнул он.
В этот момент железнобокий Ранджит подошёл ближе, встав почти за самой спиной Кирилла. Мужчина обернулся и задрал голову туда, где у автоматона должна была быть голова.
— Грозный, правда? Но вы его не бойтесь.
Автоматон был чуть выше двух метров, и имел на голове самую настоящую чалму из ткани с драгоценным эгретом в центре лба, увенчанном пером павлина. Лицо его было обрисовано довольно схематично, зато над усами мастер постарался на славу! Как и в случае с чалмой, основная одежда на нём была также из ткани, подпоясанный короткий халат и шаровары. Основное тело было бочкообразным, отчего Кирилл поначалу посчитал его толстым. Руки и ноги были раза в полтора толще человеческих. Поистине, его создавали как грозного соперника всем тем, кто собирался покуситься на молодую княжну.
— Для него сделали специальную перфокарту с программой охраны, — продолжала Ануджа. — Он всегда будет предан мне и будет защищать от врагов. Признаться честно, я даже не сомневаюсь в том, что один только Ранджит смог бы справиться с теми разбойниками. Пускай они и были на конях.
Казалось, печаль ушла с лица княжны. Она вернулась и села рядом с Кириллом:
— Пожалуйста, расскажите мне о себе.
Мужчина сложил ладони, сжав их коленями. Он раздумывал, что же можно рассказать молодой особе:
— Если честно, то я мало что могу рассказать вам о себе, так как должность не позволяет распространяться о моей личности. У меня на родине, в России, я зовусь чиновником по особо важным поручениям с разрешением международного ведения дел.
Ротик госпожи Сингх округлился в удивлении:
— Какое длинное название. Но что оно означает по сути?
— То, что я борюсь с врагами своей страны, — объяснил Кирилл Петрович.
— Жандарм? Или сыщик? Или у вас в России это называется как-то иначе?
Мужчина рассмеялся:
— О не-ет! Мои противники на порядок выше уровнем обычных воров и убийц! Мои враги способны обокрасть не какую-нибудь старушку или пьяного прохожего. Они замахиваются на ограбления самых крупных банков, или даже способны обкрадывать целые государства, делая из них банкротов. Но и помимо ограблений они занимаются самыми грандиозными планами, пытаясь перекраивать политическую карту мира. А жертвами их убийц становятся не мелкие игроки в покер, задолжавшие некоторые суммы, а короли и министры.
Глаза княжны загорелись интересом. От былой печали не осталось и следа:
— И у них получается?
— Когда как. В большинстве случаев тех, кто хоть как-то угрожает моей родине, я останавливаю. Некоторых — не успеваю.
— Расскажите, — потребовала Ануджа.
Кирилл, словно сдаваясь в плен, поднял обе руки:
— Не имею права. Вдруг может оказаться, что мистер Блэкхарт вас специально подослал ко мне выведать какие-то секреты, которые я успешно скрывал до этого.
— Я? — возмутилась она, положив руку на грудь.
— При всём уважении, я знаком с вами менее часа. — Кирилл посмотрел в её тёмные глаза, обрамлённые пушистыми ресницами. — Вы, например, всегда так откровенны с малознакомыми людьми? А что будет, если нас с вами сейчас увидит ваша воспитательница?
— О, она будет в ярости! — рассмеялась княжна.
Мужчина ответил ей улыбкой:
— Я могу только сказать вам, как попал сюда. Я находился на территории соседней страны, когда меня, перепутав с другим человеком, неожиданно схватили вот эти… господа, — он придержал готовое сорваться с языка ругательство, махнув рукой в сторону лагеря, — и привезли сюда.
— Так почему же тогда вас не отпустят назад?
Кирилл покачал головой, сетуя на наивность девушки.
— Я представляю некоторую опасность. Во-первых, я могу предупредить того человека, которого хотели похитить изначально, и тогда он будет вести себя осторожнее, и похищение вовсе не состоится. Во-вторых, в некоторые моменты истории Британия также становилась врагом Российской Империи, так что они не особенно горят желанием делать мне добро.
