"Сон праведника" (Дохтур)

Пронизывающий, выворачивающий суставы ломотой, холод, от которого тело начинало дрожать крупной дрожью, мгновенно немея пальцами рук и ног, сменялся удушающей жарой. Дышать становилось не чем, словно раскалённый кислород сгорал, не касаясь распахнутого в немом крике рта, но и те жадные глотки воздуха, что долетали до легких, обжигали трахеи, заставляя заходиться сухим кашлем. Пот, выступивший крупными каплями на лице и теле, мгновенно замерзал затейливыми ледяными дорожками, стягивая потрескавшуюся кожу, когда холод возвращался, вновь сменяя жару. Постепенно амплитуда температурных перепадов становилась всё короче, а время относительного затишья – всё длиннее. Густая плотная чернота перед глазами со всполохами разрядов, пересекавшими пространство, но ничего не освещавшими, не смотря на их болезненную яркость, сменилась на зыбкий сумрак, крупными клочьями грязно-серой ваты, плававшей вокруг.
Из темноты, откуда-то справа вдруг показались два желтых глаза, не мигая уставившихся на него. Вертикальные зрачки, чернильными провалами следили за каждым движением человека. Проступившая из водоворота темноты, звериная морда, отдалённо напоминала волчью, только разум, светившийся в глубине янтарно-жёлтых глаз и непропорционально большой череп с выступающими надбровными дугами, не подходили к образу лесного хищника. Оскаленный рот с выступающими вперёд клыками, толщиной с указательный палец взрослого мужчины и соответствующей длины, распахнулся, обнажив двойной ряд острых коренных зубов. Затем с грохотом захлопнулся, обдав сильным запахом лежалой псины и сладковатым смрадом гниющего мяса. Этот оскал явно принадлежал не вегетарианцу. Морда медленно растаяла, оставив лишь 2 источника света на месте глаз.

-Чеширский кот – на оборот, — мелькнула мысль, сменившись судорожным рвотным позывом. Подкатившийся к горлу ком так и не вырвался наружу, постепенно опустился обратно в желудок.
— Купол неба качнулся, словно чаша Грааля … — чертовщина какая-то, купол действительно покачивался и неторопливо вращался. Только это был купол подвала с двумя керосиновыми лампами, висевшими на вбитых в грязные бетонные стены, проржавевших крюках.
— Очнулся? Силён! – послышалось звяканье металла по стеклу и левое предплечье обожгло болью вонзившейся иголки.
— Ну, со свиданьицем, Четник!
Волдер наконец определил, что он сидит на стуле с высокой спинкой перед каким-то человеком, контуры которого всё быстрее прояснялись и принимали чёткие очертания. Руки, связанные за спиной, притянуты к ногам, пропущенным под стулом, ремнём. Связан умело и не так давно. Пальцы ещё не потеряли чувствительность, хотя хожу запястий начало покалывать разливающееся онемение.
Голос собеседника показался очень знакомым …

Запираться не имело смысла. Тот, кто сидел ближнем к двери углу, хорошо его знал, деля не один год тяготы совместной службы в Ордене.
— Харон? Неужели Орден так ослаб и обезлюдел, что некого больше послать на задание? Не староват бегать как борзая?
— Ха-ха, ты всё так же язвителен, как и в первый день нашего знакомства!
— Ни чуть. Мне уже седьмой десяток, а ты ведь меня старше. Рука не болит?
— Орден силён как никогда, да и я уже давно не старший группы !- Харон машинально потёр кисть руки, пробитой Волдером в первый день их знакомства.
— Наставник при монастыре?
— Бери выше – начальник службы внутренней безопасности, кандидат в «Круг святейших», да и здоровьем Бог не обидел …

