К вопросу о проведении конкурса...
Некоторое время назад здесь, на Глубокоуважаемом Ресурсе, был опубликован опрос о целесообразности проведения какого-нибудь конкурса среди участников Steampunker-а. Топик вызвал массу откликов, и, кажется, даже собрал рекордное для ресурса число комментариев в обсуждении (по крайней мере, за последнее время). Внимательно прочитав все отклики, я, было, решился тоже вставить свои пять копеек в обсуждение, но вовремя одёрнул себя: "Э, нет, дружище! — сказал я себе, — скорее всего, твой комментарий просто затеряется среди других, и, в результате, это будет «выстрел в пустоту» — а ведь тебе, и в самом деле, есть, чем поделиться с завсегдатаями ресурса!..."
Мне, и вправду, хочется поделиться некоторыми своими размышлизмЪами и идеями с вами, Господа. По-сему, я набрался смелости, и решил опубликовать здесь всё нижеследующее…
Знаете, что «кольнуло», когда я читал ваши комментарии? Кольнуло вот что: кто-то из комментаторов написал, что «ресурс пользуется славой этакого элитного клуба, на котором засели Настоящие Мастера» — и тут же посетовал, что "… с ресурса наблюдается отток посетителей; завсегдатаи «первой волны» покинули сайт". Я не пречисляю себя к «посетителям первой волны» (хотя и помню такое явление, как «Стим-Пупс», и оно даже снится мне иногда в ночных кошмарах), но здесь, на Steampunker-е обитаюсь, кажется, года с 2013-го, и за это время успел сделать некоторые выводы.
На сайт я попал, можно сказать, случайно: я понятия не имел о стимпанке, как явлении мировой культуры — просто, вот уже больше тридцати лет я плотно «сижу» на теме коллекционирования, собираю и восстанавливаю предметы старины, большая часть из которых принадлежит именно к той самой, всеми нами любимой "паровой эпохе". Как меня занесло сюда? Да очень просто! — я ломал голову над проблемой «стилистического вписывания» системного блока, монитора и прочей переферии в свой интерьер, который весь состоит из буфетов-граммофонов-качалок-керосиновых ламп-чернильниц-канделябров и т. д… Кто-то из знакомых произнёс это волшебное слово «стимпанк» — ну, а дальше "я спросил у Гугла — Гугл ответил мне" — дело техники.
Почему я так подробно решил остановиться на своём случае? Только потому, что, попав сюда, я понял: я попал к единомышленникам. К людям, которые так же, как и я, если и не живут в Прошлом (причём, в конкретном его отрезке — на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий), то, уж во всяком случае, также, как и я, млеют от эстетики именно этого исторического периода, и, по мере своих сил и профессиональных навыков, стараются воссоздать вокруг себя атмосферу этой самой Паровой Эпохи. Дальнейшие мои изыскания в Мировой Паутине лишь подтвердили мои догадки: да, во всём мире господа стимпанкеры не только воссоздают, но и творчески переосмысливают и развивают этот самый «Викторианский Стиль», привносят в него что-то новое и небывалое — естественно, с учётом реалий века нынешнего…
"Стимпанк — это целая Вселенная!" — восторженно восклицают поклонники и фанаты Стиля. Увы и увы: "целой Вселенной"-то нам с вами, ь господа, кажется, и не хватает… Вернее, мы с вами как-то нарочно — сознательно, или бессознательно — но сузили свои границы, отказались от претензий на Вселенную, замкнулись в очень и очень тесном мирке. В мирке, в котором Мэтры оттачивают свой профессионализм, но в котором очень многим стало как-то неуютно…
Я не хочу никого обидеть, но давайте посмотрим, чем наполнен ресурс. Зажигалки — это прекрасно, это очень интересно (говорю это, как человек, который сам недавно «подсел» на тему изготовления зажигалок); и гогглы — это не только интересная и не только стильная штука, но ещё и очень полезная при работе с фрезами и сварочными аппаратами вещь; и флешки — это тоже здорово и интересно, и шариковые ручки, и мундштуки, и прочая карманная мелочь, но… но, как вы думаете, почему тот же «Паравозик из Алкашкино» уважаемого Wall-ery собрал столько «лайков»? Да потому, что Vall-ery сделал Нечто, Чего Ещё Не Было! Обдумал и реализовал оригинальную идею! А вот с оригинальными, интересными идеями у нас, господа, большие проблемы…
… Несколько лет назад мне досталась аутентичная велосипедная рама и два колеса от латвийского велосипеда G. Erenpreis Original, выпускавшегося в Риге с 1929 по 1940 год. Можно ли отнести его к стимпанку? Если говорить строго, то — наверное, нет, но если очень хочется, то — пожалуй, да. И именно поэтому уже сейчас, в преддверии лета, я думаю не только о том, как я буду восстанавливать «дедушку», но и гоняю некоторые мысли на предмет его обвеса и моддинга. Сам по себе, велосипед не очень интересный, но хочется придать ему авантажный вид, прицепить к рулю пару клаксонов и старый карбидный фонарь, продумать какое-то крепление для трости (из-за давней травмы я хромаю и хожу с тростью, по-сему это для меня актуально), в качестве багажника поставить что-то вроде докторского саквояжа, куда-то прицепить зонт… может быть, даже сделать зарядное устройство для сотового телефона — на манер той самой «динамки», которая в детстве приводила в действие электрическую фару… А ещё недавно я восстановил старинный английский граммофон: придумал крепление для трубы, подобрал детали для изготовления тонарма — и вот теперь у меня руки чешутся сделать ещё один грпаммофон, но — граммофон на паровом ходу. Знаю, что эту идею уже воплощал некий англичанин, но — очень, очень хочется… А ещё — ждёт своего часа череп. Самый настоящий человеческий череп, который подарила мне много лет назад моя подруга: она училась в медицинском, а я — в художественном училище; она сказала: "Вы же там тоже анатомию изучаете? Вот и держи: рисовать его будешь!..." — и вот теперь я хочу сделать для этого черепа подставку, чтобы он выглядел, как препарат из медицинского кабинета. А ещё… а ещё… ещё…
