Критерии оценки работ в секции Мастерская
На изображении очки от
Коллеги,
Хочу все-таки вынести на отдельное обсуждение этот немаловажный вопрос.
Итак, на основе критериев, предложенных Ambassador Mann, предлагаю на рассмотрение овт такой перечень. Жду ваших комментариев.
1) Качество исполнения (Аутентичность\релевантность материалов, Сложность процесса изготовления, Качество обработки)
2) Органичность (сочетаемость) элементов
3) Уровень общей сложности дизайна, наличие дополнительного декора.
4) Оригинальность идеи
5) Общее соответствие канонам стиля, с учетом девиации в поджанры — клокпанк, дизельпанк, мидивал стим, арканик стим, фэнтази-стим (а-ля двемеры) дастпанк, постапокалиптик стим… и прочая, и прочая…
6) Носибельность изделия (в частности то, как оно смотрится на самом авторе или выбранной модели)
7) Полнота, качество и оригинальность Ворк лога.*
*По седбмому критерию, отдельно от всех прочих будет разыгрываться специальный приз — фигурка сестрички из Биошока 2 (см изображение ниже в комментах). Победитель этой спецноминации будет определен открытым голосованием на steampunker.ru.
Каждый пункт предлагаю мерять по 5-бальной шкале. Таким образом на мой взгляд можно если и не уравнять шансы, то хотя бы дать возможность и новичкам…
177 комментариев
Если же брать в целом, то в рамках конкурса скорее важен не столько вес, сколько именно идея и внешний вид при котором они нормально сидят на их владельце.
Можно в лс или лучше ася 43910281семь
Все это имеет непосредственное отношение к конкурсу :)
Бывший синхронист ГосДумы РФ к вашим услугам :)
В синхроне я свои силы даже не пыталась пробовать никогда — по-моему, для этого надо быть предельно сосредоточенным человеком, а я в этом плане полнейшая шляпа)
Скорее всего приму участие, а пока буду хитро наблюдать, уж такая моя натура :)
Смотря как сделают.
У нас на ресурсе довольно много примеров, когда миниатюрные работы требовали не меньше сил.
В конце концов в жюри наверное тоже люди будут не просто так сидеть.
Касательно размеров:
Считаю важным, чтобы размер был подходящим для ношения человеком, а не куклой! Голосую ЗА строгое соблюдение правил, в частности за носибельность!
Я вот захочу Гогглы на кошку свою сделать и чего?
Тогда потребуеться установить мини-максимальный бюджет, количество и качество используемых материалов и инструментов, итд. Ведь скажем использование лазерной резки поставит в невыгодные условия людей с надфилями. А заказавший деталь токарю или литейщику, получит лучший результат, чем сделавший такуюже деталь из холодной сварки.
А поскольку запрещать, то что мастер может использовать абсурд, то и абсолютно равные условия для конкурсантов скорее утопия чем реальность.
Я же, в свою очередь, ставил вопрос совершенно о другом. Нельзя чтобы вещи, имеющее совершенно разное назначение, конкурировали в рамках одного конкурса, и оценивались по одним критериям.
Жаль, что нам не прешлось послушать начальника
Символ не обязан быть функционально применим.
С другой стороны- повторю, в рамках ДАННОГО конкурса я согласна с тем, что объект должен быть построен строго для ношения человеком.
Ну и кроме всего, не надо путать макеты с миниатюрами. Макет это набросок будущего строительства в масштабе, миниатюра же- законченный проэкт имеющий величину меньшую реальной.
Вы ведь согласитесь, что замок Дроссельмейера это миниатюра, а не макет.
Лично я считаю, что объём работ и их тип сильно отличаются для малого и большого размера гуглов, как впрочем и по материальным затратам…
Н-ннда, тогда встаёт вопрос, для чего были исправлены правила?
Да и мастера Эриха, по прежнему, не видно…
До 15 Мая еще полно времени, может успею обе пары доделать…
Возражаю только что бы существенные правила конкурса не менялись. А то я хотел прозрачные гогглы (нигде не написано что в «Мастерской» нельзя), ан нет оказалось нельзя… С кукольными небось так же кто то обломился. Ладно если просто как я просто «хотели», а некоторые могли начать и потерять время и силы.
В задании написано «арт объект».
Про литературность никто не говорит. Главное чтоб ворклог в принципе был читаем и понятен — без падонкофских диалектов и огромного количества ошибок. Это вроде не сложно. =)
Что касается оценки его отдельным пунктом, имхо, это лишнее. Не все пользователи имеют навыки составления подобных материалов, и понижать таким образом шансы тех, кто сделал классные гогглы, но не смог написать классный ворклог, считаю не правильным. Для лучшего ворклога, можно предусмотреть отдельную номинацию, с небольшим призом. Как вам такая идея?