Харон вступил в зыбкий круг света. Перед доктором стоял крепкий подтянутый мужчина лет 50-ти с короткой стрижкой седоватых волос.
— С «Камнем» допустили «работать»?
— Да уж … оценили службу доверием.
— Зигмунда убил?
— Как ты ?!? … Да что мы всё обо мне? – Харон хмыкнул, гримаса досады на мгновенье исказила его лицо и он отступил назад.
— Чем это меня так? – Волдер осторожно покрутил головой, борясь с вновь подступившей тошнотой.
— «Сон праведника» — последняя разработка.
— А «Сон грешника» тоже есть?
— Представь себе — есть, только после него не просыпаются … Ты вот тоже вроде добился кой-чего?
— Не понимаю …
— Сейчас мои ребята, — Харон вскинул руку с часами к глазам ,- уже забрали то что тебе не принадлежит и …
— Сомневаюсь, — доктор улыбнулся уголками губ.
— Надеешься, что твой помошник …
— Судя по всему, — перебил Волдер, — основные силы Ордена ещё не задействованы. Иначе бы город перекрыли и прочесали через мелкое сито. Орден давно уже не миндальничает в этих вопросах. Еще со времён операции под Сарагосой. Начальник службы внешней разведки лично приходит за стариком, укравшим немного денег у Ордена?
Да по одному твоему мановению руки, мою голову могли бы привезти фельдегерской почтой … и цеппелин гонять не нужно.

— Может я лично хотел увидеться со старым другом, вспомнить молодость …
— Хозяина и челядь ликвидировали уже после того, как меня привезли …
— ???
— Кровь на ботинке свежая, пылью не присыпало.Ты говоришь в полный голос, значит никого из Ордена нет поблизости. Я не чувствую «одеяла» … Какие-то личные интересы?
— Хмм … Ты прав … отчасти.
— Одного я не пойму, — резко сменил тему Харон, зачем тебе всё это? Захолустье, постоянный страх, нищенское прозябание врача? В Ордене ты бы добился большего, уж во всяком случае – настоятелем при монастыре … или по медицинской части. Изобретал бы себе потихоньку.
— Я не тщеславен, ты же знаешь, — доктор покосился на наручный иньектор ,- мне нужно принять лекарство. Может развяжешь руки?
Харон с сомнением покачал головой.
— Ты обещаешь вести себя тихо?
— Так кто из нас «шутник»? Что может сделать старик с волкодавами Ордена?
— За тобой посылали пять «троек» … ни одна не вернулась.
— Заблудились наверное — гиблые места, болота …

Харон изогнул бровь затем подошёл к Волдеру поближе и, нагнувшись, несколько секунд всматривался в лицо.
— Ну да, ну да … — зайдя за спинку стула, перерезал ремень, стягивавший запястья.
— Мне действительно нужен ты. И время не ждёт … в запасе только пара часов, потом город оцепят и тобой займётся «Алая ложа». Кстати, это будет сюрприз для тебя … в прочем – не важно …
-Пытаешься заинтриговать?
Харон поморщился, словно собираясь мыслями, помолчал несколько секунд, глядя как Волдер застёгивает кожаные ремешки инъектора на запястье, поправляя поблескивающую металлом коробочку, наконец начал говорить.
— Про проблемы с камнем ты знаешь?
— Откуда? Я сижу здесь как мышь и ни во что не вмешиваюсь …
— Знаешь, — с нажимом повторил Харон,
— … собственно они начались с момента твоего побега.
— Совпадение, не более того.
— Не старайся показаться глупее, чем … чем … Короче, аналитический отдел сопоставил кое-какие факты, запираться нет смысла. Ты же знаешь, что «Алой ложе» совсем не обязательно получить тебя целиком, достаточно одной головы.
— 18-й отдел – «Жнецы»?
— Ну вот, а ещё говоришь, что сидишь как мышь.
— Так его организовывали ещё до моего … — Волдер покрутил в воздухе пальцем, — ухода от дел.
— Из Ордена не уходят, и ты это прекрасно знаешь!