"Стимпанк — это вселенная!" — восклицают поклонники Стиля; так, может быть, есть смысл нам с вами, господа, расширить границы этой Вселенной? Я не зря сейчас поделился с вами своими замыслами на ближайшие месяцы и годы, и совсем не зря вспомнил уважаемого Vall-ery с его Чудо-Паровозом: идея конкурса, которую я хочу предложить вашему благосклонному вниманию, это — Конкурс Идей. У многих из нас в загашниках памяти лежат какие-то задумки, которые мы, в силу разных причин — будь то нехватка времени, или средств, или ещё чего-то — никак не соберёмся реализовать. Проходят дни, и месяцы, и годы — а мы говорим себе: "Ничего: не сейчас — так на следующий год я обязательно сделаю этот Паровой Пылесос, построю Дирижабль Из Газового Баллона, или замастрячу тот самый Паровой КатерЪ, о котором мечтал в детстве!..." Но — годы проходят, а Мечта так и остаётся Мечтой. Мечтой, заметим, нереализованной…
Но — довольно вводной части! Идея Конкурса, который я предлагаю, состоит в следующем:
1. Участники Конкурса представляют на страницах уважаемого ресурса — нет, не свои изделия, а свои Идеи Новых, ещё Не Бывалых Девайсов Парового Мира;
2. Требования к Идеям — следующие:
— идея должна быть а) интересной (не стимпанк-расчёска и не стимпанк-зубочистка); б) не воплощавшейся прежде (моддинг сотового телефона и зажигалки не предлагаем, а переоборудование, предположим, стационарного телефонного аппарата, или идею заправочной станции для бензиновых зажигалок принимаем);
— обязательно наличие понятного чертежа, или схемы, или эскиза и внятной описательной части. Никто не требует профессионального чертежа на миллиметровке, но и нарисованные на коленке, на клочке тетрадного листа каракули с описанием, типа «эта фигня присобачивается к этой фигне» тоже не принимаются. Описание чертежа (схемы, эскиза) должно содержать список материалов, необходимых комплектующих (если речь идёт о проводах, то указываем сечение, если о винтах-болтах и гайках, то указываем шаг резьбы и т. д.). Естественно, объясняем, что именно за объект изображён на чертеже, и какова его функция;
— Предлагаемая идея должна иметь функциональное применение в повседневной жизни (т. е., «Бластер Космического Викторианского Кочегара» отвергается, а вот Действующий Паровой Электро-Самовар в конкурсе участвует);
— Это важно! Памятуя о том, что Мастера на уважаемом ресурсе делятся на условных «станочников» и «табуреточников», Идея должна быть ориентирована на то, чтобы воплотить её могли именно последние, т. е. «табуреточники». Идеи, для воплощения которых требуются токарные и фрейзерные станки, могут быть рассмотрены в рамках специального конкурса для «станочников»; в нашем же случае, для воплощения Идеи необходимы: дрель и лобзик, тисы и надфили, отвёртка и паяльник, дремель наш любимый… ну, и Руки, Растущие Из Нужного Места
3. Конкурс имеет два этапа: собственно, Конкурс Идей, и Конкурс Воплощения Идей. Победители первого конкурса определяются простым большинством голосов («лайков»); на втором этапе участники представляют свои работы, выполненные по чертежам и предложениям участников (не обязательно победителей) первого этапа конкурса, но на втором этапе автор, предложивший ту или иную Идею для воплощения, имеет преимущество перед остальными участниками: его голос имеет «вес» не в один, а предположим, в пять «лайков». Полагаю, это будет справедливо: кому, как ни Автору, придумавшему интересную Идею, оценивать, насколько его замысел смог воплотить коллега;
4. Призовой фонд конкурса… Я никого и ни к чему не призываю, но… Может быть, есть смысл подумать над таким предложением: многие из нас делают те или иные предметы на заказ, на продажу, или в качестве подарка друзьям — так, может быть, есть смысл изготовить и что-то в качестве призов?.. Я понимаю, что взываю к вашему альтруизму, господа — но, разве выполненная для победителя здешнего конкурса флешка/зажигалка и т. д. с вашим logo не станет, в конечном счёте, рекламой и для вас?.. Может быть, есть смысл и об этом подумать?...
Вот такие вот соображения относительно конкурсов на уважаемом «Стимпанкере». Благодарю всех за внимание, и искренне надеюсь, что не слишком утомил вас, господа, своими рассуждизмами и умозаключениями. Напоследок, хочу сказать ещё вот о чём: появление Новых И Небывалых Аксессуаров Парового Мира, пусть косвенно, но будет способствовать и появлению новых литературных и иных сюжетов всеми нами любимой псевдо-викторианской темы. А это значит, что ряды наши расширятся, и мы, наконец, превратимся из суровых рыцарей герметического Ордена Дремеля И Напильника в со-творцов той самой Стимпанк-Вселенной, о которой так любят говорить фанаты Стиля…
Рискнём?
Мне, и вправду, хочется поделиться некоторыми своими размышлизмЪами и идеями с вами, Господа. По-сему, я набрался смелости, и решил опубликовать здесь всё нижеследующее…
Знаете, что «кольнуло», когда я читал ваши комментарии? Кольнуло вот что: кто-то из комментаторов написал, что «ресурс пользуется славой этакого элитного клуба, на котором засели Настоящие Мастера» — и тут же посетовал, что "… с ресурса наблюдается отток посетителей; завсегдатаи «первой волны» покинули сайт". Я не пречисляю себя к «посетителям первой волны» (хотя и помню такое явление, как «Стим-Пупс», и оно даже снится мне иногда в ночных кошмарах), но здесь, на Steampunker-е обитаюсь, кажется, года с 2013-го, и за это время успел сделать некоторые выводы.
На сайт я попал, можно сказать, случайно: я понятия не имел о стимпанке, как явлении мировой культуры — просто, вот уже больше тридцати лет я плотно «сижу» на теме коллекционирования, собираю и восстанавливаю предметы старины, большая часть из которых принадлежит именно к той самой, всеми нами любимой "паровой эпохе". Как меня занесло сюда? Да очень просто! — я ломал голову над проблемой «стилистического вписывания» системного блока, монитора и прочей переферии в свой интерьер, который весь состоит из буфетов-граммофонов-качалок-керосиновых ламп-чернильниц-канделябров и т. д… Кто-то из знакомых произнёс это волшебное слово «стимпанк» — ну, а дальше "я спросил у Гугла — Гугл ответил мне" — дело техники.
