И первый вопрос в августе:
Присмотрел себе бюджетный вариант дремеля, он маленький, что будет удобно держать в руке. Но терзают сомнения:
Может ли быть такой вариант, что если сильно нажать, то шпиндель остановится? Чтобы не было такой ситуации, что для шлифовки прижимаю сильно, а он не тянет. Хотя позиционируется как шлифовка (grinder)… хмм. Не глянул мощность…
И еще не посмотрел, скажите, для этих устройств обязательна регулировка скорости, или дешевый вариант будет фигачить на 12к, и фиг замедлишь?
Маленький или не маленький, надо смотреть не по корпусу а по моторчику. У китайцев бывает, что корпус большой, а внутри моторчик маленький.
Может ли быть такой вариант, что если сильно нажать, то шпиндель остановится?
— Еще как может :-)
для этих устройств обязательна регулировка скорости
— Очень желательна.
Во-первых, не все материалы любят обрабатываться на макс. оборотах.
Во-вторых, чем выше обототы, тм больше шум. Особенно сильно это заметно у бюджетных моделей. Я на своем больше четверки никогда не ставлю, а всего там на регуляторе девять положений…
Правда, надо иметь в виду, что все бюджетные регуляторы одновременно с оборотами уменьшают и крутящий момент на валу. Чем ниже напряжение на моторе, тем «мягше» становится его нагрузочная характеристика. А братную связь для поддержания стабильных оборотов никто в дешевых дремелях не делает.
Что сделано, то сделано — не надо ничего удалять. Думаю, для «фуршета» сейчас как раз пришло время. Тем более я уже тут свой вопрос задал, а ответ мне очень нужен:)
Просто договориться надо на будущее, что фуршеты создаёт кто-то один, и всё тут!
Любителям подкрашенного глицерина посвящается =)
Нашёл рецепт решения проблемы с голубой зеленкой в глицерине. Помните же, что сколько в глицерин не мешай зеленки, на фото цвет всё равно голубой? Да и на глаз тоже.
Ларчик открывался просто, из той же домашней аптечки, что и зеленка, напарник её ЙОД помог =)
Йод при смешивании с глицерином даёт теплый жёлтый цвет. Мешаем голубую зеленку с жёлтым йодом — и на выходе получаем нормальный насыщенный зеленый цвет. Вот так-то!
Я латунные припои не знаю.
Говорят серебрянный (с медью) припой при пайке подкрашивается. Преположу (я не эксперт), что серебрянный для латуни подойдёт лучше других.
Не совсем понял, что значит «подкрашивается». Меняет цвет?
Про серебрянный знаю, но пока не пробовал им паять. Есть у меня какой-то, но по весу больше похож на аллюминий… А купить серебрянный сложно, по крайней мере я его не нашёл нигде.
Вопрос по радиотехнике.
Нашёл двигатель от жёсткого диска, но у него контактов не 4, а только 3. Если он не трёхфазный, то какой, и как его подключать (то есть нужен-ли к нему столь-же сложный драйвер, как к трёхфазнику)?
Народ, есть практические советы как чернить серной мазью?
Как добиться равномерного покрытия? Как эту гадость смывать?
Как сделать так, чтобы изделие потом не пачкало одежду?
Оно вообще для кожи рук вредно, эта серная мазь?
Отполированную деталь обезжирить и намазать мазью(медь, латунь), держать в таком состоянии можно долго… результат сильно отличаться не будет. Качественнее и быстрее патинировать в парах нашатыря.
Без понятия. Латунь как латунь, жёлтая :)
Медицинское кое что делали (как сейчас не знаю) покрыто белым, наверно никелем (вряд ли хромом) И для фотографии кое что было… сушилки для любительской киноплёнки например (прутки там 6мм). Тоже вроде она. Тоже с белым покрытием.
Почти не окисляется. Лет 20 назад что то обтачивал, дл сих пор как золото… почти :)
Эффект мне понравился. Циферблат покрылся зеленой неравномерной патиной, стальной корпус часов потемнел, медь и бронза потемнели до темно-темно серого цвета. И держится вроде сильнее, чем серной мазью.