Доктор хмыкнул, поменяв позу. По спине и ногам прошла волна мышечного сокращения, не заметная стороннему наблюдателю. Волна, начавшаяся от пальцев ног, докатилась до шеи, сопровождаемая лёгким хрустом суставов, сокращая и расслабляя затёкшие мышцы ног и спины.
— Ну ты ещё начни «речёвку» читать! – негромко воскликнул, каким-то чудом заметивший в полумраке подвала «трансформацию» Харон, — Я с тобой, как с человеком … Ты пойми! – он сделал шаг к сидящему Волдеру, оставаясь вне досягаемости броска руки ,- тебя выпотрошат, даже если твоими работами заинтересуются … раздавят походя, как червяка, не посмотрят, чей ты сын … просто в назидание остальным. На совете даже меня не будут слушать. Ты посягнул на спокойствие Ордена! Сгинешь как пыль дорожная … если …
— Я это знаю. Что нужно лично тебе?
Харон пристально посмотрел на доктора.
— Установка. Все чертежи и рабочий экземпляр. Я спрячу тебя.
— Ха, ха, — Волдер рассмеялся, — на два метра под землю или растворишь в ванне с кислотой как в 73-ем Клауса?
— Мог бы … Но … да ладно! Колония Альбиона в Тихом океане, собственная лаборатория, неограниченное финансирование, — Харон повернулся к двери, прислушиваясь.

— Ты решился на …
— А что мне оставалось делать ?! – Харон повысил голос почти до крика, затем резко успокоился и продолжил уже громким отчётливым шёпотом.
— Орден разросся до … очень сильно разросся. «Алая ложа» увеличена на 5 отделов и практически контролирует Орден, «вечные» не появляются на совете уже несколько лет.
Я — начальник внутренней безопасности, не знаю, что творится в Ордене. За Уральским хребтом – закрытая зона ,- он запнулся, посмотрев на Волдера, но через секунду продолжил.
— Я пробовал узнать, что там — меня как нашкодившего щенка «ткнули мордой» и настоятельно «посоветовали» не соваться не в свои дела!
— Я немного слышал об этом. Через городок постоянно идут составы с оборудованием на восток, порт работает в авральном режиме … считаешь, что Орден приложил к этому руку?
— Шутишь? По моим сведениям … — он замолчал, к чему-то вновь прислушиваясь, — по моим сведениям – всё руководство Ордена уже там.
— А тебя значит, не позвали?
— Меня поставили на Европейский «филиал».
— Да и Бог с ними! Я то тут при чём?
— А вот с тобой всё гораздо … кхм … сложнее. Ты же понимаешь, что преступление против Ордена не имеют «срока давности» … тем более, что «Вечные», они … вечные.
— Я забрал только свои разработки и …
— У «братьев» нет ничего с-в-о-е-г-о! — Харон выделил последнее слово по буквам.
— Ты не выполнил последнее задание, хотя объект исчез и больше нигде не появлялся, но подтверждения об устранении так и не было. Ты украл … украл у Ордена!
Ты …кхм … предал братьев и дезертировал …
— Последний «обьект» был моим отцом.
— У «братьев» нет родственников! Орден – наша семья.
— И потому ты сам предал свою «семью»? – Волдер с нарочитым безразличием продолжал рассматривать стены подвала и углы, затянутые паутиной.
— Камень «умирает» … не сегодня-завтра короли и монархи Европы перестанут плясать под дудку «совета Святейших».
Как только Каганат сумеет договориться с Альбионом, вся эта свора с «подпевалами» набросится на Орден.
— Ты сам сказал, что «Орден силён как никогда».
— Без камня, нам их не удержать, — Харон вытащил блокнот в обложке из кожи стегоцефала и повернулся к моргающему на сквозняке свету лампы,- по расчетам аналитического отдела …
Волдер, будет война! Ты думаешь в Ордене этого не понимают? Не возможно воевать со всем миром, даже имея ТАКОЕ преимущество в научно-технических разработках, как Орден. Братство просто завалят «пушечным мясом», а потом растащат на куски.
И я намереваюсь кое-что получить, причитающееся мне по праву. «Лорд-губернатор Индостана» – звучит? Или … «Наместник Империи Альбиона в Южной Африке»? Тепло, алмазы, плантации гевеи …

