Проект "Тарантул". Часть 2. Глава 5.

Кирилл не спал всю ночь. Он ждал момента.
Ветер даже не думал стихать и после заката. Вытоптанные дорожки деревни уже обильно присыпало песком. Между домами ветром носило перекати-поле. Ни одно живое существо не оставалось снаружи, все попрятались в укрытия.
Он не знал, сколько было времени, чуть за полночь или уже ближе к двум часам пополуночи, когда встал с пола и, решившись, выдохнул:
«Пора»
В одной руке он зажал оба браслета Ануджи Сингх, а в другой, сняв с гвоздя на стене, держал масляную лампу.
Осторожно, стараясь не вызывать шума, Кирилл просунул руку с браслетами в оконце. Мистел Стил никак на это не отреагировал. Значит, не услышал.
«Вот и отлично»
Кирилл заметил, что каждый раз после еды у него снова отбирали чашки и кружки. То есть он всё это время он оставался в «камере» без тяжёлых предметов. А они ему были нужны для осуществления плана. Именно поэтому он и попросил у княжны украшения.
«Ну-с, с Богом!»
Кирилл отбросил первый браслет на пару метров вглубь коридора. В этот момент голова автоматона резко повернулась в направлении стука. Почти тут же пленник, находящийся за спиной мистера Стила, бросил второй браслет, но уже гораздо дальше, к самой лестнице.
Программа перфокарты сработала именно так, ка он и предполагал. Мистер Стил понимал, что посреди ночи никто не будет бродить по зданию, к тому же столь близко от него. Первый подозрительный шум он услышал у камеры пленника. Но до того момента к нему никто не подходил. Значит, это был пленник! Значит, и второй грохот произвёл тоже он. Но он звучал уже от самой лестницы. Как он туда попал? Неизвестно, но автоматон решил, что он каким-то непостижимым образом выбрался из «камеры» и теперь сбегал.
Мистер Стил сорвался с места и побежал к лестнице, громыхая телом. Туда, где он услышал второй подозрительный шум. Когда он был уже у самой лестницы, дверь в кладовую распахнулась, и из неё выскочил Кирилл Петрович, прижимая к животу масляную лампу. Не давая автоматону ни секунды преимущества, он подпрыгнул и бросился на окно. Натренированное тело русского проломило деревянную решётку, и Кирилл упал на мягкий песок, наметённый под окнами. Вскочив на ноги, он побежал к куче мусора. Сделав широкий крюк, он, пробегая мимо хижины, в которой англичане устроили пороховой склад, бросил в открытое маленькое окошко горящую лампу и, услышав, как она разбилась, побежал дальше.
Он услышал звон колокола. Это дозорные, несмотря на клубы пыли, рассмотрели его и подняли тревогу. От дверей главного здания в его сторону уже бежал мистер Стил.
Кирилл, добежав до выброшенного прототипа циклера, схватился за верёвки, поднимая перекладины вверх и расправляя парус. На долю секунды он удивился тому, что на дне лодки валяется какой-то хлам, прикрытый тканью. И даже некий шар, состоящий из полукруглых металлических реек и поршней, внутри которого находилась свёрнутая ткань.
«Очередной прототип неудачного механизма. Нужно как можно скорее избавиться от него».
Ветер наполнил парус. Нехотя, колёса пришли в движение, и лодка сдвинулась с места. Но автоматон всё равно приближался быстрее. Ещё полсотни метров, и Кирилла Петровича уже ничто не спасёт.

Дэмиен Блэкхарт, сидя у окна своей комнаты, под светом лампы читал книгу. Он ждал. Он знал, что если Кирилл Петрович и решится на отчаянный шаг, то произойдёт это сегодня. Он изредка посматривал наружу, но ничего не происходило.
Тревогу подняли в половине первого ночи — зазвонил колокол дозорных.
«Отлично! Начинается самое интересное!»
Дэмиен потушил лампу и открыл одну из ставен решётчатого окна. У него была прекрасная точка обзора, с которой он, как на ладони, видел все передвижения героев. Как он и предполагал, его давний соперник поднял парус, тут же наполненный горячим ветром, и лодка даже начала движение.