Делаю частенько на медных швензах серьги, никто не жаловался. Сама ношу каффы из медной проволоки, тоже пока без жалоб и следов. (ну правда ношу не 24 часа 7 дней в неделю, а эпизодически). Раньше вроде как вобще медные украшения в почёте были? Да и ещё как то попадался на глаза материал о полезности её для организма в целом и медных браслетов в частности…
Еще вопрос:
-Имеются современные китайские «типа позолоченные» часы. Как состарить корпус или переделать под стим в домашних условиях? Содрать «позолоту», патинировать? Фиг его знает что там за метал и как он будет патинироваться… Гальваника недоступна. Покраска не катит, фе. Сделать поверх/вместо корпуса медную «коробочку»? Большие запчасти не получается паять… На винты разве что…
Боюсь, не хватит прямоты рук и опыта. Механизм нежный (особенно китайский), токарного станка нет. Думал состарить корпус, прицепить самопальный браслет с финтифлюшками под стим.
Значит будет круто закрученный корпус! точно стимпанк получится :)
А сделай поверх китайского корпуса, чтобы механизм не повредить. Вынь на время механизм, удали лишнее, добавь недостающее и «верни всё взад» :)
Вроде пока продвигаюсь нормально.
Возьник новый ворос: как состарить циферблат, не снимая его с механизма? Вроде эмаль.
Портить поверхность сильно не хочу, т.к. стрелка идет вплотную, кабы не цеплялась.
Что капнуть на эмаль, чтобы появилась патина, при этом рисунок читался?
Не разбирая не знаю, только вручную расписать.
Зато подскажу интересную технику росписи. Например здесь.
Малюешь на воде, пока не понравится, пока не добьёшься нужного результата, потом макаешь и готово. Осталось просушить.
Не обязательно использовать яркие краски, можно сильно разбавить, можно потренироваться на бумаге, пластике и т.п.
Еще пару вопросов:
-как вы запаиваете зеленку в предохранители? У меня, пока припой расплавится, вскипает и испаряется половина припоя (в самом маленьком предохранителе).
-зачем для этого используют глицерин? Спирта недостаточно?
-Вот многие делают флешки/зажигалки из меди-латуни. А как оно в кармане носится — не пачкает одежду? Медь все-таки…
1) Возможно стоит попробовать не запаивать, а заклеивать предохранитель. Если взять предохранитель пинцетом и аккуратно прогреть весь МАЛЕНЬКОЙ горелкой (например, турбозажигалкой), а затем нагревать только металлическую чашечку на его кончике, то она слезет с трубочки через какое-то время. Залить зелёнку, чашечку изнутри смазать клеем и вернуть на место. Такой способ, конечно, не всегда подойдёт, особенно если предохранитель надо затем куда-то впаять — неизвестно, как клей себя поведёт.
2) Как вариант — предварительно закрыть отверстие кусочком лужёной меди (фольги или тонкой пластины). Тогда отпадёт необходимость добавлять припой, и отверстие загерметизируется сразу после прогрева. То есть, в разы сокращается время пайки.
Это первое, что пришло в голову, но, кажется, идея не самая плохая.
Про клей уже тоже думаю… акриловый герметик, может. А чашечки припаять к проволочкам заранее.
А вот с крышечкой не получится — при прогреве начинает вскипать жидкость и «крышку срывает» паром.
А что если взять более мощный паяльник, а стеклянную часть ниже чашечки обмотать мокрой ватой или салфеткой? Подобное оборачивание, по-моему, не позволит стеклу быстро нагреться (что-то подобное я делал, занимаясь сваркой), а мощный паяльник быстрее прогреет чашечку… Вот только сомневаюсь — не лопнет-ли при этом стекло. Думаю, лучше всё-таки воспользоваться клеем.
В смысле, герметик пропускает воздух? Странно, у меня такого не было ни разу, да вроде и не должно быть.
Лично я предпочитаю двухкомпонентный клей (просто потому, что это лучший клей, из тех что я имею), в народе — «холодная сварка». Я встречал его в двух разновидностях — первая напоминает по консистенции пластилин, и продаётся почти в любом хозяйственном магазине. Есть, например, «Момент», выпускающийся в виде небольшой серой колбаски, состоящей из двух слоёв — снаружи клей, внутри затвердитель. Вторая разновидность — паста, упакованная в две отдельные баночки. У меня как-раз такая. Из собственных впечатлений: если разводить правильно, смешивая в нужной пропорции, то клей довольно быстро схватывается, невероятно крепко держит то, что склеено, и после застывания напоминает пластик. Мне очень нравится, потому и советую.
PS: Кажется, на фуршете нас осталось всего двое:) Свои вопросы у народа кончились, равно как и ответы на чужие:(
НУ не знаю какая там резина… НО Я, в силиконовую форму воск лью(150градусов) даже не видет! И выжигателем тыкал, ради интереса… НЕ ПЛАВИТСЯ! В костер разве-что не кидал!:)
[quote]В смысле, герметик пропускает воздух? Странно, у меня такого не было ни разу, да вроде и не должно быть.[/quote]Возможно не пропускает, а абсорбирует влагу или выделяет газ.