Почему я так подробно решил остановиться на своём случае? Только потому, что, попав сюда, я понял: я попал к единомышленникам. К людям, которые так же, как и я, если и не живут в Прошлом (причём, в конкретном его отрезке — на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий), то, уж во всяком случае, также, как и я, млеют от эстетики именно этого исторического периода, и, по мере своих сил и профессиональных навыков, стараются воссоздать вокруг себя атмосферу этой самой Паровой Эпохи. Дальнейшие мои изыскания в Мировой Паутине лишь подтвердили мои догадки: да, во всём мире господа стимпанкеры не только воссоздают, но и творчески переосмысливают и развивают этот самый «Викторианский Стиль», привносят в него что-то новое и небывалое — естественно, с учётом реалий века нынешнего…
"Стимпанк — это целая Вселенная!" — восторженно восклицают поклонники и фанаты Стиля. Увы и увы: "целой Вселенной"-то нам с вами, ь господа, кажется, и не хватает… Вернее, мы с вами как-то нарочно — сознательно, или бессознательно — но сузили свои границы, отказались от претензий на Вселенную, замкнулись в очень и очень тесном мирке. В мирке, в котором Мэтры оттачивают свой профессионализм, но в котором очень многим стало как-то неуютно…
Я не хочу никого обидеть, но давайте посмотрим, чем наполнен ресурс. Зажигалки — это прекрасно, это очень интересно (говорю это, как человек, который сам недавно «подсел» на тему изготовления зажигалок); и гогглы — это не только интересная и не только стильная штука, но ещё и очень полезная при работе с фрезами и сварочными аппаратами вещь; и флешки — это тоже здорово и интересно, и шариковые ручки, и мундштуки, и прочая карманная мелочь, но… но, как вы думаете, почему тот же «Паравозик из Алкашкино» уважаемого Wall-ery собрал столько «лайков»? Да потому, что Vall-ery сделал Нечто, Чего Ещё Не Было! Обдумал и реализовал оригинальную идею! А вот с оригинальными, интересными идеями у нас, господа, большие проблемы…
… Несколько лет назад мне досталась аутентичная велосипедная рама и два колеса от латвийского велосипеда G. Erenpreis Original, выпускавшегося в Риге с 1929 по 1940 год. Можно ли отнести его к стимпанку? Если говорить строго, то — наверное, нет, но если очень хочется, то — пожалуй, да. И именно поэтому уже сейчас, в преддверии лета, я думаю не только о том, как я буду восстанавливать «дедушку», но и гоняю некоторые мысли на предмет его обвеса и моддинга. Сам по себе, велосипед не очень интересный, но хочется придать ему авантажный вид, прицепить к рулю пару клаксонов и старый карбидный фонарь, продумать какое-то крепление для трости (из-за давней травмы я хромаю и хожу с тростью, по-сему это для меня актуально), в качестве багажника поставить что-то вроде докторского саквояжа, куда-то прицепить зонт… может быть, даже сделать зарядное устройство для сотового телефона — на манер той самой «динамки», которая в детстве приводила в действие электрическую фару… А ещё недавно я восстановил старинный английский граммофон: придумал крепление для трубы, подобрал детали для изготовления тонарма — и вот теперь у меня руки чешутся сделать ещё один грпаммофон, но — граммофон на паровом ходу. Знаю, что эту идею уже воплощал некий англичанин, но — очень, очень хочется… А ещё — ждёт своего часа череп. Самый настоящий человеческий череп, который подарила мне много лет назад моя подруга: она училась в медицинском, а я — в художественном училище; она сказала: "Вы же там тоже анатомию изучаете? Вот и держи: рисовать его будешь!..." — и вот теперь я хочу сделать для этого черепа подставку, чтобы он выглядел, как препарат из медицинского кабинета. А ещё… а ещё… ещё…
"Стимпанк — это вселенная!" — восклицают поклонники Стиля; так, может быть, есть смысл нам с вами, господа, расширить границы этой Вселенной? Я не зря сейчас поделился с вами своими замыслами на ближайшие месяцы и годы, и совсем не зря вспомнил уважаемого Vall-ery с его Чудо-Паровозом: идея конкурса, которую я хочу предложить вашему благосклонному вниманию, это — Конкурс Идей. У многих из нас в загашниках памяти лежат какие-то задумки, которые мы, в силу разных причин — будь то нехватка времени, или средств, или ещё чего-то — никак не соберёмся реализовать. Проходят дни, и месяцы, и годы — а мы говорим себе: "Ничего: не сейчас — так на следующий год я обязательно сделаю этот Паровой Пылесос, построю Дирижабль Из Газового Баллона, или замастрячу тот самый Паровой КатерЪ, о котором мечтал в детстве!..." Но — годы проходят, а Мечта так и остаётся Мечтой. Мечтой, заметим, нереализованной…
Но — довольно вводной части! Идея Конкурса, который я предлагаю, состоит в следующем:
1. Участники Конкурса представляют на страницах уважаемого ресурса — нет, не свои изделия, а свои Идеи Новых, ещё Не Бывалых Девайсов Парового Мира;
2. Требования к Идеям — следующие:
— идея должна быть а) интересной (не стимпанк-расчёска и не стимпанк-зубочистка); б) не воплощавшейся прежде (моддинг сотового телефона и зажигалки не предлагаем, а переоборудование, предположим, стационарного телефонного аппарата, или идею заправочной станции для бензиновых зажигалок принимаем);
— обязательно наличие понятного чертежа, или схемы, или эскиза и внятной описательной части. Никто не требует профессионального чертежа на миллиметровке, но и нарисованные на коленке, на клочке тетрадного листа каракули с описанием, типа «эта фигня присобачивается к этой фигне» тоже не принимаются. Описание чертежа (схемы, эскиза) должно содержать список материалов, необходимых комплектующих (если речь идёт о проводах, то указываем сечение, если о винтах-болтах и гайках, то указываем шаг резьбы и т. д.). Естественно, объясняем, что именно за объект изображён на чертеже, и какова его функция;
— Предлагаемая идея должна иметь функциональное применение в повседневной жизни (т. е., «Бластер Космического Викторианского Кочегара» отвергается, а вот Действующий Паровой Электро-Самовар в конкурсе участвует);
— Это важно! Памятуя о том, что Мастера на уважаемом ресурсе делятся на условных «станочников» и «табуреточников», Идея должна быть ориентирована на то, чтобы воплотить её могли именно последние, т. е. «табуреточники». Идеи, для воплощения которых требуются токарные и фрейзерные станки, могут быть рассмотрены в рамках специального конкурса для «станочников»; в нашем же случае, для воплощения Идеи необходимы: дрель и лобзик, тисы и надфили, отвёртка и паяльник, дремель наш любимый… ну, и Руки, Растущие Из Нужного Места
3. Конкурс имеет два этапа: собственно, Конкурс Идей, и Конкурс Воплощения Идей. Победители первого конкурса определяются простым большинством голосов («лайков»); на втором этапе участники представляют свои работы, выполненные по чертежам и предложениям участников (не обязательно победителей) первого этапа конкурса, но на втором этапе автор, предложивший ту или иную Идею для воплощения, имеет преимущество перед остальными участниками: его голос имеет «вес» не в один, а предположим, в пять «лайков». Полагаю, это будет справедливо: кому, как ни Автору, придумавшему интересную Идею, оценивать, насколько его замысел смог воплотить коллега;
4. Призовой фонд конкурса… Я никого и ни к чему не призываю, но… Может быть, есть смысл подумать над таким предложением: многие из нас делают те или иные предметы на заказ, на продажу, или в качестве подарка друзьям — так, может быть, есть смысл изготовить и что-то в качестве призов?.. Я понимаю, что взываю к вашему альтруизму, господа — но, разве выполненная для победителя здешнего конкурса флешка/зажигалка и т. д. с вашим logo не станет, в конечном счёте, рекламой и для вас?.. Может быть, есть смысл и об этом подумать?...