«Успехов вам, Кирилл Петрович», — улыбнулся Блэкхарт.
Он увидел, как Кирилл со дна лодки поднял над головой какой-то шар метрового диаметра и бросил прямо в грудь подбежавшего автоматона. Мистер Стил покачнулся и рухнул на спину. Пока он выкарабкивался из песка, переворачивался и снова вставал на ноги, парусный циклер уже набрал ход — ветер погнал лодку вглубь пустыни.
Из казарм стали выбегать солдаты и искать причину тревоги. Подоспевший лейтенант Шерман указывал им на парусный циклер, быстро уносящийся на север, и что-то орал. По его приказу, небольшой отряд офицеров побежал к паровым циклерам. С них сняли тенты, и быстро привели к работе, разворошив угли и подав пар на поршни (согласно распоряжению генерала Уиллсона, автоциклеры круглые сутки поддерживали рабочее состояние и горячие котлы). Но стоило только всем пяти автоциклерам отъехать от здания, как раздался страшной силы взрыв.
Небольшую хижину, в которой они устроили пороховой склад, разнесло на кирпичики по всем уголкам деревни! В воздух взвился сноп яркого огня, озарившего ночную темноту. Один из автоциклеров взрывной волной перевернуло на другой аппарат, раздавив водителей и офицеров, сидящих внутри. В два других врезались чугунные пушки, которые держали в той же хижине, насмерть убив команды обоих аппаратов, размозжив им головы. Один из пушечных стволов продырявил котёл, ошпарив людей, находившихся рядом.
Уцелевшие автоциклеры устремились в ночную тьму на север, прямо в пустыню Каракум, преследуя русского беглеца.
Дэмиен с удовольствием смотрел на то, как всё военное командование в панике бегает по двору. Сейчас огонь перекинулся на солдатские палатки. Обожжённые, люди бегали по лагерю и кричали, не понимая, что происходит. Они не смогли бы поверить в то, что всё это устроил один человек. Дэмиен покачал головой. Не-ет, будь тут настоящая война, эти командиры и часу не продержатся. Только и могут, что воевать с местными бушменами.
«Вы обещали мне бой, Кирилл Петрович, — улыбнулся мистер Блэкхарт, подняв руку и помахав рукой удаляющемуся пленнику. — Я буду ждать».

Мистер Стил, наконец, поднялся на ноги и осмотрелся. Пленника, которого ему было приказано охранять, рядом не было. Но вдали он увидел удаляющийся парус. Автоматон помнил о том, что пленник сел в этот аппарат. Значит, чтобы продолжать выполнять приказ, ему следует догнать циклер, схватить человека и привести обратно в камеру.
«Задача поставлена. Приступаю к выполнению».
Не слыша приказа генерала Уиллсона, который требовал вернуться к нему, мистер Стил, громыхая деталями в стальном животе, взял разгон и побежал вглубь пустыни.
—Это чёрт знает что такое! — орал генерал Уиллсон, раздавая удары сабельными ножнами по спинам подчинённых. — Кто? Кто всё это сделал?
— Вопрос глуп по своей сути, генерал.
Полноватый англичанин, задрав голову кверху, увидел, кто же это над ним смеет разговаривать в столь непочтительной манере.
— А-а-а, мистер Блэкхарт. Не поделитесь ли с нами соображениями?
— Проверьте нашу кладовую-камеру, — посоветовал Дэмиен, высунувшись из окна второго этажа. — Сбежал русский пленник.
— Что? Но… как? Но ведь мистер Стил…
— Мистер Стил совершил ошибку, — объяснил Дэмиен. Он указал на север, где вслед за парусным и паровыми циклерами сквозь клубы песка удалялась фигура автоматона. — И теперь он хочет её исправить.
— Исправить? — недоумевал Уиллсон.
— Разумеется! Вернуть пленника в камеру. И если бы меня преследовал такой враг — неутомимый, неумолимый, которому не нужна ни еда, ни вода, ни отдых — то я бы десять раз подумал, прежде чем сбегать у него из-под носа.