Лично я предпочитаю двухкомпонентный клей
Да, клей лежит напоготове, им приклею медные чашечки к трубке. Но вот жидкость ввнутри герметизировал силиконом.
всё правильно, химреакция с наполнителем. я на подобные грабли встал с 2х компонентной эпоксидкой и подкрашенным глицерином — оказалось, что не застывшая эпоксидка обесцвечивает зеленку…
Черт… почему я это не прочитал до того как попробовал? Таки да, эпоксидка обесцветила целенку, еще и добавила противный такой осадок в жидкость.
Последнее на чем остановился — клей момент для герметизации стекляной трубки, эпоксидный клей — чтобы прицепить наконечники.
Есть ещё термоклей, очень удобно.
А эпоксидка, по моему, должна подкрашиваться краской шариковых ручек. Она как и эпоксидка совместима/растворима ацетоном.
Термоклей тоже попробовал — без толку. Пробка из термоклея сразу же выпадает.
Там же загвоздка в том, что клеить нужно по-мокрому, иначе внутри будет противный пузырь.
А если под стеклом не будет пузыря, то застывшая эпоксидка будет выглядеть не хуже жидкости.
Я так понял, что Вам надо подпаять предохранитель наполненный цветной жидкостью?
Вот и попробуйте:
1) Подпаяйте снятые со стекла колпачки.
2) Оденьте один колпачёк на стекло и наполните эпоксидкой подкрашенной цветной краской из шариковой ручки.
3) Зактойте вторым колпачком, оботрите подтёки и дождитесь застывания эпоксидки.
4) Протрите готовую деталь ацатоном начисто.
Вот и всё. Должно получиться.
Случилась трагедия. Собрал все вместе, вроде хорошо, жидкость зеленая, красиво. При окончательной пайке ножек предохранителя к корпусу жидкость таки вскипела и спешно покинула трубку. Все :(
Пришлось срочно к плану Б — медная спираль с серебристыми бульенками.
Кстати, по предохранителям…
Естественно, у нас есть советские предохранители из дедушкиных запасов.
Но… есть нужна трубочка стеклянная для крафта — то весьма не просто снять колпачки, не расколов стекло.
ХИНТ: в магазине электротоваров продаются такие же предохранители, но современного, китайского толка: колпачки на конца сделаны из такой тонкой жести, что режется ножом. И, по-моему, даже совсем без клея.
есть нужна трубочка стеклянная для крафта — то весьма не просто снять колпачки
Да не так уж и сложно их снимать. Предохранитель берётся пинцетом, прогревается весь маленькой горелкой/зажигалкой, а затем надо нагревать только колпачок. Через какое-то время он просто слезет с трубочки, и никаких трещин на стекле.
И, по-моему, даже совсем без клея.
Колпачки сидят внатяг?!
Кстати, Вы резиновым клеем не пробовали чашечки приклеивать? Он и заклеит герметично и крепко, и излишки срезать легко.
Вроде да. Еще уточню инфу, но офигел с «удешевления» конструкции. А сама плавкая проволока вырубана из листа (т.е имеет квадратно-прямоугольное сечение) и не припаяна к колпачкам, а просто загнута за край стекла, и прижата надетым колпачком. На торцах припоя, соответственно, нет, глухой колпачок, т.е. одноразовый предохранитель получается. Зато стоит 1-2 грн.
Кстати, Вы резиновым клеем не пробовали чашечки приклеивать? Он и заклеит герметично и крепко, и излишки срезать легко.
Мне просто для наручных часов, снаружи корпуса, т.е. деталь будет периодически подвергаться нагрузкам — то сумкой прижмется, то при одевании зацепится. Момент, имхо, не дает такой прочности, как припой или компаунд.
Предположим, что я сделал бумажный макет детали (крупная и тонкостенная). Затем пропитал воском, вывел при помощи того-же воска поверхность, после чего покрыл токопроводящим слоем и опустил в раствор (в общем, начал покрывать медью.
Вопрос в том, как поведёт себя бумажная основа в электролите. Напоминаю: она пропитана (и дополнительно покрыта) воском. Врядли кто-то делал подобное, но узнать мнения или предположения мне просто необходимо!