ПС. Надеюсь, вы не думаете, что этим предложением, я пытаюсь каким то образом поднять СВОИ шансы.
Так что предложение коллеги Steamimpactor вполне резонно :)
Шутка. Но ворклог писать помаленьку начал, с призом или без него.
А выкладывать будешь или в мае?
Если уважаемых организаторов и участников действительно интересует мое мнение, то оно таково:
Если убрать из оценки изделия аспект его носибельности, то конкурс, до простится мне это сравнение, превратится из военного парада в гей-парад. Хотите, валяйте — пусть кошкакуляры и прочие опусы станут в ряд с нормальными работами. Можно так же вычеркнуть аутентичность материала и оценку сложности изготовления — зачем же ограничивать тех «мастеров», которые «хотят но не могут»? Даешь окуляры с фрэймами из прессованой туалетной бумаги покрашеной «под бронзу» аэрозольной красской из баллончика, и с линзами вырезаными из бутылок с под спрайта!!! Ведь возможность проявить себя надо дать каждому!!! Очччень демократично, между прочим!
Короче говоря, мое нескромное «фе» таково — отразить миниатюры, кошкакуляры, и прочию бутафорию! Настоящим окулярам должно быть носибельными, в первую очередь самим создателем. В конце концов, гогглы это одна из визитных карточек стимпанка, на ровне с дирижаблями, шестеренками и паровыми двигателями. Обрадовались бы, скажем, байкеры, если бы в конкурс на лучшую косуху попытались впихнуть миниатюры для кукол барби или бомберы на пуделей?! Я думаю они бы весьма расстроились и при возможности отмудохали бы затейника придложившего такое. Прошу вас, камрады, уважте тех, кто будет делать действительно настоящие, стоящие работы!
Я добрую неделю не посещал ресурс — заработался, окуляры делал. Однако та легкость, с которой тут подымается вопрос об исключении чуть ли не самого важного аспекта оценки работ, мне кажется просто возмутительным. "- А вот, мне кажется, что носибельность не важна...- А верно ведь! Давайте вычеркнем, а то и правда, слишком сложно!". Ну не глупость ли, право же?!
Но опять же, камрады организаторы, это дело ваше.
С уважением
Эрих
Я понимаю, что отписался в довольно резкой манере, и возможно задел чьи то чувства, однако прошу понять меня правильно — я не отрицаю возможность создания красивейших окуляров для представителя семейства кошачьих, или филигранную работу ювелира, сделавшего пепельницу в виде стимерских гогглов… НО! Мухи отдельно, котлеты отдельно. По крайней мере на этот раз. Инече весь смысл конкурса теряется.
вспомнилось:
В некоторых компьютерных играх есть такое понятие Overkill, это когда какого-нибудь грызуна первого уровня мочат эпическим файерболлом.
Есть же скульптуры/миниатюры, в которых тоже могут использоваться гогглы. И работа с мелкими деталями там возможно будет сложнее чем в гогглах на обычного человека. Типа «блоху подковать». Кто сказал, что эти гогглы будут делаться из туалетной бумаги??? Откуда эти фантазии???
Ну и да, прошу помягче общаться на ресурсе.
Далее по теме… я прекрасно понимаю возможную сложность филигранных работ, но при этом я не согласен с тем фактом, что подобные работы, несмотря на ихнюю сложность можно отнести непосредственно к разряду окуляров. Это не гогглы, это муляж/игрушка/макет гогглов. И процесс связаный с созданием непосредственно окуляров, настояжхих, носибельных — это совсем другая история. К примеру — у меня один знакомый миниатюрщик из пластика такие окуляры бормашинкой выточит- зашатаешся! И раскрасит их — под настоящий метал, так что с трудом отличить от оригинала. И займет это у него не один день, возможно. Но есть один нюанс — это будет просто красивый кусок пластика, и функция у него будет одна — стоят где нибудь на видном месте. Точка. А все те сложности с которыми столкнется мастер, который будет делать настоящие гогглы (подгонка под морду лица, соразмерность веса, комфортабельность) — минут миниатюрщика стороной. И в самом процессе производства «стимпанковости» будет ни на грош. Это будет уже совсем другая опера. Дело не только в сложности процесса, но и в его релевантности касаемо темы конкурса. Микроскопом можно очень лихо и умело забивать гвозди, но гвозди обычно забивают молотком. Подковывать блох стоит на конкурсе подковывания блох, а тут, как я понимаю, все же конкурс на лучшие окуляры. Поправьте меня, если я не прав :)
Теперь по поводу окуляров из туалетной бумаги… Я конечно утрировал, но нечто приблизительное может получится если убрать рамки функциональности\носибельности. И это, к сожалению совсем не фантазии… А взято вот отсюда
А вот насчет материалов- тут и так понятно что из г-на делать не надо- в правилах указано «1) Качество исполнения (Аутентичность\релевантность материалов, Сложность процесса изготовления, Качество обработки)
2) Органичность (сочетаемость) элементов»
По моему все логично, нет?