Некоторое время она молча смотрела в его лицо. Затем кивнула:
— Я понимаю.
Кирилл хотел было сказать ей, что одним из его первых дел было как раз-таки задание в Индии, и было это около двадцати лет назад, когда Ануджи ещё возможно и не было на этом свете. Эта новость могла бы сильнее сблизить их, однако он понимал, что после девичьего восторга тут же посыпятся вопросы, которых он хотел бы избежать. Да и ради чего он желал этой близости? Ради более тесной дружбы? Но ведь ещё неизвестно, чем закончится его пребывание в английском лагере.
Он промолчал.
— Я не хочу этой свадьбы.
— Я даже не сомневаюсь в этом. Вам ведь показывали фотографическую карточку шаха?
—Нет. — Госпожа Сингх замерла с раскрытыми глазами, будто только сейчас до неё дошла логичная мысль.
— Скорее всего, чтобы вы меньше сопротивлялись.
— А вы… видели?
— Видел.
Он сидел, ковыряясь ногтем в иссохшей коре дерева, и словно дразнил нетерпеливую девчушку.
— Ну же! — Она даже ткнула его локтем, — И каков он?
— Да как сказать. — Он оглянулся за спину, где по прежнему стоял Ранджит, готовый защищать хозяйку по первому приказу. — Вот видите своего охранника?
Ануджа посмотрела на автоматона.
— А теперь представьте себе точно такого же человека. Толстого, хмурого, усатого.
— Прошу, не продолжайте. Вы этим оскорбляете Ранджита.
— Тем, что сравниваю его с простым человеком?
Княжна встала с поваленного ствола, поправив одежды:
— Теперь я точно не хочу свадьбы. Я вернусь. — Лицо её расцвело. — Да, вернусь с караваном к братцу.
— Но ждут ли вас там? — напомнил Кирилл Петрович.
Ануджа снова замерла, раздумывая.
— Мне совсем не нравится, куда нас привёл разговор. Мне нужно побеседовать с мистером Уиллсоном. Ранджит!
Она спешно удалялась от него. Следом за ней, поднимая пыль с земли и делая широкие шаги, шёл огромный автоматон.
«Расстроена. Чрезвычайно расстроена. И я, бестолочь, тому причиной. Ведь знал же, к чему это приведёт».
Встав и отряхнув шаровары от налипших кусочков коры, он пошёл к лагерю. За ним неотступно следовал мистер Стил.
«Интересно, на что способно это ведро с гайками?»
Кирилл Петрович неожиданно сорвался с места и побежал к деревушке так быстро, как только мог. Солнце жарило нещадно, но его это не беспокоило. Короткая дистанция не повредит его мышцам. Он остановился у самой площадки, на которой стоящие солдаты с удивлением смотрели на него: неужели этот безумный русский всё-таки решился бежать?
Обернувшись, он увидел, как за ним на том же расстоянии остановился и автоматон. Он раздвинул руки, будто стараясь взять его в кольцо и отрезать пути к бегству.
— Хорошо, хорошо! Сдаюсь! — Пленник поднял руки, улыбаясь. — Дальше пойдём шагом.
Дэмиен наверняка заметил в окно его выходку, и понял, для чего Кирилл это затеял — проверяет возможности охранника.
Вдвоём они прошли вдоль площадки, которую с натяжкой можно было назвать плацу. Тут же рядом находилась та самая куча мусора — лагерная помойка, возле которой был приставлен тот самый никому не нужный прототип циклиста, со снятым котлом, вместо которого внутри лежал свёрнутый парус. Кирилл будто бы невзначай, отвернув с пути на метр, прошёл мимо лодки.
Так и есть, внутри оказались две перекладины, соединённые в форме буквы Т, на которую был натянут парус, при этом центральная мачта шарнирами была прикреплена к центру днища. В данный момент вся конструкция была сложена и покоилась на дне лодки, хотя один конец мачты торчал наружу. Сам прототип за колёса был привязан к толстым пенькам, торчащим из иссохшей земли.