Вопрос глупый, но уже давно меня мучает: КАК нужно ПРАВИЛЬНО бить молотком, чтобы из проволоки получались заклёпки, а не то, что выходит у меня!!! Вроде ничего хитрого нет, а нормальную заклёпку этим способом ещё ни разу не удалось сделать:(
У меня тоже раньше не получалось проводить эту операцию, но потом научился. Нужно зажать проволоку в тиски и оставить ее на поверхности примерно на 5мм, далее нужно легкими ударами немного побить по поверхности проволоки под прямым углом, и сделать удары для закругления по всей окружности, после подровнять надфилем.
Удары должны быть ювелирными, тогда проволока не сгибается и не трескается. Возможно, чтобы все получилось и без отжига или молота с полукруглой выемкой, нужно сделать как минимум 30 слабых ударов.
Самое простое, два уголка сжимаются или в тисках, или лучше двумя-тремя болтами с гайками(не надо каждый раз совмещать отверстия под заклёпки), между уголками сверлятся отверстия(диаметр и глубина под нужные заклёпки), вставил проволоку, расклепал, раскрутил уголки,«высыпал» заклёпки.
На рисунке: слева-справа уголок, красный-проволочная заготовка, чёрный-готовая заклёпка.Перед первым использованием данной «матрицы», верхнюю часть отшлифовать(дабы уголки лежали в одной плоскости), если нужна шляпка в потай, соответственно прозенковать под размер уже высверленные отверстия.
ps.В место уголка можно взять подходящую металлическую шину. Надеюсь помогло! :)
Друзья-товарищи! на досуге размышлял над вопросом световой индикации процесса чтения-записи данных на usb-flash. Имеется: стандартный usb-разъем с четырьмя контактами — земля, +5 вольт, чтение, запись. Если включить светодиод через резистор между +5 и землей, он будет гореть постоянно, обозначая наличие питания. Хотелось бы кроме этого иметь индикацию чтения и записи (плюс еще два светодиода). можно ли (и как) их подключить между зеленым, белым и черными проводами, не окажет ли это какой-либо эффект на процесс чтения/записи?
пробовал мерить напряжение тестером между проводами в процессе записи. в результате процесс прервался и флешка оказалась пустой (может быть случайно замкнул два соседних контакта щупом???????). В общем, решил пока отложить эксперименты и спросить совета. Я предполагаю, что напряжения на зеленом и белом проводах меняются от уровня логического нуля до уровня логической единицы в процессе чтения/записи. Поправьте меня, если я не прав.
99 комментариев
Присмотрел себе бюджетный вариант дремеля, он маленький, что будет удобно держать в руке. Но терзают сомнения:
Может ли быть такой вариант, что если сильно нажать, то шпиндель остановится? Чтобы не было такой ситуации, что для шлифовки прижимаю сильно, а он не тянет. Хотя позиционируется как шлифовка (grinder)… хмм. Не глянул мощность…
И еще не посмотрел, скажите, для этих устройств обязательна регулировка скорости, или дешевый вариант будет фигачить на 12к, и фиг замедлишь?
— Еще как может :-)
— Очень желательна.
Во-первых, не все материалы любят обрабатываться на макс. оборотах.
Во-вторых, чем выше обототы, тм больше шум. Особенно сильно это заметно у бюджетных моделей. Я на своем больше четверки никогда не ставлю, а всего там на регуляторе девять положений…
Правда, надо иметь в виду, что все бюджетные регуляторы одновременно с оборотами уменьшают и крутящий момент на валу. Чем ниже напряжение на моторе, тем «мягше» становится его нагрузочная характеристика. А братную связь для поддержания стабильных оборотов никто в дешевых дремелях не делает.
Первый — по гальванопластике. Если в итоге я хочу получить медную деталь, то какой брать электролит, и обязательно-ли должен анод быть медным?
Второй вопрос.
Есть-ли способ придать меди цвет латуни?
Да, смешать с цинком.
З.Ы: Извините, не сдержался :)
И всё-же. Как придать меди цвет латуни?
копателей, там он рассказывает подробно про латунирование меди.
Удалить!
Удаляйте *пожимает плечами*
Просто договориться надо на будущее, что фуршеты создаёт кто-то один, и всё тут!
Фуршет это вотчина ЛУЦКшего друга ресурса :))
1-ое число настало, темы нет, вопросы есть, я создал… делов-то…
0_о
Живая легенда! :)
Нашёл рецепт решения проблемы с голубой зеленкой в глицерине. Помните же, что сколько в глицерин не мешай зеленки, на фото цвет всё равно голубой? Да и на глаз тоже.