Вот такие вот соображения относительно конкурсов на уважаемом «Стимпанкере». Благодарю всех за внимание, и искренне надеюсь, что не слишком утомил вас, господа, своими рассуждизмами и умозаключениями. Напоследок, хочу сказать ещё вот о чём: появление Новых И Небывалых Аксессуаров Парового Мира, пусть косвенно, но будет способствовать и появлению новых литературных и иных сюжетов всеми нами любимой псевдо-викторианской темы. А это значит, что ряды наши расширятся, и мы, наконец, превратимся из суровых рыцарей герметического Ордена Дремеля И Напильника в со-творцов той самой Стимпанк-Вселенной, о которой так любят говорить фанаты Стиля…
Рискнём?
128 комментариев
Есть над чем поразмыслить!
Ну, а участвовать, или не участвовать — каждый решает сам.
Я бы, например, даже поработал в паре с кем-нибудь, кто бы подкинул мне идею по моему профилю. Не все ж неонки во флешки засовывать…
На счет приза- мне не жалко что нибудь подарить. Но я бы поборолся за бормашинку. Денежный взнос в размере 500р считаю не большим.
На счет чертежей можно требования помягче. Я например по чертежам займу первое место! Сзади!
В общем и целом я с удовольствием приму участие. А условия удобными для всех, все равно не будут.
Насчёт чертежей — поясняю вновь: никто не требует каллиграфической работы; чертёж или схема должны быть понятными. Просто, понятными. И снабжёнными внятными пояснениями. Всё, ничего более.
Относительно приза: мне тоже не жаль внести свои пятьсот в призовой фонд — главное, чтобы наших взносов хватило на бормашину.
Насчёт списка инструментов — это, наверное, уже лишнее; достаточно того, чтобы тот или иной проект просто не предусматривал сложных токарных/фрезерных и т. п. процессов. Остальное — дело смекалки, личного опыта и мастерства участников.
Вот тут я с вами не соглашусь.Мне например есть на чем работать, но я уже третью ночь втыкаю в мастерской. Работа вообще не прет. Так же покопался в своем избранном и вспомнил мастеров, которые дебютировали с такими вещами собранными на коленках, что мне и не снилось. Разделить мастеров на станочников и табуреточников я предложил условно, как разделяют в спорте юношеские и взрослые соревнования. А может кто то в технике папьемаше такое забабахает, что Юра и Валерий пойдут пить горькую.
Просто, я вспомнил о том, как для воплощения одной из своих задумок (точнее, Парового КомпЪа) бегал по городу в поисках стеклодувов, т. к. сам выдувать из стекла не умею. В итоге, пришлось обращаться к московскому мастеру, а ещё потом нужная мне склянка ехала ко мне 5000 км. Сейчас её разбили на выставке, и я вновь ищу стеклодувов…
Вообще, все эти споры, советы, противоречия на счёт конкурса, вообще ни о чём.
Давайте пример приведу:
Админ предлагает поучаствовать в конкурсе… Есть те кто участвует, соглашаясь на условия, есть те, кому это не нужно!
Вот и всё, 3-го не дано)
У нас как в басне, лебедь, рак и щука)
До 8-го числа, большой завал, после 8-го, возможно сделаю предложение, от которого сложно отказаться. (но решение за мной)
Если не можете начертить — нарисуйте;
Если не можете нарисовать — опишите словами;
проиллюстрируйте чужими фотографиями…
или сделайте ещё что-то…
Единственное требование — чтобы Ваша Идея была понятной.
Только и всего…
Условия Ваши, призы Ваши!
Участникам простота и понятность нужны!
Не собираюсь я ничего описывать/рисовать/чертить.
Вы яичницу не путайте с Божьим даром…
Всегда придерживаюсь того, что в теории не всё так красиво или некрасиво, как на практике!
Попробуйте организовать конкурс, прежде чем громко заявить о своём мнении!
Но, чувствую я, что зря я всё это затеял: хотел, было, внести свою скромную лепту в обсуждение возможного конкурса, написал о том, как я это вижу… теперь вот, оказывается, что я же и виноват, что пытаюсь что-то «продвигать с упорством»… Ладно, такой опыт — тоже опыт: впредь буду сидеть, и помалкивать в кусочек ветоши.
Смысл не предлагать идеи, как лучше, а показать как надо, на личном примере…
Инициатива наказуема, это да) А с другой стороны, нафига тогда вообще живём?
Если есть время и мысли, как могло бы быть, то нужно заняться! Тем более вы же коллекционер, а не «рукодел», Вы как организатор конкурса вообще отличный кандидат!
Любят люди поболтать, а взять и сделать, это не каждый сможет)
Ладно, обрадую Вас, и всех остальных: БУДЕТ КОНКУРС! И, вероятно, даже не один ;) Мы уже тут кое с кем обсудили конкретику, кое о чём договорились… пока пусть будет интрига, но — следите за обновлениями ;)
Мене кажется, шо мы находимся накануне грандиозного хапарая... ©
А то что Вот за это респект!
Ждём!)
Можно принять во внимание и модель из пластилина, и 3d модель.
Но если автор идеи, поразмыслив, сам возьётся за её воплощение? Творческий зуд-с; дело такое…
Было бы интересно разделить: одни авторы предлагают идеи, другие--берутся за их воплощение (чур, свою идею не трогать! :-) )
Как оцениваем качество идей?
По количеству тех, кто взялся их реализовывать.
Как оцениваем качество реализаций?
Как всегда; (+) (-).
Качество идей оценивается простым голосованием за топик: если идея интересна, она привлечёт к себе внимание; если же нет, то просто останется в «копилке» сайта. Качество реализации оценивается точно так же — именно так, как Вы и написали.
Но, с предварительным эскизом наверное ничего не получится. Подавляющий процент стимпанкеров не умеют рисовать (такое у меня сложилось мнение) и «питаются» идеями из интернета. Я хоть и художник, но по причине патологической лени — держу эскиз в голове. Кроме того работать потом по эскизу мне не интересно, потому что в определённый момент материал начинает диктовать своё; идеи возникают уже в ходе процесса. И лично для меня, в этом весь смыл и заключается.
Прочитал ваше: А ещё — ждёт своего часа череп. Самый настоящий человеческий череп, который подарила мне много лет назад моя подруга… — и вот теперь я хочу сделать для этого черепа подставку, чтобы он выглядел, как препарат из медицинского кабинета.
Как художник-художнику не делайте этого. Не портите себе карму. Если очень неймётся снимите форму и работайте с отливками. И материал будет проще обработать и на душе спокойно… Я пользую всякие «косточки» но это всё муляжи. «Настоящий череп»- был когда-то человеком со своим миром, со своей галактикой в голове и надо как-то с уважением, а не подставки из него делать.
А по поводу чертежей — у меня был показательнейший случай, когда предварительно нарисованный мною эскиз был, мягко говоря, совсем непрезентабельным.