— Вы правы, — кивнул генерал. — Пленник обречён.

Под недоумевающие взгляды офицеров, пытающихся привести лагерь и солдат в хоть какой-то порядок, на плацу вышла высокая металлическая фигура, облачённая в традиционный индусский костюм, с чалмой на голове.
— А эта железяка что тут забыла?
— Песок в перфокарты попал — программа сбилась.
— Чёртово ведро с болтами. Чего встал?!
— Иди отсюда! Мешаешь только!
Ранджит, совершенно пропуская мимо ушей оскорбления офицеров, оглядел лагерь. Он помнил последние распоряжения хозяйки, и теперь следовал её указаниям.
Автоматон подошёл к куче мусора, которую теперь изрядно занесло песком. Парусного циклера на месте не было. Значит, план хозяйки удался. Но его перфокартные мозги смутило то, что рядом с кучей мусора валялся шар — состоящий из металлических полукруглых реек и поршней. Эта вещь принадлежала госпоже Сингх. Но почему она валяется тут?
Взявшись за две рейки, Ранджит закинул метровый шар себе за спину и, удерживая тяжёлую ношу, пошёл строго на север, вглубь Каракум. Когда он уловил едва слышный шум автоциклеров, он с шага перешёл на бег.

Кирилл Петрович смеялся, как дитя. План удался! Была куча погрешностей и случайностей, но план побега удался! Он даже не особо ожидал взрыва, считая, что порох уложен в бочки. Видимо, одна из них оказалась открыта, иначе никак не объяснить тот факт, что взрыв произошёл столь скоро.
Он услышал в отдалении свист пара, и обернулся. Так и есть. За ним в погоню устремились несколько автоциклеров.
«Что же, будем решать проблемы по мере их поступления».
Кирилл завинтил закрепляющие болты в основании лодки, которые удерживали мачту в вертикальном, чуть наклонённом к носу положении, и взял в руки две верёвки, два других конца которых были привязаны к разным краям горизонтальной перекладины. Натягивая поочерёдно то одну, то другую верёвку, он быстро научился лавировать между барханами. Здесь, в низинах, вихри песка были не такими плотными, как на вершинах холмов.
«Оружия никакого нет. Один хлам, — подумал Кирилл, оглядев днище лодки. Будто в насмешку, тут была брошена пара вёсел и обломки досок. — Тоже ведь в каком-то смысле можно использовать, как оружие».
Завязав верёвки на выступах на бортах лодки, он выехал на ровную поверхность. Затем встал, взяв в руки весло, и обернулся. Самый ближний циклер подъехал на расстояние пятьдесят метров. Слишком близко. Настолько, что он увидел, как один из англичан, сидящих на носу, прижался к борту и целился в него из ружья. Кирилл, будто копьё, бросил первое весло, но оно пролетело над головами врагов, вызвав у них только приступ смеха. Второе весло оказалось гораздо более эффективным. Его плоский конец с такой силой ударил водителя, сидевшего на корме, что тот свалился на дно циклера, потянув за рычаги. Потеряв управление, циклер резко повело в сторону, отчего он перевернулся. Едущий вслед за ним аппарат не успел вывернуть и наехал прямо на днище.
«Одним ударом сразу двоих?» — обрадовался было Кирилл.
Но радость была преждевременной. Второй циклер проехался по днищу, словно по трамплину, и высоко подлетел в воздух. Офицеры схватились за борта, боясь вывалиться. Когда циклер с грохотом приземлился на землю, один из них всё-таки выпал. Но его исчезновения будто даже не заметили. Поддав пара, водитель погнал аппарат вслед за беглецом.
Кирилл взялся за верёвки и снова въехал в гряду барханов, лавируя между наметёнными кучами песка. Он решил скрыться от преследователей в этом пустынном лабиринте.
Водитель циклера, желая скорее сократить дистанцию, направил аппарат прямо на бархан.
— Куда, идиот? — заорал офицер.
— Ему некуда деваться! — крикнул водитель сквозь шум завывания ветра. — Там слева песок, он развернётся за этим барханом, а мы напрямую переедем.