Далеко в порту заполошно завыли сирены. Харон отступил назад к косяку и, приоткрыв одну из створок деревянной двери, обитой железом, отдал несколько негромких команд кому-то в коридоре. Затем так же, не поворачиваясь к доктору спиной, вернулся к краю светового пятна на, засыпанным старой соломой, полу.
— Для «Трезубца» ещё рано, нужно уходить. Мои люди нейтрализуют команду сразу после заправки, и поднимут цеппелин в воздух. Это на время отвлечёт от нас внимание.
— Не жалко людей?
— Не перебивай … они «смертники» … На автомобиле доберёшься до «Зайцевой сопки», там в заброшенном сарае орнитоптер. Скорость конечно не ахти, но взлётной полосы не потребуется. Вот координаты посадки ,- Харон быстро начеркал в блокноте несколько цифр и букв, затем вырвал страницу и поджёг от пламени лампы.
— Там уже ждут, морем доберёшься до …
— Мне нужно немного времени, чтобы забрать кое-что ценное и уничтожить установку.
— Хорошо, скажу правду. Пока ты был здесь, братья побывали в усадьбе.
— Я не сомневался, но судя по всему, ничего у них не вышло? Иначе бы ты не стал даже со мной разговаривать.
— Твой слуга … у меня не укладывается это в голове! Выжил только один оперативник … он рассказал, что ещё ни когда не встречался ни с чем подобным.
— Жалко Дыбу – первый удачный «модификант».
— Тем не менее, усадьба взорвана, времени на поиски документов нет.
— А если я «собьюсь» с маршрута?
— Чтобы этого не произошло, с тобой отправится мой человек.
— Ну да, я помню твой девиз: «Харон обратно не перевозит …»
Волдер медленно поднялся и, протянув руку к своим вещам на столе, вопросительно посмотрел на Харона.
— Трость оставь …
В следующее мгновение послышался тихий стук в дверь и в приоткрывшийся проём протиснулась голова в сером капюшоне.
— Что ещё? Я же велел …
Харон не успел договорить фразу до конца.

Брат-оперативник беззвучно оседая ввалился в помещение, падая со ступеней словно бесформенный полупустой мешок. Звук удара о каменный пол, откинутой назад головы показался очень громким в наступившей тишине.
В темноте распахнутого проёма возвышались человеческие фигуры в незнакомом камуфляже. На Харона и Волдера глядели раструбы стволов не менее пяти тяжёлых пехотных излучателей.

14 комментариев

avatar
Вот как-то так…
avatar
Надо будет все главы как-нить в один документ слить…
В целом — как обычно хорошо.
По написанию:
— "(!!!)" и "???" в тексте как-то странно смотрятся. Может в вместо ??? вставить что-то типа «Харон удивленно поднял брови», а скобки с!!! убрать?
— Я плохо себе представляю 5 человек в 1 дверном проеме.
  • YUH
  • 0
avatar
Двери и проёмы в подвалах обычно широкие (бочки и ящики вносить). Расстановка людей: левая стена — один с колена, второй с упора стоя, правая стена — аналогично, один по центру — ему хреновей всех, первый удар — его. Дабы не задеть своего случайно. Выстрел из тяжёлого пехотного излучателя (разработка Н.Тесла, работавшего в «шарашке» Ордена до самой смерти .(4-й восточный протекторат)) гарантировано выжигает порядка 40 м.куб. Так что перестраховались конечно. «Речёвка» — речевая формула боевого транса (входит в стандартный курс подготовки брата-оперативника). Творчество Л. Кэролла вполне себе существовало. Орденом не пресекались (и даже поощрялись) «творческие потуги» населения. Дабы перенаправить деятельность населения от мыслей о науке или медицине. Единственное исключение — «метущиеся вольнодумцы» (неудовлетворённые творческие натуры), пытающиеся «жечь глаголом сердца людей». Таких обычно предупреждали, а если это не помогало — «творцы» навсегда исчезали. Говаривали, что их можно было встретить на рудниках.
avatar
тогда я не вижу упоминания про широкие двери.
Конфликт восприятия, понимашь! вот я представил себе маленькую такую дверцу, в которую полусогнувшись проходить надо, а тут — БАЦ! Ё!!! — она, гадина, оказывается не такой. Напрягает.
Тем более в тексте написано: «низкая деревянная»
avatar
Подправил про двери и купол. Так лучше?
avatar
да, пожалуй.
avatar
Хорошо! Развязка, как я понимаю, близка!:)Масштабные батальные сцены всемирной освободительной войны… тоже, я надеюсь, будут!
avatar
Как всегда хорошо, никак не дождусь развязки! :) +
-Чеширский кот – на оборот, —
отвлёк от темы повествования, а уж слова из песни Олега Митяева: — Качнулся купол неба … —, совершенно «смутили» мой разум.
avatar
Наконец-то продолжение!
глава хорошая, но по моему предыдущие посильней были…
avatar
Залил себе MP3Book, теперь Ваш «Дохтур» — аудиокнига! :)+
avatar
:) Интересно, как будут читаться батальные сцены из будущих глав ?:)
avatar
Конечно, прога не совсем в теме(особенно демо версия), но подлеченная вполне сносно делает паузы и где надо знаки препинания, хотя синтез есть синтез! :)
avatar
Например эта сцена :)