Мы ж не на косплей собираемся, а соревнуемся на предмет ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕЩИ, ане одноразовой цацки.
Касаемо правил — я все понимаю, как ни как я сам их писал, все верно. А туалетная бумага — это просто пример крайней степени маразма. Да и про косплэй очень верно подмечено, хотя говорят он тоже бывает разным… Ведь в принципе и из латуни можно такого наворотить, что вроде и красиво и по стилю, а оденеш их разок и, приехали, всё лицо в шрамах. Эх, тут если чесно голову можно сломать, если вопрос «сурьёзности» гогглов рассматривать на более глубоком уровне… Затрудняюсь я. Наверное самый здравый и четкий мэссадж участникам конкурса дожен звучать так: делайте окуляры, которые в первую очередь, будет удобно носить вам самим, и которые вам будут нравиться. Делайте от души и с полной выкладкой, делайте для себя, любимого." Кажется так.
Единственное не смог избавиться от запаха Т_Т
всётаки профи-есть профи!
Обращаюсь к тем учасникам которые же начали делать свои изделия из мягких и доступных в быту жестяных материало — крышечек, облаток от свечек и подобного. Ребята, это ведь не совсем стим, это скэп-крафтинг — ремесло тяготеющеее гораздо сильнее к постапокалиптическим пустыням Фоллаута и прочих пост-ядерных миров. Это тоже может быт круто, но все же довольно сильно выпадает из общей канвы конкурса. А ведь между тем, есть куча способов сделать простые, но при этом весьма элегантные, и куда более прочные фрэймы — стоит только покопаться подольше по сети, посмотреть на чужие работы, разобратся как именно они были сделаны и позаимствовать наиболее удачные решения.
Вот один способ, наиболее релевантный для тех кто ограничен в средствах и навыках:
1. Берем стальную или аллюминиевую трубу (их проще всего найти) с внешним диаметром в пределах от 40мм до 55мм, что попадется. Толщина стенки может быть не более 1мм. Берем ножевку/электролобзик/болгарку или бормашинку с отрезным вулканитовым диском — короче любой инструмент, который годится для пилки металла. Отрезаем 2 «колечка» по 20мм длиной — это ваши будующие фрэймы. Края срезов обрабатываем напильником и наждачкой. Как вариант,
2. Берем 16 стальных или аллюминиевых болтиков — коротких, не более 8мм длиной и не более 3мм в диаметре, больше не надо. Столько же гаек, если есть возможность достать — лучше гайки с «куполком», закрытые, вроде тех, что я использую в своих изделиях. На каждом фрэйме отступаем от одного края 7мм размечаем и сверлим по 4 равноудаленных друг от друга отверстия. Затем отступаем от другого края 7мм, размечаем и сверлим еще по 4 отверстия, таким образом, эти отверстия располагались напротив предыдущих. Если работяете с алюминием — будте осторожны, не погните заготовку в процессе. Итого на каждом фрэйме у вас получится по 2 параллельных ряда отверстий, по всей окружности, всего по 8 отверстий на каждом фрэйме.
3. Вкручиваете первый ряд болтиков на каждом фрейме — шляпкой наружу, гайкой внутрь фрэйма. Первый ряд болтиков играет роль стоппера, который не позволяет линзе вывалится на ружу. Затем вставьте заранее подготовленные линзы во фрэйм и «заприте» их вторым рядом болтиков. Если расстояние между отверстиями слишком велико и линза «гуляет», можно попробовать нечто вроде резиновой шайбы и подложить её под линзу для уплотнения.