Но именно более подробное описание (хотя и «на пальцах») от заказчика и нахлынувший приступ моей фантазии таки сделали свое дело :)
И, кстати, то, что Вы назвали «эскизом», по-моему, более, чем достойное изложение мысли. А уж что на него будет в процессе изготовления «наверчено», какие будут импровизы — это-то и будет оцениваться во второй части конкурса, в этом-то и вся «соль».
Насчёт черепа: я не из него хочу сделать подставку; я для него собираюсь изготовить подставку. Чтобы не лежал просто так на письменном столе, чтобы каждый второй мой гость не хватал его руками с пошлым воплем: «Бедный Иорик!...» Честное слово, я понимаю, что такое настоящий человеческий череп; более того: я понимаю, что где-то, лет тридцать с копейками назад оставшееся без черепа тело было либо разобрано на кости, либо погребено без головы. Вот и хочу сделать для препарата нормальную подставку, накрыть его стеклянным колпаком — и пусть себе спокойно стоит. Я, к слову, советовался на сей счёт с нашим ксендзом: он благословил. Сказал: «Пусть череп напоминает тебе, что жизнь — тлен, и что все мы — гости в этом мире. Ну, и молись за того грешника...» Так что, здесь речи о глумлении нет — скорее, наоборот.
Я понял, но это всё-равно будет некий арт-объект, так или иначе предмет для развлечений (воленс-неволенс — глумлений). И тут уже включается некая метафизика… от осознания тяжести содеянного.
Отдайте его ксендзу, а себе в худ-маге купите))) у меня тоже на компьютерном столе стоит, но алебастр.
впрочем, дело ваше…
Мое мнение… Ваше предложение… как легкая и добрая заповедь-)… Но, народ у нас брутально-стимпанковый-))… все по своему переделывает-)
П.С… делай как должно…
и будь-как будет-)
Лично мне проще вообще в 3d=) Кто-то так словами опишет, что и рисовать не надо будет…
А вообще, не берите в голову. Идея хорошая, возможно нужна проработка технических моментов с судейством и т.п. но в остальном это интересно, свежо и востребовано в этой «тусовке». А то так и загнется ресурс в флешках, да зажигалках…
Мне то и обидно, что ресурс именно загибается в зажигалках и флешках: смотрю в fb, что делают иностранцы, и рыдаю от зависти: у них процесс идёт «вширь», а у нас «полянка» всё сужается, и сужается… хочется чего-то нового, а этого нового-то и нет. И, как закономерный итог — отток с ресурся литераторов и косплейщиков, коллекционеров и просто любителей эстетики и стиля. Девочки, смотрю, тоже разбегаются… Я с уважением отношусь ко всем участникам ресурса, но меня не покидает ощущение того, что скоро здесь останется лишь дюжина суровых парней, которые в свободное время делают в гараже зажигалки. Нет, заигалки — это тоже неплохо, но зажигалки — это ещё не весь стимпанк…
И, кстати: бензиновую зажигалку придумали в окопах Первой Мировой, то есть, сто с небольшим лет назад. Срок почтенный, но… но, может быть, уже настало время придумать ещё что-нибудь (флешки не считаются!)?.. ;)
Рискну предложить «экранизированные» темы на выбор, например; Алексей Толстой (Аэлита, Гиперболоид инженера Гарина)Александр Беляев или Жюль Верн. Т.е. чтобы каждый смог выбрать «свой» предмет, кто-то «воздушный шар» или «куклу» предмет одежды или костюм полностью. Так дело быстрее пойдёт…
она не сужается она остановилась на ширине табуретки :))
А что касательно вашего конкурсного предложения…
я вот когда что то начинаю делать, я кроме основы т.е усилитель, светильник, флэшка, даже представления не имею как это будет выглядеть а вы хотите что бы я это нарисовал :))), я даже в интернете в это время не роюсь, что бы не было влияния:)).Это как ёжик в тумане мееееедленно проявляется. Мне кажется в этом вся прелесть, а уж по готовому эскизу что то сделать-лично для меня полный кошмар.Поэтому я пас, но с удовольствием послежу за конкурсом (ежели он состоится).
Насчёт того, что «полянка остановилась на ширине табуретки», я сам позволю себе не согласиться с Вами. Хвастаться и выпячивать себя было бы не слишком-то скромно, но вот на прошлой неделе на этой самой табуретке я вернул жизнь старинному граммофону:
У аппарата не было ничего, кроме рассохшегося дубового ящика и механизма — кстати, испорченного временем; трубу, тонарм, кронштейн для крепления трубы и тонарма — всё это предстояло придумать. И сделать на табуретке. И именно на ней оно всё и было сделано. Единственная «вне-табуреточная» деталь — это сточившаяся шестерня, которую пришлось заказывать у фрезеровщиков: вот теперь сижу, и жду, когда они позвонят и обрадуют меня. А когда обрадуют — заберу у них новую шестерню, а затем усядусь перед своей любимой табуреткой, вставлю шестерню в механим, и граммофон вновь будет петь… Так что — во всяком случае, для меня — табуреточная «полянка» вполне себе просторна. Не сочтите уж за хвастовство…
по непредсказуемой траектории со скоростью 20 махов…
(не удержался)
Но суть не в этом. Есть у меня друг-ювелир. Его мастерская — подоконник на кухне, т. е. площадка, сравнимая по размерам с «табуреточной полянкой». Прихожу к нему всякий раз, и вижу… чудеса: то он обычные наручные механические часики «Чайка» засунет в корпус, и они превратятся в уменьшенную копию часов каминных, то из каких-то старых, накопанных в земле гильз и пуль сделает дамский комплект — ожерелье, брошь, серьги, перстень… то сделает ещё что-то совершенно неожиданное. Повторюсь: вся его мастерская — это не кухня даже, а кухонный подоконник в старом кирпичном доме, глубокий, но очень узкий.
Я это не в осуждение говорю. Просто, наверное, если напрячь фантазию, то можно изготовить что-то интересное и на маленькой площадке. У всех у нас — в определённом смысле, кризис идей — вот мне и хотелось как-то оживить жизнь ресурса, хотелось бы, чтобы все мы получили какой-то творческий импульс, посмотрели вокруг себя, и сказали: "Эге… А ведь никто до меня ещё не делал комнатный фонтанчик-освежитель воздуха в стимпанк стиле — а ведь идея-то интересная!...", или: "Тряхну-ка я стариной: спаяю свето-музыкальную установку — такую же, как паял в восьмом классе, но только — викторианскую!...", или: "В детстве я любил смотреть диафильмы, и у меня даже диапроектор остался — замоддингую-ка я его под девятнадцатый век, в дуб и латунь!...", или, прочтя всё это, щёлкнув крышкой верной «Zippo», мастер затянулся бы сигаретой, и задумался: "Та-ак… На своём веку я сделал больше сотни зажигалок — но почему мне никогда не приходило в голову сделать для них бензозаправочную станцию? Резервуар, насос, небольшой манометр — почему бы и нет?.. а не получится — так хоть сделаю брелочек для хранения кремней — такой же, как фирменный, «зипповский», но не из оргстекла, а из пары латунных полосок, заклёпки и двух-трёх обточенных шестерней...".