Утро застало корабли в походном ордере. Погода за ночь не улучшилась, небо было на половину закрыто кучевыми облаками. Тени от облаков рельефно чёрным цветом окрашивали свинцовую толщу воды. Акустики напряжённо вслушивались в гудящую тишину моря опухшими от трубок ушами. Где-то слева по курсу затаилась «волчья стая». Эсминцы, веером рассыпавшиеся вокруг крейсера и двух десантных транспортов, каждые 2-3 минуты доворачивали вправо на пару градусов.

После стычки в Датском проливе в погребах осталась едва ли треть фугасных снарядов к шестидюймовым башням обоих бортов, чуть больше – бронебойных. Повреждены обе установки «соток». Многочисленные пробоины выше броневого пояса наспех заварены. Надстройки после пожара выглядели погнутым тонким кружевом на фоне хмурого неба.
Через несколько часов должны были показаться берега Вольгаста. Кажется Господь смилостивился над караваном и этот поход пройдёт без больших потерь. Осталось только обогнуть о.Рюген.

Внезапно сигнальщик одного из эсминцев разразился серией вспышек светового телеграфа, затем ещё один, но уже с того, что двигался несколькими градусами правее. На этот раз смерть приняла облик дизельной субмарины, всплывающей из глубин. Пузыри воздуха от продуваемого балласта и перископы обозначили положение трёх подлодок. Шум запущенных винтов заставил акустиков верещать испуганными попугаями, докладывая о вражеских судах.
Адмирал Штеер скривился как от зубной боли, как только услышал первый звонок внутренней линии. Бессонная ночь, несколько суток на ногах. Если бы он был набожным человеком – непременно бы бухнулся на колени в горячей истовой молитве.
Штеер застегнул китель и тяжело передвигая больные ноги, отправился на мостик.
Эсминцы разворачивались, выдвигая подающие лотки глубинных бомб и пусковые установки торпедных аппаратов, видя что не успевают.

В замкнутых железных гробах, на пределе кислорода и сил, вымотанные долгим ожиданием противника, матросы уже отправили в путь своих вестников апокалипсиса. Почти параллельными курсами, чуть расходясь в стороны, пенные дорожки бурунов чётко обозначили свой путь к каравану. С эсминцев заполошно ударили тяжёлые зенитные установки, пытаясь расстрелять торпеды, вырвавшиеся на поверхность. Не успевших ещё достигнуть кораблей торпед уже догоняла вторая волна смертоносных стальных сигар. Выстроившиеся наконец полукругом эсминцы, своими корпусами пытались прикрыть крейсер и десантные корабли. Из шести торпед – только две прорвались через заслон, причём одна взорвалась, не причинив вреда каравану, вторая разворотила походя корму канонерки сопровождения и ушла так и не сдетонировав дальше в море. Один эсминец принял на себя удар и теперь заваливался на левый борт. Гребное колесо задралось кверху, перемалывая впустую воздух и разбрасывая остатки лопастей словно покорёженная карусель. Взрыв торпеды пришёлся на броневой пояс, потому особого ущерба она не принесла, но разошедшиеся листы брони и измочаленное колесо вывели эсминец из строя. Команда боролась за спасение своего корабля.

Шквальный огонь орудий и торпед заставил субмарины начать погружение. В этот момент позади транспортников, в относительно спокойном секторе показались сразу три перископа.
«стая» не собиралась упускать добычу …
avatar
Куда слить аудио файл!? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.