4. Впринципе фрэйм готов. Идеальный полуфабрикат, надо сказать — можно наживить на второй ряд болтов кожаные раструбы, предварительно сделав в них отверстия в соответствующих местах. Один из этих шурупов можно использовать для крепления мостка соеденяющего фрэймы вместе. Много чего можно сотворить используя эти фреймы как базу. Поглядите на чужие работы, подумайте сами — возможностей очень много. Главное, что это уже не скрэп-крафтинг, и даже будучи выполненными из миллиматрового алюминея, такие фрэймы будут значительно прочнее фрэймов из подручных бытовых материалов, вроде жестяных крышечек и прочего,
Вот я тут набросок намутил в Пэйнтбраш, если кому что не понятно из моих обьяснений —
P.S.П.С: 2tw_Ant почти прав — не слушайте никого… кроме меня :)
Такие мануалы можно и наверное даже нужно и отдельным топиком.
Только для меня роль этих слов играют
«5) Общее соответствие канонам стиля, с учетом девиации в поджанры — клокпанк, дизельпанк, мидивал стим, арканик стим, фэнтази-стим (а-ля двемеры) дастпанк, постапокалиптик стим… и прочая, и прочая…»
Почему вырезать нужные детали из останков будильников МОЖНО, а из чего либо другого НЕЛЬЗЯ?
Почему нужно делать СТАЛЬНЫЕ гогглы из СТАЛЬНОЙ трубы и СТАЛЬНЫХ же болтов?
Вот это уже по моему БРЕД, извините, но если это официальная позиция- я пожалуй откажусь от участия в конкурсе.
И как по мне — можете отказыватся от участия в конкурсе. Я плакать не буду.
To Zet Centralia: Да, конечно, каждому свое… Так было написано на воротах Бухенвальда :). Однако не все так страшно — можно попросить приятеля отпилить простой ручной пилой по металлу две искомые детали. Ну или же это могут сделать в мастерской или на складе где продаются подобные трубы. Впрочем если труба из меди/латуни/алюминия — то можно не напрягаясь отпилить и самой, все той же ручной пилой по металлу — дешевой ножевкой. Минут 15 займет, если толжхина стенки не более 1.2мм. Дерзайте, не так страшен черт...`
Ответьте прямо на вопрос- это ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция или ваши личные измышления?
Если ваши личные — будьте добры- оставьте их, и хамство им сопутствующее при себе и держите себя в руках и рамках приличия.
И кстати, в посте с туториалом высказанна моя официальная позиция, как представителя жюри.
П.С.: И еще раз повторюсь — я по вашей работе плакать не буду. Это уже мое личное «ФЕ».
Равно как и предисловия идущего ВРАЗРЕЗ с обозначеными пунктами критериев я буду плакать из -за собственного отказа в участии- вы сильно ошибаетесь.
Участвовать в конкурсе, член жюри которого позволяет себе подобные выходки- ниже моего достоинства, ронять которое я не намерена ради чего бы то ни было.
Все работы одинаково ценны.
И я так понимаю изначально никто никого оскорблять не планировал.
Эрих Манн представил неплохой мануал, которым вполне можно воспользоваться. Или не воспользоваться…
Каждый выбирает для себя.
«Официальной позицией» в данном случае может быть только позиция организаторов, коими являются маркетинг NVIDIA и admin Steampunker.ru. Позиция члена жюри является личной точкой зрения данного члена жюри.
поэтому пусть все идет как шло — нет никакого повода для напряжения отношений.
Я про то что часовщику не нужна жесткость и прочность в том объеме как например тому же токарю.
Это всего лишь предложение, не более.
Госпожа Cobra в своём логе ясно сказала что делает чисто женские очки. Думаю можно представить для чего они ;)
Впрочем, это уж каждому автору решать самостоятельно, наверное. Мне, например, придётся объяснять, для каких целей служат придуманные мной гогглы, ибо иначе их попросту разнесут в пух и прах: они обещают быть гламурными и непрактичными)
Андрей — я вас очень прошу, как организатора, донесите до людей, что никого не собираюсь ни к чему обязывать. Если уважаемое сообщество считает, что судья из меня слишком строгий, то я могу устранится от этого дела, не вопрос.
Zet Centralia — я думаю, что указать некую «легенду» для функции окуляров будет совсем нелишним.
2tw_Ant — я согласен, согласен. Более того, я ведь тоже предлогаю использование достаточно мягкой алюминиевой трубы, как вариант. Просто есть определенные разумные рамки, и изделия с фрэймами из бытовой жести выпадают за эти рамки, опять же по моему мнению. И я всего лишь предупредил об этом присутствующих. И снабдил одной из альтернатив. Подчеркиваю, одной из многих. Мои же слова, похоже интерпретируются как непременное указание к действию.
Блин, теперь дважды подумаю прежде чем какой туториал или что либо подобное выложить, а то вместо, «а как сделать лучше?» услышу «почему я ОБЯЗАН это делать?!!».
