Гогглы Bioshock.
Давно хотел приобщиться к стилю стимпанк, однако, все не доходили руки сделать что-то в этом стилевом направлении. А тут компания Nvidia своим конкурсом Steampunk-Vision 3D прям приглашение «добро пожаловать в паромир» оформила. Естественно, я не мог пропустить такую возможность.
Итак, пробежавшись по стимпанк порталам, я в общем представил какие гогглы захочу сделать. Основой декора должно стать следующее:
1. Две диафрагмы, притом по-разному закрепленные на каждый окуляр.
2. Гравировочка в около викторианском стиле
3. Ржавчина
Природа последнего пункта кроется в двух вещах, во-первых, я не очень люблю глянец, а красивое матовое покрытие без пескоструйной машины сделать трудно, во-вторых, конкурс приурочен игре Биошок 2, в мире которой ржавчиной покрыт каждый второй предмет.
Начал я, естественно, с основы окуляров. Так как никаких медных/бронзовых/латунных цилиндров у меня не оказалось, пришлось паять основу из двух элементов: загнутой кольцом медной ленты 15 мм шириной и круга, диаметром 55 мм, края которого я загнул молотком на наковальне.
Далее я приступил к изготовлению диафрагмы. Образец 8-ми лепестковой диафрагмы был извлечен мною из объектива Зенит. Чуть увеличив габаритные размеры каждой детали я сделал полный клон зенитовской диафрагмы в медном воплощении. Так как толщина меди существенно превышает толщину стальных лепестков в Зените, при полностью закрытой «дырке», диафрагма становилась 8 мм в высоту при 3 мм в исходном состоянии, что могло создать определенные трудности при ее закреплении в окуляре. Пришлось бы либо подпружиненное крепление делать, либо отказаться от половины лепестков, что бы толщина в открытом и закрытом состоянии не варьировалась сильно. В итоге я так и поступил, сделав две диафрагмы по четыре лепестка в каждой. Одна будет установлена в окуляре, другая – «внешняя», на маленькой изгибающейся ножке. Крепежные кольца я сделал совершенно разными по виду. Для диафрагмы, устанавливаемой в окуляр, оно было выполнено из меди и заостренных декоративных элементов, выпиленных из латунного прутика. Для внешней – просто из меди. Однако, для придания рельефа, я напаял восемь п-образных деталей, ибо, чем объемнее будут составные детали, тем красочнее будет итог работы.
Окуляры я соединил между собой изогнутой медной проволокой при помощи пайки.
Дальше по ходу работы мне понадобиться куча винтиков, поэтому я сразу изготовил себе порядка двадцати комплектов винт-гайка. Винты сделаны из цилиндрического латунного прута 4 мм диаметром. Сначала я обтачивал отрезок прута с помощью дрели, придавая исходную форму будущему винтику, затем плашкой М 2,2 нарезал резьбу. С гайками все проще: в латунном плоском прутке сечением 10х2 мм я насверлил дырок сверлом 1.8 мм, нарезал метчиком М 2.2 резьбу и только затем разделил пруток на отдельные элементы-заготовки. Затем, по ходу работы каждая заготовка было обточена до требуемого размера (либо 8х3 мм, либо 4х3 мм).
Обязательный элемент гоглов – боковые щитки на окулярах. Их я отковал из меди на наковальне. Точнее сначала грубо загнул по окуляру, а потом сделал плотно прилегающий пяти миллиметровый кант молотком. Эту операцию я провел для обоих щитков, но декор на них будет разный. На одном я наметил контур гравировки, на другой напаял крепежное ушко для внешней диафрагмы.
Из-за гравировки неизбежно возникнет дисбаланс в количестве элементов на щитках (мелкая дотошная гравировка с одной стороны и просто крепежное ушко с другой). Дабы визуально уравнять их друг с другом я сделал декоративную композицию из латунных шестеренок, которая потом будет размещена под крепежным ушком.
Следующим шагом я изготовил латную гибкую ножку, к которой припаял ранее изготовленное крепежное кольцо.
Теперь возник небаланс другого рода: на одной стороне есть гибкий элемент, а на другой все статично. Решение простое – дополнительная крышечка к окуляру, в которой будет закреплено стекло.
После этого, я перешел к изготовлению пряжки. Точнее не столько пряжки, сколько декоративной накладки на ремешок. Сделал я ее из меди миллиметровой толщины, железной шестерни и пары латунных, плюс гравировка.
Теперь пришло время заняться кожевенным делом. Для ремешка я использовал темно-зеленую глянцевую кожу. Как я уже говорил, глянец я не люблю, поэтому я содрал его грубой наждачной бумагой. С помощью острого ножа я отрезал полосу в 15 миллиметров, срезал с края кожи мездру и загнул ее с помощью клея. Эти полоски я медной проволокой пришил к окулярам. Ремешок сделан просто из отшкуренной кожи. Толщина ремешка 20 мм. Длина ремешка регулируется примитивными затяжными пряжками, выпиленными из меди.
В общем, итоговый снимок сборочных единиц перед вами.
Осталось это все дело состарить. Ничего сложного: заходим в машину времени, отматываем время на 50 лет назад, кидаем контейнер с гогглами в море, возвращаемся в наше время, подбираем контейнер с гогглами. После всех этих манипуляций получаем ниже представленный результат.
На сегодня все, спасибо за внимание!
HiRes Foto:
25 комментариев
И знаете, они мне нравятся)
вот только убейте меня и заминусите, имхо, более бы подошли бы следы (попытки стереть старение) — т.е. проглядывание сквозь слой ржи матовой меди — именно на ровной поверхности, с оставлением ее (ржи) в труднодоступных местах… но эффект «только что извлечения из недр или глубин» — на 100% удался.
*мнение мое и сугубо личное-II*
Это шедевр.
Если бы на них были какие нибудь потертости до металла, хотя бы на выпирающих частях- было бы неизмеримо круче.