Таких вот идей, не требующих ни специального оборудования, ни больших затрат, наверное, гораздо больше, чем кажется — их просто стоит поискать. И, предлагая идею нового конкурса, я и надеялся на то, что конкурс этот станет ещё и площадкой обмена идеями, кому-то подскажет что-то новое… Ведь Вы же знаете, как это бывает: увидел человек что-то новенькое, стал крутить идею в голове — а через некоторое время, переосмыслив её, выдал что-то совершенно своё, не похожее даже и на исходник. Вот этого бы очень хотелось…
По поводу вашего друга-ювелира, работы которые он делает во первых требуют, боольшого навыка, и небольшого места.Авы бы поинтересовались у него сколько он проходных и беспонтовых изделий сделал, пока наработал навык необходимый для воплощения его фантазий.
И ещё по поводу расширения забугорных в ширь:) Я вот вспоминаю СССР… тогда бытовало мнение что всё импортное в разы лучше отечественного инструмент, одежда, обувь и.т.д… А оказалось что внешторг закупал ЛУЧШЕЕ и распределял внутри страны за бесценок. А когда мы получили возможность напрямую покупать эти товары… оказывается 70% этих товаров даже рядом не стояли с СССР-овскими, либо если лучше имеют такой безмерный ценник, что диву даёшся.
P.S По поводу идей :)) вот вы уже две подкинули зажигалочникам, в ближайшее время думаю начнут воплощаться.
1. Участники предлагают свой Идеи (не чертежи, а Идеи!), прилагают их описание — хоть в виде чертежей или эскизов, хоть на словах объясняют, что они там напридумали — участники знакомятся с предложенными Идеями, и путём простого голосования выбирают самую интересную;
2. Участники воплощают что-то из предложенных идей: каждый — так, как это видит он, с собственными импровизами и примочками.
Поэтому, если лень или просто нет желания что-то рисовать-чертить-описывать, то просто участвуете во второй части конкурса, т. е. создаёте что-то, предложенное кем-то другим, и заинтересовавшее лично Вас.
Насчёт призов из акрила: если предложенный конкурс, всё же, состоится, то Ваше предложение будет очень и очень кстати. По-сему, ставлю себе галочку :)
У меня есть, к примеру, персональный компьютер, а в конкурсе архитектурных проектов просят 3d-визуализацию будущего сооружения, но у меня нет желания ее делать, из пластилина есть желание, а в 3d нет. Похоже этот конкурс не для меня…
Как-то так..))
Раньше была просто ТЕМА и все с удовольствием участвовали.И каждый воплощал СВОЮ идею на заданную тему как мог.Кто с ворклогом кто без, у кого то наброски у других их нет. Но оценивается конечный результат-работа мастера! У нас не сайт графических дизайнеров и не писательский клуб! Я хочу работать инструментом-это моё хобби.
Уже точно ясно, что желание что-то подобное сделать есть у многих. Желание участвовать тоже. Дело за малым: определить тему, способ судейства и максимально учесть пожелания собравшихся.=)
И на всякий случай, никоим образом не хотел Вас задеть.)
Ну, выбор тут небольшой. Кто предложил, тот пусть и делает (ему же потом и по ушам надают).
Пусть кто-то примет командование (ответственность) на себя и к нему уже примкнут желающие помочь.
Но давайте сначала решим, что это будет за конкурс, какова будет его тематика, давайте заявим тему. Я, вот, попытался… на свою голову, чувствую, попытался.
Сугубо моё виденье членов жюри.
Моё имхо :))))). Ни в коем случае, не от недоверия, или сомнений в компетенции Iridium, Trou. Просто жюри должно быть жёстким и даже жестоким :)
А ещё лучше если будет рулить один человек, которого участники наградят максимальными полномочиями.Слово которого закон… без всяких обьяснений.
А то… складывается очучение что с демократией всё на этом и закончится
П.С.… он Wall-ery =)
— Все мозги разбил на части, все извилины
заплёлрасплёл!В том смысле что всё толково объяснил. :)
Мне нравится ваша идея. Нравится тем, что предполагается её воплощение, а значит есть рамки в которых нужно удержаться, то есть это не безудержные небылицы.
На данный момент у меня нет ни одной достойной мысли, а тем более для функционального объекта, но я готов стряхнуть пыль с извилин и принять участие в первом отрезке конкурса.
Думаю, что инициатива, всё же, не только должна, но и будет наказуема, и мне предстоит самому наказать себя: опубликовать чертёж некоей своей задумки, до которой вряд-ли доберусь в скором времени. Опубликовать хотя бы ради того, чтобы показать, что же я вкладывал в это ужасное слово.
А с идеями туго, я так понимаю, если не у всех, то у большинства. Именно поэтому-то я и вылез со своей инициативой: хотел, понимаете ли, как лучше — ну, а что вышло, читайте комментарий с начала ;)
А по поводу «на эскизе одно, а набарабанил совсем другое» — да в том и суть конкурса, чтобы предложенное «одно» переосмыслить и подать по-своему. Ценность конкурса — именно в импровизации, в «авторском прочтении» того или иного замысла.
С идеями — не проблема, думаю — еще и вам насоветуют!-), с временем для исполнения, вот это — проблема.
тема похоже опять разрастается:))), и повторяет предыдущий топик.
Из предыдущей темы может вырасти один конкурс, из этой другой. Они совершенно не пересекаются, а может так статься, что идеи этого конкурса плавно перетекут в предполагаемый, первый.
Важно лишь, чтобы рулевой видел путь.
Всё зависит от одного человека, и это НЕ admin.
То есть, тянуть должен тот у кого к этому лежит душа, или чья это идея, автор.
А затевал он его по той же причине, чтобы подтянуть сайт.
Правда, уже год как не появляется на ресурсе, наверное подорвался. Увы, сейчас у него другие задачи, иные проблемы.
Я хотел лишь услышать (вернее, прочесть), интересно ли участникам этого уважаемого сообщества обменяться друг с другом какими-то своими сокровенными замыслами, доверить друг другу на реализацию свои идеи, придумать что-то принципиально новое, или создать что-то принципиально новое, даже если идея принадлежит коллеге. Но почтенное сообщество, похоже, увидело в этом предложении лишь какой-то «конкурс чертежей»… Вроде, и старался написать всё предельно понятно — а в итоге, похоже, не смог донести свою идею до широких масс… Ну, такое тоже бывает.