Кобра приняла совет как указание, Вы, как член жюри, ИМХО не должны были позволять себе некоторые фразы.
В итоге все по чуть-чуть неправы.
Предлагаю замять для ясности.
А что бы сменить тему, могу предложить помощь советом тем участникам, кто не поленится их задать и кому интересно будет послушать мое мнение. Но не подумайте, я не навязываюсь.
У меня из электрического инструментария дома ничего нет, кроме дрели.
Возвращаясь к скобяным лавкам — там можно встретить и трубы с готовой резьбой на конце, а заодно и латунные заглушки-переходники. Они могут служить стопером для линзы, и заменить один из рядов отверстий. Есть много торговцев в сети, которые именно так свои окуляры делают. Вот например
По поводу распилки — вам нужно найти нечто вроде уголка, но не чертежного, натурально две деревянные или металлические пластины скрепленные под углом в 90 градусов. Это очень распространенная в быту деталь — мебель без этого не обходится. Часто такие уколки продаются там же где и трубы. Можно самому сделать, сколотив две досточки под прямым углом.
Короче говоря, гляньте, я тут начеркал, может будет понятней.
Упираете уголок в стол, придерживаете трубу рукой, другой пилите. Только напильник здесь не понадобится — напильник нужен чтоб обработать срез. Вам нужна дешевая пилка пометаллу, ножевка — вроде этого
Ножевка упирается в край уголка и препятствует перекосу распила. Не бог весть какой метод, но в единоразовом варианте и без инструментов — самый раз. Данила Бодров в «Брате 2» именно так на коленке ствол для самопала и отрезал :) И ничего.
Хотя конечно если у вас есть желание обойтись без всей этой кутерьмы — просто купите труборез. Есть такой простой инструмент, для резки труб из мегких металлов — вот как он выглядит
Если поискать китайский или отечественного производства, то можно будет за полтора десятка убитых енотов взять. А им работать очень и очень просто. Стальные трубы он не режет, но для аллюминия или латуни — самое то.
Дальше — как отрежите, срез тапильничком и наждачкой обработайте, чтоб не было заусениц, вам на лице это носить.
Надеюсь у вас получится задуманое.
И вот ещё вопрос — допустим, я отрезала-таки нужный кусок трубы. А дальше мне надо будет немножко его «сплющить» — форма гогглов такая, не круглые, а овальные-продолговатые. Чем плющить — молотком можно?)
Шуткой я восприму скорее про «попросить мужа», бо где б его взять-то ещё)
Вообще KilledYorik кстати дело говорит — дверь наверное не хуже тисков будет, и всегда под рукой.или бронзовая — то можно и молотком. Главное положите заготовку на что-то прочное и не пружинящее — толстую металлическую пластинку или на деревянный брусок. Важно не переусердствовать.
Конкурс должен сближать сообщество, а не делить его на непримиримых соперников, для которых добыча приза, является суперцелью. Лично для меня конкурс гогглов- прежде всего конкурс, в котором приз имеет последнее значение. Принял участие в нём даже в том случае, если бы «материального бонуса» в нём не было вообще.
ПС.Советы профессионалов, всегда воспринимаю благодарно, несмотря на собственные вполне приличные навыки и опыт. Критику понимаю трудно, но без лишних эмоций и переходов на личности. Ещё раз желаю удачи всем, кто решил поучаствовать в этом соревновании.
Желаю всем терпения и себе в том числе!
Христос и Будда конкурс своим участием не почтили. Поэтому уверен что приза хотят все участники. И ничего постыдного в этом нет. Он в данном случае не просто материальная ценность, но и символ. Что бывает когда приз не важен, недавно показала наша сборная. Давайте покажем как мы приза хотим.
К тому же, проверено, если ваяешь заранее «шыдевру» выходит зачастую нечто противоположное…
Или чтоб ночью под одеялом читать)
Очки с подсветкой, которые по ссылке, датируются 1920 годом.
Моё мнение — каждый волен делать, что пожелает.
Ой, я же обещала умолкнуть. Забыла.)
Нужно ли ограничиться одной итоговой фотографией на конкурс, или уместно выслать несколько? Может быть одна фотография очков отдельно, а одна на живой модели? Присутствие логотипного листочка на итоговой фотографии обязательно, или хватает того, что логотип есть на фотографиях ворклога?
И еще вопрос. будет ли уместным уже сейчас размещать фотографии конкурсных работ на других общедоступных ресурсах? Имеет ли смысл сохранять работы до итогов конкурса?