Мужчина взял из кучи мусора какую-то железку. Это оказался дырявый котелок. Ударить им охранника и сбежать? Да, от такого захочешь — не сбежишь. Кирилл обернулся, чтобы увидеть стоящего за спиной в паре метров от него вездесущего мистера Стила. С досады, он отбросил котелок в сторону, заметив, как автоматон при этом резко дёрнулся, будто желая преследовать дырявую посудину. Но, сообразив в последний момент, что это не его пленник, вернулся на исходную позицию.
Кирилл, закончив осматривать лодку, посмотрел на небо. Солнце стояло в зените, и не было ни облачка. С юга дул сильный горячий ветер, поднимая в воздух тучи песка. Всего через пять минут пылевая завеса стала столь плотной, что генерал Уиллсон отдал распоряжение прекратить тренировки и вернуться солдатам в казармы.
Кирилл пошёл к зданию штаба. Вот тут под навесом стоят паровые автоциклеры, но их строго охраняют. День и ночь. Тут ничего не выйдет.
В дверях здания он столкнулся с Блэкхартом, который смотрел на него с ехидством:
— Понравился наш прототип? — Он стоял, сложив руки на груди. — Уверен, ваши инженеры могли бы додуматься до такой конструкции. А вот британские изобретатели уже опередили вас и придумали паровые автоциклеры.
— Не будьте так уверены в беспомощности наших инженеров.
Блэкхарт указал на груду мусора:
— Мы поначалу испытывали циклер с парусом, затем паровой аппарат. Проверяли, кто из них сможет развить большую скорость. Парус проиграл. Затем попытались усовершенствовать конструкцию и приделали к паровому циклеру парус, но в итоге получалось, что это только мешало циклеру. Мы сняли котёл, а лодку на колёсах с парусом выкинули. Нам этот хлам теперь не нужен.
— Всякая вещь может пригодиться.
— Только не это недоразумение на колёсах, — хохотнул Дэмиен. — Автоциклеры смогли доказать, что они гораздо быстрее и манёвреннее. Наши инженеры, которые прячутся от зноя во-он в тех домах, уже составили отчёты, и готовы возвращаться в Бомбей с хорошими новостями.
— Если это не секрет, почему вы решили проводить испытания столь близко от границ России?
— Так совпало, что нам было дано поручение — тайно выкрасть русского водителя, который хорошо знает особенности конструкции танка «Тарантул». И одновременно с этим поступило распоряжение — провести полевые испытания нескольких видов циклеров в условиях пустыни. Также наши солдаты получили хорошие условия для того, чтобы потренироваться в стрельбе из пушек. Вы их не видели пока. Они вместе с запасом пороха хранятся вот в той хижине.
Блэкхарт развёл руками в стороны:
— Это место оказалось самым оптимальным. Это пустынное место, находящееся под протекторатом британской короны, также максимально приближено к маршруту вашей кампании. Вот и всё.
— Меня пугает…
— Что? — англичанин даже наклонился в его сторону, будто и вправду желая разделить его тревогу.
— Меня пугает, что вы столь открыто рассказываете мне обо всём этом. Скажите, — Кирилл Петрович пристально посмотрел в глаза Дэмиена, — Моя судьба уже решена?
Мужчина, словно желая поволновать врага, тянул время:
— Пока ещё нет. Но я в скором времени узнаю это.
Блэкхарт стал подниматься на второй этаж, а Кирилл в сопровождении мистера Стила отправился в свою комнату. Он остановился и посмотрел в окно, забранное мелкой деревянной решёткой. Хижина с пушками и порохом отстояла в стороне на полсотни метров. А лагерная помойка была в пределах видимости. Вот она, в двух сотнях метров. Столь близко… и так далеко.
«Нет, это невозможно, — Кирилл покачал головой. — Ничего не получится… хотя задумка неплоха».

Продолжение следует…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.