Циклер с разгона въехал на вершину бархана и, не сбавляя скорости, подлетел в воздух. Водителю, видимо, понравился трамплин. Он надеялся упасть прямо на парус пленника, но что-то пошло не так. Два офицера с ружьями, сидящие на носу, перевесили его и котёл. В результате лодка, вместо того, чтобы упасть на колёса, уткнулась в песок носом, встав строго вертикально. Пара секунд — и циклер упал, глубоко зарывшись в песок.
Всё это произошло прямо на глазах Кирилла, который действительно направил парус по этому жёлобу между холмами.
«Что же? Всё? Или ещё кто остался?»
В ответ раздался залп ружейных выстрелов. Первое, что он заметил — в парусе в нескольких местах появились дырки. Второе — за его спиной оказался ещё один автоциклер. Последний из уцелевших.
Неожиданно выехав из-за холма, аппарат быстро приблизился к парусному циклеру. С носа лодки в него целились сразу трое мужчин. Даже на таком расстоянии и в неустойчивом положении, Кирилл узнал ружья у них в руках, стрелявшие бронебойными пулями. Один выстрел — и грудную клетку разнесёт к чертям.
«Что же, будем действовать по ходу дела».
Расстояние стремительно сокращалось. Пятнадцать метров… десять… пять.
— Опускай парус, пока мы тебе голову не размозжили!
Кирилл, показывая, что сдаётся, поднял руки вверх. Затем отвязал верёвки и опустил горизонтальную перекладину, свернув парус. Его циклер встал в песках, а вражеский аппарат остановился перед носом, пресекая путь к бегству.
Кирилл Петрович стоял на носу, когда один из офицеров, не опуская ружья, перепрыгнул в его лодку, задержав прицел на его груди.
— Твоя судьба была решена. Утром тебе всадили бы пулю в лоб. Но после того, что ты сделал в лагере, простой пулей ты не отделаешься. Я лично верну тебя живым в лагерь, и отдам генералу Уиллсону.
Краем глаза Кирилл заметил, что другие англичане, расслабившись, опустили стволы. Именно этого он и ждал. Резко опустив руки на ружьё противника, он схватился за него и толкнул ногой в живот. Офицер ещё не успел упасть, а Кирилл уже направил ружьё на котёл циклера и выстрелил. Бронебойная пуля продырявила металлический шар, словно спелое яблоко. Кирилл успел выпасть с лодки наружу и прижать голову, спрятав лицо в песке. Котёл разорвало на долю секунды раньше. Вырвавшиеся наружу струи пара обожгли остальных людей, сидящих в автоциклере. Водитель сварился заживо, а те двое, кто был на носу, выпали в песок и носились, крича и хватаясь за лица.
Кирилл встал на ноги, ощущая, что его спине тоже немного досталось. Взяв в руки ружьё, он хладнокровно выстрелил в бегающих ошпаренных англичан. Но где же тот, у кого он отобрал оружие?
Вот он. Вылез из лодки Кирилла и подошёл к нему, на ходу сбрасывая китель, оставаясь в штанах и сорочке. Вся правая сторона лица представляла из себя один сплошной волдырь, но боли он не чувствовал. Англичанин встал в позицию, выставив вперёд кулаки:
— Один на один! Как настоящие мужчины! — Он осознавал свой проигрыш, но теперь хотел взять реванш хотя бы таким способом. — Давай!
Кирилл выстрелил ему в грудь:
— Мне некогда.
Он собрал все ружья. Вернувшись в свой циклер, он снова развернул парус. Медленно, будто нехотя, аппарат пришёл в движение. Через пять минут ветер, наполняя дырявый парус, нёс циклер так быстро, как только мог. Теперь, когда ему никто не мешал, и никто не преследовал, Кирилл нашёл среди хлама на дне лодки тряпку и обмотал её вокруг головы, оставив щель для глаз. Повязка слабо, но всё-таки защищала от песка.
Песчаная буря и не думала стихать, вновь и вновь взметая кверху клубы пыли. А на востоке краешек горизонта стал розоветь.

Продолжение следует…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.