Сейчас, читая комментарии г.г. сообщников, понимаю одно: если среди посетителей ресурса наберётся хотя бы человек пять-семь-десять таких, кому предложенный конкурс будет интересен, то есть смысл работать дальше, разворачивать всё это, этап за этапом — мало ли?.. может быть, увидев, как всё это проходит, к участию в конкурсе подтянутся и другие?.. Не знаю. Что же до роли «рулевого», то я всё прекрасно понимаю: инициатива наказуется исполнением. Но — всякому рулевому нужна хоть какая-то команда — а вот команды-то я пока и не вижу…
И даже готов войти в вашу команду соучастников, на роли подносящего патроны.
Я тут увлекся передачей на канале History — «Между молотом и наковальней».
Там четыре мастера в студийной кузнице за ограниченное время — 3-4 часа — куют заготовки для ножей. Один отсеивается.
Затем за те же 3 часа делают рукоятки и заканчивают нож. Еще один по результатам разных тестов отсеивается.
Оставшиеся двое едут по домам и там за 5 дней куют некое историческое оружие. После тестов остается один, победитель.
Так вот, к чему это я. Вначале им дается 10 минут на эскиз, но это не конкурсная часть и более того, на соответствие эскизу оценка не производится. Потому что очень часто мастер выходит за рамки эскиза или по каким-то причинам не дотягивает до них и это, в общем, нормально.
Что касается нас, тут, конечно, сложнее. Многие и правда не делают эскизов вообще, кто-то крутит все в голове а потом, возможно (но не обязательно), делает чертеж.
Конкурсная часть на идею, наверное, имеет право на жизнь. Что касается реализации — если идея в готовом изделии узнаваема и расширена — почему бы и нет. Если реализация не дотягивает до идеи — ну что ж, минус мастеру.
Но я, боюсь, в конкурсе участие не приму — с фантазией у меня бедновато.
А Роман предлагает родить что-то новое, напрячь лобную мышцу и выдать на гора идею.
Ты не одинок! :) Я уж голову сломал, но не нашёл предмет, который хотел бы интерпретировать в стимпанк стилистике. :) Да мы все такие, так что не филонь, берись за ум! Трактуй хоть те же гогглы, сделай стёкла на затылке :)
Если где кого задел- простите, не со зла…
ВЕСНА :))
Больше не буду комментировать, само рассосётся.
Есть еще парочка набросков идей если надо, куда их кидать то ))
Розочка в пружине, или крыло летучей мыши?
Или Розочка под душем? :)
PS.Смысл конкурса в том, чтобы подарить сайту красивую мысль, идею, фантазию, если их нет, можно не участвовать.
Ну, а если серьёзно… Кто — как, а я бы даже и по такому эскизу, наверное, смог бы догадаться о том, что хотел сказать автор — были бы внятные пояснения к рисункам. Нарисовать то же самое, но немного аккуратнее, нормально сфотографировать или отсканировать, и — почему бы и нет?.. В описательной части сможете объяснить, что это такое?
Простой и свежий пример из жизни. Вот я тут последний месяц занимаюсь разработкой привода на винт, для моторного катамарана. Кинематически — простецкий переключаемый редуктор. 1 передача вперед, нейтраль и реверс. И общее понижение 1 к 2 со входа на выход. В голове моделька сложилась — любо-дорого, прямо бери и делай, никаких темных мест. Эскиз набросал — тоже никаких подводных камней, можно приступать к подбору донорских шестерен. Выкупил на металлоприемке часть ВАЗовской КПП, разобрал, отмыл. И вот только когда стал обмерять реальные шестерни и записывать их размеры и меж-осевые расстояния получающихся пар зацепления… То есть, именно когда от умозрительно-понятной модели-эскиза, перешел к построению подобия строгого чертежа. Вот только тут выполз фатальный косяк идеи, ставящий жырный крест на данной схеме! Чтобы вал №2 не задевал за венец шестерни на валу №1, его надо делать тоооненький, миллиметров 8. А у движка мощность 8 л\с, сломает нафиг. А первичная идея, она этих тонкостей как бы выше была!
И при изготовлении корпусов часов, тоже на эти грабли попадал не раз. Идея есть богатая, свежая, а начинаешь задавать реальные размеры… А их ведь не с потолка берешь, всегда танцуешь от механизма-донора… Который чаще всего один, и произвольной замене не подлежит… И выходит, что красивая идея в металле не реализуема, или нуждается в радикальной переработке.
И заметьте, я ничего не говорю о «настоящих» чертежах, всего лишь о произвольных эскизах, но с простановкой реальных размеров.
И представьте себе подобную коллизию в конкурсе, когда один нарисовал, а другой пытается в железе исполнить… Тут ведь отношения типа «заказчик-исполнитель» получаются. Жесткие стандарты построения чертежей — это ведь не прихоть злых преподов, большинство сложных технических изделий просто невозможно другим способом отдать на изготовление другому лицу. Или точнее, вы задним числом не сможете определить ответственного за неудачу. Идея была изначально неверной\нерабочей, или исполнитель рукожопым? Только нормальный чертеж может их рассудить, понимаете мысль? ))
И второе. Разделить конкурс на две части, рождение идеи и её воплощение — наверное в этом что-то перспективное есть, но… первая часть конкурса, по сути получается ближе к литературной. Победит не самая креативная идея, а самая креативно поданная. А умение правильно\вкусно подавать(продавать) идеи — это совсем другое умение, чем латуньку пилить!
Любой, кто хоть раз пробовал написать бизнес-план, знает. Родить новую идею — абсолютно недостаточно. Попробуй еще опиши её так, чтобы инвестор захотел в нее вложиться. И сплошь и рядом, побеждает убогая в творческом плане идея, но красиво\грамотно\ярко расписанная. Я вот всегда тяготился даже необходимостью броское название к своей работе присочинить. А есть дизайнеры, которым не в тягость целую новеллу написать к каждой вещице. Упаси Боже, а не утверждаю, что это плохо! )) Но соединить столь разные умения в два этапа одного конкурса… Это примерно как у спортсменов, первый отборочный этап — шахматный турнир. А победителей выгоняем на лыжню, винтовку в зубы, и вперед, определяем абсолютного победителя по правилам биатлона. Как, думаете много желающих будет? )))
Я стопицццоттысячный раз говорю: я никого не призываю задрав штаны, бежать за кульманы, и чертить здесь схемы анжынерной системы. Я повторяю в тот же стопицццоттысячный раз: это — не конкурс чертежей. И в тот же самый раз повторяю: главное и единственное условие — это понятное описание проекта. Не литературное, не стихотворное, не детективно-эротическое, а просто понятное.
И, к слову, я сразу оговаривал тот пункт, что слишком сложные и навороченные проекты лучше не предлагать — хотя бы, потому, что далеко не каждый из участников этого сообщества в душе — инженер, и уж тем более, не у каждого в гараже/на балконе/на кухне стоит токарно-фрезерный станок с ЧПУ. Предлагалось выставить на реализацию не слишком сложные проекты, которые на своей любимой коленке или табуретке сможет воплотить каждый, при наличии правильно растущих рук и минимального набора инструментов (дремель, отвёртка, тисы, пассатижи, наждак, лобзик, электродрель, напильники/надфили).