Ларчик открывался просто, из той же домашней аптечки, что и зеленка, напарник её ЙОД помог =)
Йод при смешивании с глицерином даёт теплый жёлтый цвет. Мешаем голубую зеленку с жёлтым йодом — и на выходе получаем нормальный насыщенный зеленый цвет. Вот так-то!
Можно ли медь паять медным припоем?
Обычно фосфористые и/или с серебром.
Ещё такие припои называют тугоплавкими.
То есть, и латунь можно латунным припоем паять?
Говорят серебрянный (с медью) припой при пайке подкрашивается. Преположу (я не эксперт), что серебрянный для латуни подойдёт лучше других.
Про серебрянный знаю, но пока не пробовал им паять. Есть у меня какой-то, но по весу больше похож на аллюминий… А купить серебрянный сложно, по крайней мере я его не нашёл нигде.
"… один грамм в банке стоит 28 рублей) вы тоже можете пойти и купить, это всем разрешено." © HoneyPunk
Нашёл двигатель от жёсткого диска, но у него контактов не 4, а только 3. Если он не трёхфазный, то какой, и как его подключать (то есть нужен-ли к нему столь-же сложный драйвер, как к трёхфазнику)?
Как добиться равномерного покрытия? Как эту гадость смывать?
Как сделать так, чтобы изделие потом не пачкало одежду?
Оно вообще для кожи рук вредно, эта серная мазь?
угадал? :)
Медицинское кое что делали (как сейчас не знаю) покрыто белым, наверно никелем (вряд ли хромом) И для фотографии кое что было… сушилки для любительской киноплёнки например (прутки там 6мм). Тоже вроде она. Тоже с белым покрытием.
Почти не окисляется. Лет 20 назад что то обтачивал, дл сих пор как золото… почти :)
Еще какая-то бронза есть, кроме бериллиевой? Из которой подшипники скольжения точат?
За ссылочку спасибо.
-Как медь/латунь контактирует с кожей? Допускается контакт?
-Не остаются ли следы на коже/одежде?
-Не зеленеет ли медь от пота?
-Имеются современные китайские «типа позолоченные» часы. Как состарить корпус или переделать под стим в домашних условиях? Содрать «позолоту», патинировать? Фиг его знает что там за метал и как он будет патинироваться… Гальваника недоступна. Покраска не катит, фе. Сделать поверх/вместо корпуса медную «коробочку»? Большие запчасти не получается паять… На винты разве что…
А сделай поверх китайского корпуса, чтобы механизм не повредить. Вынь на время механизм, удали лишнее, добавь недостающее и «верни всё взад» :)
Зато вычитал как правильно разбирать, а не так как раньше — грубой силой.
Определенно, новый опыт.
Возьник новый ворос: как состарить циферблат, не снимая его с механизма? Вроде эмаль.
Портить поверхность сильно не хочу, т.к. стрелка идет вплотную, кабы не цеплялась.
Что капнуть на эмаль, чтобы появилась патина, при этом рисунок читался?
Зато подскажу интересную технику росписи. Например здесь.
Малюешь на воде, пока не понравится, пока не добьёшься нужного результата, потом макаешь и готово. Осталось просушить.
Не обязательно использовать яркие краски, можно сильно разбавить, можно потренироваться на бумаге, пластике и т.п.
З.Ы: После долгих поисков таки нашел на рынке плашку М2 за доступную цену. ^_^
-как вы запаиваете зеленку в предохранители? У меня, пока припой расплавится, вскипает и испаряется половина припоя (в самом маленьком предохранителе).
-зачем для этого используют глицерин? Спирта недостаточно?
-Вот многие делают флешки/зажигалки из меди-латуни. А как оно в кармане носится — не пачкает одежду? Медь все-таки…
2) Как вариант — предварительно закрыть отверстие кусочком лужёной меди (фольги или тонкой пластины). Тогда отпадёт необходимость добавлять припой, и отверстие загерметизируется сразу после прогрева. То есть, в разы сокращается время пайки.
Это первое, что пришло в голову, но, кажется, идея не самая плохая.
А вот с крышечкой не получится — при прогреве начинает вскипать жидкость и «крышку срывает» паром.