Ну, да ладно: будем считать, что тема уже закрыта. С конкурсом Группа Товарищей уже определилась: сейчас прорабатываем детали, со дня на день выставим соответствующий топик.
Одинаковая награда за совершенно разный вклад в дело — в Советском Союзе это называлось «уравниловкой», и серьезнейшим образом расхолаживало трудящихся, лишало их мотивации на трудовые свершения. Помните стишки,
Хочешь жни, а хочешь куй,
Все равно в итоге — …
Как альтернативу, могу предложить разные по сложности группы, но с добровольным входом, и разным весом призов. Группа начинающих крафтеров. Вход 300 р, и приз футболка. Группа середнячков. Вход 500 р., приз стоимостью рублей 2000. И группа профи, вход 1000, и приз бормашина. И любой чел может заявить участие в любой группе, свободно. Но естественно, лишь в одной.
Интересный вариант? )) Тоже не идеально, но ИМХО, более мотивирует, чем уравниловка.
Относительно Вашего альтернативного предложения: оно, конечно же, и интересно, и не лишено смысла, но имеет одно «слабое место». Как Вы сами верно заметили, идея нынешнего конкурса — это привлечение новичков — а от себя я добавлю ещё, что задачей конкурса является и оживление активности пользователей сайта. «Многоступенчатый» конкурс, о котором Вы пишете, был бы хорош, если бы активных посетителей сайта было, по крайней мере, раза в два больше… Возможно, эти люди и вернутся на ресурс, если мы, оставшиеся здесь, сможем его как-то оживить и разнообразить, вновь сделать «Стимпанкер» привлекательным для тех наших коллег и единомышленников, что ещё несколько лет назад активно тусовались здесь, но, в силу разных обстоятельств, покинули ресурс.
Так что, Ваше предложение позвольте считать Вашим взносом в «Копилку Идей Стимпанкера» (моё предложение о конкурсе идей плавно трансформировалось в эту самую Копилку): думаю, что если нам удастся вернуть к ресурсу былой интерес, оно непременно будет реализовано.
Другое дело что многие вещи уж очень тяжело сравнивать, поэтому наверное, нужны разные номинации
Захотелось поддержать Doberman! Тот организационный принцип который вы предлагаете абсолютно рабочий, более того, он с успехом существует с викторианских времен в театре. Художник рисует эскизы и (о, ужас!) делает габаритные (не путать с конструктивными) чертежи. После чего другие люди воплощают это в реальность, не редко в процессе идея сильно меняется. Конечный результат зависит от таланта людей на обоих этапах.
Искренне рад, что Вам моя идея пришлась по душе. Было время, лет десять назад, ежедневно катаясь на работу и с работы в общественном транспорте, каждый день любовался Вашим «Унциком» из окна троллейбуса: «Вот, — думал я, — оба мы куда-то едем: я — в этом жестяном чемодане, а этот парень — на велосипеде-»пауке", да ещё и кофе попивает… Счастливый!" Поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за то, что Ваш «Унцик» тогда каждый день хоть немного поднимал мне настроение, и заставлял улыбнуться. Спасибо!
Театральные макеты мне тоже знакомы: не раз видел их в бутафорках местных театров у друзей-декораторов. В театре такая практика и вправду необходима: кроме всего прочего, она даёт возможность каждому из участников труппы, задействованной в спектакле, представить не просто своё место на сцене, но и увидеть себя «в декорациях» — да Вы это лучше меня знаете…
Теперь — несколько слов о конкурсе. Пока здесь, под топиком шло обсуждение, пока в меня летели молоты и наковальни за то, что я произнёс, как оказалось, крайне неприличное в этом обществе слово "чер***тёж", в Параллельной Вселенной Личных Сообщений мы уже успели обсудить и тему нового конкурса, и состав Высокого Жюри, и с призовым фондом возникла какая-то определённая ясность… Пока не стану ничего расписывать подробно здесь: очень скоро конкурс будет объявлен, и, по всей видимости, это будет не один конкурс — но пока пусть сохраняется здоровая интрига, иначе сюрприза не выйдет.
В своём комментарии Вы назвали себя "разбежавшимся старожилом". Причины «разбежания» у старожилов могут быть самыми разными: от банальной занятости, и до утраты интереса к теме — но о причинах я не спрашиваю; мне хотелось бы обсудить именно с Вами ещё один долгосрочный и достаточно интересный проект, но обсудить его пока в режиме личных сообщений. Поэтому, если Вы не против и располагаете временем, то пожалуйста, дайте знать, и я выйду с Вами на связь.
Что касается новых идей и предложений, я всегда ЗА! Ну по крайней мере готов обсуждать.
Что же до разбегания… тут нет никакой тайны… не интересно стало, я не против флешекзажигалок, но меня интересует не только и не столько технологические приемы, как правило стандартные, а новые изобразительные и не только, идеи… а вот с этим то как раз большие проблемы наступили в какой то момент. В основном мы сами в этом виноваты наверное… Но по факту, встаёшь перед выбором, либо биться лбом апстену., либо отвалить…
А по-моему, если человек действительно хочет своим творчеством «раздвигать рамки стимпанка», то первое, на что ему надо наплевать, это как раз на лайки и рейтинг. И мужественно гнуть свою линию, делать, что он считает НУЖНЫМ. Не стремясь никому угодить.
Вот тут многие про набившие оскомину флешки и зажигалки сетуют. Но вот например, неоднократно, когда я показывал работу выходящую за эти рамки, рейтинги были именно «ниже уровня средней флешки». А в комментах просвечивало разочарованность, «как будто не ваша работа» (ц).
По-вашему, я должен трактовать эти заявки, что публика не хочет новизны, и мне лучше обратно сосредоточиться на зажигалках, с которыми результат обычно предсказуем, а рейтинги высоки? ))
А я считаю, надо просто делать, то что Душа просит. И забить на плюсы\минусы, совсем. А вот если Художник раз за разом потакает массовому спросу\вкусу, берется лишь за то, что будет «оплачено» наибольшим кол-вом лайков, плюсов, фантиков и т.п. — не гоже ему потом сожалеть о сужении рамок. Он их сам себе сузил, до ремесленничества и «чего изволите?».
По моему так.
В какой то момент надоедает сражаться с мельницами.
А вот с Унциком, о котором я вспомнил — увы… Уехал Унцик на своём велосипеде-«пауке», а куда уехал — Бог весть… Закрылось кафе «Унция», и не стало Унцика. Новые хозяева оставили в витрине старый патефон, и диапроектор, и пару чемоданов — но главного героя не стало… Где он? Я скучаю по нему…
Как говорили древние, «разглагольствовать — не валуны ворочать». Могу и идейку оформить, если надо будет.