Интересно, как реагирует силиконовый или акриловый герметик на паяльник…
Лично я предпочитаю двухкомпонентный клей (просто потому, что это лучший клей, из тех что я имею), в народе — «холодная сварка». Я встречал его в двух разновидностях — первая напоминает по консистенции пластилин, и продаётся почти в любом хозяйственном магазине. Есть, например, «Момент», выпускающийся в виде небольшой серой колбаски, состоящей из двух слоёв — снаружи клей, внутри затвердитель. Вторая разновидность — паста, упакованная в две отдельные баночки. У меня как-раз такая. Из собственных впечатлений: если разводить правильно, смешивая в нужной пропорции, то клей довольно быстро схватывается, невероятно крепко держит то, что склеено, и после застывания напоминает пластик. Мне очень нравится, потому и советую.
PS: Кажется, на фуршете нас осталось всего двое:) Свои вопросы у народа кончились, равно как и ответы на чужие:(
Да, клей лежит напоготове, им приклею медные чашечки к трубке. Но вот жидкость ввнутри герметизировал силиконом.
Последнее на чем остановился — клей момент для герметизации стекляной трубки, эпоксидный клей — чтобы прицепить наконечники.
А эпоксидка, по моему, должна подкрашиваться краской шариковых ручек. Она как и эпоксидка совместима/растворима ацетоном.
Там же загвоздка в том, что клеить нужно по-мокрому, иначе внутри будет противный пузырь.
Я так понял, что Вам надо подпаять предохранитель наполненный цветной жидкостью?
Вот и попробуйте:
1) Подпаяйте снятые со стекла колпачки.
2) Оденьте один колпачёк на стекло и наполните эпоксидкой подкрашенной цветной краской из шариковой ручки.
3) Зактойте вторым колпачком, оботрите подтёки и дождитесь застывания эпоксидки.
4) Протрите готовую деталь ацатоном начисто.
Вот и всё. Должно получиться.
Случилась трагедия. Собрал все вместе, вроде хорошо, жидкость зеленая, красиво. При окончательной пайке ножек предохранителя к корпусу жидкость таки вскипела и спешно покинула трубку. Все :(
Пришлось срочно к плану Б — медная спираль с серебристыми бульенками.
Естественно, у нас есть советские предохранители из дедушкиных запасов.
Но… есть нужна трубочка стеклянная для крафта — то весьма не просто снять колпачки, не расколов стекло.
ХИНТ: в магазине электротоваров продаются такие же предохранители, но современного, китайского толка: колпачки на конца сделаны из такой тонкой жести, что режется ножом. И, по-моему, даже совсем без клея.
Колпачки сидят внатяг?!
Кстати, Вы резиновым клеем не пробовали чашечки приклеивать? Он и заклеит герметично и крепко, и излишки срезать легко.
Мне просто для наручных часов, снаружи корпуса, т.е. деталь будет периодически подвергаться нагрузкам — то сумкой прижмется, то при одевании зацепится. Момент, имхо, не дает такой прочности, как припой или компаунд.
Предположим, что я сделал бумажный макет детали (крупная и тонкостенная). Затем пропитал воском, вывел при помощи того-же воска поверхность, после чего покрыл токопроводящим слоем и опустил в раствор (в общем, начал покрывать медью.
Вопрос в том, как поведёт себя бумажная основа в электролите. Напоминаю: она пропитана (и дополнительно покрыта) воском. Врядли кто-то делал подобное, но узнать мнения или предположения мне просто необходимо!
Тут говорили что заклепки точить нужно, а не молотком бить.
Может нужно отжечь, или молоток с полукруглой выемкой?
Самое простое, два уголка сжимаются или в тисках, или лучше двумя-тремя болтами с гайками(не надо каждый раз совмещать отверстия под заклёпки), между уголками сверлятся отверстия(диаметр и глубина под нужные заклёпки), вставил проволоку, расклепал, раскрутил уголки,«высыпал» заклёпки.
На рисунке: слева-справа уголок, красный-проволочная заготовка, чёрный-готовая заклёпка.Перед первым использованием данной «матрицы», верхнюю часть отшлифовать(дабы уголки лежали в одной плоскости), если нужна шляпка в потай, соответственно прозенковать под размер уже высверленные отверстия.
ps.В место уголка можно взять подходящую металлическую шину. Надеюсь помогло! :)
пробовал мерить напряжение тестером между проводами в процессе записи. в результате процесс прервался и флешка оказалась пустой (может быть случайно замкнул два соседних контакта щупом???????). В общем, решил пока отложить эксперименты и спросить совета. Я предполагаю, что напряжения на зеленом и белом проводах меняются от уровня логического нуля до уровня логической единицы в процессе чтения/записи. Поправьте меня, если я не прав.
другасобаку продают…